Как пишется неравно в паскаль

Как пишется знак «не равно» в Паскале?

Именно в Паскале «не равно» записывается так: <>

Например, Х не равно 5 будет выглядеть как Х<>5 ;

Надеюсь данный ответ оказался вам полезен.

В программировании привычного математического знака в виде перечеркнутого равенства не используют. Знак «не равно» в языке программирования Паскаль записывается как последовательная комбинация знаков «менее» и «более».

Чтобы в программе Excel пронумеровать строки,так, чтобы номер содержался внутри текста придется воспользоваться формулой, которая запишет первые 9 символов предыдущей строки затем добавит номер, увеличенный на 1, а после добавит 2 символа.

Если первая нумерованная строка,записана в ячейке D5 (02/01-17/10АП), то в ячейке D6 формула будет такая:

Если длины постоянных частей сложного номера (до и после переменной части номера) отличаются от 9 и 2 то в приведенной формуле число 9 надо заменить на количество символов до а число 2 на количество символов после переменной части.

смотря в каком программировании. Значений может быть много. Но суть в том, что это некоторая дополнительная информация к чему-то.

В первую очередь надо определиться зачем вам программирование. Если «для развлечения», «быть крутым», «для того чтобы просто знать», значит оно вам не нужно и вы его не освоите, если конечно вы не гений, котрому сразу все удается. стоит одну книжку прочесть.

Программирование можно изучать только серьехно задавшись целью. К примеру чстобы программировать движки, писать программы, строить сложные модули.

Чтобы это делать, нужно понимать математику как минимум на уровне «хорошо», потому что если вы не рубите в математике php вы вряд ли освоите. Говорю, как чел который пробовал без математики заниматься этим. Не вышло. Пришлось вперва заниматься алгеброй.

Книг много. Очень. Для чайников и нет. Я начинала не с книг, а с установки Дебиан (Линукс) и пыталась перепрограммировать ОС под себя. Честно скажу, оказалось сложнее, чем я думала.

Но это при том, что я как кодер хорошо знакома с html, css и немного с php. Основы программирования не сложны, просто нужно понять принцип.

Перечислю книги, которыми пользовалась я:

Так же заранее определитесь, какой язык программирования вы хотите изучать, их масса. Если распространенные, типа C# и PHP, если еще Java и Python. И еще куча.

Какую цель в программировании вы преследуете, такие и книги будете читать. Я вот изучала php для построение сайтов и модулей. В среднем на изучение азаов php и JavaScript у меня ушло 4 года.

Источник

Уроки Паскаль

Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : Andлогическое умножение, Orлогическое сложение, Notлогическое отрицание, Xorисключающее или.

Строка №8. Переменной «BOL» присваиваем значение «X>3», и оно будет истиной т.к. 4>3.

Строка №9. Переменной «MEN» присваиваем значение «X

В строке №10 выводим сообщение на экран. У нас выведется TRUE.

В строке №11 выводим сообщение на экран. У нас выведется FALSE.

Строка №12. Переменной «REZ» мы присваиваем переменные «BOL» и «MEN». Между этими переменными стоит «and» (и). Это операция, которая называется логическое умножение (конъюнкция). Согласно законам булевской алгебры, комбинация 2-х логических переменных, связанных между собой союзом «and» (и) является истиной только в том случае, если обе переменные истинны. В нашем случае переменная «BOL» – истина, а переменная «MEN» – ложь, значит общий результат «REZ:=BOL and MEN» будет ложным.

Строка №14. Переменной «REZ» мы присваиваем переменные «BOL» и «MEN». Между этими переменными стоит «or» (или). Это операция, которая называется логическое сложение (дизъюнкция). Согласно законам булевской алгебры, комбинация 2-х логических переменных, связанных между собой союзом «or» (или) является ложным только в том случае, если обе переменные ложны. В нашем случае переменная «MEN» – ложь, а переменная «BOL» – истина, значит общий результат «REZ:=BOL or MEN» будет истинным.

Строка №16. Переменной «REZ» мы присваиваем переменную «BOL». Перед ней стоит «not» (не). Это операция, которая называется логическое отрицание (инверсия). Согласно законам булевской алгебры, результат операции будет противоположен той переменной, над которой эта операция производится. В нашем случае переменная «BOL» – истина, значит «REZ:=not BOL» будет ложным.

Строка №18. Переменной «REZ» мы присваиваем переменные «BOL» и «MEN». Между этими переменными стоит «xor» (либо). Это операция, которая называется исключающее или. Согласно законам булевской алгебры, комбинация 2-х логических переменных, связанных между собой союзом «xor» (либо) является истинным только в том случае, если обе переменные разные (т.е. одна истинна, другая ложна). В нашем случае переменная «MEN» – ложь, а переменная «BOL» – истина. Они разные, значит общий результат «REZ:=BOL xor MEN» будет истинным.

Читайте также:  Изделия из глины рассказ

Источник

Pascal | Лекция №2

Элементы языка Pascal. Понятие типа данных. Целые и вещественные типы данных.

Содержание:

Элементы языка Pascal

Алфавит языка состоит из множества символов, включающих в себя буквы, цифры и специальные символы.

Буквы: от A до Z – строчные, заглавные.

Цифры: от 0 до 9

16-тиричные цифры: от 0 до 9 и от A до F

комментарии игнорируются компилятором.

Текст, заключенный между скобками, поясняет алгоритм и не является его частью.

В комментарии могут быть использованы буквы русского алфавита.

К спецсимволам относятся служебные слова, смысл которых определен однозначно. Служебные слова не могут быть использованы для других целей. С точки зрения языка это единые символы. Вот список служебных слов Турбо Паскаля:

Для именования различных алгоритмических объектов служат языковые конструкции, называемые идентификаторами. Такими объектами являются имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. С помощью синтаксической диаграммы идентификатор можно определить следующим образом:

Идентификатор – это любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. В Турбо Паскале к буквам приравнивается также знак подчеркивания. Строчные и прописные буквы в идентификаторах и служебных словах не различаются. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими являются только первые 63 символа.

Понятие типа данных

Концепция типов данных является одной из центральных в любом языке программирования. С типом любой величины связаны три ее основные свойства:

Типы бывают простые и структурированные. В свою очередь простые типы бывают порядковые и вещественные, а порядковые – это целые, логические, символьные, перечисляемые, интервальные. Структурированные типы – это массивы, строки, множества, записи, файлы.

Тип данных называют порядковым, если он состоит из счетного количества значений, которые можно пронумеровать. Отсюда следует, что на этом множестве значений существуют понятия «следующий» и «предыдущий».

Целые тип данных

Целый тип присваивается данным (переменным и константам), которые во время работы программы могут принимать лишь целочисленные значения.

Например, программа вычисления функции факториала для натурального числа N (F=N!) оперирует с целыми числовыми значениями: N и F – натуральные числа.

В стандарте языка Паскаль определен единственный тип данных Integer. В Турбо Паскале целый тип данных представлен множеством типов.

Например, для переменных X, Y, описанных в разделе объявления переменных, как

Вещественный тип данных

Данные вещественного типа – это вещественные значения, записанные в памяти в виде чисел с плавающей точкой. Область возможного изменения значений определяется размером (в байтах), отводимым под конкретную реализацию типа.

Вещественный тип в стандарте языка Паскаль называется Real. Помимо типа Real в современных реализациях Паскаля определены еще шесть стандартных вещественных типов. Каждый тип характеризуется своей областью изменения возможных значений.

Выбор конкретного типа для переменной связан с требуемой точностью вычислений.

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений Знак числа
Real 6 от 2,9*10 до 1,7*10 11-12
Single 4 от 1,5*10 до 3,4*10 7-8
Double 8 от 5*10 до 1,7*10 15-16
Extended 10 от 3,4*10 до 1,1*10 19-20

Для переменных вещественного типа определены две функции, позволяющие преобразовать переменную вещественного типа в переменную целого типа. В качестве аргументов функций выступают значения вещественного типа, а результат принадлежит целому типу. Названия и результат действия этих функций приведены в таблице:

Название Назначение Примеры
Round(X) Округление вещественного числа до целого Round(3,456) = 3

Round(5,678) = 6

Trunc(X) Выделение целой части Trunc(3,456) = 3

Логический тип данных

Данные логического типа (Boolean) в стандарте языка могут принимать одно из двух значений: True или False. Переменная или константа логического типа занимает 1 байт, в который записывается 1, если переменная или константа имеет значение True, и 0 в противном случае.

В современных реализациях языка добавлено еще три логических типа для совместимости с другими языками программирования и со средой Windows. Основные этих отличия типов от стандартного:

Символьный тип данных

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений
Char 1 все символы кода ASCII

Арифметические операции

К арифметическим типам данных относятся группы вещественных и целых типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений.

Операции над данными бывают унарными (применимые к одному операнду) и бинарными (применимые к двум операндам). Унарная арифметическая операция одна. Это операция изменения знака. Ее формат:

Бинарные арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице.

R

R

R

R

ЗНАК ВЫРАЖЕНИЕ ТИП ОПЕРАЦИИ ТИП РЕЗУЛЬТАТА ОПЕРАЦИЯ
СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ
DIV A div B I, I I ЦЕЛОЕ ДЕЛЕНИЕ
MOD A mod B I, I I ОСТАТОК ОТ ЦЕЛОГО ДЕЛЕНИЯ

К арифметическим величинам могут быть применены стандартные функции Паскаля. Структура обращения к функции:

Функция выступает как операнд в выражении. Например, в следующем операторе присваивания

X := 2 * Sin (A) / Ln (3.5) + Cos (C — D)

операндами являются три функции: sin, ln, cos. Их запись такая же, как в математике. Аргументы называются фактическими параметрами и являются в общем случае выражениями фактического типа. Аргументы записываются в круглых скобках. Результат вычисления функции – величина соответствующего типа.

Ниже приведена таблица, которая содержит описания математических стандартных функций Турбо Паскаля.

Остальные часто встречающиеся функции (тангенс, арксинус и т.д.) моделируются из уже определенных с помощью известных математических соотношений:

Определенную проблему представляет возведение X в степень n. Если значение степени n – целое положительное число, то можно n раз перемножить X (что дает более точный результат и при целом n предпочтительнее) или воспользоваться формулой,:

которая программируется с помощью стандартных функций на языке Паскаль:

Эту же формулу можно использовать для возведения X в дробную степень n, где n — обыкновенная правильная дробь вида k/l, а знаменатель l нечетный. Если знаменатель l четный, это означает извлечение корня четной степени, следовательно есть ограничения на выполнение операции.

При возведении числа X в отрицательную степень n следует помнить, что

Таким образом, для программирования выражения, содержащего возведение в степень, надо внимательно проанализировать значения, которые могут принимать X и n, так как в некоторых случаях возведение X в степень n невыполнимо.

Для вычисления логарифма с основанием a используем: loga(x) = ln(x)/ln(a)

Источник

Основные понятия и операторы языка Паскаль

Основные понятия и операторы языка Паскаль

Сайт: Электронные курсы ТПУ
Курс: Информационные технологии 1
Книга: Основные понятия и операторы языка Паскаль
Напечатано:: Гость
Дата: Воскресенье, 6 Июнь 2021, 08:25

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Целью курса «Информационные технологии» является обучение студентов программированию с применением методов вычислительной математики, использованием современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий, дальнейшее развитие компьютерной грамотности на основе дисциплин «Информатика», «Математика», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Физика».

Задачи изучения дисциплины заключаются в практическом освоении языка и среды Турбо Паскаля (версии 7.0), в приобретении студентами навыков составления алгоритмов задач теплоэнергетического профиля, отладки программ, в умении проводить анализ полученных результатов и корректировать свои действия с целью улучшения качественных показателей программ.

Язык Турбо Паскаль является классическим языком программирования, широко применяемым в инженерных расчётах. Его изучение позволяет сформировать у студентов особый вид мышления – алгоритмический. Студентам, успешно овладевшим этим языком, не составит особого труда в будущей своей трудовой деятельности применять свои знания и составлять программы не только на языке Паскаль, но и на других языках программирования. Особенно важным является то, что знание языка Паскаль нужно для составления программ в среде Windows при помощи прикладного пакета Delphi, всё более популярного в последнее время.

К настоящему моменту имеется огромное количество библиотек программ, процедур и функций с примерами реализации большинства инженерных задач на языке Паскаль и в среде визуального программирования Delphi. Умелое применение этих наработок предполагает хорошее базовое знание языка Паскаль.

В период обучения студенты должны освоить некоторые численные методы и способы их реализации на языке Паскаль, в том числе с использованием библиотек подпрограмм и внешних файлов данных.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТУРБО ПАСКАЛЬ

Большинство программ создаются для решения какой-либо задачи. В процессе ее решения на ПК необходимо: ввести данные, указать способ их обработки, задать способ вывода полученных результатов. Поэтому нужно знать следующее:

Необходимо также уметь упорядочивать команды так, чтобы:

Таким образом, нужно уметь использовать семь основных элементов программирования – ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы и подпрограммы – и на их основе строить программы.

Этот список не является полным, однако, он содержит те элементы, которые присущи обычно всем программам. Многие языки программирования имеют еще и дополнительные средства, в том числе и Паскаль.

Основные файлы пакета Турбо Паскаль:

Для работы в графическом режиме необходимы Graph.tru – модуль с графическими процедурами и функциями Турбо Паскаля, несколько файлов с расширением *.BGI – драйверы различных типов видеосистем ПК, несколько файлов с расширением *.CHR, содержащих векторные шрифты.

После загрузки системы экран разделен на три части: основное (или рабочее) окно, главное меню и строка, в которой указывается назначение основных функциональных клавиш. Переход из основного окна в главное меню и обратно осуществляется посредством клавиши F10.

В рабочем окне осуществляется набор текста программы, запуск же происходит следующим образом: выход в меню, выбор пункта Run – Run.

Для того чтобы сохранить программу, необходимо: выйти в меню, выбрать File – Save (Save as …), в появившемся окне ввести имя файла и нажать клавишу Enter.

Выход из системы программирования: выход в меню, пункт File – Exit.

1.1. Алфавит и словарь языка Паскаль

Язык – совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит (набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов).

Алфавит Паскаля составляют:

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями. Ими могут быть пробел, комментарий или символ конца строки. Словарь Паскаля можно разделить на три группы слов: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова (см. табл. 1.1) имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом, и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.

Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов). Для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т. д. служат стандартные идентификаторы, например, Sqr, Sqrt и т. д. В этом примере Sqr вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число, а Sqrt – корень квадратный из заданного числа. Пользователь может переопределить любой стандартный идентификатор, но чаще всего это приводит к ошибкам, поэтому на практике их используют без изменения. Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист. При записи программ нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов:

Некоторые зарезервированные слова версии Турбо Паскаль.

Остаток от деления

До тех пор, пока не выполнится

Группа слов, имеющая смысл, называется словосочетанием. В языке программирования словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения, называется выражением. Минимальная конструкция языка, представляющая законченную мысль, есть предложение. Если предложение языка программирования задает полное описание действия, которое необходимо выполнить, то оно называется оператором. Предложение, описывающее структуру и организацию данных, называется описанием.

1.1.1. Величины в Паскале

Решение задач на ПК – это процесс сбора, обработки и передачи информации. Поэтому задача любой программы состоит в обработке данных. В Паскале данные делятся на константы и переменные. Они определяются идентификаторами (именами).

Константами называются такие данные, которые не изменяются в процессе выполнения программы в отличие от переменных, которые могут менять свои значения. Имя переменной подобно ящичку, который можно заполнить различными значениями, что нельзя сделать с константой. Переменная характеризуется именем, типом (см. 1.2) и значением.

Кроме констант и переменных, существуют так называемые типизированные константы, которые являются как бы промежуточным звеном между переменными и константами (в данном пособии не рассматриваются. Рекомендуется дополнительная литература, например, [3]).

1.1.2. Структура программы

В программе программист записывает последовательность действий, выполняемых над определенными данными с помощью различных операций для реализации заданной цели. Основные требования, предъявляемые к программе:

Максимальный размер программы ограничен. Компилятор позволяет обрабатывать программы, в которых объем данных и генерируемый машинный код не превышают 64 Кбайт каждый. Если объем программы требует большего количества памяти, то необходимо использовать дополнительные средства.

Раздел описания начинается соответствующим каждому элементу списка служебным словом (табл. 1), после которого идет последовательность величин одного типа, разделенных запятой. После списка имен ставится двоеточие и указывается тип данных (см. 1.2).

Любой элемент данного списка в программе может отсутствовать.

Данный раздел начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End. В нём задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний. Операторы, посредством которых эти действия производятся, разделяются точкой с запятой. После последнего слова End ставится точка.

Для лучшего восприятия текста программы и поиска ошибок рекомендуется следующая схема:

1.2. Типы данных

При решении задач выполняется обработка информации различного свойства, например: дробные и целые числа, слова, строки и т. д. Для описания множества допустимых значений величины и совокупности операций, в которых участвует данная величина, используется указание ее типа данных. Тип данных – это множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций. Каждый тип имеет свой диапазон значений и специальное зарезервированное слово для описания. Все типы данных можно разделить на две группы: скалярные (простые) и структурированные (составные). Простые типы данных также делятся на стандартные и пользовательские. Стандартные – предлагаются разработчиками Турбо Паскаля, а пользовательские разрабатывают сами программисты.

Представим типы данных в виде схемы:

В данном учебном пособии будут рассмотрены лишь основные типы данных, используемые наиболее часто. С другими интересующими типами данных можно познакомиться в специальной литературе (например, [3]). Рассмотрим пока лишь простые типы данных, структурированные типы требуют отдельного, более тщательного рассмотрения.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал