Как пишется слово должен быть

Содержание

Будете или будите – как правильно пишется слово, как легко понять правило и запомнить его раз и навсегда

С «и», если мы «будим ото сна». Например: «Не будите меня». Во всех остальных случаях – с «е». Например: «Вы будете кофе? Конечно же нет…»

В слове «будите» надо писать «и», когда оно имеет значение «будить ото сна». Например: «не будите ее, разбудите его».

Если этого значения нет, то надо писать «е». Например: «Вы будете дома сегодня вечером?» Здесь уже нет и не может быть значения «будить кого-то».

Это была простая формулировка правила. Давайте теперь поближе познакомимся с этим словом, потому что в нем еще много всего интересного. Я расскажу вам, как правильно надо его объяснять в школе, а потом порекомендую полезные бесплатные материалы для изучения.

Читайте статью до конца!

Когда «будите» пишется с «и»

Итак, «будите» пишется с «и», когда имеет значение «пробуждать ото сна». Очень часто на эту «и» падает ударение, поэтому вопросов в правописании вообще не возникает:

Но ударение в этом слове подвижное, поэтому иногда оно падает на «у», а не на «и». Запомните, что на правописание это вообще никак не влияет:

Запечатлите у себя в голове следующее. Если речь о пробуждении ото сна, то всегда в окончании «и». Вот нет ни одного случая, чтобы было «е».

Не верите? Смотрите полную таблицу спряжения этого глагола из Викисловаря.

Вот и все, товарищи.

Когда «будете» пишется с «е»

Мы пишем это слово с буквой «е», когда перед нами глагол «будет», а точнее «быть» в одной из своих форм.

Значения у этого глагола могут быть разные, например:

Единственное значение, которого у «быть» нет и не может быть – это значение «пробуждать ото сна».

То есть «и» в окончаниях этого глагола нет. Просто вот вообще никогда нет. Не верите? Смотрите таблицу из Викисловаря:

Как объяснять эту орфограмму

В этом блоке я расскажу, как надо оформлять объяснение орфограммы будете/будите в тетради и что надо говорить при объяснении у доски. Рассмотрим каждое слово по порядку.

Будите

Допустим, у вас предложение «Не буд…те меня так рано». Вам надо его переписать, вставить пропущенную букву и сделать объяснение.

Переписывайте с буквой «и». Затем подчеркивайте ее двумя чертами и сразу рисуйте сверху значок ударения. Таким образом вы показали, что под ударением пишется та буква, которая слышится.

Еще нужно выделить часть слова, в которой находится орфограмма. Вот здесь тоже есть сложность. У нас предложение побудительное, «будите» – глагол повелительного наклонения. Кто-то кому-то приказывает кого-то «не будить». У этого глагола «и» – суффикс. Выделите этот суффикс треугольничком.

У доски надо будет проговорить текст из трех частей:

Разберем другой пример. У вас предложение «Во сколько вы буд…те солдат?» Вряд ли такое будет в учебнике, но предположим просто.

Вы переписываете «буд…те» с буквой «и». Затем подчеркиваете ее одной чертой. Не двумя, потому что ударение у нас падает уже на «у», а не на «и». Выделяете морфему – окончание «-ите». «Будите» в данном случае является глаголом изъявительного наклонения, окончанием у него будет именно «-ите», потому что: будите, будят, будишь – меняется все то, что после «буд».

Когда выделите окончание, надпишите над глаголом «II» – второе спряжение. Обычно этого достаточно. Можете еще написать в скобках «(будить)», подчеркнуть двумя чертами «-ить» и еще раз написать «II» – чтобы показать, что вы определили спряжение по инфинитиву. Но обычно учителя не так жаждут вашей крови и можно в такие подробности не опускаться.

У доски надо будет сказать следующее:

Будете

Предположим, что у вас предложение «Вы буд…те командиром полка?» Вы должны его переписать, в слове «буд…те» написать «е». Подчеркнуть ее одной чертой, выделить окончание «-ете». Чтобы проверить себя, можете подобрать глаголы в других формах: будет, будут. Изменяется всё, что после «буд».

У доски ваши слова должны быть следующими:

Если вы раньше никогда вот так не работали с орфограммами, смотрите мое видео о том, как это делать правильно.

Если вы будете с 5 по 11 класс объяснять каждую орфограмму вот так – у вас будут очень систематизированные знания русского языка. И вы автоматически будете писать грамотно.

Примеры предложений со словами «будете и «будите»

В этом блоке я вперемешку дам примеры предложений со словами «будете» и «будите». Вчитайтесь в каждый пример, произнесите его вслух. Очень вам рекомендую хотя бы некоторые предложения прокомментировать устно, чтобы запомнить последовательность объяснения орфограммы.

Влияет ли приставка на выбор букв «е» и «и»

Нет. Вообще никак не влияет. Я думаю, по примерам выше вы уже убедились. Можно говорить «будите», «разбудите», «добудишься», можно вообще как угодно изворачивать это слово, разницы не будет.

Если речь о пробуждении – всегда «и». Если о чем-то другом – «е».

Полезные материалы по теме статьи

Этим блоком я заканчиваю каждую свою статью по русскому языку. В нем я рекомендую полезности для всех тех, кто хочет лучше знать русский язык. Почти все они – бесплатные.

Начнем с бесплатных тренажеров от проекта Викиум. Это как бы программы, на которых можно заниматься в режиме онлайн. Они доступны для всех желающих, можно тренироваться даже без регистрации на Викиуме. Вот страница с тренажерами, вам на ней нужен раздел «Способность к работе с текстом». Выберите для себя те тренажеры, которые больше всего нравятся, добавьте сразу в закладки, и занимайтесь, прокачивайте русский хоть каждый день.

Читайте также:  Сами видите как пишется

Идем дальше. Если вы учитесь в старших классах школы и готовитесь сдавать ЕГЭ, то вам нужны пособия для подготовки. Я советую вам не покупать сразу платные, а для начала посмотреть бесплатные электронные книги, которых очень много в интернете. Например, я могу вам отправить на почту бесплатный архив с 4 очень хорошими пособиями. Там кроме скучного текста есть хорошие таблицы, рисунки, схемы и пр. Чтобы получить архив, введите вот тут ваш электронный адрес, архив вам автоматически отправится.

Прочитайте мои статьи о том, как правильно и быстро выучить русский:

Из учебников я обычно рекомендую книгу «Русский язык. Теория» и справочник Розенталя. В первой книге вы найдете все правила русского, которые изучаются с 5 по 9 класс без упражнений. То есть это такая теоретическая выжимка, которую однозначно надо освоить. А Розенталь – это для тех, кто хочет очень хорошо сдать ЕГЭ и учиться потом в филологическом вузе.

Из дешевых платных курсов могу посоветовать разве что «Идеальный русский» от Викиума. Он стоит всего 890 рублей. В курсе в виде текста объясняются правила русского языка, а практика проходит на тренажерах. В принципе, неплохой материал.

Заключение

Смог ли я вам объяснить разницу между словами «будете» и «будите»? Понятно ли вам теперь, как правильно их различать и в каких случаях надо писать «е», а в каких «и»? Остались ли какие-нибудь вопросы?

Буду ждать ваших комментариев. Всем хороших оценок и высоких баллов на экзамене.

Источник

Правописание «равняться»: почему только через «а», грамматика, употребление

Писать «ровняться» неправильно, поскольку возвратного глагола от «ровнять» просто-напросто не существует, а якобы допустимый вариант «ровняться» не что иное, как ляпсус советского языкознания недоброй памяти сталинских времён, каким-то образом доживший до наших дней. Однако невозвратный глагол «равнять» есть, но значение его несколько иное, чем у «ровнять».

Правила употребления

Когда нельзя рАвняться

Во всех примерах выше действие или относится к самому (самим) себе (пп. 1 и 3), или же то, на что нужно равняться – отвлечённое понятие (п. 2 и 4). Если же вы сравниваете нечто с реально существующим образцом либо равняете не себя самого, то есть если действие переходит от вас на что-то или кого-то, то пишутся невозвратные глаголы:

Пояснение к употреблению

Корень неразберихи с «ровнять», «равнять», «равняться», «ровня» теряется во тьме веков. Вероятнее всего, что изначальным (исходным, первообразным) словом тут было наречие «ровно». От него пошли прилагательные качественное «ровный» (выровненный, то есть подвергнутый действию, выравниванию) и относительное «равный» (называющее признак соотношения с предметами – по размеру, силе, храбрости, богатству, и т.п.). И уже от прилагательных образовались переходные глаголы «равнять» и «ровнять».

Поскольку глагол «равнять» сохранил в себе качество относительности (сравнения с предметами), то от него стало возможным произвести непереходный возвратный глагол «равняться». А вот «ровнять» глагол чисто переходный: нет объекта для приложения действия, нечего равнять, так ничего и не выровняешь. Поэтому «ровняться» в сущности слово бессмысленное.

Затем, скорее всего, произошла ещё одна трансформация: от «равняться» произошло существительное, называющее самый факт равенства. Даже если язык к тому времени стал письменным, грамотеев насчитывались единицы. И, чтобы отличать отглагольное существительное от родственного слова, описывающего действие, в его корень вернули «о»: «ровня». А так как значения «равнять» и «ровнять» заметно разошлись до того, то на внятности речи это существенно не отразилось.

Значение

Глагол «равняться» и его словоформы употребляются в русском языке в следующих значениях (примеры и синонимы см. выше):

Грамматика

Слово «равняться» – непереходный возвратный глагол несовершенного вида 1-го спряжения. Состоит из корня «-равн», суффикса «-я-», глагольного окончания «-ть» и возвратного постфикса (послеокончания) «-ся». Постановка ударения и разделение переносами рав-ня́ть-ся или равн-я́ть-ся; в рукописных текстах при нехватке места в строке допустимы переносы ра-вня́ть-ся.

Возвратность глагола (на что указывает постфикс «-ся») говорит, что действие совершается над самим собой, возвращается на себя. Сравните: напоить – напиться. Соответствующий невозвратный глагол «равнять».

Непереходный означает, что действие не переводится, не переходит на что-то другое или кого-то другого: равняющийся сам стремится сравняться, уравняться с кем-то или чем-то, а не равняет, скажем, стену по отвесу или осиновые дрова с берёзовыми. Соответствующие переходные глаголы приставочные: «приравнять», «сравнять», «уравнять».

Несовершенный вид значит, что действие не закончено, не совершено – равняемся, но пока не сравнялись, не достигли желаемого уровня. Соответствующие глаголы совершенного вида также приставочные: «сравняться», «уравняться».

Действительное причастие настоящего времени равня́ющийся; прошедшего равня́вшийся. Деепричастия настоящего времени равня́ясь; прошедшего равня́вшись. Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть», а «равняться» остаётся в инфинитиве: буду/будем/будешь/будете/будет/будут… равня́ться.

Ровнять

На всякий случай даём также справку по невозвратным переходным несовершенным глаголам «ровнять» и «равнять» (командные формы повелительного наклонения отсутствуют, зато появляются две формы деепричастия прошедшего времени). Состав слова: корень «ровн-» или «равн-», суффикс «-я-», глагольное окончание «-ть». Устаревший, но ещё принимаемый за возможный вариант состава корень «ров-»/«рав-», суффиксы «-н-», «-я-», глагольное окончание «-ть» (из-за «неровен» («неровен час»); «неравен», и т.п.). Постановка ударения и разделение переносами ровня́ть или ровн-я́ть; в рукописях допустим перенос ро-вня́ть. Соответствующие совершенные глаголы «выровнять», «разровнять»; соответствующие непереходный и возвратный глаголы отсутствуют. Спряжение и пр. глагола «равнять» отличается только заменой «-о-» в корне на «-а-». Личные формы:

Действительное причастие настоящего времени ровня́ющий; прошедшего ровня́вший. Деепричастия настоящего времени ровня́я; прошедшего ровня́в, ровня́вши. Будущее время образуется аналогично: буду/будем/будешь/будете/будет/будут… ровня́ть.

Источник

Как пишется слово из-за – как легко запомнить правило и научиться грамотно объяснять эту орфограмму в школе

Всегда через дефис: «из-за».

Слово «из-за» имеет только один вариант написания – «из-за». Этот предлог мы в любом предложении должны писать через дефис. Запомните это, чтобы никогда не сомневаться.

Если вам важно знать о правописании слова «из-за», потому что вы учитесь в школе – обязательно читайте статью дальше. Я расскажу, как нужно объяснять эту орфограмму на уроке русского языка, приведу примеры предложений с предлогом «из-за» и дам ссылки на полезные материалы.

Как объяснить правописание слова «из-за»

Первое. Надо правильно сказать, как это слово пишется. Будет очень здорово, если в вашем ответе прозвучит вот эта фраза: «дефисное написание». Запомните, что «из-за» пишется всегда через дефис, и что правильно говорить именно «дефис», а не тире.

Читайте также:  Сказка про язычок английский язык презентация

Второе. Из-за – это предлог. Предлоги, союзы и частицы относятся к неизменяемым словам. Поэтому как такового правила о правописании «из-за» нет. Вот так сложилось в русском языке, что этот предлог пишется через «дефис», и всё тут. Он таким «родился» и «застыл».

Как доказать, что это именно предлог, а не какая-то другая часть речи? Смотрите, предлоги всегда можно употреблять в вопросах к существительным или местоимениям, с которыми они используются:

И еще лайфхак. Один предлог всегда легко заменяется на другой. «Из-за» можно легко поменять на «вследствие» (ссылка ведет на мою статью о правописании этого слова, можете тоже взглянуть). Смотрите: «из-за вашей нерасторопности мы опоздали» – «вследствие вашей нерасторопности мы опоздали».

Третье. Не помешает сказать учительнице пару слов об этом предлоге, чтобы показать свои углубленные знания. Сказать вам можно следующее:

Примеры предложений со словом «из-за»

Приведу несколько примеров предложений с предлогом «из-за». Как видите, он может находиться в любой части предложения – в начале, в середине или почти в конце.

Как объяснять эту орфограмму на письме

Подчеркните дефис одной чертой, а в скобках напишите «зап.», то есть «запомнить». Или так: «словарное слово».

Если вы вообще не умеете подчеркивать орфограммы и объяснять их правописание – вот мое коротенькое видео на эту тему. Смотрите и берите на заметку.

Кстати, если вы с 5 по 11 класс будете так разбирать каждую орфограмму – у вас к 9-11 классу выработается навык автоматического грамотного письма. Плюс к этому, вы научитесь грамотно объяснять любую орфограмму и репетиторы по русскому языку вам в принципе не будут нужны.

Что еще почитать

Скачайте архив с четырьмя справочниками по русскому языку. Справочники написаны учителями специально для учеников, поэтому там все очень хорошо объяснено и легко воспринимается. Напишите здесь ваш электронный адрес, кликните на кнопочку «Отправить» – архив автоматически отправится вам на почту. Если он не придет – проверьте спам. Если и там архива не будет – напишите сюда комментарий, я буду разбираться.

Посмотрите интересненький онлайн-курс «Идеальный русский». Он хорош не столько теорией, которая там объясняется (потому что она весьма и весьма базовая), а программами-тренажерами, которые идут в комплекте к курсу. На них можно тренироваться хоть с утра до вечера. Программы очень увлекательные, так что заниматься вообще не надоедает.

Посмотрите также платные и бесплатные курсы, которые мы описали вот в этих четырех подборках:

Заключение

Эта статья была посвящена правописанию непроизводного предлога «из-за». Я думаю, вы хорошо запомнили, что пишется он всегда только через дефис. Было ли вам понятно объяснение орфограммы, которое я привел? Остались ли какие-то вопросы?

Пишите комментарии, буду рад любой обратной связи. Всем спасибо!

Источник

Как правильно пишется слово «Приходится» или «Приходиться»?

Как написать слово «Приходится» или «Приходиться»? Правило русского языка.

Чтобы проверить любой глагол на написание мягкого знака надо следовать одному простому правилу. Если глагол отвечает на вопрос «Что делает?» значит пишем без «ь». Если же отвечает на «Что делать?», тогда пишем с «ь».

Не всегда может помочь подстановка вопроса (что делать?/что делает?) написать правильно глагол приходиться/приход­ ится.

Сложность возникает тогда, когда глагол приходится входит в состав сложного сказуемого:

▪ приходится бежать/сидеть/крикну­ ть;

▪ приходится кланяться/здороватьс­ я;

В этом случае к глаголу «приходится» подставляют вопрос «что делается?» или «что делаеться?», и тут же путаются, забывая, что глаголы в 3-ом лице пишутся без мягкого знака.

Поэтому в случае такой путаницы предлагаю небольшую хитрость.

Поскольку глагол «приходится» стоит в 3-ем лице и является возвратным, мы отбросим возвратный постфикс «-ся», оставляя глагол в 3-ем лице, и подставим вспомогательное слово: приходит время (необходимость/желан­ ие/момент/счастье) что-то делать.

приходит время делать;

приходит время искать;

приходит необходимость учить/учиться;

приходит желание бежать/сидеть/крикну­ ть;

приходит момент кланяться/здороватьс­ я;

приходит счастье влюбляться;

Теперь легко подставляем вопрос «что делает?» (без мягкого знака) и далее во всех этих случаях пишем «приходится» без мягкого знака.

А в остальных случаях поступаем как обычно:

вопрос «что делать?» с мягким знаком – глагол «приходи́ться» тоже с мягким знаком;

вопрос «что делает?» без мягкого знака – глагол «прихо́дится» также без мягкого знака.

Есть одно очень простое правило в русском языке, если не знаешь нужно ставить в глаголе мягкий знак или нет, задай к этому глаголу вопрос.

Если задаем вопрос: что делает?, в вопросе у глагола мягкого знака нет, значит в глаголе мягкого знака быть не должно. Нужно писать приходится. Глагол приходится стоит в форме третьего лица единственного числа.

Пример с глаголом приходится: Сын моей сестры приходится мне племянником.

Если поставить вопрос: что делать?, мы видим, что мягкий знак нужен, глагол пишется приходиться, это неопределенная форма глагол или инфинитив.

Таким образом, выбирать какое написание правильное нужно исходя из контекста.

В обоих случаях необходимо использовать подстановку вопросов:

Можно писать и мягким знаком, можно и без мягкого знака.

То есть «Приходится», «приходиться» правильно.

Что делает? Приходится значит пишем без мягкого знака, если в вопросе есть мягкий знак значит и слово пишется с мягким знаком.

В вопросе присутствует мягкий знак, а значит и в слове тоже нужно его писать.

Итак, первый правильный вариант данного слова «Приходиться». С мягким знаком.

Например: «Всем детям приходиться ходить в школу». «Приходиться есть чтобы жить».

Но у глагола «приходится» есть также второе значение. Здесь действует то же правило. Давайте зададим вопрос.

Итак, второй правильный вариант данного слова «Приходится». Без мягкого знака.

Например: «Он приходится ему братом».

Как мы видим, этот глагол правильно пишется во всех двух случаях. Для того, чтобы правильно написать глагол в отдельных случаях, нужно смотреть на смысл.

Наличие или отсутствие мягко знака зависит от вопроса на который, в данном случае отвечает наш глагол.

Эти вопросы нужно запомнить, их всего два. Что делает? И что делать?

Приходиться выбирать из двух зол.

Он ему приходится дальним родственником.

Если в первом примере у вас законченное безличное предложение, то там должно быть «приходиТСЯ­­­ «. Это не инфинитив, а форма 2 лица ед.ч. Что делает? Прихо́дится.

Читайте также:  Как пишется слово бесшабашный

Примеры с инфинитивом:
Он может (что делать?) приходи́ться
ему родственником.
Вам не должно (что делать?) приходи́ться выбирать, выбор будет сделан за вас.
А вот если выбор за вас не сделан, тогда прихо́дится выбирать самим. Или может приходи́ться.

В данном случае, наше слово является глаголом, поэтому всегда задаём вопрос, чтобы понять есть ли мягкий знак. Можно задать вопрос: «что делает?», то правильное написание без «ь», если к глаголу задаём вопрос «что делать?» (в вопросе звучит мягкий знак), тогда пишем с мягким знаком на конце. Примеры: иногда приходиться решать эту проблему; он приходится ему крёстным.

данное слово можно писать с мягким знаком, так и без него. Все зависит от контекста, где употребляется слово «Приходиться» или «Приходится».

Если слово употребляется как инфинитив, то пишется с мягким знаком.

Он, скорее всего, может приходиться ей двоюродным братом.

Если в контексте слово отвечает на вопрос «что делает»,» что делают», то пишем без мягкого знака.

Они приходятся друг другу родственниками.

Чаще всего слово относится к третьему лицу настоящего времени. В форме инфинитива данное слово встречается намного реже.

В данном случае, все очень легко проверяется, ведь для того что бы проверить как пишется слово приходится, нам нужно задать к ему вопрос, которым будет что делает? После этого мы видим, что в самом вопросе, мягкого знака нет, а это означает то, что его не должно быть и в самом слове.

Для того, чтобы определиться с правописанием данного слова в тексте, нужен ли мягкий знак, пробуем задать вопрос к глаголу:

Что делает? или что делать?

Если же мягкого знака в вопросе нет, то и в слове его не пишем.

Если в предложении к слову нельзя задать вопрос, тогда ориентируемся так:

инфинитиве (неопред. форма).

Возьмем примеры предложений: Нужно во всех своих делах и свершениях равняться только на самых честных и благородных людей, только с них беря пример. В процессе нашего движения к центральной части площади мы равнялись только на воинов, которые шли от нас сбоку и махали нам своими флагами и стандартами.

Правописание этого глагола зависит от конкретной ситуации, в которой он используется, то есть от предложения.

Если в слове отгородится мы не ставим мягкий знак, вопросом к глаголу будет что сделает? ( совершенный вид, будущее время, 3 лицо, единственное число ), нет мягкого знака в вопросе, нет его и в глаголе. Например: Мой знакомый не любит шумных компаний, отгородится от всех и думает о чем-то своем.

Это опять же лексемы на то правило, в особой любви к которому я призналась, отвечая Вам на вопрос о слове зажжённый. Правило сие называется так:

Излагать его даже своими словами – распрощаться с уникальностью ответа, не изложить – не от чего отталкиваться в дальнейших рассуждениях, потому само правило представлю в виде таблички из Интернета, а рядом запишу вопросы, на которые мы должны последовательно ответить (вслух, мысленно – как нам удобно), решая Н & НН нам написать в лексеме отглагольной. Фокус состоит вот в чём: как только прозвучит ответ ДА, надо остановиться – оставшиеся вопросы игнорировать.

При положительном ответе на каждый из первых трёх вопросов пишем НН.

И лишь тогда, когда мы последовательно ответили НЕТ на эти три вопроса, переходим четвёртому.

Итак, вот правило с вопросами:

Перед нами два (а может, три или четыре – посмотрим, к какому выводу нас приведёт применение правила) слова:

Первый же наш ответ – о наличии приставки – положительный в отношении лексемы изране(?)ый. Приставка ИЗ- дала нам возможность быстро и однозначно решить: в сей лексеме пишутся две Н – израненный. Вариант с одной Н ошибочный – нет такого слова в нашем языке. Оставшиеся вопросы лексемы израненный уже не касаются. На этом же основании – есть приставка – две Н пишем в однокоренных лексемах подраненный и пораненный. Все три слова – причастия.

Но в отношении лексемы / лексем ране(?)ый ответ о приставке отрицательный, такой же ответ мы дадим и на второй вопрос: ну на самом деле, если даже водрузим на глаза «очки-велосипед» (В. Маяковский), то и тогда не удастся увидеть здесь ни приставку, ни один из названных в вопросе суффиксов.

А вот ответ на вопрос под номером три зависит от контекста, поэтому рассмотрим такие предложения:

Положительно на третий вопрос мы ответим о лексеме ране(?)ый из первого предложения. Да, у этой лексемы есть зависимое слово – в руку. Вопрос решён: ответили ДА – пишем НН: раненный в руку.

Зависимыми могут быть и иные слова – в плечо, в живот, в грудь, в бою, вчера, сегодня, на рассвете, легко, тяжело и т.д., а также сразу несколько зависимых слов, которые, в свою очередь, могут иметь при себе свои зависимые слова, например, боец, ранним утром раненный в правую руку

Лексема раненный в первом предложении – причастие, которое со словом зависимым / словами зависимыми составляет причастный оборот.

На вопрос о наличии слов зависимых у лексемы ране(?)ый из второго предложения ответим отрицательно, а потому с этим словом доходим до четвёртого вопроса.

Согласно правилу, если лексема рождена глаголом вида совершенного, пишем НН (купленный – от купить, что сделать?). Исключение – раненый (добрались до нужного нам!).

Если же родитель – глагол вида несовершенного – пишем Н (копчёный – от коптить, что делать?) – исключения тоже есть (смотрите их на расположенной ниже табличке, которую я когда-то составила для своих учеников).

Наша лексема ране(?)ый в обоих предложениях – порождение глагола ранить, который является двувидовым (что делать? / что сделать? – ранить), хотя в данном случае речь, скорее, идёт о совершенном виде. Во всяком случае, в школе о двувидовых глаголах не говорят, а потому просто-напросто называют слово раненый исключением, что и показано на табличке из Интернета, размещённой выше.

Так вот в этом случае, когда мы ответили отрицательно на первые три вопроса, когда при ответе на последний вопрос отметили образование лексемы от глагола вида несовершенного или когда выяснили, что это исключение, дело мы имеем точно с прилагательным отглагольным.

Подводя итоги, отметим, что дело мы имеем с тремя разными, хотя и однокоренными словами:

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети