Людмила петрушевская лучшие рассказы

Содержание

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

В сборник Людмилы Петрушевской вошли мистические рассказы, сказки и ужасные истории с ожившими мертвецами и чудесными спасениями. Этот цикл был опубликован в 90-х гг. под названием «Песни восточных.

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Дорогие читатели, вы держите в руках роман «Номер Один, или В садах других возможностей» Людмилы Петрушевской.

Данная книга не похожа на все, что этот автор до той поры писал. Это мистический.

Петрушевская Людмила Стефановна

В эту книгу Людмилы Петрушевской включено как новое — повесть «Город Света», — так и самое известное из ее волшебных историй. Странность, фантасмагоричность книги довершается еще и тем, что все здесь.

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

«Два царства» — это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези). Рассказы, в которых мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно, так же как призраки оперы или поэзии, — те, что не могут.

Петрушевская Людмила Стефановна

Перед вами сборник новых рассказов и повестей Л. Петрушевской «Богиня Парка». И, как обычно у этого автора, книга состоит в основном из историй о пропавшей, неосуществленной любви — по сути, это.

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Роман «Нас украли. История преступлений» – это детектив нового поколения. В нем не действуют честные, умные следователи, класс, практически исчезнувший у нас. Это та история, в которой жертвы не.

Петрушевская Людмила Стефановна

В книгу Людмилы Петрушевской «Колыбельная птичьей родины» вошли лучшие рассказы и повести из цикла «My best». Первая часть этого сборника состоит из историй, рассказанных от первого лица, она.

Петрушевская Людмила Стефановна

Людмила Петрушевская (р. 1938) – прозаик, поэт, драматург, эссеист, автор сказок. Ее печатали миллионными тиражами, переводили в разных странах, она награждена десятком премий, литературных.

Петрушевская Людмила Стефановна

Петрушевская Людмила Стефановна

Такой книги еще не было у Людмилы Петрушевской — она собрала под одной обложкой рассказы, стихи и сказки о детстве. О том времени, когда над пушистыми головочками склоняются взрослые, о том времени.

Петрушевская Людмила Стефановна

Автор как-то сказал, что эта книжка из разряда тех, на которых написано «Положи обратно где было взято», то есть как бы дневник. На самом деле «Девятый том» – это попросту сборник статей – вопрос о.

Петрушевская Людмила Стефановна

В сборник «Измененное время» вошли новые произведения Людмилы Петрушевской, написанные в разных жанрах. Это мистические рассказы, новеллы о любви и гибели, маленькая повесть, пьесы. Одна из пьес.

Источник

Все книги Людмилы Петрушевской

Людмила Стефановна Петрушевская; Москва Россия; 26.05.1938 –

Книги Людмилы Петрушевской завоевали признание не только в России, но и в более чем десятке зарубежных стран. Они были удостоены множества наград в России, Америке и Германии. Пьесы Петрушевской ставятся в театрах по всему миру, а ее сценарии нашли свое отражение в многочисленных художественных и мультипликационных фильмах. Людмила Петрушевская одна из самых знаменитых современных российских писательниц.

Биография Людмилы Петрушевской

Людмила Петрушевская родилась в 1938 году в семье философа Степана Антоновича Петрушевского и редактора Валентины Николаевны Яковлевой, дочери знаменитого лингвиста Николая Яковлева. Отца девочка почти не помнит, а вот родители матери сыграли в ее жизни огромную роль. Ее первые детские воспоминания – это театральные постановки, которые в доме Петрушевских были обычным явлением. Тогда она мечтала стать «оперной дивой» и даже занималась в вокальной студии. В связи с тем, что дед Людмилы Стефановны не одобрял обучение девочки чтению, читать она выучилась тайком, просто просматривая газеты. В 1941 году, когда ее вместе с бабушкой и дедушкой эвакуировали из Москвы в Куйбышев, единственной вещью которой они успели взять были четыре книги. Среди них сборник стихов Маяковского, который стал для Людмилы одной из любимых книг. Причиной тому могут быть и рассказы бабушки о том, как Маяковский оказывал ей знаки внимания, а она предпочла Яковлева.

Военные годы были тяжелыми для семьи Петрушевских. Из-за того, что в их семье было три родственника названных врагами народа, на работу они устроится не могли. Людмила жила сначала у родственников, а затем и вовсе в детском доме под Уфой. В Москву она вернулась уже после окончания войны, где и окончила школу с серебряной медалью. Затем были студенческие году на факультете журналистики МГУ, работа в московских газетах, позднее на Всесоюзном радио, а начиная с 1972 года на Центральном телевиденье.

Читайте также:  Смешной рассказ про день святого валентина

Сочинять Людмила Петрушевская начала еще в студенческие годы. Она придумывала сценарии студенческих вечеринок, но о литературной карьере не задумывалась. Лишь в 1968 году она написала свой первый рассказ «Такая девочка», опубликован он был лишь спустя 20 лет. Начиная с этого времени, она писала много рассказов и отправляла их в разные издательства, но ответом было либо молчание, либо отказы. Лишь в 1972 году журнал «Аврора» решился на публикацию двух рассказов Петрушевской, которые вызвали резкую критику в «Литературной газете». Тем не менее в 1974 году в том же журнале были напечатаны еще два рассказа писательницы.

В отличии от рассказов Людмилы Петрушевской ее пьесы имели больший успех. Так в 1979 году на помостах Дома культуры «Москворечье» была поставлена пьеса «Уроки музыки», которая была по достоинству оценена профессионалами, но была запрещена цензурой и даже привела к разгону трупы театра. И тем не менее пьесы Петрушевской приобретали все большую популярность и к середине 80-хх годов ее пьеса «Любовь» уже была поставлена в МХАТе.

Еще одним направлением деятельности Людмилы Петрушевской стало написание сценариев для мультипликационных фильмов. По ее сценариям в 1976 году был снят мультфильм «Лямзи-Тыри-Бонди, злой волшебник» и «Все непонятливые», а через два года «Краденное солнце». Всего в активе писательницы на данный момент 12 сценариев к мультипликационным фильмам и два сценария к художественным фильмам.

Первая полноценная книга Людмилы Петрушевской была опубликована в 1988 году, не без помощи секретаря Союза писателей. Это был сборник рассказов «Бессмертная любовь». После этого книги и особенно сказки Людмилы Петрушевской воспринимались издательствами значительно лучше. Как и у Дины Рубиной в 90-хх года многие из них нашли свое отражение в виде отдельных книг или же были включены в сборники. В 1992 году вышла первая отдельная повесть Петрушевской «Время ночь», которую многие называют вершиной ее творчества. Но рассвет прозы писательницы можно смело отнести к 2000-ым годам, когда на прилавках магазинов появилось множество ее сборников и отдельных романов.

Многие мелочи оказываются решающими в жизни человека, и, когда они пропадают, исчезают, что-то обрушивается с грохотом. Мелкий кирпичик держит на себе башню!

На данный момент Людмила Петрушевская несколько отдалилась от литературы. Она пишет картины, которые продает на благотворительных аукционах, поет в «Кабаре одного автора» и помогает детским домам. Но это не значит, что она не пишет. Ведь по словам Людмилы, у нее никогда не было системной работы над произведениями. Она писала, когда к ней «приходила муза» и поэтому с ней всегда ручка и бумага.

Книги Людмилы Петрушевской на сайте Топ книг

Книги Людмилы Петрушевской читать популярно вот уже несколько десятилетий. Благодаря этому многие из них попали в наш список 100 лучших книг современной российской прозы, а некоторые отметились среди лучших сказок. И учитывая стабильно высокий интерес к творчеству Петрушевской, мы еще не раз увидим их среди лучших книг на страницах нашего сайта.

Людмила Петрушевская список книг

Пьесы:

Источник

Пять главных текстов Людмилы Петрушевской: выбор Елены Рыбаковой

Людмиле Петрушевской, одному из немногих русскоязычных авторов мирового уровня, исполнилось восемьдесят лет. По просьбе «Афиши Daily» литературовед, критик и литературный консультант выставки «Петрушествие» Елена Рыбакова советует пять важных произведений Петрушевской, без которых русскую литературу и театр представить сложно.

«Чинзано»

«Чинзано» — своего рода визитная карточка Петрушевской, своей репутацией певца помоек и подъездных пьянок она обязана главным образом именно этому сочинению. Что говорить о начальниках, ведавших литературой, если сам великий Эфрос был удивлен, узнав, что автор «Чинзано» живет не в котельной и не под мостом, а в квартире с пианино, картинами и цветами. Петрушевская начинает там, где остановились Камю в «Постороннем» и Вампилов в «Утиной охоте»: завтра герою предстоит похоронить отца, и в свете этой перспективы нам, читателям и зрителям, нужно вслушиваться в болтовню-исповедь троих почти случайных собутыльников.

«Сцена отравления Моцарта»

Эта не предназначенная для сцены драматическая миниатюра — маленький шедевр Петрушевской, по которому можно изучать золотое сечение и прочие правила устройства совершенного текста. Пушкинский сюжет переведен в ту же плоскость, где разыгрываются фирменные петрушевские застолья младших научных сотрудников и автослесарей; вряд ли стоит добавлять, как трудно здесь удержаться на грани, где смешное не переходит в пошлое, и как виртуозно автор с этим справляется. Сама же драматическая тема в несколько шагов переводится в свою полную противоположность, причем — высший пилотаж — сделано все так, что никаких швов читателю не видно.

«Карамзин»

С десяток человек ждут рейсовый автобус на большаке где-то под Муромом; автобус запаздывает, и деревенские обсуждают новости — своего муромского космоса и того странного мира, который живет где-то в телевизоре. Из этой незатейливой картинки Петрушевская творит монументальное полотно — греческий хор, поплевывая семечки, выпевает свое, и этим своим, кто бы сомневался, оказывается новая история государства Российского.

Читайте также:  Как лечили петушка сказка

«Песни восточных славян»

Этот ни на что не похожий цикл рассказов появился на скрещении трех жанров: чеховского «случая», патетического военного рассказа (ветеранской байки) и детской «страшилки». Истории о том, как доблестному танкисту оторвало руку, ее похоронили в Сокольниках, а после рука стала являться неверной жене танкиста на огороде или в помойном ведре, обозначают движение в ту сторону, куда русская литература со времен Хармса не ходила. И еще чуть-чуть меняют литературную топографию Москвы, делая Сокольники и Елохово на шаг ближе к Мальцевскому рынку.

«Московский хор»

«Оттепельная» пьеса Петрушевской, одно из немногих ее сочинений, имеющих четкую историческую привязку, — 1956 год, семьи бывших врагов народа возвращаются из ссылки. Любопытно, как работает историческая тема у Петрушевской: история скорее отменяется, чем творится, и хотя бы поэтому мы не найдем здесь никаких розовых шестидесятнических иллюзий. И снова точное попадание в наше время и наше безвременье, недаром именно «Московский хор» — как главную пьесу восьмидесятых — во МХАТе Олега Ефремова впервые сыграли в день девяностолетия театра.

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Сказки и рассказы Л. Петрушевской. Произведения и биография

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.

Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.

В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография

Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевская. Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн

Читайте также:  Как пишется слово весенним днем

Источник

Библиотека для детей

Рассказы и сказки Людмилы Петрушевской для детей.Список произведений. Биография, жизнь и творчество Людмилы Петрушевской

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.

Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.

В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография.

Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевмкая.Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети
Adblock
detector