Как пишется пластилиновый мир

Игры с пластилином: как мы создавали свой пластилиновый мир

Что и как лепить из пластилина с ребенком от 8 месяцев до 2,5 лет

Разноцветный, мягкий, теплый и даже немного вкусный пластилин или современное тесто для лепки вряд ли оставят равнодушными малыша даже самого ползункового возраста. Мой сын Иван помял и даже покусал пластилин в 8 месяцев. Сейчас ему 2 года 5 месяцев, но игры с пластилином и тестом для лепки — самые любимые! По мере взросления мы прошли курс от катания пластилиновых шариков до пластилиновых сказок и игр в пластилиновый футбол! Как мы создавали свой пластилиновый мир, расскажу по порядку.

Изначально, когда Ивану было 8-9 месяцев, мы просто играли слепленными мною пластилиновыми шариками, мяли их, перебирали и складывали в разные коробочки, пластмассовые контейнеры или изготовленную из этого же пластилина посуду. Малыш все это проделывал с огромным удовольствием. Затем я модифицировала игру, раскладывая в тарелочки пластилиновые бананы, яблоки, огурцы и помидоры, любые уже знакомые ребенку фрукты и овощи. В этом же возрасте первым пластилиновым героем наших игр был простой и понятный пластилиновый человечек.

Дальнейшим этапом для нас были игры с готовыми пластилиновыми фигурками и формами, которые сейчас продаются в наборах с пластилином и тестом для лепки и благодаря которым можно создавать первые знакомые образы для ребенка (дом, машина, человек, дерево и другие). Но наша пластилиновая фантазия в эти формочки не помещалась и требовала большего.

Так к 2 годам мы стали создавать пластилиновые картины на бумаге с помощью карандаша, пластилина и тех же формочек. Наши пластилиновые шедевры чаще всего возникали из насущной потребности закрепить в речи новые слова ребенка. Так, например, для закрепления слов «дождь» и «зонт», у нас получилась такая картина: с помощью формочки мы вылепили человека и прилепили на белый лист бумаги, в руку я ему дорисовала зонт. Тучки я рисовала и лепила сама, а вот дождь уже Иван помогал лепить и крепить на лист!

Обычно картину мы дополняли пластилиновыми деревьями, дорисовывали дорогу, домики и цветочки. Для развития мелкой моторики я также часто просто рисовала на листе бумаги елочку или жирафа, и мы с Иваном с удовольствием украшали елочку разноцветными пластилиновыми шарами, а жирафа награждали пятнами! Мой ребенок всегда с радостью включался в подобное совместное творчество.

Читайте также:  Как правильно пишется тревожащийся

Но все-таки каждый раз, играя с пластилином, я как человек творческий и педагог-психолог по профессии, думала и размышляла о новых возможностях в развитии малыша с помощью лепки. Так постепенно по мере взросления Ивана появлялись ролевые пластилиновые игры: сначала это были простые и доступные игры с пластилиновой собакой, кошкой, мишкой, а потом появились любимые герои — Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень. Процесс игры настолько завлекал нас, что постепенно усложнялся и сюжет: возникали домики героев (простые разноцветные кружочки), куда каждый мог спрятаться, мяч, который пинали Лунтик и гусеницы. Образы и идеи рождались сами собой, были достаточно простыми и понятными для ребенка.

Мои размышления над тем, как приобщать подрастающего ребенка к самостоятельной лепке, способствовали возникновению нашей любимой игры «Бабушкины пластилиновые блины» и ее модификации «Мамины пельмешки». Я раскатывала длинную колбаску, вооружала ребенка пластилиновым ножичком для лепки и просила нарезать колбаску на кусочки. Я лепила много тарелочек, а Иван с удовольствием раскладывал кусочки по тарелкам. Затем он сам придумал эти кусочки расплющивать, так и получились у нас пластилиновые блинчики! Мне оставалось только вылепить бабушку, стол и большое блюдо для блинов, как это происходит у нас в семье! Тем же способом, но уже в пластилиновой кастрюле мы вместе варили мамины пельмешки для Лунтика и его команды. Так простые и знакомые для ребенка образы и примеры из жизни могут быть использованы в развивающей игре.

Когда Иван дорос для восприятия цвета и букв, мы придумали игру в сортировку: из тех же простых готовых формочек я делала 4 домика красного, зеленого, желтого и синего цвета и катала много шариков этих же цветов. Иван с большим энтузиазмом раскладывал шарики по домикам. Я любила делать ошибки, положив шарик не в тот домик, а Иван с радостью их исправлял! Подобным образом мы играем и с буквами: я леплю буквы из пластилина, а Иван их раскладывает по карточкам с нарисованными буквами.

Сейчас в 2 года 5 месяцев мы с Иваном проигрываем простые пластилиновые сюжеты русских народных сказок «Колобок» и «Репка». Конечно, я как начинающий скульптор не всегда могу вылепить всех героев сказки, на помощь приходят игрушки и картинки, пазлы. Пластилиновая фантазия нас не покидает, и наш пластилиновый мирок пополняется новыми героями и сюжетами!

Читайте также:  Как сделать пересказ сказки

Источник

Исследовательская работа на тему: «Пластилиновый мир»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Высокогорный Исследовательская работа Тема: «Пластилиновый мир» Автор работы: Гуцол Дарина, 1 «Б» класс Руководитель: Фролова Ольга Юрьевна п. Высокогорный, 2018

У всех людей есть дело, которым они занимаются с удовольствием: кто-то поёт, кто-то рисует, а я люблю лепить из пластилина. Мне стало интересно, кто же придумал пластилин, и откуда он появился. А можно ли приготовить его в домашних условиях? Будет ли это экономичным вариантом? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей исследовательской работе.

Цель: Выявить свойства и состав пластилина и приготовить его в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме 2. Выяснить, где появился первый пластилин 3. Узнать интересные факты о нём 4. Определить свойство пластилина 5. Изготовить пластилин в домашних условиях 6. Подготовить фотовыставку моих работ Гипотеза: Я думаю, что можно приготовить пластилин в домашних условиях быстро и недорого

Объект исследования: Пластилин Предмет исследования: Приготовление пластилина в домашних условиях Этапы работы: 1 этап – подготовительный. Постановка цели, задач, посещение библиотеки, работа с Интернет-ресурсами. 2 этап – исследовательский. Анализ полученной информации, анкетирование учащихся 1 «Б» кл. Приготовление пластилина в домашних условиях. 3 этап – обобщение результатов. Результаты анкетирования, реализация проекта, подготовка фотовыставки, показ моего проекта одноклассникам на уроке технологии. Рефлексия.

1. Пластилиновая история Пластилин – это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. (Толковый словарь Ожегова) Изобретатели пластилина: Франц Колб Уильям Харбатт Джо Маквикер

Пластилиновый сад. Джеймс Мэй 2009 г. «Пластилиновая ворона» А. Татарский

3. Экспериментальная работа Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся 1 «Б» класса об использовании пластилина.

4. Домашний пластилин 3 СТ. ЛОЖКИ МУКИ 2 СТ. ЛОЖКИ СОЛИ ГУАШЬ

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СМЕСЬ, ПОХОЖАЯ НА ПЛАСТИЛИН «Play doh»

2 способ: мука соль 1 ст.л. раст.масла 1 ст.л. лим. кислоты пищевой краситель

Читайте также:  Как пишется основано на реальных событиях

Масса получилась не такая мягкая, как в первый раз. Присутствовал кислый запах. Добавили гуашь вместо пищевого красителя.

Мне тяжело было долго разминать пластилин из-за наличия мелких солевых крупинок, и мы решили растворить соль в тёплой воде. 3 способ: Растворить соль в тёплой воде добавить гуашь 1 п. лимонной кислоты перелить в миску с мукой

На приготовление пластилина в домашних условиях было потрачено: соль – 32 руб., мука – 84 руб., немного гуаши, 2 ст. ложки раст. масла, 1 п. лим.кисл. (150 руб.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При работе над проектом «Пластилиновый мир» я узнала, что такое пластилин и кто его изобрёл. Цель и задачи достигнуты. Моя гипотеза подтвердилась. Можно изготовить пластилин в домашних условиях, и это, действительно, экономичный вариант. Я поделилась секретом изготовления пластилина со своими одноклассниками на уроке технологии. Я приготовила для них пластилин, и они лепили из моего продукта. Качественно – не значит дорого!

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: повышают сенсорную чувствительность, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Я думаю, что занятия пластилином помогли мне справиться с почерком:

Используемая литература: 1. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова 2. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон, 2010 г. 3. Технология. Учебник для 1-го класса. «Прекрасное рядом с тобой» УМК Школа 2100. 4. Интернет – Ресурсы: https://www.popmech.ru/diy/57351-kak-izobreli-plastilin/ http://okultureno.ru/articles/2809-detskiy-chas-istoriya-lepki-s-drevnosti-i-do-nashikh-dney/ http://historicaldis.ru/blog/43832131170/Istoriya-plastilina:-kto,-gde-i-kogda-sozdal-chudo-material https://www.youtube.com/watch?v=VXiT1iKWehs

Композиция из мультфильма «Пластилиновая ворона» Результат: 4 место.

Первый диплом я получила, когда мне было 4 года.

Номер материала: ДБ-342610

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал