Фоновая музыка для сказок скачать и слушать онлайн
[141,63 Kb] (cкачиваний: 25491). Тип файла: mp3.
Начало детской сказки
[87,96 Kb] (cкачиваний: 14029). Тип файла: mp3.
Сказка спешит на сцену
[985,1 Kb] (cкачиваний: 27385). Тип файла: mp3.
Музыка странствия для сказок
[1,53 Mb] (cкачиваний: 10355). Тип файла: mp3.
[880,61 Kb] (cкачиваний: 21869). Тип файла: mp3.
Музыка для сказки времен принцев и королей
[1,44 Mb] (cкачиваний: 14657). Тип файла: mp3.
Музыка к сказке для выхода мышки (или в поисках чего-то)
[556,12 Kb] (cкачиваний: 12068). Тип файла: mp3.
[984,9 Kb] (cкачиваний: 15101). Тип файла: mp3.
[913,47 Kb] (cкачиваний: 6872). Тип файла: mp3.
[827,14 Kb] (cкачиваний: 4697). Тип файла: mp3.
[1,76 Mb] (cкачиваний: 5028). Тип файла: mp3.
[808,98 Kb] (cкачиваний: 7053). Тип файла: mp3.
Торопимся навстречу судьбе
[788,77 Kb] (cкачиваний: 5884). Тип файла: mp3.
[525,1 Kb] (cкачиваний: 9217). Тип файла: mp3.
[1,16 Mb] (cкачиваний: 5208). Тип файла: mp3.
Сказочная музыка для фона сказки
[995,92 Kb] (cкачиваний: 13711). Тип файла: mp3.
Вот еще для разнообразия
[1022,86 Kb] (cкачиваний: 17754). Тип файла: mp3.
[1,28 Mb] (cкачиваний: 5526). Тип файла: mp3.
[1,48 Mb] (cкачиваний: 4808). Тип файла: mp3.
[1,88 Mb] (cкачиваний: 3392). Тип файла: mp3.
[1,63 Mb] (cкачиваний: 2549). Тип файла: mp3.
[1,11 Mb] (cкачиваний: 1511). Тип файла: mp3.
[1,17 Mb] (cкачиваний: 2835). Тип файла: mp3.
[1,08 Mb] (cкачиваний: 1567). Тип файла: mp3.
[654,28 Kb] (cкачиваний: 2656). Тип файла: mp3.
Музыка для постановки детской сказки
[2,49 Mb] (cкачиваний: 4619). Тип файла: mp3.
[1,53 Mb] (cкачиваний: 6703). Тип файла: mp3.
[1,1 Mb] (cкачиваний: 2979). Тип файла: mp3.
[1000,2 Kb] (cкачиваний: 2178). Тип файла: mp3.
Есть музыка в стиле Дисней
[1,36 Mb] (cкачиваний: 8345). Тип файла: mp3.
[584,28 Kb] (cкачиваний: 5747). Тип файла: mp3.
[979,39 Kb] (cкачиваний: 2215). Тип файла: mp3.
[797,14 Kb] (cкачиваний: 3086). Тип файла: mp3.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Басни Крылова о музыке
В баснях Крылова можно познакомиться с представителями различных профессий: пастухами, поэтами, сапожниками, пирожниками. Есть и музыканты.
Как реквизит, в некоторых из басен присутствуют музыкальные инструменты. Это такие басни, как: «Квартет», «Осёл и соловей», «Музыканты», «Кукушка и Петух». Например, в басне «Квартет» есть: бас (контрабас), альт, две скрипки; а в басне «Осёл и соловей» — музыкальный инструмент «свирель».
На этой странице можно прочитать и послушать басни Крылова, в которых идет речь о музыке, музыкантах и музыкальных инструментах.
«КВАРТЕТ»
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
«ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ»
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.
«МУЗЫКАНТЫ»
Сосед соседа звал откушать;
Но умысел другой тут был:
Хозяин музыку любил
И заманил к себе соседа певчих слушать.
Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало.
В ушах у гостя затрещало,
И закружилась голова.
«Помилуй ты меня», сказал он с удивленьем:
«Чем любоваться тут? Твой хор
Горланит вздор!» —
«То правда», отвечал хозяин с умиленьем:
«Они немножечко дерут;
Зато уж в рот хмельного не берут,
И все с прекрасным поведеньем».
А я скажу: по мне уж лучше пей,
Да дело разумей.
«КУКУШКА И ПЕТУХ»
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха. »
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Музыка и литература. Музыкальные басни
Цель: познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн».
Задачи:
Оборудование: Компьютерная презентация:
Эпиграф:
«Нет музыки, которая более походила бы на разговор, чем истинный квартет»
А.П. Бородин
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
И.А. Крылов
Ход урока
Слово учителя: Прошу вас, ребята, продолжить крылатые выражения, которые вы когда-нибудь слышали или хорошо знаете:
Строки из каких произведений вы услышали и продолжили?
Кто автор этих строк?
Да, это Иван Андреевич Крылов, великий русский баснописец. Его портрет перед вами.
Поэт М. Исаковский писал:
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
О баснях, в которых автор употреблял крылатые выражения, пойдет речь на уроке, тема которого «Музыка и литература». И, обращаясь к жанру басни, мы проследим, существует ли взаимосвязь музыки и литературы, действительно ли эти оба искусства рождены жизнью.
Но сначала давайте вспомним, что называется басней? (Ответы учащихся)
Вывод: Басня – эпический жанр, небольшое повествовательное произведение в стихах или прозе. Эпос – род литературы, в котором повествуется о героях и событиях.
Вопросы к учащимся:
Работа с таблицей.
БАСНЯ – ЭТО | Небольшой рассказ (чаще стихотворный) состоит из двух частей: основное повествование и мораль (нравоучение). Аллегорическая форма (иносказание), сатирическое изображение. Герои – чаще животные и растения. Олицетворение (перенос свойств человека на неодушевленные предметы). | Диалог. Использование устаревшей и просторечной лексики. Лаконизм. Афористичность языка (афоризм – краткое изречение, выражающее глубокую мысль). Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь. |
Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать басню И.А. Крылова «Квартет», чтобы на ее примере проследить жанровые особенности.
После прослушивания грамзаписи следует инсценированное исполнение басни.
Учитель:
Вывод: Мартышка – егоза, непоседа, неусидчивая, проказница, а музыка требует усидчивости и терпения. Осел и Козел ассоциируются с глупостью, ограниченностью. Мишка неуклюжий, неповоротливый. Может ли он играть лапами, да еще и косолапыми?!
Анализ басни:
Задание: прочитайте слова Мартышки так, чтобы остальные участники квартета ее послушались и поверили, что надо пересесть.
Задание: прочитайте слова Осла так, как будто вы делитесь с друзьями открытием.
Вывод:
Ребята, мы истолковали басню. А сейчас, пользуясь таблицей, докажите, что крыловский «Квартет» относится к басенному жанру.
Вывод: На примере басни мы увидели, что у Крылова воедино слилась речь поэтическая и разговорная, увидели умение автора смеяться и негодовать вместе с персонажами, смотреть на жизнь их глазами, увидели, что автор умело «щипал недостатки», которые наблюдал в обществе.
А великий критик В.Г. Белинский писал: «Басни Крылова – сокровищница русского слова, остроумия и юмора». Вы найдете в них пословицы и поговорки, прибаутки и музыку.
Рассматривая взаимосвязь музыки и литературы на примере басен, мы должны ответить на вопрос: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
Проверка домашнего задания
Вам было дано задание подготовить отрывки из басен, в которых мы встречаемся с музыкой.
Откройте тексты. Читаем название басни и фрагмент, связанный с музыкой.
Ну а самой музыкальной является, конечно, «Квартет».
Вам было дано задание выписать значение слова «квартет».
Работа с экраном
Квартет (от латинского – четыре) – ансамбль из четырех музыкантов.
Учитель:
На экране изображение инструментов симфонического оркестра.
Задание: рассмотреть струнно-смычковую группу.
Мартышка первая предложила «музыкантам» поменяться местами. Вероятно, она где-то слышала. Что надо как-то по-особенному садиться.
Действительно, чтобы квартет лучше звучал и музыканты хорошо слышали друг друга, надо садиться следующим образом (на экране изображение струнного квартета).
А давайте посмотрим, как изобразил «Квартет» Крылова творческий коллектив графиков и живописцев, который называется «Кукрыниксы». Название своей группе художники дали по первым слогам своих фамилий: КУПРИЯНОВ, КРЫЛОВ. СОКОЛОВ.
Иллюстрация на экране:
Обратите внимание, что ни один зверь не держит правильно инструмент.
(«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!»)
УМЕНИЕ + ТРУД = МАСТЕРСТВО, которое важно в любом деле, особенно в искусстве.
Учитель: Да, так отчитать невежд мог только настоящий музыкант. И этим музыкантом был… Думаете, Соловей? В том-то и дело, что не только Соловей. Сам Крылов. Великий баснописец был очень хорошим музыкантом и, что особенно важно, больше всего любил играть в квартете.
Современники вспоминают, что обычно он брал на себя партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать главным, ведущим в этом составе, все же именно Крылов часто оказывался руководителем квартета. К его чутким, верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному вкусу нельзя было не доверять.
А сейчас я предлагаю вам послушать настоящий струнный квартет русского композитора 19 века А.П.Бородина, замечательного музыканта и ученого. Химия и музыка неразрывно господствовали в его душе. Музыка не покидала его даже во время лекций, и тогда на доске вместе с формулами он рисовал нотные линейки с записями новых мелодий. Иногда, покинув лабораторию, химик превращался в музыканта, и по коридору неслись стройные и чудесные звуки его волшебной музыки.
СЛУШАЕМ ФРАГМЕНТ 2 КВАРТЕТА.
После ответа ученикам предлагается дополнительно выбрать слова, соответствующие настроению в музыке.
На столах карточки со словами-признаками из «Словаря эстетических эмоций» Ражникова.
Квартет состоит из 4-х частей.
Мы послушаем фрагмент из III части, которая называется «Ноктюрн».
Проверка домашнего задания: выписать из словаря слово «ноктюрн».
На экране: Ноктюрн (от французского – ночной) – напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера. Произведение, музыка которого создает образ ночи.
Послушайте, как об этом пишет Галина Левашева в своей книге «Музыка и музыканты». «Вторая скрипка и альт сыграли два вступительных аккорда аккомпанемента, и не успел еще отзвучать, затихнуть второй аккорд, как запел глубокий, густой, как цвет черного бархата, голос виолончели. Медленно плывет над залом мелодия, полная какой-то особой «ночной» красоты. Она так прекрасна, что мы забываем обо всем, что слышали и чем только что наслаждались. Такая музыка покоряет сразу же. В этой мелодии и тихая задумчивость, и в то же время взволнованность, страстность, ночная глубина, волнующий ночной покой.
Замер, как бы растворяясь в воздухе, голос виолончели, и та же мелодия родилась в высоком, звенящем голосе скрипки. Кажется, что ее окутало серебристое сияние луны, осветило призрачным голубоватым светом… Снова и снова повторяется мелодия. Меняется только ее сопровождение, то спокойное, то почти тревожное. Перекликаются голоса. Какую-то часть мелодии спела скрипка, а продолжает ее виолончель. Иногда. Словно робея, пробует спеть кусочек мелодии альт, и снова разливается бархатный голос виолончели и серебристый – скрипки. Это как игра света и тени, когда облака, бегущие по ночному небу, скрывают луну. И тогда все погружается в глубокий мрак, то проплывает мимо, и снова серебристый холодноватый свет мерцает на листьях деревьев. На дорожках ночного сада. И вот в последний раз, прощальным приветом, звучат отголоском красавицы-мелодии, и замирающий протяжный аккорд завершает одно из великолепнейших созданий Бородина – Ноктюрн Второго квартета».
Слушаем музыку повторно.
Ребята, вспомните произведения русских композиторов, которые близки по настроению «Ноктюрну»? (М.Глинка «Жаворонок», С.Рахманинов, Вокализ).
Итог:
Вывод: Музыка и литература взаимно обогащают друг друга. Если бы не было музыки, то многие басни не появились бы.
Источник
Музыкальные басни Крылова
Подборка музыкальных басен Крылова для урока.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальные басни Крылова»
Басни Крылова о музыке
В баснях Крылова можно познакомиться с представителями различных профессий: пастухами, поэтами, сапожниками, пирожниками. Есть и музыканты.
Как реквизит, в некоторых из басен присутствуют музыкальные инструменты. Это такие басни, как: «Квартет», «Осёл и соловей», «Музыканты», «Кукушка и Петух». Например, в басне «Квартет» есть: бас (контрабас), альт, две скрипки; а в басне «Осёл и соловей» — музыкальный инструмент «свирель».
На этой странице можно прочитать и послушать басни Крылова, в которых идет речь о музыке, музыкантах и музыкальных инструментах.
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.
Сосед соседа звал откушать;
Но умысел другой тут был:
Хозяин музыку любил
И заманил к себе соседа певчих слушать.
Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало.
В ушах у гостя затрещало,
И закружилась голова.
«Помилуй ты меня», сказал он с удивленьем:
«Чем любоваться тут? Твой хор
Горланит вздор!» —
«То правда», отвечал хозяин с умиленьем:
«Они немножечко дерут;
Зато уж в рот хмельного не берут,
И все с прекрасным поведеньем».
А я скажу: по мне уж лучше пей,
Да дело разумей.
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок.
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха. »
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Источник
Урок музыкального искусства с мультимедийным сопровождением «Музыка в баснях»
специалист в области арт-терапии
Урок муз ы кального искусства с мультимедийным сопровождением
в 5 классе І семестр.
Тема семестра: « Музыка и искусство слова»
Тема урока: «Музыка в баснях»
Цель:
Познакомить с литературным жанром басни, русским баснописцем И.А.Крыловым, понятием «квартет» в музыкальном искусстве;
учить учащихся целостно представлять внутреннюю связь музыки с литературой ; развивать зрительную и слуховую память, внимание и воображение;
воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на
произведениях музыкального и литературного искусств.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано
Программное обеспечение: компьютерная презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. (2 минуты )
Музыкальное приветствие.
II . Актуализация опорных знаний: (10 минут)
Учитель: Ребята, прежде чем я назову тему нашего уроку попрошу ответить на мои вопросы:
— Какие виды искусств вы знаете? (слайд 1)
— Как звучит тема I семестра? (слайд 2)
Мы продолжаем развивать тему семестра «Музыка и искусство слова».
Давайте приведем примеры тесной связи музыки и литературы (такие жанры как песня, опера и балет не могут существовать без слияния таких видов искусства, как музыка и литература)
— А если из песни убрать слова, как называют такое произведение? (вокализ)
На предыдущих уроках мы выяснили, какую роль играет музыка в сказках.
Но музыка часто звучит не только в сказках, а и в других жанрах литературы.
На уроке литературы вы знакомились с такими литературными произведениями, как “Осел и соловей”, “Скворец”, “Кошка и соловей”, “Кукушка и петух”. К к акому литературному жанру можно отнести эти произведения? (слайд 3)
Учитель: Кто написал эти басни? (И. А. Крылов)
Учитель: Верно, известный великий русский поэт, работавший в жанре
Сообщение темы урока.
Учитель: Тема сегодняшнего урока так и звучит «Музыка в баснях» (слайд 5)
Басня– что же означает это слово?
Учитель: Вспомним очень интересную басню Крылова, название которой вы сейчас назовете сами, решив уравнение ( слайд 6)
Учитель: Что же такое квартет?
Кварта – это музыкальный интервал, состоящий из четырёх звуков.
Квартет – название музыкального произведения, которое исполняют четыре музыканта
Учитель: Теперь вам понятно, что такое квартет?
Квартеты различают по составу инструментов (слайд 7 )
Однородный (слайд 8)
и по составу исполнителей:
вокально-инструментальный (слайд 11)
Ученики: Очень часто звучат струнные квартеты, в исполнении которых участвуют
2 скрипки, альт и виолончель.
— Прослушайте фрагмент басни и назовите музыкальные инструменты.
Учитель читает фрагмент басни ( слайд 12)
Проказница Мартышка, Осел, Козёл
Да Косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет…
Учитель: Назовите музыкальные инструменты, присутствующие в басне
( бас, альт, две скрипки)
Учитель: Почему виолончель Крылов называет «басом»?
Просмотр видеосюжета мультипликационного фильма «Квартет»
Учитель: Может у такой музыки быть композитор?
Учитель: А можно ли определить характер музыки в таком исполнении?
Учитель: В чем мораль этой басни? (зачитывают фрагмент из басни И.Крылова:
«чтоб музыкантом быть так надобно уменье…»)
Ученики: Верно, чтобы сделать какое-либо дело, нужно согласие, умение, старание и это относится не только к музыке, но и к любой сфере человеческого труда.
Учитель: А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, может получиться самая разнообразная красивая музыка.
Предлагаю прослушать музыкальное произведение из художественного фильма «Высокий перевал» в исполнении струнного квартета украинского композитора М.Скорика
Слушание Мелодии ля-минор из к/ма «Высокий перевал» в исполнении струнного квартета М.Скорика (слайд 15)
Учитель: Как звучала музыка?
Ученики: Медленно, тихо, протяжно, нежно.
Учитель: Кто исполнял эту музыку?
Учитель: Какой из услышанных сегодня на уроке квартетов вам понравился больше?
Почему? (Ответы детей)
Учитель: Верно, второй квартет красив, в нем ощущение поющего человеческого голоса, которое достигается звучанием струнных инструментов. Музыканты играли слаженно и виртуозно.
Учитель: Сегодня мы выяснили, что квартет может быть и в литературе, благодаря музыке. Музыка обогащает и украшает литературные произведения.
Учитель: А что урок музыкального искусства делает эмоциональней?
Учитель: Верно! Давайте исполним «Зимнюю песенку» В.Островского.
Учащиеся исполняют песню
Учитель: Ребята, какая песня по характеру? ( веселая, игривая )
— Какой бы она стала без музыки? ( неинтересной и просто стихами)
Итак, сегодня мы еще раз убедились в том, что и музыкальное искусство, и искусство слова взаимообогащают и украшают друг друга, они не могут существовать друг без друга!
Учитель: А теперь домашнее задание. На следующий урок найдите любое небольшое литературное произведение, в котором главным действующим лицом будет музыка или музыкальные инструменты.
До свидания, всего доброго!
Номер материала: ДВ-523639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник