Как пишется наречие с дефисом 7 класс

Содержание

Слитное и дефисное написание наречий. Материалы для урока

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий — тема, которую традиционно разбирают в 7 классе. Правда, ко времени ЕГЭ и вступительных испытаний она успевает вылететь из головы. И вот тогда появляются на свет ужасающие воображение «он по немногу влюблялся в Ольгу» и «она легко говорила понемецки». Не будем пугаться: вспомним все еще раз, разбирая правила, исключения и приводя примеры.

Как известно, информация лучше запоминается, если принимает различный формат. Специальный подарок для вас и ваших учеников: набор из 22 карточек с правилами верного написания наречий. Можно отправить классу в группу в социальных сетях, можно распечатать и разместить на стенде, а можно сыграть в педагогическую игру по принципу «вспомни еще примеры» или «составь предложения с этими словами». Скачать архив можно будет внизу страницы!

Для начала разберем случаи, когда наречия пишутся слитно.

1. Если наречие образовано из предлога+наречия

Примеры: доныне, пришло извне, навсегда закреплено, напротив, вижу насквозь, было позавчера, послезавтра, донельзя, навряд ли, задаром не нужно.

Будьте внимательны! Не стоит путать с такими наречиями написание предлог+неизменяемое слово.

Примеры: до завтра, до утра, на авось, свести на нет, на ура.

2. Если наречеие образовано из предлогов «в» и «на» + собирательного числительного

Примеры: втрое больше, вдвое меньше, бабушка надвое сказала.

Будьте внимательны! Раздельное написание: ходить по двое, разделились по трое.

3. Если наречие образовано из предлога+краткое прилагательное

Примеры: забирает влево, досуха, упал замертво, издалека, наскоро, понемногу, трачу время попусту, потихоньку, сказал сгоряча.


4. Если наречие образовано из предлога+полного прилагательного и местоимения

Примеры: вкрутую, подошел вплотную, пошли врукопашную, зачастую так случается, напропалую, наудалую, такое происходит впервые, наверное, сыграли вничью, вовсю.

Будьте внимательны! Раздельно будут писаться наречия, состоящие из предлога «в» + прилагательного, начинающегося с гласной.

Пример: играли в открытую.


5. Если наречие образовано из предлога+существительного

К подобным наречиям относятся следующие:

Вариант 1. Наречия, имеющие в своем составе формы, которые в современном языке не употребляются.

Примеры: вдребезги, взаймы, взамен, взаперти, воочию, убирайтесь восвояси, вперевалку, дотла, запанибрата, сделал исподтишка, испокон веков, наземь, сделал наобум, наотмашь, наугад, удрал наутёк, упал оземь, поделом, позади, понаслышке, сдуру, встал спозаранку, спросонок, чересчур и т.п.


Русский язык, 7 класс
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Вариант 2. Наречия, следующие правилу: если между предлогом или приставкой и существительным, образующими наречие, не может быть вставлено определяющее прилагательное, местоимение, числительное без изменения смысла или если к существительному не может быть поставлен падежный вопрос.

Примеры: перейти вброд, влёт, вволю, внакладе, вполовину не так хорош, вправду, не ешь всухомятку, кряду, навылет, сделал назло, назубок (выучить), напоказ, напролом, побрел наудачу, отроду, отчасти, взяли их поодиночке, сплеча (рубить), сразу, сроду такого не видал.


Вариант 3. Наречия, имеющие пространственное либо временное значение, в составе которых есть следующие существительные: верх, низ, перед, зад, высь, даль, век, начало.

Будьте внимательны! Перед некоторыми из этих наречий можно поставить определяющее слово, но на слитное написание это не влияет.

Примеры: вверх, вверху, кверху, доверху, наверх, сверху; вниз, внизу, книзу, донизу, снизу; вперёд, наперёд; назад; ввысь; вдаль, вдали, издали; ввек, вовек, вовеки, навек, навеки; вначале, сначала.


Будьте внимательны! Если в словосочетании присутствуют пояснительные слова и существительное, то указанные выше наречия пишутся раздельно.

Примеры: на верх горы, в высь далекую, в дали голубой, на веки вечные, в начале пути, с начала учебного года.


6. Существительные с предлогами, близкие по значению к наречиям, пишутся слитно в случаях

Вариант 1. Если между предлогом и существительным может быть добавлено определяющее слово

Примеры: в (лесной) тиши, на (всем) скаку, на (краткий) миг.

Вариант 2. Если предлог имеет в конце согласную, а существительное в начале — гласную

Вариант 3. Если существительное в одном значении сохранило падежные формы в сочетании с предлогом

Примеры: за границу/ за границей, по совести/ на совесть, на цыпочки/на цыпочках, на дом/на дому, на память/по памяти.

Вариант 4. Особые сочетания существительных с предлогами

Предлог «с»: с налёту, с разбегу, с разгона, с размаху, с наскока, с ходу;

Предлог «на»: на бегу, на лету, на ходу, на весу, на виду, на вид, на вес, на вкус, на глаз, на глазок, на грех, на диво, на ощупь, на славу, на смех;

Читайте также:  Сказка гуси лебеди с картинками для детей читать

Предлог «без»: без оглядки, без просыпу, без разбору, без толку, без удержу, без умолку, без устали;

Предлог «до»: до зарезу, до отвала, до отказа, до смерти, до упаду

Русский язык, 7 класс
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

Вариант 5. Сочетание предложных форм существительных и отрицаний «не» и «ни»

Примеры: не в меру, не в зачёт, не под силу, не по вкусу, не к добру, ни на йоту, ни за грош, не к спеху.

Вариант 6. Сочетание предлогов «в» и «на» с существительными в П.п., которые обозначают место, состояние и время

Примеры: на сносях, в сердцах, на радостях, в головах, в ногах.

7. Если наречие образовано из предлога+местоимения

Примеры: почему, потому, поэтому, посему, отчего, оттого, зачем, затем, почём.


Перейдем к случаям, когда наречия пишутся через дефис. Таких случаев намного меньше, так что запомнить их будет не трудно.

1. Пишутся через дефис особые наречия, обозначающие перечисление

Примеры: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.


Русский язык, 7 класс
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

2. Наречия с по-, образованные от прилагательных и местоимений

Примеры: по-русски, по-немецки (а также по-латыни), по-птичьи, по-соловьиному, по-иному, по-моему, по-пустому, по-прежнему, по-видимому.

Будьте внимательны! В наречиях с приставкой по-, образованных от составных имён прилагательных, пишущихся с дефисом, дефис пишется только после по-, например: по-социалдемократически.

Источник

Учебник «Грамоты»: орфография

Правописание наречий

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание наречий

Наречие – часть речи, вокруг которой в отечественном языкознании на протяжении последних трех веков идут непрекращающиеся дискуссии. Еще А. А. Барсов (1730–1791), автор первой «Российской грамматики», считал, что этимологический смысл термина «наречие» (по-латыни ADVERBUM – «предглаголие», от слова VERBUM – «глагол») не соответствует реальным функциям этой части речи в языке, ведь наречия употребляются также перед прилагательным и перед другими наречиями. Рассмотрите примеры:

КРАСИВО НАРИСОВАТЬ (наречие + глагол)

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ (наречие + прилагательное)

ОЧЕНЬ ТРУДНО (наречие + наречие)

В XIX веке мнения ученых об этой части речи разделились более радикально. К. С. Аксаков и Ф. И. Буслаев считали, что такой части речи вообще не существует. Но А. А. Потебня «вернул» наречие в морфологию русского языка, а академик А. А. Шахматов даже считал, что наречие занимает центральное место в системе частей речи. Причина этих споров в том, что слова, которые принято называть наречиями, образуются из слов других частей речи (из существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов) и очень похожи на них. Рассмотрите несколько примеров:

Иногда при переходе слова из какой-либо части речи в наречие оно полностью сохраняет свое написание. Так произошло с наречием КРАСИВО. Но бывает, что вновь образованное наречие меняет свой графический облик по сравнению с исходным словом или сочетанием слов: пишется через дефис (ПО-НАШЕМУ) или слитно (НАВСТРЕЧУ). Именно с этим связаны трудности при выборе правильного варианта написания наречий.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий зависит от того, как они образовались. Рассмотрим по порядку каждый из вариантов написания.

СЛИТНО наречия пишутся в шести случаях:

Наречие пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС в четырех случаях.

Наречия, которые пишутся раздельно, справедливее называть наречными сочетаниями, так как это сочетания слов, которые принадлежат другим частям речи и лишь приобрели некоторые признаки наречий. Возможно, пройдет какое-то время, и они превратятся в полноправные наречия и будут записаны в словаре через дефис или даже слитно, но сейчас такие слова только встали на путь превращения в наречия. Среди наречных сочетаний, пишущихся раздельно, можно выделить четыре группы.

Необходимо запомнить слова-исключения, которые пишутся иначе, чем указано в правиле: В ОТКРЫТУЮ, НА-ГОРА, ПО-ЛАТЫНИ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.

УПРАЖНЕНИЕ

К выходу надо готовиться за_ранее (особенно, если много пассажиров). [Правила поведения в наземном транспорте]

Стали они с Валюшей жить-поживать, и по_тихоньку до них стало доходить, что они напрочь чужие друг другу люди. [В. Шукшин. Жена мужа в Париж провожала]

Мне сразу становится холодно, хотя одет я в теплую обезьянью дошку и меховую шапку, поверх которой натянут еще башлык–буденновка, и крест_накрест обвязан шерстяной шалью. [А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени]

Ему надоело каждый день собираться за_границу и уж хотелось домой, к себе в Новоселки. [А. П. Чехов. Расстройство компенсации]

Катавшаяся по льду детвора бросилась в_рассыпную на берег, как воробьи. [Д. Мамин-Сибиряк. Дурной товарищ]

Связи прерваны, секрет на_всегда утерян. тайна – рождена! [А. Битов. Записки гоя]

Директор школы написал ему по_немецки пропуск в город, в штаб армии. [А. Н. Толстой. Странная история]

По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном клаксонов и магнитол, медленно, в несколько рядов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковинных иноземных пород. [С. Гандлевский. ]

Со_всем недавно в центре Ленинграда, на Каменном острове, отправлявшиеся в школу ребята увидели утром двух бродивших под деревьями лосей. [И. Соколов-Микитов. Лоси]

Михаил Храбрый шел на_ряду с другими, как простой воин. [Н. М. Карамзин. Марфа Посадница]

Они все меж собой за_панибрата ; платьем пообносились, так не узнаешь, кто капрал, кто генерал. [М. Н. Загоскин. Рославлев]

Читайте также:  Юрия казакова запах хлеба отзыв о рассказе

По_немногу ее усталая голова склонилась: бедная девушка не спала несколько ночей, не отходя от больного брата, и теперь слегка задремала. [В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе]

Небось не за_даром пишешь, за деньги! [А. П. Чехов. На святках]

В глазах у него была тоска, а под_мышкой – шахматная доска. [В. Высоцкий. Об игре в шахматы]

Она стучала по ним, и они отлетали, точь_в_точь как краска со старых манекенов. [Л. Улицкая. Путешествие в седьмую сторону света]

Различны их виды и образы, но корень благ по_всюду одинаков ибо природа себе неизменна нигде. [А. Н. Радищев. Положив непреоборимую преграду. ]

Во_истину останавливается кровь и отравляется мозг от одной мысли, что люди со столь преступными намерениями дышат одним воздухом и похожи на нас своим внешним образом. [Н. Эйдельман. Письмо царю]

Дело в диспансере, как и в любом другом учреждении, было поставлено до_нельзя рутинно и бессмысленно. [Л. Улицкая. Дочь Бухары]

Наконец_таки я буду бухгалтером! [А. П. Чехов. Из дневника помощника бухгалтера]

Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена на_трое … [Л. Н. Толстой. Война и мир]

Когда они умирали, ему было горько и тяжко, а когда вырастали, то уходили от него, чтобы в_одиночку биться с тяжелою нуждой. [В. Г. Короленко. Сон Макара]

Иной обозник где_нибудь на выезде из завода прихватит барашка, да и ведет его потихоньку за своим возом. [П. П. Бажов. Васина гора]

Сидит Мальчиш у трубы на крыше, и видит Мальчиш, что скачет из_далека незнакомый всадник. [А. Гайдар. Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово]

Последовал приказ выдавать Хабарову в_добавок к жалованью по двести рублей в год. [И. А. Гончаров. Превратность судьбы]

Бабы громко ругались и толкали друг_друга кошелками. [Д. Хармс. Начало очень хорошего летнего дня]

В носу судна за_под_лицо заделан кубрик с двумя круглыми фрамугами, застекленными авиационным стеклом. [В. Астафьев. Царь-рыба]

Сидя высоко на сучке дерева, держа шишку в передних лапах, белки быстро_быстро выгрызают из неё семена, роняя вертящиеся в воздухе чешуйки, бросают на снег обгрызенный смолистый стержень. [И. Соколов-Микитов. Белки]

А дальше две куропатки, перевернувшись в воздухе через голову, за_мертво ударились о землю. [В. Бианки. Лесные были и небылицы]

Отец, в_отместку за переключение программы, рассказывал о космических пришельцах – самая ненавистная для матери тема. [А. Битов. Лес]

А я вот в_двое старше вас, а не могу разобраться в жизни. [А. Аверченко. Знаток женского сердца]

Источник

Дефис между частями слова в наречиях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ

Урок русского языка в 7 классе

«Дефис между частями слова в наречиях»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Антонова Юлия Михайловна

Дефис между частями слова в наречиях

Образовательные : повторение написания прилагательных, местоимений с дефисом; знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях; формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. уметь отличать наречия от омонимичных частей речи.

Воспитательные : воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Тип урока – урок объяснения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты

Методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, проблемный при открытии нового материала.

Приёмы: работа с учебником, таблицей, карточками, самостоятельная работа, самоконтроль.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Добрый день! Улыбнитесь друг другу! У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. У вас хорошее настроение? Я надеюсь, оно останется с вами до конца урока.Садитесь за парты, настраивайтесь на работу.

Мы с вами изучаем очень интересную часть речи. Это наречие. Эпиграфом нашего урока будут слова М.Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной». ( Слайд № 1)

Наш язык и скромен и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомните наречие «светло» –

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно,

Если скажешь «ароматно» ты.

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою – сразу вся Россия!

Иногда бывает вам желательно

Действие иль признак пояснить.

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить.

ΙΙ Актуализация опорных знаний.

Учитель: Давайте вспомним все, что мы знаем о наречии, для этого выполним небольшое задание. Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны с данным утверждением, то поставьте цифру 1, если не согласны – поставьте 0 (аргументируйте свой выбор). В итоге у вас должен получиться набор цифр, так называемый код (слайд №2)

Наречие – самостоятельная часть речи? (да).

Наречие обозначает предмет? (нет: наречие обозначает признак действия).

В предложении наречие является обстоятельством? (да).

Наречие отвечает на вопросы: какой, какая, какие? (нет: где, куда, откуда, как).

Наречие относится к глаголу? (да).

Наречие изменяемая часть речи? (нет).

У наречия есть окончание? (нет).

Наречие склоняется? (нет).

Наречие имеют 6 разрядов по значению? (Да: образ и способ действия, меры и степени, места, времени, причины, цели).

Наречие места отвечает на вопросы когда, как долго? (нет: где, куда, откуда).

Читайте также:  Как правильно пишется каспийское море

Учитель: Давайте проверим, какой код у вас получился (слайд №3). 1010100010.

Учитель: Молодцы! Вы помните, как должны себя оценить, при наличии 1-2 ошибок – «4», при наличии 3-4 ошибок – «3», 5 и более – «2».

ΙΙΙ. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений»

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с темой «Наречие», а именно правописание наречий. А какой раздел языкознания занимается изучением правописания слов? (изучением правописания слов занимается орфография).

Учитель: А теперь словарная работа. (У доски)

— Догадались ли вы, как пишется последнее слово? Почему вы так решили?(слайд №4)

ΙѴ. Изучение и объяснение нового материала.

1)Учитель : Написание данных слов подчиняется определенным правилам, а именно правописание через дефис имен существительных, имен прилагательных, местоимений. Как вы думаете, а какую тему мы будем изучать?

-Дефис между частями слова в наречиях.

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

— Что сегодня мы должны узнать на уроке? Какие цели должны поставить перед собой?

— Узнать, когда наречия пишутся через дефис, то есть условия дефисного написания наречий, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно (слайд №5).

2) Посмотрите, понаблюдайте (слайд №6). Новая тема.

Источник

Правописание наречий в русском языке

Правописание наре­чий — это слит­ное, раз­дель­ное и дефис­ное напи­са­ние слов этой части речи.

Трудности в напи­са­нии наре­чий воз­ни­ка­ют пото­му, что это они были обра­зо­ва­ны от слов дру­гих частей речи, а так­же грам­ма­ти­че­ских форм суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний с предлогами.

Зачастую быва­ет слож­но отли­чить наре­чие от омо­ни­мич­ной фор­мы сло­ва дру­гой части речи и, как след­ствие, пра­виль­но выбрать его написание.

Проследим, от слов какой части речи обра­зу­ют­ся наре­чия. Подробно рас­смот­рим три типа напи­са­ния наре­чий: слит­ное, раз­дель­ное и дефисное.

Слитное написание наречий, образованных от прилагательных

Слитное напи­са­ние наре­чий необ­хо­ди­мо в слу­ча­ях, когда наре­чие обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки или при­став­ки и суф­фик­са от слов, обо­зна­ча­ю­щих при­знак предмета:

1. от пол­ных форм при­ла­га­тель­ных, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ую:

2. от крат­ких форм при­ла­га­тель­ных с приставками:

3. наре­чия с суф­фик­сом , обра­зо­ван­ные от при­ста­воч­ных прилагательных:

Правописание наречий, образованных от местоимений

Наречия, обра­зо­ван­ные от место­име­ний, пишут­ся слитно:

Отличаем их от пред­лож­ных форм место­име­ний, кото­рые опре­де­ля­ют существительные:

Пишутся слит­но с при­став­ка­ми в-, на- наре­чия, обра­зо­ван­ные от числительных:

Раздельно пишет­ся наре­чие «в оба»: смот­реть в оба (при­сталь­но, сле­дить), а так­же сло­ва с пред­ло­гом «по»:

Слитно пишут­ся наре­чия, обра­зо­ван­ные при­ста­воч­ным спо­со­бом от слов этой же части речи:

Правописание наречий, образованных от имен существительных

Наречия, обра­зо­ван­ные от имен суще­стви­тель­ных, пишут­ся как слит­но, так и раз­дель­но. Выбор пра­виль­но­го напи­са­ния зави­сит от того, сохра­ни­ло ли наре­чие падеж­ную фор­му суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом или пред­лог стал при­став­кой, слив­шись со словом.

Рассмотрим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти слит­но­го и раз­дель­но­го напи­са­ния наре­чий, обра­зо­ван­ных от существительных.

Раздельное написание

1. Раздельно пишут­ся наре­чия, если меж­ду пред­ло­гом и сло­вом мож­но вста­вить опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го или местоимения:

2. Раздельно напи­шем наре­чия, если про­из­во­дя­щее суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом сохра­ни­ло неко­то­рые падеж­ные формы:

3. Раздельное напи­са­ние наре­чий про­сле­жи­ва­ет­ся с пред­ло­га­ми без, до, с (со), под, за, даже если в совре­мен­ном рус­ском язы­ке это сло­во уже не упо­треб­ля­ет­ся самостоятельно:

но слит­но: слиш­ком, сна­ру­жи, спро­со­нок, спо­за­ран­ку, спро­со­нья, сро­ду, срод­ни, сря­ду;

но: замуж (ем), зараз, запа­ни­бра­та, заподлицо.

4. Если пред­лог обо­зна­чен соглас­ным, а корень наре­чия начи­на­ет­ся с глас­но­го, то сло­во пишет­ся раздельно:

По это­му пра­ви­лу пишут­ся раз­дель­но наре­чие «в откры­тую» и в «в оба».

5. Наречия, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла, окан­чи­ва­ю­щих­ся на -ах/-ях, с пред­ло­га­ми в, на пишут­ся раздельно:

Наречия вто­ро­пях, впотьмах, впо­пы­хах, вго­ря­чах, впро­сон­ках не упо­треб­ля­ют­ся без при­став­ки в-.

6. Сочетание двух повто­ря­ю­щих­ся суще­стви­тель­ных с пред­ло­га­ми меж­ду ними пишут­ся в три слова:

7. Сочетание форм име­ни­тель­но­го и тво­ри­тель­но­го паде­жей одно­го и того же существительного:

Слитное написание наречий

1. Слитно с при­став­ка­ми пишут­ся наре­чия, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных, кото­рые само­сто­я­тель­но не упо­треб­ля­ют­ся в совре­мен­ном языке:

2. С любы­ми при­став­ка­ми пишут­ся слит­но наре­чия, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным значением:

Сравним:

Слово «в даль» пишет­ся раз­дель­но с воз­врат­ны­ми глаголами:

3. Слитно пишут­ся предложно-падежные фор­мы суще­стви­тель­ных, к кото­рым нель­зя поста­вить падеж­ный вопрос или подо­брать зави­си­мое слово:

4. Слитно пишут­ся наре­чия с при­став­ка­ми о-, от-, к-, из-(ис-):

Дефисное написание наречий

Дефисное напи­са­ние наре­чий мож­но опре­де­лить по неко­то­рым признакам:

2. наре­чие обра­зо­ва­но от поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го и име­ет в мор­фем­ном соста­ве при­став­ку в-/во- и суф­фикс -ых/-их:

3. после при­став­ки кое- ста­вит­ся дефис:

5. наре­чия, обра­зо­ван­ные повто­ром слов, сино­ни­мов и одно­ко­рен­ных наре­чий, ослож­нен­ных при­став­ка­ми и суффиксами:

Таблица

Правила слит­но­го напи­са­ния Примеры Исключения
Наречия, в соста­ве кото­рых есть неис­поль­зу­е­мые в совре­мен­ной речи существительные невдо­мёк, вку­пе, впро­сак, насмарку
Если к суще­стви­тель­но­му в соста­ве наре­чия нель­зя поста­вить вопрос или вста­вить меж­ду пред­ло­гом и суще­стви­тель­ным опре­де­ля­ю­щее слово вво­лю, отча­сти, наотрез на-гора (тех­ни­че­ский тер­мин), на выуч­ку, на выруч­ку, на вырост
Наречия, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных со зна­че­ни­ем вре­ме­ни или пространства свер­ху, наве­ки, вконец
Наречия, обра­зо­ван­ные от пол­ных при­ла­га­тель­ных с помо­щью при­ста­вок в-, на-, за- напря­мую, вруч­ную, зача­стую, наверное в откры­тую, на попят­ную, на миро­вую, на боковую

Видеоурок

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети