Лепка по сказке три поросенка

Конспект занятия по лепке «Три поросёнка»

Валентина Приладных
Конспект занятия по лепке «Три поросёнка»

Цель занятия:

1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

2. Формирование навыков работы с пластилином.

3. Развитие мелкой моторики через более точную передачу формы, цвета и изображения мелких деталей объекта.

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал для занятия:

• Плотный картон зелёного или серого цвета

• Доска для лепки

• Простой карандаш, зубочистка

• Наглядный материал с изображением поросёнка (иллюстрация, игрушка – поросёнок)

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка».

Ход занятия.

Педагог. А почему животных называют домашними?.

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Попробуйте угадать загадку о животном.

Сзади – розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

Педагог. А сейчас нарисуем словесный портрет домашней свиньи.

Уточнение ответов: у свиньи слегка клинообразная голова, оканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Тело толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Педагог. А сможет домашняя свинья жить в лесу?

Дети. Нет, её съедят волки.

Педагог. Верно, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет лёгкой добычей диких зверей. Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Педагог. У свиньи обычно родится десять- двенадцать маленьких поросят. У них розовые пятачки, забавные хвостики колечком и мягкая щетинка. Свинья кормит поросят молоком, и они быстро растут.Есть такая поговорка: «Благодарнее свинки нет скотинки: ест, что попало, а отдаёт сало.

Педагог. Народы разных стран слагали про этих животных сказки, стихи и песенки. Ребята, как называется знаменитая английская сказка про трёх поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф – Нафа, построивших себе соломенный, деревянный и каменный дома, в которых они прятались от серого волка?

Дети. Правильно, «Три поросёнка».

Педагог. Сегодня мы с вами изобразим поросят, гуляющих на лугу.

1. Делим брусок пластилина на 4-и части. Из 3-х частей раскатать шары, расплющить и прилепить туловище поросятам.

4-ую часть разделить и слепить носы – пяточки.

Из заготовок делаем треугольники и прилепляем стоячие уши. У поросят совсем маленькие глазки.

2. Прямые ноги заканчиваются копытцами.

3. Из жгутиков раскатать хвостики колечком.

4. Поздравляю с наступающим 2019годом!

Оформление участка по сказке «Три поросёнка» Вот такие деревянные три брата появились на нашем прогулочном участке. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка» Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Дидактическая игра по развитию речи «Три поросёнка» Дидактическая игра по развитию речи по мотивам сказки «Три поросёнка» С. В. Михалкова с иллюстрациями К. Ротова (для совместной деятельности.

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка» Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 «Карамелька».

Огород на окне по сказке «Три поросёнка» Ребята нашей группы очень любят английскую сказку «Три поросёнка». Я их интерес всячески поддерживаю. По этому поводу мы начали целую работу.

План-конспект занятия по физкультуре «Три поросёнка» МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная Школа им. Г. Н. Волкова» д/с «Берёзка» План-конспект проведения открытого занятия.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Три поросёнка» Разработка музыкального праздника Для детей среднего возраста «Искорки» Музыкальный руководитель Карп Е. В. Вход детей под музыку идут.

Источник

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Надежда Осипова
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка)

в средней группе «Три поросенка»

— закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

— продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый. Способен принимать заданную ему форму;

Читайте также:  Сказка для детей шести лет читать

— воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: картон зеленого цвета, пластилин, салфетка для рук, стека, отработанный стержень шариковой ручки, иллюстрация с изображением поросенка или игрушка.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия

Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Звучит запись с голосами животных.

А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с хоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту.В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Вы слышали как кричать животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.

Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Груз везет, сено жует

Поскачу я далеко. (Лошадь)

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

В дом чужого не пущу,

Вы правильно угадали всех животных, а про одно мы с вами забыли.Попробуйте угадать кто спрятался в загадке:

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь (показать иллюстрацию).

Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей,говоря о них:

«Свинья везде грязь найдет» или «Чумазый как поросенок». Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Физкультминутка «Поросятки»

Лентяи-поросятки

Не делали зарядки (округлить руки вдоль туловища,раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи.

Все делают зарядку (руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно (руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так. (ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками).

Воспитатель. Но несмотря на некоторые недостатки,свиньи обладают массой достоинств: он симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами используем на занятиях.

Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.

Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплюшить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины черного цвета, прилепить на том месте где должны быть глаза. (если нет розового цвета нужно смешать пластилин в следующих пропорциях: две части белого и одна часть красного цвета).

Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пяточек, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой.

Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка. Положить на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки) и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. Стекой нарисовать полоску – рот – свинка улыбается.

Второго поросенка сделать по тоже схеме, а третьего можно изобразить стоящим боком, в этом случае все делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним глазом. В дополнение композиции можно сделать на поляне цветы, стебельки с листьями.

Воспитатель. Ребята посмотрите какие чудесные у нас получились поросята веселые и добрые.

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Читайте также:  Сказка лиса и серый волк картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст. Тема: «Дождик» Цель: Учить.

Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка из пластилина и природного материала «Колючие ежики» Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Вохмина О. В. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осеннее дерево» Задачи:учить детей видеть красоту осенней природы, развивать.

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка на тему «Подружки Неваляшки» ель: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия, прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

Кинзябаева Дилара Сагитовна
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал для задания:

• плотный картон зелёного цвета, размер А4;

• отработанный стержень шариковой ручки;

• иллюстрация с изображением поросёнка или игрушка-поросёнок.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

1. Организационная часть

Воспитатель. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

Воспитатель. Верно. А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ним ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детёнышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные переставали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла.

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получить «рога».)

Груз везёт, сено жуёт,

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять к верху тоже. Большие пальцы обеих рук – это «уши».)

А в лапках цап-царапки.

В дом чужого не пущу,

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки – это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх – это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)

По двору гуляет, шею изгибает,

(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получиться «гусиный» клюв, а все остальные плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрывать клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)

Воспитатель. Вы практически правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

Сзади – розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!».

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.)

Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос – пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Видит свинья плохо, зато нюх и слух у неё прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.

Воспитатель. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?

Дети. Нет, её съедят волки.

Воспитатель. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет лёгкой добычей диких зверей. А ещё она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботиться о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. А ещё свиньи ленивые, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?

Читайте также:  Иван царевич персонажи сказки

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньёй, говоря о них: «Свинья везде грязь найдёт» или «чумазый, как поросёнок».

Поросёнок целый день

Дремлет на крылечке.

Поросёнку что-то лень

Искупаться в речке.

Утки крякают: «Кря-кря!

Не купаешься, а зря!

Ты грязный, безобразный».

И хрюкает спросонок:

— За огородом – лужица,

Над нею муха кружится.

Воспитатель. Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Лентяи-поросятки Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться и

Не вылезти из лужи.

А наши-то ребятки Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в

Все делают зарядку

И делают, как нужно, Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки

Шагают в ногу дружно. Ходьба на месте, размахивая

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель. Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щётки кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях.

— Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зелёном лугу.

2. Практическая работа

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины чёрного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза.

2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

3. Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить её с любого бока поросёнка и закрутить спиралькой.

4. Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка, положить на середину мордочки поросёнка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

5. Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – ещё раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заострённая сторона была наверху.

6. Стекой нарисовать полоску-рот – свинка «улыбается».

Второго поросёнка сделать по той же схеме, а третьего можно изобразить стоящего боком, в этом случае всё делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом.

7. Дополнения в общую композицию:

3. Заключительная часть

В конце занятия проводится развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель. Дети, давайте пофантазируем и попробуем придумать такое чудесное, необычное животное, которое бы обладало всеми полезными качествами знакомых нам домашних животных. Подумайте, какие полезные части тела вы бы могли взять от разных домашних животных, и попробуйте объяснить, почему.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осенний листок» в технике пластилинография в средней группе Доброе время суток! В октябре месяце первая неделя была посвящена осени. Мы много рассматривали репродукций, иллюстраций и рисунки старших.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «Рыбки» Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4-5 лет. Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пожарная машина» (пластилинография) Конспект занятия в средней группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография) Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)» В ходе формирования у детей представлений об одежде, обуви и головных уборах возникла необходимость отразить эту тему в художественном.

Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». Пластилинография Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины» Старшая группа Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал