Как выглядела золушка в сказке

Характеристика принцессы Золушки

Золушка является заглавным персонажем сказки французского писателя Шарля Перро и протагонисткой полнометражной кинокартины СССР 1947 года, фильма Диснея 1944-1950 года. Более подробнее о внешности девушки, характере, биографии, опекунах и другой важной информации биографии персонажа ниже.

Внешность

Золушка, Белла или Элла считается юной красавицей, имеющей традиционные европейские черты лица. Она обладает русыми волосами до плеч, которые часто перетягивает ленточкой. У героини гладкая белоснежная кожа и яркие серо-голубые глаза. Вначале сказки, мультфильма и кинофильма девушка Золушка одета в неряшливую одежду, которую принято носить прислуге. Потом появляется перед зрителями на балу в роскошном голубом платье и хрустальными туфельками.

Характер

Героиня произведения сказки про Золушку умеет чувствовать и понимать то, о чем ей говорят маленькие друзья. Она обладает навыком общения со всем живым, что ее окружает. Девушка очень трудолюбива. Она кропотливо выполняет домашнюю работу, чтобы угодить прихотям мачехи и сестер. Принцесса Золушка в прошлом и будущем верит в чудо, идет к своей мечте. Она независима, не позволяет злости и горю помешать ей на пути. Золушка проявляет доброту к людям и имеет большое чистое сердце. Девушка не наивна и не инфантильна. В момент опасности для себя, может за себя постоять. Будучи принцессой в прошлом, Золушка знает все королевские манеры, но не относится к белоручкам. Ей несложно полезть прочистить печную трубу или перебрать мелкие крупицы злаковых зерен за пару тройку часов. Она старается находить радость в простых мелочах и заботиться об окружающих, даже если они ей не нравятся. Золушка имеет несгибаемую волю и стойкость убеждений.

Биография

Золушка — дворянская дочь, которая с момента рождения прожила в богатстве, уюте и тепле. Звали ее также Беллой и Эллой. Мать и отец девочки не чаяли в ней души, пока однажды мама красавицы не умирает. Через несколько лет отец снова обзаводится женой, леди Тремейн, у которой есть свои дочери, возрастом Золушки: Анастасия и Дризелла. После смерти отца мачеха раскрывает свою истинную натуру и начинает принижать, использовать юную девушку в своих целях. В результате она превращает Золушку в служанку. Белла живет на чердаке, выполняет всю самую грязную работу и, как все девочки, мечтает о счастье, принце и любви. Опустить голову ей и плохо выглядеть не дают только мыши, с которыми она дружит.

В то же время король мечтает о наследнике и ищет принцессу для своего сына. Он повелевает герцогу послать бальное приглашение всем представителям дворянской династии. Письмо получает и сестра Анастасии и Дризеллы Золушка. Когда Мачеха узнает о королевском приглашении, она говорит, что Белла может пойти на бал только после того, как та сделает всю грязную и тяжелую работу по дому. Потом она сможет позволить ей сделать платье и отправиться на танцы. Девушка шьет платье и доделывает задание. С радостью, красавица Золушка спешит на бал, но ее сводные сестры в последний момент рвут приготовленную одежду.

Спасает ситуацию фея-крестная. С помощью волшебной палочки она превращает девушку в настоящую красавицу с картинки и велит ей отправляться на бал ровно до 12. При бое курантов волшебство начнет рассеиваться. Карета становится тыквой и исчезает другое волшебство.
На балу Золушка встречает принца и тот все время танцует с Беллой. Позабыв о времени, красавица Белла мчится домой и оставляет хрустальную туфельку. Принц находит хрустальную туфельку, показывает королю и просит его найти будущую принцессу. Не найдя след девушки, король приказывает мерить туфлю каждой девушке в королевстве. После некоторых смятений, девушка Золушка примеряет туфлю и позже достает вторую.

Сводные сестры и мачеха терпят поражение, и юная Белла становится принцессой, а впоследствии женой принца.

Краткая характеристика
Имя Белла, Элла, Золушка
Тип Человек
Пол Женский
Возраст 19 лет
Родственники Папа, мама, принц, король, сводные сестры, мачеха.
Вид занятий Дворянка, служанка и принцесса
Друзья Мыши, фея-крестная, принц, король

Отношения

Отношения Беллы складываются со всеми домочадцами не очень, после того как она становится круглой сиротой. Девушку искренне ненавидит мачеха и ее сводные сестры. Поскольку красавице деваться некуда, она вынуждена терпеть унижения и делать все, что ей велено. Друзей девушка не имеет, она общается только с мышами. Когда в нее влюбляется принц, надевает на ее ножку хрустальную туфельку и забирает к себе в замок, чтобы сделать своей женой-принцессой, вся жизнь кардинально меняется. Она снова, как в детстве, получает истинное счастье.

Отношения с отцом у Беллы очень теплые и хорошие. После смерти матери он уделяет девочке очень много внимания. Пытается преодолеть разлуку и даже жениться, чтобы у красавицы дочки была мама и сестры. Однако, не зная, каким на самом деле является человеком его вторая жена, он обманывается и доставляет много неприятностей дочке.

Мачеха

Леди Тремейн — расчетливая, светская дама, мачеха, которая думает только о том, как пристроить своих дочек за принца и получить больше денег. Получив в наследство хороший дом, дворянский титул и прислугу, женщина жалеет только об одном: что в придачу ей досталась симпатичная дочь покойного мужа, девушка Белла. Желая поскорее избавиться всеми способами от девушки Золушки, она загоняет ее поручениями и превращает в рабыню. Пытается сломить ее волю и дух. В конечном счете, когда девушка получает все, о чем мечтала, леди Тремейн остается ни с чем.

Сводные сестры

Мыши — единственные друзья Золушки, которые, подобно юному дарованию, приходят всегда на помощь девушки. Они служат после появления феи крестной лошадьми, а впоследствии — советчиками принца, которые рассказывают мотивы мачехи и сводных сестер против Золушки. Пытаются победить злобную кошку, которая также досаждает героине.

Фея крестная

Фея-крестная — сказочная помощница, которая появляется в нужный час и спасает героиню от сложной работы. Она превращает девушку в настоящую принцессу, делает ей красивый голубой наряд, дарит хрустальные туфельки и создает из домашних вещей прекрасную карету с лошадьми и кучерами, отправляя на бал. Дает девушке только пару часов, чтобы та нашла свою любовь и доказала всему миру, на что она способна. Помогает юной Белле продвинуться в обществе, восстановить справедливость, наказать виновных и занять свое почетное место на дворянском, королевском балу. Фея-крестная появляется только один раз и наставляет на истинный путь. Стоит указать, что фея-крестная в советском фильме выступает в виде мудрой совы, которая дарит Белле или Золушке три орешка, исполняющие желания.

Принц

Принц — ровесник Золушки, который желает найти свою любовь и не опозорить своего отца короля. Он отвергает все задумки отца по женитьбе, поскольку все претендентки ему не нравятся из-за жадности, злости, зависти, неискренности и других характеристик. Когда он встречает Золушку на балу, он влюбляется и идет на все, чтобы найти ее вновь и сделать своей навеки. Когда он понимает, что это бывшая дворянка, превратившаяся в служанку, его это ничуть не пугает. Он забирает принцессу из нелюбимого ей дома и превращает в свою супругу. Вместе они живут долго и счастливо, уже вместе устраивая прекрасные балы.

Читайте также:  Как пишется правильно слово тогоже

Кто написал золушку

Многих интересует, кто написал Золушку. Это сделал Шарль Перро. Но, он был не единственным, кто это сделал. Сказки, где сюжет аналогичен, встречается у братьев Гримм, итальянского писателя Джамбаттиста Базиле. Также она есть в сборнике сказок Афанасьева и в народном фольклоре. Считается, что самая первая Золушка была египетской наложницей Фодорис. Второй была героиня легенд Зезолла итальянского писателя Джамбаттиста Базиле. На основе этих двух героинь появилась известная диснеевская и советская принцесса Золушка.

«Дружба помогает нам делать настоящие чудеса», «Какое сказочное свинство», «Все нужно делать отлично или вообще не браться за дело».

Интересные факты

Золушка – сериальная, кинематографичная героиня и персонаж из аттракциона парка о Волшебном королевстве. Она постоянно появляется в шоу о Мышином доме, в голубом платье.

Образ Золушки есть на всех вещах. Он есть на детских моделях, компьютерных видеоиграх, тетрадках, вещах и другом.

Замок Золушки — самое удивительное место Диснейленда. Роль принцессы в парке, где стоит замок, играют разные актрисы постоянно.

Обувь — символичный объект и некое послание окружающим. Золушка так аккуратна и нежна, что может передвигаться в хрустальных туфельках и не поломать их.

Подобно Белоснежке, Белла всю взрослую жизнь проводит без отца, но ее сердце не становится жестоким.

Золушка — первая героиня, детство которой было показано на экране.

Разработка образа и анимация

Ведущие аниматоры Золушки — Марк Дэвис и Эрик Ларсон. Когда они создавали образ героини Дисней, аниматоры часто ссорились. В ответ на то, где снимали героиню, можно указать, что в студии Дисней. Как и в предыдущих мультфильмах, Уолт Дисней настаивал на том, чтобы все игровые сцены были созданы с участием живых моделей. Опорой для аниматоров послужила Хелен Стэнли. Девушка впоследствии стала работать с художниками для разработки Авроры и Аниты из фильма о 101 далматинце. Движения актрисы были запечатлены впоследствии в мультфильме. Прообразом также стала Ингрид Бергман. Стоит отметить, что аниматорам и актрисам не нравилось фиксировать движения для будущего персонажа. Но, таким образом, Уолт Дисней избегал ненужных расходов на несколько версий анимации.

Голос Золушки и автора выбирали долго. Прослушивались на роль примерно 400 претенденток. Среди них были на тот момент известные актрисы. Однако Уолт Дисней принял безоговорочное решение. Он отдал предпочтение Эйлин Вудс. Девушка на тот момент работала на радио и ничего не знала о прослушивании. Коллеги по работе предложили Эйлин спеть песни из будущей картины. Будущая Золушка спела и пленки сразу же передали в офис Дисней. Уолт, прослушав записи, сам связался с Вудс и предложил работу.

В результате, Золушка — яркий персонаж сказки, мультфильма и ряда фильмов, произведенных в США и СССР. Имеет миловидную внешность, подобно всем королевским представителям, и запоминающуюся историю знакомства с принцем и последующим воссоединением. Написал сказку о принцессе Шарль Перро. Прототипом для создания истории послужила египтянка Фодорис и героиня легенд Зезолла. Прообразом диснеевской красавицы стала Ингрид Бергман и Хелен Стэнли. Разработкой образа и анимации для Диснея занимался Эрик Ларсон и Марк Дэвис.

Источник

Как менялась Золушка в кино: 10 образов из экранизаций разных лет

Ты всегда хотела надеть красивое бальное платье и станцевать с очаровательным принцем, прямо как Золушка?

Текст: Канал Disney 13 ноября 2020

Визуализируй мечту, посмотрев эти волшебные фильмы, созданные по мотивам одной из самых романтичных историй. Самую свежую экранизацию « Золушки » с Лили Джеймс в главной роли можно увидеть 14 ноября в 19:30 на Канале Disney.

Классическая сказка Шарля Перро на протяжении многих лет адаптировалась для оперных и театральных постановок, телевидения и, конечно же, кино. Вот как изменилась Золушка за эти годы:

Анимационная «Золушка» Уолта Диснея получила наибольшую популярность среди зрителей, но не все знают, что этот мультфильм — далеко не первая экранизация всеми любимой сказки.

Пышное платье небесно-голубого цвета, карета из тыквы и изящная хрустальная туфелька — именно эти классические атрибуты Золушки Уолт Дисней использовал в своем культовом анимационном фильме. Тем не менее, хотя «Золушка» 1950 года и является самой известной экранизацией сказки Шарля Перро, она сильно отличается от фильмов, которые были до нее.

Впервые «Золушка» появилась на экранах в виде короткометражного фильма аж в 1898 году! Также среди ранних экранизаций можно отметить немой фильм 1911 года, в котором отец Золушки жив, и немецкую версию 1922 года, в которой вместо реальных людей изображены силуэты.

Первой Золушкой в СССР стала актриса Янина Жеймо в картине 1947 года. Фильм очень полюбился советским зрителям.

Создатели киноленты облачили главную героиню в кисейное светло-розовое платье и добавили пышные детали, которые придали образу 37-летней белокурой актрисы кокетливости и наивности.

По сюжету фильма 1955 года под названием «Хрустальный башмачок» Золушка познакомилась с принцем совсем не на балу.

Впервые Элла и принц встретились, когда они были детьми. В отличие от многих других версий «Золушки», у главной героини массивное белое платье и короткие каштановые волосы. Этот факт играет важную роль в сюжете фильма: на балу ее принимают за египетскую принцессу. Каково было удивление Эллы, когда выяснилось, что той иностранной особой, на которой пожелал жениться принц, оказалась она сама!

Мюзикл Роджерса и Хаммерстайна «Золушка» был показан в прямом телеэфире в 1957 году.

Хотя большая часть сюжета этого фильма согласуется с другими популярными пересказами «Золушки», эта версия уникальна своей музыкой и либретто, созданными знаменитым композиторским дуэтом Роджерса и Хаммерстайна. Главную роль в телемюзикле сыграла популярная в те годы актриса Джули Эндрюс, которая воплотила чрезвычайно нежный и хрупкий образ юной девушки. Ее платье, украшенное бисером и жемчугом, смотрится актуально и в наши дни, согласны?

Следующая «Золушка» вышла на экраны в 1973 году: фильм «Три орешка для Золушки» вольно интерпретирует знаменитую сказку.

Основой для этого фильма послужила версия сказки братьев Гримм — в ней Золушка знакомится с принцем не с помощью феи-крестной, а благодаря трем волшебным орешкам. Девушка предстает перед возлюбленным в нескольких образах, но, пожалуй, самый запоминающийся из них — белое свадебное платье с объемными рукавами и длинным подолом.

В 1997 году Роджерс и Хаммерстайн представили обновленную «Золушку», удивив зрителей разнообразием актерского состава.

Этот фильм разительно отличается от предыдущих: современная музыка, яркие наряды, украшенные блестками, Брэнди Норвуд, Уитни Хьюстон и Вупи Голдберг в главных ролях. Новая «Золушка» вобрала в себя черты бродвейского мюзикла, но при этом не потеряла своего очарования и полюбилась зрителям наравне со своей классической версией.

Читайте также:  Как начать рассказ про войну

«История вечной любви» 1998 года больше похожа на быль, чем на сказку.

То же голубое платье, та же хрустальная туфелька, даже принц никуда не исчез — однако исчезла магия. Хотя этот фильм и основан на классической сказке о «Золушке», картина пестрит отсылками к реальным людям и событиям из прошлого: действие происходит во Франции начала 16 века, а феей в ней оказывается не кто иной, как Леонардо да Винчи.

В 2004 году «История Золушки» еще больше эволюционировала — вместо стеклянной туфельки девушка потеряла сотовый телефон.

Фильм переносит события сказки в современность: девушка по имени Сэм работает официанткой в закусочной, когда-то принадлежавшей ее отцу, а со своим принцем знакомится в интернете. Пышное белое платье, которое Золушка надевает на маскарад, появляется вовсе не по мановению волшебной палочки феи-крестной — Сэм одалживает старый свадебный наряд у коллеги по работе.

В экранизации 2008 года стеклянную туфельку заменил портативный музыкальный плеер.

«Еще одна история о Золушке» с Селеной Гомес в главной роли во многом перекликается и с классической сказкой, и с фильмом 2004 года, но неизменным в ней остается лишь комендантский час. В этой киноадаптации наряд Золушки претерпевает наибольшие изменения: короткое ярко-красное платье, подчеркнутое черными перчатками и сверкающей золотой маской, выглядит смело, но не менее очаровательно!

Ремейк «Золушки» 2015 года остается верным традициям классической анимационной версии.

Невероятно красивая картина, вышедшая на экраны в 2015 году, собрала поразительный актерский состав: главные роли в ней сыграли Лили Джеймс, Ричард Мэдден, Кейт Бланшетт и Хелена Бонем Картер. Хотя ее сюжет и детали во многом перекликаются с анимационной «Золушкой», режиссер дополнил историю некоторыми подробностями, отсутствующими в версии 1950 года. Это кино стоит увидеть хотя бы ради его великолепных декораций, визуальных эффектов и, конечно же, костюмов. В воздушном нежно-голубом платье хрупкая Лили Джеймс выглядит действительно роскошно!

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Всё о сказке Шарля Перро «ЗОЛУШКА»

В оригинале сказку называли КАНДРИЛЬОНА и в первых русских переводах французской сказки имя Золушки было переведено как ЗАМАРАШКА (в польском языке ПЕПЕЛЮШКА).

Над сказкой «Золушка» Шарлю Перро также пришлось немало поработать. Он знал и любил похожую сказку из книги Базиле «Пентамерон». Он всегда восхищался ею и потому, когда прочитал вариант, записанный своим сыном Пьером, сразу решил использовать французскую версию «Золушки», в которой отразились народные традиции Франции.

В целом, сказка, записанная сыном Пьером, не испытала существенных исправлений, и Шарль лишь слегка переделал ее. Но это «слегка» означало искусство большого мастера.

Автор заботливо сохранил сюжетную линию, сохранил и туфельки, и бал, и сам ритм рассказа. Но при ближайшем рассмотрении, оказывается, что простота и безыскусность рассказа достигаются очень искусно. Перед нами либо необычайный «художественный инстинкт» автора, либо очень большой опыт писательского мастерства, а наиболее вероятно — и то и другое.

Самый захватывающий момент сказки, без сомнения, касается бала. По всем народным версиям, героиня три раза едет на бал к принцу. Автор сохраняет традиционный ритм, но в то же время стремится избежать монотонности повторения одной и той же сцены. И достигает этого исключительно умело. Он убирает третий бал, что заставляет Золушку терять туфельку на втором. Но сцена первого бала представлена два раза. Первый раз — глазами Золушки, второй — злых сестер.

В действительности же рассказано только об одном бале, но с ловким зеркальным эффектом: рассказ дан в три или четыре приема, так что читателю представляется, что и другие балы описаны очень подробно.

Шарль Перро критически относится к фольклору. Он смело убирает из народной сказки те эпизоды, которые ее не украшают. Так, например, он исключил сцену, в которой героиня бросает соль в огонь, когда вычесывает из головы вшей (эта деталь народной сказки должна была ему быть известна). Оказались исключены некоторые волшебные вещи, например, два плода, которые в различных версиях содержат чудесные платья для феи, или три «странных жителя» — метла, тряпка и совок. Зато автор добавил в сказку волшебство: мыши у него чудесным образом превращаются в лошадей, крыса — в кучера, ящерицы — в лакеев и т. д.

Перро вводит в сказку легкий юмор. Очаровательная фея действует по определенным правилам, которые так просты, ясны и очевидны, что Золушка их легко угадывает и подыгрывает крестной матери:

«Так как она задумалась, из чего бы сделать кучера, Золушка сказала: „Пойду посмотрю, нет ли в ловушке крысы?“ — Ты права, пойди посмотри, — сказала крестная мать».

Современные французские фольклористы Бальзак и Летрэ пришли к выводу, что хрустальная туфелька Золушки, которая слетает с ее ножки еще в первом издании «Сказок», является результатом случайной ошибки автора или опечатки. Хрустальная туфелька, упав с ножки на каменную лестницу, неминуемо бы разбилась. Следовательно, считают названные авторы, Золушка носила не хрустальные туфельки, а туфельки, окаймленные беличьим мехом. «Во Франции, как и в других королевствах, — писал Бальзак, — королевские указы предписывали ношение мехов только благородному сословию. В особенности это касалось некоторых редких мехов, например беличьего. При этом различали мех крупный и мелкий. Названия этих мехов давно уже вышли из употребления, и в бесконечном числе изданий сказок Перро знаменитая туфелька Золушки — несомненно, из мелкого беличьего меха — представлена хрустальной».

Но с этим мнением можно поспорить.

Марк Сориано пишет: «В волшебном мире вполне могут существовать хрустальные туфельки. В оригинальном издании была именно хрустальная туфелька, и с трудом можно допустить, что ошибка повторилась три раза в тексте и один раз в названии… В самом деле, эта хрустальная туфелька, идея которой, видимо, принадлежит именно Шарлю Перро, — очень тонкое, изящное изобретение. Она позволяет во всей сказке ощущать атмосферу легкой иронии».

Марк Сориано очень тонко сумел найти те места в сказке, где ощущается присутствие обоих авторов — и сына, и отца.

«Тон сказки „Золушка“ особенный, — пишет он. — Большей частью он единый, плотный, быстрый, прямой. Можно представить себе, что это рассказ одаренного ребенка, который идет прямо за фактами и находит самые характерные черты, которые берут его за душу. Например: „Она спала на чердаке, на старом соломенном тюфяке, в то время как сестры спали в красивых комнатах“.

Иногда же тон изменяется: можно сказать, что это другой голос, голос взрослого человека, у которого большой опыт и который не пренебрегает, например, тем, чтобы пустить особую стрелу против женщин: „Все дамы очень внимательно рассматривали прическу и платье Золушки, чтобы назавтра сделать себе такие же“. Это голос уже того, кто написал эти нравоучительные истории».

Читайте также:  Кто сделал сказку колобок

ЯН ФРИД (КИНОРЕЖИССЁР) == В образе Золушки я не обнаружил активной любви к труду, равно как не обнаружил традиционной обаятельности в других образах. Все остальные персонажи, окружающие Золушку, удивительно несимпатичные лица. Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами. Почему его такого должна любить Золушка? Всё это действует так, что начинаешь беспокоиться за весь материал в силу того, что он, с моей точки зрения, является порочным.

ИЗ ПЕСНИ ЗОЛУШКИ. = Дразнят Золушкой меня
оттого, что у огня, силы не жалея,
в кухне я тружусь, тружусь,
с печкой я вожусь, вожусь,
и всегда в золе я.

Единственный исторический источник, достаточно полно рассказывающий о жизни Родопис, — это рассказ древнегреческого историка Геродота, жившего в V веке до н. э. По словам Геродота, Родопис жила во времена фараона Амасиса II (570—526 гг. до н. э.). Она была родом из Фракии и находилась в рабстве у Иадмона с острова Самос, вместе с полулегендарным баснописцем Эзопом. Родопис была продана в Египет, где «занималась своим ремеслом», после чего Харакс, брат поэтессы Сапфо, выкупил её за огромную сумму и даровал ей свободу.
Родопис осталась в Египте и приобрела значительное состояние; на десятую часть своих доходов она заказала и отправила в Дельфы в качестве дара множество железных вертелов, на которых можно было жарить целых быков. По словам Геродота, спустя сто лет эти вертелы всё ещё лежали за алтарём напротив храма.

Очевидно, фигура Родопис начала окружаться легендами вскоре после её смерти, поскольку живший столетием после Геродот пишет, что некоторые эллины считают пирамиду Микерина, одну из трёх Великих пирамид в Гизе, якобы принадлежащей Родопис. Геродот опровергает эти домыслы, указывая, что Родопис жила намного позже Микерина и не была настолько богата, чтобы для неё была построена столь великолепная пирамида.

В неустановленный период легендарное жизнеописание Родопис приобретает вид «сказки о Золушке». В этом варианте историю Родопис пересказывает Страбон:

==…во время купания орёл похитил одну из сандалий Родопис у служанки и принёс в Мемфис; в то время, когда царь производил там суд на открытом воздухе, орёл, паря над его головой, бросил сандалию ему на колени. Царь же, изумлённый как прекрасной формой сандалии, так и странным происшествием, послал людей во все стороны на поиски женщины, которая носила эту сандалию. Когда её нашли в городе Навкратисе и привезли в Мемфис, она стала женой царя; после кончины царица была удостоена погребения в вышеупомянутой гробнице.==

Страбон также указывает, что пирамида Микерина принадлежала Родопис и была построена для неё её любовниками.

Просто башмачки, без уточнения: в 24 сказках разных народов
Сандалии: 1 раз
Стеклянные башмачки: 5 раз
Золотые башмачки: 1 раз
Хрустальные башмачки: 1раз

АНАТОЛИЙ ФРАНСА== Ведь неправильно говорят, что у Золушки были хрустальные башмачки. Невозможно представить себе башмачки, сделанные из того же материала, что и графин. Башмачки, подбитые беличьим мехом, более приемлемы, но всё же не очень остроумно в такой обуви вывозить девушку на бал. В меховых башмачках ножки Золушки были бы похожи на мохнатые голубиные лапки. Надо быть без ума от танцев, чтобы плясать в меховых туфельках. Но все девушки таковы: будь у них свинцовые подмётки, всё равно они станут плясать. ==

КЛОД МЕТРА == Стекло выбрано вовсе не случайно. Здесь есть что-то подобное идее светоносной прозрачности, которая является противоположностью грязного лица в начале сказки. В то же время стекло создаётся огнём, это природное вещество, которое полностью преображается благодаря пеплу… и в какой-то мере, это стекло может быть символом того, что человеческое существо может, как сам Бог, создавать мир, который является одновременно миром света и прозрачности. В конце истории Золушка, невеста Пепла, становится невестой Солнца==

Но интересно и другое. не существует ни одного варианта сказки о Золушке, где бы упоминались башмачки из меха.

На латышском языке «Золушка» зовётся ==Pelnrušķīte== (Пелнрушките)

А в Брюсселе даже имеется памятник Золушки.

Сказка «Золушка» очень тонко пронизана вся христианской моралью и христианскими символами. Это история о том, как ребёнок в образе простой девушки прошёл путь от пепла до королевского престола. В католическом мире пепел многое значит, в пепельную среду католики перед началом великого поста посыпают себе голову. Золушка (от слова Зола, а в польском и чешском языке её имя как раз Пепелушка) не просто как писал перевод Тургенев «Замарашка» в виде грязной девочки, а именно девочка посыпанная пеплом, измазанная золой, а у католика-француза Перро, это образ смирение и прежде всего покаяния. Только покаяние, осыпания себя пеплом может даже самого бедного человека привести в Царство Небесное, куда хотят войти и гордые и надменные сёстры Золушки, но Царство для них закрыто, ведь войти туда можно через скорби, притеснения, страдания и осыпания своей головы пеплом (то есть покаяния).

Конечно, Золушка, это не имя девочки, а прозвище. Имени мы не знаем.. Однако, есть свидетельства, что при написании своей сказки Шарль Перро представлял все эти события происходящие в замке Маримонт, развалены которого и сейчас находятся на границы Франции и Швейцарии. За 500 лет до написании сказки о Золушке, в том рыцарском замке жила красивая девушка Матильда, считается, что эту девушку вместе с замком и перенёс в свою сказку Шарль Перро.

Конечно, имеется аж 545 версий и разновидностей сказки «Золушка» у разных народов мира и в каждой сказке своя национальная мораль.
У китайцев Золушка теряет не туфельку, а кольцо, у арабской Золушки теряется браслет с ноги. Свою Золушку писали и братья Гримм, у которых лестница была смазана смолой, чтобы Золушка прилипла и не убежала в полночь. В английской версии при примерке туфельки одна дочь мачехи отрезала себе палец, а другая пятку и по каплям крови принц узнал, что туфелька им мала. Во многих версиях Золушка специально кокетливо убегая сбрасывает туфельку чтобы её искал принц.
И почти у всех писателей сказки и мачеха и её дочери страшно наказаны, в одних версиях они стали инвалидами, в других их казнили, в третьих посадили в тюрьму, есть версии в которых их заклевали вороны выклевав им глаза.
И только Шарль Перро, как истинный и милосердный христианин прощает и мачеху и её дочерей, они прощены Золушкой. Что опять видим явное христианство, нельзя достичь Царства не простив врагов своих.

В психологии даже имеется понятие «Комплекс Золушки» или «Синдром Золушки». Это когда успешная, красивая, богатая девушка страдая от одиночества ждёт своего принца, который исправит её жизнь. Страх женской независимости.

Остаётся вопрос, а почему Мачеха так не любила падчерицу. Это уже вопрос для следователей.)) И они нашли ответ. Золушка после смерти матери была наследницей всего того, что осталось у престарелого отца и это всё должно было по желанию Мачехи достаться ей и её родным дочерям.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети
Adblock
detector