Как пишется мы друзья природы

Конкурсная программа «Мы – друзья природы»

Материалы и оборудование:

1. Логика природы есть самая доступная и
самая полезная логика для детей. (К.Д. Ушинский)

2. Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.

Ведущий 1. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущий 2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущий 1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Ведущий 1. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущий 1. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Ведущий 2. Группа делится на две команды. И так первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

I. Конкурс «Живая и неживая природа».

Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

II. Конкурс «Животные».

От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…

III. Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

IV. Конкурс «Загадки».

В этом конкурсе принимают участие по 2 человека от каждой команды. По мере озвучивания загадок: 1-й участник (от каждой команды) находит карточку – отгадку и располагает ее на стенде; 2-й участник пишет отгадки на доске.

2. Ах, зеленая коса…
Не девица, а краса.
Только прячется в темнице
Эта красная девица. (Морковь.)

5. Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (Волк.)

6. Все с цветка да на цветок,
Запасет она медок.
Ее день рабочий долгий.
Кто та труженица? (Пчелка.)

12. У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Из всех ее стараний
Ква-ква получается. (Лягушка.)

V. Конкурс «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

VI. Конкурс «Ассоциации».

— Молодцы вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

VII. Конкурс «Отгадай животное».

VIII. Конкурс аукцион по теме «Птицы и животные».

Ведущий называет первое слово, например, «волк». Далее указывает на участника из команды, и тот произносит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего – «Коза». Следующий говорит «антилопа», затем «альбатрос», «сова»,и т д.

После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, значит, выигрывает та команда, которая была последней.

— Ребята, мы сегодня многое узнали о природе. Она дает нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу. Так могут ли люди жить без природы, уничтожая ее? Конечно, нет. Ведь и сам человек – это частица природы. Значит всем нам, чтобы жить, надо заботиться о природе и ее обитателях и оберегать их.

Читайте также:  Памятники в иркутске рассказ

Давайте послушаем стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли».

Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.

Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное сияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величия
С высоты обрушилась на нас.

Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе-
Все, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.
А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.

Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все
О хозяине добром, о своем уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.

Итог занятия.

— В конце занятия ребята делятся впечатлениями. Ведущий помогает им вопросами:

Источник

Внеурочное занятие «Мы друзья природы»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.docx

формирование экологической культуры личности обучающихся;

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;

формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения;

создавать условия для личностного развития детей, сплочение детского коллектива, формирования умения работать в группе, на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

I . Организационный момент

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здравствуйте, скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

— Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Мы начинаем наш урок Экологии. (Слайд 1)

II . Путешествие в Зеленое Королевство.

Ребята, к нам на занятие пришел особенный гость. (Слайд 2)

Ребята, давайте отгадаем.

1. Кто на себе свой дом носит? (черепаха)

3. В реках Африки живет злой, зеленый «пароход». (крокодил)

4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины. (бобры)

5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

6. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

7. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (белка)

Какое слово спрятано в кроссворде? ПРИРОДА (Слайд 3)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну в Королевство Природы. Не побоитесь?

Вот мы и попали в Королевство Природы. (Слайд 4)

Путешествуя по этому Королевству необходимо знать Правила Друзей Природы. Хочу проверить, знаете ли вы эти правила.

Я вам буду говорить правила, а вы поднимайте соответствующую табличку: (Можно Нельзя)

Ломать ветки деревьев

Убивать зверей и птиц

Трогать домики животных и их детёнышей

Разорять птичьи гнёзда.

Дышать свежим воздухом

Засорять родники и речки

Громко слушать музыку

Молодцы ребята! Хорошо знаете правила друзей природы.

Скажите, зачем нужно выполнять эти правила?

В Зеленом Королевстве ярко светит солнышко. Помогите жителям этого королевства найти свою тень. Чья группа справится с заданием первой, поднимайте зеленую карточку вверх. КАРТОЧКИ «ТЕНЬ» (Слайд 5)

Теперь и поиграть можно!

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, акула, лещ – это … (рыбы)

Тогда у меня для вас, ребята, есть еще сложнее задание. «Составь название животного».

Дети получают листочки, на которых написано: БРУСКА; ОБКАСА; БЛЮВЕРД; МВДЕЬЕД.

Необходимо, переставляя буквы в слове, прочитать название животного. Как только группа справится с заданием, поднимите руку.

Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Давайте проверим (Слайд 6)

К большому сожалению, ещё многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Представьте, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, полезны и просто необходимы.

Ваша задача, ребята – научиться «читать» книгу природы. Все в окружающем мире взаимосвязано и взаимозависимо.

— Ребята, а почему нельзя убрать всех комаров? (комары – незаменимый корм для рыб)

— Зачем нужны волки? (волки – санитары леса)

— Почему ядовитый мухомор хороший гриб? Для кого он важен? (ядовитый мухомор – лекарство для животных)

— Как мы должны относиться к природе? (Мы должны любить и беречь природу. Быть друзьями природы!)

Когда люди НЕ выполняют правила поведения в природе, этим нарушаем законы Природы. Лесные жители пишут письма планете Земля и жалобы заносятся в Жалобную Книгу Природы. (Слайд 7)

III . Встреча с планетой Земля.

Давайте вместе прочитаем эти письма, попытаемся догадаться, о чем они (Слайды 9- 11)

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу . (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад . (Встали, спрятали руки за спину.)

Еще для вас Земля приготовила экологические ситуации. Поможете мне с ними разобраться?

Я вас приглашаю на полянку « Поразмышляй-ка».

У вас на столе лежит листок, с экологической ситуацией, ваша задача внимательно прочитать, в команде тихо, быстро обсудить и коротко, 1-2 предложениями дать ответ. Чья команда будет готова, сразу поднимайте руку.

Экологические ситуации (Слайды 16-17)

Ситуация 1 (Не трогайте моего гнезда. Запах человеческих рук отпугнет меня, и я могу отказаться от своего потомства).

Молодцы ребята, я горжусь вами, вы хорошие знатоки природы.

Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет-топаем)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет-топаем)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да-хлопаем)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да-хлопаем)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет-топаем)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет-топаем)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да-хлопаем)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да-хлопаем)

Читайте также:  Как пишется решение не согласовано не менее важно документы не подписаны

— Ребята, какой мы можем сделать вывод по нашему занятию?

Надеюсь, что наша встреча не оставила вас равнодушными. В ваших сердцах безграничная любовь и преданность к родному краю. Может, именно вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту рек, за сохранение родников, за возрождение лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след. (Слайд 18)

VI . Плакат «Мы друзья природы»

На столах у вас лежат экологические знаки. Вам нужно выбрать один знак, выйти к доске и объяснить, что обозначает этот знак и приклеить его на наш плакат.

Ребята, сегодня было необычное занятие. У нас были интересные гости, мы с вами совершили увлекательное путешествие в Зеленое Королевство, вы прошли все испытания, справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила Фея Природа. Помогли планете Земля прочитать Жалобную книгу природы и справиться с экологическими ситуациями.

На парте у вас лежат ладошки разного цвета.

Если вам понравились задания Феи Природы – вы берете ладошку красного цвета.

Если вам понравилось чтение Жалобной книги с планетой Земля – берете ладошку зеленого цвета.

Какой разноцветный выбор. Пусть наш окружающий мир, будет таким ярким и цветущим.

Источник

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Ирина Минеева
«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в защите обитателей Земли.

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Материалы и оборудования:

1. Развивающая среда: глобус,презентации: «Природа- живая, неживая», «Узнай дерево по листку», «Лекарственные растения», «Лес», «Птицы», «Насекомые», «Заповедник», «Правила поведения в природе», «Животные», игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»:

Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник;

Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;

Птицы: дятел, сова, кукушка, клест;

Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.

Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук.

2.Видеозаписи: «Обращение царицы природы», видиоролик «Природа России».

3.Аудиозаписи: «Голоса леса».

4.Оборудование: клей, клеевая кисть, нитки, краски коричневого цвета, поролон, трафарет, лист белой бумаги, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Целевые ориентиры:«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

2. Содержательно – деятельный этап.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: Природа дарит нам красоту, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Послушайте видео обращение Царицы природы.

Видеозапись: Я — Царица природы, мне подвластны леса, степи, горы океаны, реки и озера. Но человек, приходя в мои владения засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Я очень обижена на вас люди!

Воспитатель. Ребята, неужели Царица природы права.

Воспитатель. Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья. Для этого нам нужно выполнить интересные задания.

Посмотрите на доску, что здесь изображено?

Дети: Листья разных деревьев.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай дерево по листку, ветке».

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу растут все эти деревья?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Воспитатель: Ребята посмотрите это лесная полянка на которой растут разные лекарственные растения. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?

Дети: корень одуванчика.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Всем пригодны для еды.

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Ребята, а какие дары преподносит нам лес?

Читайте также:  Официальный сайт лесная сказка чувашия

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Воспитатель: А сейчас пойдемте погуляем с вами в лесу. Включается фонограмма «Голоса леса»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Воспитатель. Написано слово «Заповедник». Что такое заповедник?

Дети. Заповедник — это место где охраняются животные и растения. Здесь нельзя рвать цветы, убивать животных, ловить рыбу.

Воспитатель. Что вы знаете о заповеднике?

Дети. В заповеднике живут бобры, выхухоль, серый журавль, олени.

Воспитатель. Найдите среди картинок этих животных. Молодцы, хорошо справились с заданием. Заповедники – это островки спасения природы от человека. Здесь не только животных спасают. Но и изучают их. Кто изучает животных (назовите профессию? Кто изучает растения? Ученые зоологи, ученые ботаники.

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите что это?

Воспитатель. Да, верно, это модель Нашей Земли. У каждого человека есть свой дом; у деревьев, птиц, насекомых, животных. Ребята как еще можно назвать наш общий дом?

Стихи Л. Дейнеку (читает ребенок)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья!

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Воспитатель. Чтобы сохранить этот огромный дом, мы должны правильно вести себя в лесу, в парке, у реки. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите картинки. Какие дети поступают правильно? (работа на интерактивной доске). Проводится игра «Хорошо – плохо».

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Ребята что мы можем сделать для нашей планеты.

Дети. Любить природу, соблюдать правила поведения в природе, передавать свои знания малышам…

Воспитатель: Вот мы удачно справились со всеми заданиями. Ребята,

в лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу

На лужок пришли зайчата,

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном).

1. Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева.

2. Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.

3. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

4. Взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, нам удалось доказать «Царице природы», что мы ее друзья.

Воспитатель. В благодарность за ваше доброе и умное отношение к природе. Она прислала вот эту чудесную книгу «Мир дикой природы». Давайте еще раз полюбуемся красотой нашей русской природы.

(Демонстрация фотографий из серии «Уголки русской природы»).

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. М. : Илекса, 2000.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Шестиногие малыши» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал