Toyota Carina
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете
переднемоторная, полноприводная
4 × 4
Toyota Carina (исп. «нежная, любящая») — автомобиль компании Toyota, седан компактного, позже среднего класса. Выпускался с 1970 по ноябрь 2001 года. Модель-предшественник — Toyota Corona.
Carina создавался как более спортивный по дизайну автомобиль, чем Toyota Corona, чтобы привлечь больше внимания молодёжной части покупателей. 28 сентября 1970 года Toyota Carina была представлена публике на 17-м Токийском Мотор-Шоу. Каждое новое поколение появлялось через четыре года, претерпевая через каждые два года небольшие изменения внешнего дизайна — рестайлинг или фейслифтинг.
Автомобиль Carina впервые появился на рынке в качестве спортивного седана, который был создан на базе модели Toyota Celica. После этого было разработано множество версий этой машины, начиная с модели Toyota Carina ED, но пассажирский универсал был только один — Toyota Carina Surf. Третье поколение этого универсала появилось в 1988 году одновременно с переводом всего модельного ряда Carina на передний привод.
В те времена Японию как раз захлестнул бум на седаны, поэтому выпуск новой машины из разряда «пассажирский универсал» был как бы и не ко времени. Тем более что бытовало представление, что по своим ходовым качествам он мало чем отличается от универсала — «грузовика» (категория «van»). На пассажирском универсале Carina устанавливались такие же двигатели, как и на все остальные машины модельного ряда Carina: 4-цилиндровый мотор 1.5 или 1.8 литра (бензин) или же 2-литровый дизель. Модель отличало большое разнообразие вариантов окраски кузова. Правда, изысканный «темно-серый» цвет, как и «синий металлик», предлагались только в порядке опции. Заднее багажное отделение было стандартно оборудовано откидывающейся крышкой. В целом машина предвосхитила моду на пассажирские универсалы, однако её производство было прекращено ещё до того, как эта мода дала о себе знать в августе 1992 года.
Четвёртое поколение модели, выпуск которого пришелся на 1984 год, немного поменяло это впечатление. В это же время гораздо большей известностью пользовалась Carina ED — 4-дверный автомобиль класса хардтоп. В этом поколении модели можно найти роскошь и высоту класса, которой нет в обычной Carina. В 1990 г. произошли некоторые изменения. На двигатель с объёмом от 1.5 до 2 литров была установлена система EFI, а стиль автомобиля стал ещё более роскошным.
Carina, как и Corona, является седаном среднего класса концерна Toyota. Пятое поколение модели было выпущено в 1992 году. Здесь используется передний привод. Если говорить о Carina в общих чертах, то изначально это была машина со спортивным имиджем, однако с выпуском в 80-х годах модели Carina ED он поменялся на имидж роскошного (люксового) автомобиля. Основные компоненты и часть кузовных элементов Carina одинаковы с Corona. Благодаря этой модели удалось вернуть практически забытую характеристику Carina — спортивность. Впервые на автомобиль этого класса был поставлен двигатель Lean Burn. В 1994 г. уже существовал 1.8-литровый двигатель Lean Burn. Модификации, оснащенные полным приводом, имеют объём 2,0 литра.
Toyota Carina как спортивный седан среднего класса ознаменовала собой целую эпоху. Однако в период экономики «мыльного пузыря» Японии курс на создание роскошных автомобилей покачнулся. Именно в этот период на рынке появилось шестое поколение Toyota Carina. Она получила одинаковую с Corona базу и основные узлы, а также спортивный облик с присущим Carina дизайном передней части кузова. Такую форму, оптимально подходящую для преодоления воздушных потоков, этот седан не видел даже в свои лучшие времена. Что касается двигателей, то на это поколение Carina устанавливали бензиновые двигатели с объёмами 1.5, 1.6 (GT), 1.8, 2,0 (полный привод) и турбодизель объёмом 2.2 л. В 1998 г. появилась комплектация, оснащенная 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В Японии Toyota Carina используется как гоночный автомобиль, существуют соответствующие клубы и проводятся спортивные соревнования. Было выпущено семь поколений Toyota Carina, отличающихся как по дизайну, так и по мощности двигателей. Последнее седьмое поколение Toyota Carina имеет высокофорсированный двигатель 4A-GE, кузов AT210 и пользуется большой популярностью, как на родине в Японии, так и в России. На этом поколение автомобиля заканчивается, так как появились новые стандарты и мода, и уже не вписывались в концепцию основы автомобиля, и последующее переосмысление привело к созданию новой модели — Toyota Allion.
Серийный выпуск седана Toyota Carina начался в 1970 году. Эту модель поставляли и в Европу, и в США, однако из-за ограничений на импорт на американском рынке Carina продержалась недолго. Единственным силовым агрегатом был 1,6-литровый двигатель.
2-е поколение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||
Производитель | Toyota Motor Corporation | ||||
Годы производства | 1977—1981 1980—1982 (Celica Camry) | ||||
Период выпуска | Описание [2] | Модель кузова / Модель двигателя |
---|---|---|
Сентябрь 1981 | Карина Карина A60 релиз с Седан, купе и фургон | E-AA60 (3A-U), Е-TA61 (2T-ГЭУ), Е-TA63 (3T-ЕС), Е-SA60 (1S-U), Е-RA63 (18R-ГЭУ) |
L-TA67V N-CA60 (1С), N-CA67V (1С)
L-TA67V N-CA60, N-CA67V
L-TA67V N-CA60, N-CA67V
Модификации
Модель кузова | Мотор | Топливо | Объем двигателя | Кузов | Произведено |
---|---|---|---|---|---|
A60 | |||||
Carina AA60 | 3A-U | Бензин | 1452ccm | Limousine 4tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina AA60 | 3A-U | Бензин | 1452ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA60 | 2T | Бензин | 1588ccm | Limousine 4tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA60 | 2T | Бензин | 1588ccm | Kombi 5tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA60 | 2T | Бензин | 1588ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan, Europa |
Carina SA60 | 1S-U | Бензин | 1832ccm | Limousine 4tg | Japan |
Carina SA60 | 1S-U | Бензин | 1832ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan |
Carina TA60 | 1C | Дизель | 1839ccm | Limousine 4tg | Japan, Europa |
Carina TA60 | 1C | Дизель | 1839ccm | Kombi 5tg | Japan, Europa |
A61 | |||||
Carina TA61 | 2T-GEU | Бензин | 1588ccm | Limousine 4tg | Japan |
Carina TA61 | 2T-GEU | Бензин | 1588ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan |
A62 | |||||
Carina TA62 | 3T | Бензин | 1770ccm | Limousine 4tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA62 | 3T | Бензин | 1770ccm | Kombi 5tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA62 | 3T | Бензин | 1770ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan, Europa. |
Carina TA62 | 3T-C | Бензин | 1770ccm | Limousine 4tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA62 | 3T-C | Бензин | 1770ccm | Kombi 5tg | Japan, Europa, Deutschland. |
Carina TA62 | 3T-C | Бензин | 1770ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan |
A63 | |||||
Carina AA63 | 4A-GEU | Бензин | 1587ccm | Limousine 4tg | Japan GT |
Carina AA63 | 4A-GEU | Бензин | 1587ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan GT |
Carina TA63 | 3T-EU | Бензин | 1770ccm | Limousine 4tg | Japan GT |
Carina TA63 | 3T-EU | Бензин | 1770ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan GT |
Carina TA63 | 3T-GTE | Бензин | 1770ccm | Limousine 4tg | Japan GT |
Carina TA63 | 3T-GTE | Бензин | 1770ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan GT |
Carina RA63 | 18R-GEU | Бензин | 1770ccm | Limousine 4tg | Japan GT |
Carina RA63 | 18R-GEU | Бензин | 1770ccm | Hardtop-Coupe 2tg | Japan GT |
A67 | |||||
Carina TA67 | 12T-U | Бензин | 1588ccm | Kombi 5tg | Japan, Heavy-Duty Fahrwerk |
Carina TA67 | 1C* | Дизель | 1839ccm | Kombi 5tg | Japan, Heavy-Duty Fahrwerk |
Carina KA67 | 5K-J | Бензин | 1486ccm | Kombi 5tg | Japan, Heavy-Duty Fahrwerk |
Развесовка передней и задней части авто
Карина A60 выпуск Седан, купе и фургон
Начали выпускать дизельные автомобили (N-CA60 и N-CA67V) и Surf модель (E-SA60G)
3T-GTEU двигатель заменяет 18R-GEU (Е-RA63). Обе машины 3T-ЕС и 3T-GTEU теперь называются E-TA63
4A-GE двигатель заменяет 2T-ГЭУ (Е-TA61) и 3T-ЕС прекращено (Е-TA63)
5K-J двигатель заменяет 12T-J (L-TA67V)
Использование трансмиссии
Автомобили внутреннего рынка Японии
Источник