Кто такие ашариты?
В данной статье с помощью Аллаха будет дано короткое описание ашаритов – кто они такие и что именно ашариты были имамами ахлу сунна валь джамаа.
قولُ رسول الله صلى الله عليه وسلم: ”خير الناس قرني، ثم الذين يلونهم،ثم الذين يلونهم
В другом хадисе говорится:
أوصيكم بأصحابي ثم الذين يلونهم ثم الذين يلونهم
عليكم بالجماعة وإياكم والفرقة فإن الشيطان مع الواحد وهو من الاثنين أبعد، فمن أراد بحبوحة الجنة فليلزم الجماعة
«…кто хочет просторов Рая, пусть придерживается пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он находится чуть дальше…» (Джамиу сахих сунану ат-Тирмизи, №2165).
Знайте, что Аллах в Коране сказал:
وما ءاتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا
(Смысл): «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Хашр», аят 7).
После имамов аль-Ашари и аль-Матуриди их последователи составили сотни сочинений со множеством неопровержимых доводов, вели множество диспутов против противоречащих акиде ахлу сунна. Возвысили флаг мазхаба аль-Ашари на Востоке и Западе. В распространении мазхаба отличились трое: 1) Устаз Абу Бакр ибн Фаврук (умер в 406 г. по хиджре); 2) Абу Исхак аль-Исфараяйни (умер в Нийсабуре в 418 г. по хиджре); 3) Имам Абу Бакр Бакалянию (умер в Багдаде в 403 г. по хиджре) (да будет доволен им Аллах).
Первые двое распространяли эти убеждения на Востоке, а Абу Бакр Бакаляния и на Востоке, и на Западе. После 105 лет хиджры умма состояла лишь из ашаритов и матуридитов, сошло с этого пути только малое количество мутазилитов, шарзамитов и группы хавариджей. Не было крупного учёного неашарита либо нематуридита.
В мазхабе акиды разногласий быть не может у ашаритов и матуридитов, акида одна, она различается лишь в незначительных вопросах.
Акида двух имамов заключается в том, что Аллах един, не похож на творения, не занимает места, и время не меняется для Него, Он не сидит на Арше, не имеет направления, органов, нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий.
Среди таких же ашритов можно упомянуть и Султана Мухаммада аль-Фатиха (да будет доволен им Аллах). Он объяснял людям, что у Аллаха нет места, направлений, образа, границы. Был убеждён в дозволенность посещения могил пророков, праведников для снискания благодати посредством их вещей и тавассуля посредством них к Аллаху. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), предсказав будущее, восхвалил Султана Мухаммада аль-Фатиха. Сообщает Абдулла ибн Бишр аль-Ганави от своего отца, что слышал, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:
روى أحمد في المسند (18189) والبخاري في التاريخ الكبير (1760) والحاكم في المستدرك (8300) عن عبدالله بن بشر الغنوي عن أبيه أنه سمع النبي صلى الله عليه وسلم يقول: ( لتفتحن القسطنطينية فلنعم الأمير أميرها ولنعم الجيش ذلك الجيش )
«Константинополь будет завоёван, настолько прекрасен полководец той армии и то войско» (Ахмад в «Муснаде», №18189, Бухари в «Тарих аль-Кабир», №1760, Хаким в «аль-Мустадраке», №8300).
Никто не будет отрицать, что завоевателем Константинополя был полководец Султан Мухаммад аль-Фатих, тут возникает вопрос, разве стал бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) восхвалять ашаритов и их полководца, если бы они были заблудшими или кяфирами, как говорят невежественные люди?
Тажуддин ас-Субки сказал: «Если б мы пожелали усвоить достоинства Шейха аль-Ашари, то не хватило бы бумаги и затупились бы карандаши. Кто желает узнать его степень и заполнить сердце любовью к нему, пусть читает книгу «Табийни кизби аль-муфтари фима нусиба иляль имам Абул Хасани аль-Ашари («Изобличение лжи, приписываемой Абу аль-Хасану аль-Ашари)», которую написал ибн Асакир ад-Димашки. Это славная книга, велика от неё польза и добро». Ибн Абу Худжаж Андалуси на полях книги написал: «Если б не было у ибн Асакира благодарности Абул Хасану аль-Ашари, кроме этой книги, этого тоже было бы достаточно».
Абул Хасан аль-Ашари был удивительно проницательным, очень знающим и глубоко понимающим. Приблизительно 20 лет утренний намаз совершал с омовением, совершённым ночью, был скромным в мирских делах и активным в делах Ахирата. Он расходовал в год 17 дирхамов, каждый месяц по одному дирхаму, а иногда и меньше дирхама.
Написал много книг, вот некоторые из них: «аль-Ибана (Разъяснение основ вероисповедания)», «аль-Фусуль», «Ийзахуль Бурхани фи ради аля ахли Зайги ва Тугян», «Лямуль Кабир», «ат-Тафсилю фи ради аля ифки ва тазлили», «Накзу аля Джабаи», «Макаляту Муслимин», «Джавабату ва Сифат», «Аддафиу лильмухаззаб», «Мухтасару фи тавхиди валь Кадар», «Китабу Тибриин», «аль-Фунун», «Жавабу Мисриийн», «Тафсиру Куран», «Зиядату Навадир», «Жавабату ахду Фарис», «Джавхар», «Ихтияж», «аль-Ахбар» «аль-Иман», «Афалю Набби», «Даляилю Нубуват», «Кашфу аль-Асрар», «аль-Мавджуз», «Ихтиджаж», «Исбату аль-Кияс» и другие у него было больше 300 книг. Что касается книги «аль-Ибана», то её смысл исказили невежды.
Резюме:
— Ашаритами были имамы аль-Байхаки, ан-Навави, ибн Хаджар Аскаляни, Салахуддин аль-Аюби и другие.
— Ашариты изложили акиду Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сподвижников.
Источник
Ахлю Сунна уаль-Джама’а, кто они? Часть 1
Зарождение общины Ахлю Сунна уаль-Джама’а
Первые десятилетия общины
При жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) люди разделились на три группы. Людей, не принявших веру и открыто выступивших против Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), назвали кафир (неверующий). Не принявшие веру, но сделавшие вид, что приняли Ислам, стали называться мунафик (лицемер). Те, которые приняли Ислам при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), встречались с ним, и умерли мусульманами, назывались асхаб (сподвижники). Вера всех сподвижников была истинной, и они одинаково воспринимали явные предписания Благородного Корана и Сунны.
После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в одиннадцатом году Хиджры (далее г.х.) первым Халифом был единодушно избран Абу Бакр, (родился за 50 лет до Хиджры.) да будет доволен им Аллах. Он был Халифом 3 года и умер в возрасте 63-х лет. В 13-ом г.х. вторым Халифом стал ‘Умар бин аль-Хаттаб, (р. за 40 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 23-м г.х. в возрасте 63-х лет стал шахидом. Затем, Халифом был избран ‘Усман бин ‘Аффан, (р. за 47 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 35-ом году он стал шaхидом в возрасте 82-х лет. После него четвертым Халифом правоверных стал Али бин Абу Талиб, (родился за 23 года до хиджры) да будет доволен им Аллах. В сороковом году хиджры в возрасте 63-лет он стал шахидом от руки хариджита.
Община после Праведных Халифов
Первых четырех Халифов Ислама называют аль-Хулафа ар-Рашидин. Праведные Халифы правили 30 лет. Все эти 30 лет правления первых Халифов мусульмане были на истинном пути. Хотя и были отдельные случаи появлений групп, с неверным толкованием Корана и Сунны, но книги их еще не были написаны и открыто против ученых Суннитов они не выступали. После этих 30 лет, в подтверждение слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха),[1] стали появляться группы верующих, сбившихся с пути, указанного Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и открыто выступивших против истинного пути. Однако количество заблудших никогда не было многочисленным, что так же было предсказано Пророком (мир ему и благословение Аллаха).[2] Последователи неверных учений находятся под гневом Всевышнего Аллаха. Спаслись лишь те мусульмане, верования которых были такими же, как и верования Сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Последователи этого Пути стали называться «Ахлю Сунна уаль-Джама’а», что в переводе означает «Люди Сунны и Согласия».[3]
Подтверждением истинности этого пути являются многочисленные айаты Благородного Корана и Хадисы (высказывания Посланника). О достоверности этого пути написано много сотен книг, в которых произведен самый тщательный анализ основополагающих произведений Приверженцев Сунны. Результаты этих исследований неопровержимо доказывают, что последователи общины «Ахлю Сунна уаль-Джама’а» (последователи 4-х мазхабов) идут по пути Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его Сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Написано также великое множество книг с опровержениями неверных учений. В этих книгах ученые Ислама скрупулезно, шаг за шагом, основываясь на толкованиях Священного Корана и Сунны, опровергают буквально каждый абзац книг реформаторов, в которых искажаются истинные знания. Из-за неверного толкования Корана и Сунны в соответствии с собственным пониманием смысла айатов и хадисов, выводы этих «ученых» противоречат согласованному мнению (иджма) Сподвижников, Табиинов и Табаи Табиинов.
Таким образом, в Исламе стали появляться различные направления, школы, отличающиеся друг от друга использованием различных методов при извлечении знаний из первоисточников. Стало воплощаться в жизнь предсказание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) о появлении в будущем в мусульманской умме (общине мусульман) 73-х направлений, из которых только одна община будет стоять на верном пути.[4]
Религия Ислам не обязывает своих последователей знать все сокрытое в айатах Благородного Корана. Таковы, например научные знания. Не всякая наука (и светская и религиозная) понятна обычному человеку. Из области научных знаний обычный человек воспринимает лишь малую ее часть. Ведь сказано в Коране:
وَتِلْكَ الْأَمْثَالُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ وَمَا يَعْقِلُهَا إِلَّا الْعَالِمُونَ
«Аллах приводит людям эти притчи для назидания. Но только разумные извлекают для себя поучительные уроки». (сура 29, айат 43)
Примечание
[1] Сказано было Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Сыновья Исраиля разделились на семьдесят две группы. Моя же Умма разделится на семьдесят три группы. Они все окажутся в Аду, кроме одной…» Когда же Асхабы спросили: — А кто же эти спасшиеся, о, Посланник? – Он ответил: «Это те, кто будет идти моим путем и путем моих Асхабов». (Хадис приведен у Ибн Маджа и Тирмизи)
[2] Сказано было Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Моя Умма не станет объединяться на основе заблуждений». (Хадис приведен у Ибн Маджа).
[3] Внимание! При написании выражения «Приверженцы Сунны» — «Ахлю Сунна» или термина «Сунниты» с Заглавной Буквы (прописной), будет подразумеваться община «Ахлю Сунна уаль-Джама’а – «Люди Сунны и Согласия» – последователи одной из 4-х сохранившихся до нашего времени богословско-правовых мазхобов (школ) ортодоксального Ислама. В то время как словом «сунниты», могут называться последователи всех направлений, если, конечно, их представители не отрицают какое-либо открытое (явное) положение Корана или Сунны.
[4] В последние десятилетия появились «ученые», которые передают искаженные знания и по вероучению (акыда), и по религиозному праву (фикх), беззастенчиво называя себя приверженцами Ахлю Сунна уаль-Джама’а. Книги с опровержениями ложных вероучений есть на многих языках мира, и при желании, их можно отыскать почти в любом крупном городе. Мы просим Всевышнего Аллаха проявить к заблудшим мусульманам свою Милость и, убрав пелену с их глаз, наставить их на путь спасения – на путь Ахлю Сунна уаль-Джама’а. Участились выпуски книг и брошюр, в которых известные и малоизвестные реформаторы пропагандируют свое понимание, приписывая собственные суждения ученым 4-х мазхабов ортодоксального Ислама.
Автор: Шейх Абу Асад аль-Ханафи
Из книги: «Ахлю Сунна уаль-Джама’а»
Источник
Вероубеждение ахлю сунны валь джамаа
«Всевышний в Священном Коране придал большое значение знаниям и восхваляет учёных, в особенности тех, кто поступает соответственно своим знаниям. Религиозные знания имеют высокую степень. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина» (имам аль-Байхаки). Как сказал хафиз ас-Суюти, этот хадис передают более 50-ти цепочек передатчиков. Часть из них считают хадис хорошим, такие как ас-Суюти, часть из них – достоверным, такие как хафиз аль-Миззи. Этот хадис несёт огромную пользу. В нём разъяснение того, что Всевышний вменил в обязанность каждому муккаляфу изучение необходимого размера религиозных знаний, даже если он не умеет ни читать, ни писать. К сожалению, в наше время люди не придают этому никакого значения. Значительная часть людей не знает, что из обязательных вещей Шариата и религии, является изучение достаточного количества религиозных знаний.
Учёные 4-х мазхабов составили сокращённые книги о необходимых знаниях, изучение которых является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина. Ибн Ашир (да будет доволен им Аллах) в своей книге упоминает о необходимых знаниях. Первое, с чего он начал,– это объяснение того, что наиболее важные знания – знания «Тавхида», (Акыды), (Единобожия), которые приводят к познанию Всевышнего. Рассказывается, что учёного Сибавайхи после его смерти увидел во сне один из учеников. Он спросил: «Что Всевышний сделал с тобой?» Учёный ответил: «Аллах простил меня за мои слова – “Имя Аллах является самым определённым из всех имён”». Он так сказал, потому что всё в этом мире указывает на существование Всевышнего. Как сказал Абу аль-Атаия: «Каждая вещь указывает на Него, указывает на то, что Он Единственный». Творения указывают на существование Творца. Это и есть смысл имени Всевышнего Аз-Захир («Явный»).
Нельзя иметь убеждение, что Аллах находится в каком-то определённом месте, также как нельзя быть убеждённым, что у Всевышнего множество мест расположения. На самом деле всё так, как сказал сподвижник Али (да будет доволен им Аллах): «Всевышний Аллах был и места не было, и после того как создал место, Он остался таким каким был». Это должны запомнить все. Так появились люди, которые внушают мусульманам вероубеждение других религий, такие как муджасима (антропоморфисты — те, кто приписывает тело Аллаху), мушаббиха (уподобляющие Аллаха творению). Они говорят, что Всевышний создал небеса и земли за 6 дней, на седьмой день устал и, создав Арш (Трон), сел на него. Они учат этому мусульман, говорят с минбаров, в лекциях, пишут в книгах, что Всевышний имеет тело и сидит на Троне (да сохранит нас Всевышний от этого). Это заблуждение! Учёные ахлю сунны говорят: «Кто убеждён, что Всевышний имеет тело и сидит на Троне, является неверующим в Аллаха».
Так сказал Абу аль-Хасан аль-Ашари в своей книге «Китаб ан-Навадир».
Мукалляф должен быть убеждён, что Всевышний существует, Он не имеет образа, размера и места. Всевышний говорит:
Имам Абу Джафар Тахави сказал: «Аллах Тааля превыше границ, пределов, частей, органов, приспособлений. Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных». Это вероубеждение ахлю сунны валь джамаа.
Абу Нуайм Аль Асбахани (336–430 х/948–1038 м) в книге «Хульятуль Авлия ва Табакатуль Асфия» передаёт о сподвижнике Али (да будет доволен им Аллах), что к нему пришли четыре иудея и спросили: «Когда появился Аллах?» Али ибн Абу Талиб сказал: «Кто думает, что наш Бог имеет границы, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться». То есть, тот, кто считает, что у Всевышнего есть границы, размеры или величина, является неверующим. У солнца есть размеры и величина, у луны есть размеры и величина; то, что имеет размеры, не может быть богом.
Пророк (мир ему и благословение) был возвышен над другими, благодаря этим знаниям. Он сказал: «Я больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!». То есть Пророк (мир ему и благословение) более других знал, что обязательно присуще Всевышнему Аллаху, знал не присущее и невозможное для Всевышнего, а также возможное, допустимое для Него. Поэтому учёные ахлю сунны: имам Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад сказали: «Первая и лучшая наука, которую необходимо изучать, это наука «Акыда» (Вероубеждение)». Имам аш-Шафии отметил: «Овладели в совершенстве одним, прежде изучения другого», то есть изучили основные знания перед изучением второстепенных знаний. Имам Абу Ханифа говорил: «Фикх религии лучше фикха ахкамов». Абу Ханифа назвал знания, связанные с познанием Аллаха, науку «Акыду» – величайшим фикхом. Он назвал науку, которая обучает нас тому, что обязательно Всевышнему Аллаху, не присуще и невозможно для Всевышнего, – величайшим фикхом. Итак, мукалляфу обязательно знать и быть убеждённым, что Всевышний – Сущий, не подобен творениям, не имеет формы, размера и места. Аллах не находится на небесах, на земле, не восседает на Троне и над Троном, не находится ни в одной из сторон, Всевышний превыше всего перечисленного.
Убай ибн Кааб передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не думайте о Аллаха».
Просим Всевышнего Аллаха помочь нам в выполнении всего обязательного по отношению к Нему.
Стенограмма проповеди шейха Халида аль-Малькави из Иордании.
Справка:
Халида аль-Малькави имеет докторскую степень в науке «Акыда» и докторскую степень в «Хадисе», он является преподавателем и хатыбом в Иордании. У него много трудов по исследованию и изучению суфийских книг. Наиболее значимые его труды «Тахкику китаб», «Тафсиру нахриль джари фи шархи сахихиль Бухари», «Тахкику китаб», «Ар-раян фи тафсири аль-Куран».
Источник
ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ШИИТСКИХ АРГУМЕНТОВ: «АХЛУ СУННА ВАЛЬ ДЖАМАА» — БИДААТ!
НИГДЕ НИ В КОРАНЕ, НИ В ХАДИСАХ ПРОРОКА (С), НИ ДАЖЕ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ ЕГО СПОДВИЖНИКОВ НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВЫРАЖЕНИЯ «СУННИТЫ», «АХЛЬ УС-СУННА», «САЛАФИТЫ», «СУФИИ»!
Все эти названия — бидааты. Тогда каким образом можно считать течения, выступающие под такими названиями, истинными?
Единственное течение, название которого упомянуто как в Коране, так и в Сунне Пророка (С) — шииты.
Что касается Корана, то слово «шиит» использовано там по отношению к Ибрахиму:
«И из шиитов его (Ноя) — Ибрахим» (Стоящие в ряд, аят 83).
Что же касается Сунны, то, согласно многочисленным хадисам из книг «ахлу сунна», первым, кто использовал слово «шииты» по отношению к последователям Али (А), был Посланник Аллаха (ДБАР), и он же сказал, что шииты Али (А) — в Раю (более подробно об этом здесь).
Итак, «ахлу сунна валь джамаа» — это один большой бидаат, это нововведение в Исламе, о котором ни слова не сказано ни в Коране, ни в Сунне!
Спросите у любого суннита, откуда взялась «ахлу сунна» — и он не ответит вам!
Комизм ситуации заключается в том, что полоумные ваххабиты (они же — «салафиты») повсюду выискивают бидааты и борются с ними и при этом не ведают, что они сами — бидаат.
Из всего этого следует, что шиизм — это единственное легитимное течение в Исламе. Известен хадис о 73-х течениях, одно из которых спасшееся и 72 — в огне. Мы спрашиваем у всех разумных суннитов, салафитов и представителей других мазхабов: если Посланник Аллаха (С) сказал, что будет 73 течения, одно из которых спасшееся, то разве он не назвал имени этого единственного спасшегося течения?! Так где оно, покажите нам его в ВАШИХ книгах! Приведите хотя бы один слабый хадис из ВАШИХ источников, где Посланник Аллаха (С) говорит об «ахлу сунна валь джамаа»! Ваши книги полны хадисами о «шиитах Али», об этом течении, по поводу которого Посланник Аллаха (С) сказал, что они — «лучшее творение», и они — в Раю. Но где же он упомянул об «ахлу сунна»?! Разве не ясно, что Посланник Аллаха (С) указал на шиитов как единственное спасшееся течение?
Учёные «ахлу сунна» и обучившиеся у них «студенты знания» в один голос запоют такую песню: «Нет-нет, эти хадисы о шиитах — они слабые! Мы их не принимаем! Не верьте им!» Таким образом они пытаются удержать свою паству, чтобы и дальше заниматься надувательством мусульман. Но пусть каждый разумный человек задумается над таким вопросом: «Каким образом такой слабый хадис мог быть приведён в таком большом количестве источников, и притом суннитских источников?» Суннитские раввины будут вопить: «Есть критерии слабости хадисов, есть наука риджаль!» Знайте, о мусульмане, что всё это — обман. Они сами выдумали эти противоречивые «критерии», чтобы лгать вам и уводить от истины. Но даже по этим «критериям», слабые хадисы тоже могут использоваться и быть доводом! Ибн Теймия говорит, что два или три слабых хадиса с одним и тем же содержанием составляют один сильный. И кроме того, они не могут привести ни одного, даже самого слабого хадиса, в котором Посланник Аллаха (С) сказал бы об «ахлу сунна валь джамаа»! Единственное течение, которое он назвал — это шиизм и шииты, и оно является единственным спасшимся, тогда как остальные семьдесят два — в Огне.
Примечание:
Для обоснования своей законности «ахлу сунна» обычно используют два «аргумента», которые, как мы сейчас увидим, являются на самом деле не аргументами, а жалкими отговорками:
1. «Мы — течение, которое следует Сунне. Пророк сказал, что истина с теми, кто следует Сунне». Этот аргумент является недействительным по той простой причине, что он ничего не доказывает. Все 72 заблудших течения говорят, что они «следуют Сунне». Мы, шииты, тоже следуем Сунне. Кроме того, течение, наиболее почитаемые лица которого уничтожали Сунну, не имеет права даже заикаться о том, что оно «следует Сунне». Абу Бакр сжигал хадисы Посланника Аллаха (С), а Умар запрещал их записывать. Более подробно об уничтожении Сунны во времена первых «праведных халифов» — здесь.
2. «Мы — большинство. Пророк (С) сказал, что истина с большинством». Во-первых, Пророк (С) так никогда не говорил, и Коран недвусмысленно утверждает, что большинство всегда заблуждается, а истина как раз с меньшинством:
«И лишь немногие из Моих рабов благодарны» (34: 13).
«Воистину, многие поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!» (38: 24).
«Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (71: 40).
«И если ты будешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют только предположениям, они только лгут!» (6: 116).
Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.
Комментариев (8) Добавить комментарий ↓
edinstvenoe pravilnoe tecenie eto istiniy musulmanin kotoriy jivot po zakonam Allaha i staraetsa soverwit menwe ploxix postupkov i neiskat nevernix tam gde bolwinstvo pravix. ili vi dumaete cto delo naweqo proroka bilo nastolko neudacnim cto tolko malenkoe kolicestvo musulman vernix?
Dumaiu uje nechego ne nada govorit,vse uje skazano.Na nashei planete Zemla jivut okolo 1,5 milliarda Musulman esli ne bolshe i ti dumaesh chto 100 millionov Shiitov na istinnom puti,a ostalnie net?Nu togda mne nechego tebe govorit.Da i eshe mi umma Muhammada s.a.s a ne Ali r.a ponatna?
Коран говорит: «Большинство из них не веруют», «большинство из них не разумеют». Так что большинство всегда на ложном пути.
Glupi ti chelovek! Ot kuda tebe izvestna chto Allah imeet vvidu Sunnitov?Mojet Allah imeet vvidu Xristian i Iudeev ili……Shiiiitooov,Vit oni vse vmeste vzatie bolshe chem Sunniti:))
Аллах имеет в виду всех, суннитов в том числе.
Также обратите внимание на хадис от Посланника Аллаха (С): «В моей умме будут 73 течения, и 72 из них в Огне» — то есть большинство в Огне.
Кроме того, Посланник Аллаха (С) назвал имя единственного спасшегося течения, и это — шииты. Об этом читайте тут: http://arsh313.com/ali-i-ego-shiity-nazvany-v-korane-luchshim-tvoreniem/
Так что никаких сомнений в этом вопросе быть не может, а тот, кто отрицает это — отрицает Коран и Сунну Посланника (С).
Ti bil radom s Poslannikom Allaha kogda on eto skazal?Ili eto govorat vashi «Imami»?
Мухаммад ибн Абдуллах, это говорят источники «ахлю сунна». Читай внимательно!
Источник
Как пишется на арабском ахлю сунна валь джамаа
Ответ Мухаммада Али аль-Чохи (1260-1306 г) алиму Мухаммаду аль-Хуци.
ما معنى «من فارق الجماعة قيد شبر فقد خاع عن عنقه ربعة الاسلام» الحديث؟
Вопрос: каков смысл (хадиса) «тот кто отдалился от джамаата на размер пяди, то поистине ушла с его шеи четверть Ислама»?
Ответ: Смысл хадиса «Тот, кто отдалился от джамаата на размер пяди поистине истратилось с его шеи четверть Ислама», здесь имеется в виду предельная степень потребности в том, чтобы не было отдаления. То есть не отдаляйтесь от джамаата мусульман даже на размер пяди и будьте с ними (джамаатом) во всём, чтоб не ушла с его шеи четверть Ислама. Обратитесь к книге «Маджмах-уль-Бахрайни» и т.п., подробное объяснение есть в книгах «Усул-уль-хадиса» и в комментариях к усул-уль-хадису. Обратитесь к ним, а Аллах знает лучше.
ثم ان والد السائل المذكور عبد اللطيف الحزى كتب على جوابنا ذلك ما لفظه: «قوله: يريد المبالغة فى عدم المفارقة الخ. لم يرد المبالغة والله بل مراده من الجماعة جماعة اهل السنة الذين تبعوا الامام عليا الاشعري وابا منصور السمرقندي. وكلما قالوا اهل السنة والجماعة فمرادهم من ذكرتهم.
ومراد الغموقي ف مختصره «كونوا مع الجماعة» جماعة اهل السنة الذين تبعوا, ومعنى قوله «خرج عن عنقه ربعة. » معنى قول الغموقي فى مختصره «ومن شذّ شذّ فى النار ابدا» اى من شذّ عن اهل السنة والجماعة الخ. لانهم الفرقة الناجية من الفرق السبعين كما قالوه و منهم عضد الحق فى عقائده والشيخ جلال الدين الدوان فى شرحه انتهى من خطه بحروفه.
И то, что подразумевал аль-Кумухи[1] в своем «Мухтасаре»: «вы будьте с джамаатом», означает джамаа Ахлю Сунна, которая следует за вышеназванными имамами. И смысл его слов «истратилось с его шеи четверть и т.д.» схож со смыслом слов аль-Кумухи в своем мухтасаре «и тот, кто отдалился, тот отдалился в вечный огонь». То есть тот, кто отдалился от Ахлю Сунна валь-Джамаа, потому что они спасшаяся группа из семидесяти групп, как это сказали ученые, из них Аздуль Хак[2] в своей книге «аль-Акаид» и шейх Джалалуддин ад-Давани[3] в своем шархе на книгу «аль-Акаид».
واقول والله الهادى و عليه اعتمادى. قوله: «لم يرد المبالغة والله. الخ اقول انى لم اك فسرت ذلكالحديث من قبلى بل نقلا من نحو مخمع البحرين و عبارته فى الحديث من فارق جماعة المسلمين قيد شبر الخ القيد بالكسر القدر و معناه قدر شبر يريد المبالغة فى عدم المفارقة انتهى بحروفها و على هذا فانظر واعتبر هل العمل والاعتقاد بتفسير امثاله المؤلفين المتقدمين ام بتفسير امثالنا العاميين, حتى تؤكّده انت باليمين؟
وذكر فى «وسائل اللبيب» وغيره ان المراد بالسنة فى قولهم اهل السنة و الجماعة طريقة النبي صلى الله تعالى عليه وسلم قولا وفعلا, و بالجماعة جماعة الصحابة و التابعين اى طريقتهم ايضا اي اهل طريقة النبي و طريقة الصحابة و التابعين. وان المراد بالفرقة الناجية المستثناة فى الحديث عن قوله «كلهم فى النار» اليذين هم على ما عليه النبي و اصحابه كما عبر به فى لفظ الحديث
В книге «Васаилю-л-Лябиб» написано, что под словом «Сунна» в слове «Ахлю-с-Сунна» подразумевается путь Пророка в словах и в действиях, и что под словом «Джамаа» подразумевается джамаа сподвижников и табиинов, то есть путь Пророка и путь сподвижников и табиинов. И подразумевается под спасшейся группой, которая в хадисе исключена из выражения «…и все они будут в огне» те, кто находятся на том пути, на котором был Пророк и его сподвижники, как об этом написано в другой версии этого хадиса.
Сказал аль-Кальнабави[4] в своих примечаниях на «Шарх-уль-Акади аль-Азудия»: «слова хадиса «..это те, кто на том, на чем я и мои сподвижники…» то есть, они те, которые находятся на том, на чем нахожусь я и на чем находятся мои сподвижники». Еще он сказал: «и не ограничился Пророк да благословит его Аллах и приветствует, на себе, в то время как он является тем, за кем следуют во всем, наоборот он соединил и сподвижников, чтоб довод на то, что у них было достоверная правильная акыда, и что они наставлены этому, был подкреплен этим хадисом, как это было подкреплено словами Пророка: «мои сподвижники словно звездам, за кем бы вы не последовали, то вы направитесь на правильный путь».
А в шархе имама ат-Тафтазани[5] на «Акыда ан-Насафи» написано: «Когда аль-Ашари оставил мазхаб аль-Джубаи (муътазилитов), то занялся он вместе со своими последователями уничтожением воззрений муътазалитов и утверждением того, на чем пришла сунна и на чем сошлась джамаа, которую назвали «Ахлю Сунна валь Джамаа»».
То есть их назвали Ахлю Сунной, хотя выявление аль-Ашари было в начале четвертого века, как об этом явно сказали ученые.
و نقل عن بعض حواشيه ايضا ما لفظه: «اعلم ان الاشاعرة قد تقابل المعتزلة مثلا فيراد بها اهل السنة و الجماعة مطلقا وقد تقابل الماتريدية فيراد بهاالشافعية فقط كما يراد بالماتريدية الحنافية. » و راجع شرح العقائد العضدية فى شرح قول المتن الفرقة الناجية هم الاشاعرة الخ. مع نحو الحواشى المرجانى عليه واما قول المختصر المشهور: «و من شذّ. » فقد قيل ان المراد بالشذوذ فيه الخروج عن الاسلام وعن طريقة المسلمين ليصح تفريع الجواب عليه بشذوذه فى النار ابدا لان الكفار مخادون فيها و غلى هذا فالمراد بقوله كونوا مع الجماعة اي جماعة المسلمين وراجع الفتح المبين من شرح الحديث الرابع.
Также от него передается в некоторых его примечаниях (хаваши) следующее: «Ты знай, что когда ашаритов противопоставляют, например, муътазилитам, то под ними подразумевают «Ахлю Сунну валь Джамаа», а когда противопоставляют матуридитам, то под ними подразумевают «Шафиитов» и не более того, также как под матуридитами подразумевают «Ханафитов»».
Также обратись к книге «Шарх Акаид аль-Азудия» в толковании слова «спасшаяся группа это ашариты…» вместе с комментариями Марджани.
А известное слово, которое написано в книге «Мухтасар»: «…и тот, кто отдалился, тот отдалился в вечный огонь», сказано что под словом «отдалился» подразумевают выход из Ислама и от пути мусульман,(так они это сказали) чтоб (эта часть) подходила последним его словам, что он «отдалился в вечный огонь», так как кафиры (неверные) вечно прибудут в огне.
И из этого понятно, что под словами «будьте с джамаатом» имеется ввиду джамаат мусульман. Ты обратись к книге «Фатхуль Мубин» в толковании четвертого хадиса.
ولو قيل ان مراده الشذوذ عما عليه اهل السنة والجماعة غقط فيد عليه ان غيرهم من فرق المسلمين واهل القبلة لا يكفرون فلا يؤبّدون فى النار فلا يصح التفريع عليه بذلك وله وجوه اخر غيره مذكورة فى شرح العقائد العضدية و غيره فراجعه مع حواشى فهذا والله تعالى اعلم
А если скажут, что под словом «отдалился» подразумевается отдаление от Ахлю Сунны валь Джамаа и не более, то это опровергается тем, что все остальные группы мусульман и ахлю киблы (из 73 групп) не впадают в неверие, и поэтому не прибудут в вечном в огне, и по этой причине это (понимание этих слов) не подходит.
И для этого есть еще другие причины, которые упомянуты в книге «Шарх Акаид аль-Азудия» и в других книгах, ты обратись к этой книге вместе с её примечаниями, и Аллах знает лучше.
[Мухаммад Али аль-Чохи, «Фатава Чохи»,642 стр.]
[1] Известный шейх Зайнуддин Хаджи Али аль-Кабир бин Мухаммад аль-Кази Кумухи ад-Дагистани, умер в 935-м году, в селе Кази-Кумух и был похоронен там же
[2] Азду-д-Дин Абдурахман бин Ахмад бин Абду гаффар аль-Иджи аш-Ширази (умер756г. по хиджре)
[3] Мухаммад бин Асад ас-Садики ад-Давани Джалалу-д-Дин (830-918 = 1427-1512)
[4] Алляма Исмаиль аль-Кальнабави автор многих книг и примечаний на книги основ религии, логики, этики диспутов, грамматики и т. д… умер в 1205г. по хиджре.
[5] Са’дудин ат-Тафтазани (712-793 по хиджре/ 1312-1390 ), Масъуд ибн Умар ибн Абдуллах аз-Зирикли, Аль-А’лям (2002), 7/219. Он был имамом в арабском языке и риторике, одним из мухаккиков в науках о вероубеждении, фикхе, усуле и мантыке.
Источник