Как пишется мужские духи

Как ароматы делят на мужские и женские — и почему об этом можно забыть

Парфюмерный критик Екатерина Хмелевская разобралась в истории деления ароматов на мужские и женские и объяснила, почему граница между ними призрачна и представляет собой еще один маркетинговый прием. А главное — выбрала беспроигрышные женские духи для мужчин и мужские — для женщин.

Аромат Jicky дома Guerlain

Кто поделил ароматы на мужские и женские

Деление на мужское и женское в парфюмерии появилось позже. Возникло оно не потому, что у духов, как у пальто, есть застежка на правую или левую сторону, а потому, что, разделяя, удобней продавать. С тех пор как за парфюмерию взялись маркетологи, люди покупают не запахи, а рекламные образы, которые часто стоят в разы дороже содержимого флакона. Мужчины мечтают стать мужественными, как футболист Бекхэм, а женщины хотят пахнуть, как актриса Сейфрид или певица Рианна.

Но если позабыть про постеры и разлить ароматы в одинаковые флаконы, разница будет невелика. Дело в том, что одни и те же духи на разных людях пахнут по-разному. Не так чтобы их было совсем не узнать: цитрусовый одеколон останется цитрусовым одеколоном, а пронзительный резкий ладан останется ладаном. Но на ком-то он зазвучит мягче, глуше или, наоборот, вызывающе ярко — по-разному на разных женщинах или мужчинах. Хороший пример — аромат Dior Homme. Дамы часто покупают его для себя за изысканный пудровый аромат, а на мужчинах он обычно остается прозрачным древесным. Никто не догадается, мужские на вас духи или женские, если вы не понесете флакон перед собой на вытянутых руках. Многие люди приходят к этому знанию самостоятельно. Остальные платят за стереотипы.

Читайте также:  Как пишется принудительный труд

Что такое «парфюмерные двойняшки»

Первые духи Эсти Лаудер — Youth Dew

На половой дифференциации можно неплохо заработать. Это поняла Эсти Лаудер еще 50 лет назад. Ее ароматы Aramis и Azuree почти идентичны, но один популярен у мужчин, второй — у эксцентричных любительниц вызывающих кожаных шипров. Женщины могли бы пользоваться и «Арамисом», но на нем написано «For men». Лаудер проделала этот фокус для собственного мужа: она лишь немного изменила свои первые духи — Youth Dew и оформила их в виде мужского одеколона, который назвала JHL Aramis (Joseph Harold Lauder — имя принца-консорта американской парфюмерии). Такие парфюмерные двойняшки есть и у Guerlain: если распробовать классический Shalimar и Habit Rouge, то станет понятно, что они очень похожи. Дезодорант или одеколон Shalimar великолепен на мужчинах, а Habit Rouge Extract (к сожалению, продается только в Париже) — на женщинах.

Если посмотреть на даты выпуска таких двойников, очевидно, что вся рекламная «мужественность» и «женственность» духов — не более чем игра. После Второй мировой войны женщины носили жесткие шипры, а мужчины — прозрачные одеколоны. Прошло 10–15 лет, и те же шипровые мотивы пришли в мужскую парфюмерию, а в женской появились свежие, прозрачные цветы. В 80-х эмансипе надели яркие восточные духи, пока мужчины снова исповедовали аскетичную свежесть. В 90-е в свежесть окунулись дамы, а мужчины рванули на Восток. И так до бесконечности. Мы носим практически одно и то же, но в разное время.

Беспроигрышные варианты женских ароматов на мужчинах и мужских — на женщинах

Прекрасны на женской коже пряный табачный Bvlgari Man in Black и светлый, яростно-свежий Eau Sauvage Christian Dior. Мужчинам безумно идут строгие Eau du Soir Sisley и Cristalle Chanel. Легко меняются местами «М» и «Ж» в Obsession Calvin Klein. Энергичные девушки могут утащить себе зеленый Chanel Pour Monsieur, солидные мужчины — тягучую и пряную Coco Chanel. Если не брать в расчет совсем уж инфантильные, карамельные запахи или бюджетные гигиенические одеколоны, можно с большой пользой для себя исследовать ароматы, адресованные противоположному полу.

Читайте также:  Какой нибудь рассказ почитать

Сейчас все больше ароматов выпускается вообще без указания пола. Их называют словом «унисекс». В обществе, где принято форсировать мужественность и женственность, его произносят презрительно — и совершенно напрасно. Ароматы, адресованные уму и сердцу, а не половым признакам называют нишевыми. В них, как правило, нет никаких подсказок. Ни цветом флакона, ни названием, ни рекламным роликом с томными моделями они не помогают сделать выбор. С Sogno Reale Mendittorosa Odori d’Anima или с любым из ароматов Paris Seychelles Collection Croisiere Pierre Guillaume человек может почувствовать себя счастливым бездельником на море. С Ex Nihilo Vetiver Moloko — тем же бездельником, но на даче в средней полосе России. С Atramental Room 1015 — художником, а с L’incendiaire Serge Lutens — графом Монте-Кристо. Но, как и сто с лишним лет назад, человек по-прежнему остается один на один с ароматами и должен выбирать самостоятельно.

Источник

Что такое мужская парфюмерия?

Лишь в середине прошлого века парфюмерию начали делить на женскую и мужскую. До этого особых различий в этом плане между запахами не делали. К тому же, духи были очень дорогими, а рецепты их изготовления держались в строжайшем секрете.

Между прочим, первыми обладателями настоящих духов были именно мужчины — Наполеон и король Испании Георг 2. Композиция первых духов содержала семь компонентов. Разглашение этого секрета каралось смертной казнью. Когда придворный парфюмер французского двора разрешил своей жене использовать духи, он был обезглавлен.

Что же в них такого особенного? «Мужские ароматы сильнее и резче, а женские — нежные», — можете сказать вы. И будете правы. Но это не вся правда. Дело в том, что мужские ароматы создаются на базе других ключевых ингредиентов, призванных подчеркнуть мужественность клиента. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому и парфюмерия для нее основывается на цветочных, фруктовых запахах. Для мужчин в основном используются древесные запахи, которые подчеркивают силу, спокойствие, отсутствие лишних эмоций (стереотипы общества!). Обязательными компонентами композиции выступают мускус или амбра. Цветочные нотки, впрочем, не исключаются. Чаще всего это лаванда и шалфей, которые придают аромату оттенок «табачности».

Читайте также:  Как правильно пишется слово разметка

Кроме этого, мужские ароматы несколько насыщеннее и устойчивей («сильнее») женских. И, что самое интересное, они «звучат» практически одинаково на разных типах и участках кожи, не меняя свое «звучание», как на женской коже.

И еще, конечно, мужские и женские парфюмы отличаются дизайном флакона и упаковки. Основные цвета — черный, серый, серебристый, реже белый — символизируют успешность, стабильность, силу; зеленый и синий (обычно темные оттенки) используются в оформлении т.н. спортивных ароматов. Флаконы чаще всего — строго геометрических форм, могут быть эксперименты с гранями, округлостями, но эти эксперименты достаточно сдержанны. В то время как флаконы с женскими духами бывают шедеврами дизайнерской фантазии. Разноцветное стекло, вычурность форм и дополнительных элементов, неординарность оформления и рельефа стекла (или даже не стекла) говорят сами за себя.

Мужчина хочет найти в аромате что-то свое, близкое и понятное, индивидуальное, а также способ привлечь внимание противоположного (или своего) пола. Но как он выбирает для себя туалетную воду? «Дайте мне воду, которая сильно пахнет», — так говорят большинство из них. Некоторые просто покупают тот же парфюм, которым пользуются в течение многих лет или который нравится не ему, а его женщине. Многие выбирают не обонянием, а ушами: консультант говорит, что вот эти духи ассоциируются, например, с успешностью и благосостоянием, и мужчина покупает их, не задумываясь, подходят ли они ему лично. Лишь небольшой процент сильной половины человечества готовы потратить несколько часов в течение нескольких дней, чтобы не торопясь выбрать для себя подходящий запах.

Опытные продавцы утверждают, что если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга его женщины. Именно она знает, как помочь ему выразить себя — в том числе и с помощью запахов.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал