Как пишется слово дозвониться правильно

Как пишется «дозвониться»: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «дозвониться» или «до звониться»?

Как правильно писать слово: «дозвониться» или «до звониться»?

Какая часть речи слово дозвониться?

Пример предложения со словом дозвониться?

При написании слова «дозвониться» можно вспомнить о крайне популярном сейчас в речи имени существительном «дозвон». Оно пишется по такому же принципу, что и «дозвониться», что создаёт условия для упрощённого запоминания.

Оказывается, глаголы отвергают предлоги, перед ними предлоги не используются. Это даёт нас все основание справедливо предполагать, что «до-» является приставкой, между буквами «О» и «З» нет пробела, то есть написание глагола является слитным.

Писать «до звониться» (раздельно) нельзя.

Например. (предложение)

Слово «дозвониться» пишется слитно, так как это глагол с приставкой «до-» (то есть добиться, чтобы кто-нибудь ответил на звонок), а приставки по определению пишутся слитно со словами. Пример: Спустя час он все-таки дозвонился.

Думаю, что вопрос о написании существительного длина не вызывает сомнений. Вопрос, очевидно, в другом: как пишется соответствующее этому существительному краткое прилагательное.

Далее переходим к основному вопросу. И здесь нужно просто вспомнить правило русского языка: краткие прилагательные, образованные от полных, имеющих два н, сохраняют эти два н.

Слово нож пишется с мягким знаком или без него, можно понять, если выяснить родовую принадлежность этого существительного.

Слово «нож» сочетается с местоимениями и прилагательными:

По этой сочетаемости нетрудно установить, что слово «нож» имеет категорию мужского рода.

В русском языке у существительных мужского рода, которые заканчиваются на шипящий согласный ж, ш, ч, щ, мягкий знак не пишется.

Значит, согласно этому правилу слово «нож» правильно пишется без мягкого знака, как и аналогичные существительные мужского рода:

Читайте также:  Как пишется слово документ по английски

Нож с металлической рукояткой надежнее в эксплуатации.

Чтобы определить, как пишется: «взвесьте» или «взвесте», нужно определить часть речи.

Например, взвесь, взвесьте, обеспечь, обеспечьте, помирись, помиритесь, озаглавь, озаглавьте, покрась, покрасьте, развесь, развесьте, обжарь, обжарьте, поправь, поправьте, позволь, позвольте.

Следовательно, глагол повелительного наклонения «взвесьте» пишется с мягким знаком.

Безусловно, верный вариант написания безударного суффикса в данной форме глагола зависетьзависел. Естественно, -Е- пишем и в других формах прошедшего времени: зависела, зависело, зависели.

Вопрос Ваш актуальнейший по той причине, что не только школьники, чьи орфографические навыки ещё до конца не сформированы, пишут суффикс -И- в формах глаголов зависел, обидел, видел, ненавидел, но и многие взрослые, давно закончившие и школу, и вуз.

Причина проста: часто в наших головах получается настоящая каша из орфографических правил, обильно сдобренная неверными представлениями об основных понятиях морфемики и морфологии.

Пример поближе к Вашему вопросу. Взрослый человек, имеющий высшее образование, увидев, что я написала обидел, вдруг ужаснулся:

– Вы что?! Надо писать И – это же 2-е спряжение! Глагол же из числа исключений, которые мы учим наизусть! Как вы, преподаватель русского языка, можете допускать такие ошибки?!

Взрослый человек, уверенный в своей правоте, допустил ту же ошибку, которую допускают многие школьники в то время, когда тема «Глагол» ещё до конца не изучена (потом подобных ошибок становится меньше, но, к сожалению, остаются люди, так и не усвоившие азов орфографии глагола). Ошибка заключается в том, что одно правило применяется там, где должно действовать другое.

Мы с начальной школы учим детей, как по инфинитиву определять

поэтому выбор Е или И в окончаниях личных усваивается ими в целом неплохо. А вот с выбором гласных перед -Л- в формах прошедшего времени, то есть в правиле, изучающемся в среднем звене в течение 1-2 уроков, у многих вечные проблемы. Несмотря на простоту этого правила, оно усваивается плохо – думаю, не столько из-за того, что времени на его отработку явно маловато, сколько по той причине, что в среднем звене (да ещё и в 5-6 классах) многие школяры уже не так ревностно относятся к своим школьным успехам и неуспехам и мало времени уделяют учёбе, а потому только небольшая часть изученного на уроке ими усваивается. А если ребёнок болел? Пропустил неделю-другую занятий? Только единицы школьников пытаются самостоятельно освоить пропущенный материал или обратиться за разъяснениями к учителю. И даже изучение в 7-м классе правил похожих:

не меняет ситуацию.

Читайте также:  Приговорить к на вечн ую ой каторг е у как пишется

А само правило, которое мы должны применить, выбирая суффикс -Е- или -И- в глаголе зависел… вот оно:

Возникает вопрос: если я не могу выбрать, какую гласную (Е / И / Я) надо писать в глаголе прове(?)л, какая гласная (Е / И) соответствует правилу в глаголе завис(?)л, ибо не помню, что пишется в инфинитивах прове(?)ть, завис(?)ть, то что делать?

Ответ прост: обратиться к словарю, потому как в любом словаре лексемы даются в начальной форме, а инфинитив – начальная форма глагола. Словарь покажет: провеять, зависеть, следовательно, поможет нам правильно написать провеял, зависел.

А похожие правила таковы (объединяю их в одно):

от коего сии причастия и деепричастия образованы:

И ещё один немаловажный вывод: чтобы сделать верный выбор правила, часто надо иметь навыки определения части слова (морфемы), в коей находится орфограмма, и частеречной принадлежности лексемы, над орфографическим анализом которой мы работаем.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети