Как пишется моряк подводник

Морфологический разбор слова «моряка-подводник»

Морфологический разбор «моряка-подводник»:

«Моряка-Подводник»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «моряка-подводник»

Фонетический разбор слова «моряка-подводник»

Карточка «моряка-подводник»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

День моряка-подводника. Как начинался русский подводный флот

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Это профессиональный праздник военнослужащих подводных сил ВМФ России, а также гражданского персонала и всех, кто имеет отношение к подводному флоту.

В наше время подводный флот остается одним из самых важных инструментов обороны нашей страны, неотъемлемым компонентом ядерного щита. Подводники – элита российского флота, сложнейшая и почетнейшая военно-морская профессия. Между тем, еще чуть более 100 лет назад подводный флот только делал в России свои первые шаги. В память о событиях тех лет и была выбрана дата 19 марта для празднования Дня моряка – подводника. С этой датой связано эпохальное событие в истории российского военно-морского флота.

19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 года, 112 лет назад, император Николай II включил в классификацию судов российского императорского военного флота новый вид судов – подводные лодки. Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше.

Еще в 1718 г. плотник Ефим Никонов подал челобитную Петру I с предложением о строительстве «потаенного судна», которое могло бы внезапно атаковать корабли противника. Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились.

Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича – российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот – простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест.

После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили.

Читайте также:  Как пишется слово fly с окончанием ing

Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 – 1904 гг. руководивший кораблестроительной чертежной Морского технического комитета. В марте 1902 года «миноносец №113» был зачислен в списки флота под названием «миноносец № 150». В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток – для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море.

24 мая 1904 года Российская империя подписала контракт о строительстве для нужд российского военного флота трех подводных лодок типа «Е» («Карп»), изготовленных на судостроительной верфи Фридриха Круппа в Киле (Германия). Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. «Форель» стала первой настоящей и полноценной подводной лодкой русского флота на Тихом океане.

Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. Так, 31 мая 1904 года была приобретена лодка «Фултон», построенная по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда. В составе российского флота она получила имя «Сом». 18 июня 1904 года в состав российского флота была принята американская подводная лодка «Протектор», получившая в России новое имя «Осетр». Подводная лодка «Сом» дала начало целой серии российских подводных лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок был сформирован отряд миноносцев.

Естественно, что появление в Российской империи своего подводного флота потребовало от морского командования и принятия соответствующих мер по подготовке личного состава. В первую очередь, требовалось подготовить командиров и офицеров подводных лодок. Уже 29 мая 1906 года на военно-морской базе в Либаве был создан Учебный отряд подводного плавания. Его командиром был назначен контр-адмирал Эдуард Николаевич Щенснович – один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.

Выпускник Морского училища, контр-адмирал Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтийского флота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовавший тогда броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после чего вернулся на Балтийский флот. Именно ему Николай II и Морское ведомство доверили возглавить необычное и очень важное направление – создание и укрепление российского подводного флота. Именно по инициативе Щенсновича, в Либаве была создана первая в Российской империи полноценная база для подводных лодок, построен специальный бассейн, который мог вместить до 20 подводных лодок. Огромный вклад внес контр-адмирал Щенснович и в разработку «Правил плавания в подводном флоте и отбора людей для службы на подводных лодках», в систему дополнительного образования морских офицеров, готовившихся в Учебном отряде для службы на подводных лодках.

Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году – российский флот получил 68 дипломированных специалистов – подводников. Только в течение 1907-1909 гг. учебный отряд в Либаве выпустил 103 офицера и 525 специалистов нижних чинов для российских подводных лодок. Интересно, что в 1906-1911 гг. обучение в Либавском отряде прошли и 12 морских врачей, которые также получили специальность офицеров подводного плавания. От врачей, помимо наличия профильного медицинского образования, требовался опыт службы на корабле врачом и двухмесячный опыт плавания на подводной лодке во время учебы. Как видим, к обучению подводников в Либаве подходили достаточно основательно.

Для российских моряков первое время подводные лодки были чем-то диковинным, но это скорее пробуждало у офицеров и унтер-офицеров интерес к профессии подводника. В те далекие годы служба подводников была очень тяжелой, не шедшей ни в какое сравнение со службой на обычном корабле. Технические особенности тогдашних подводных лодок не могли обеспечить комфортное несение службы, но это не пугало героических моряков, стремившихся попробовать себя в профессии подводника. Офицеры подводной лодки во время плавания спали в небольшой кают-компании, а нижние чины – прямо на рундуках для хранения мин.

25 февраля 1911 года была создана первая в российской истории бригада подводных лодок в составе двух дивизионов, а возглавил бригаду контр-адмирал Павел Павлович Левицкий, сменивший контр-адмирала Эдуарда Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, всю жизнь прослужил на флоте, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания.

Темпы создания отечественных подводных лодок активизировались перед Первой мировой войной. Так, уже в 1912 году на Балтийском судостроительном заводе была выпущена дизельная подводная лодка «Барс», вооруженная 12 торпедными аппаратами, 2 артиллерийскими орудиями и 1 пулеметом. После начала войны, в 1915 и 1916 гг., на вооружение Балтийского флота поступили 7 подводных лодок типа «Барс» и 5 подводных лодок «Американский Голланд», которые были приобретены в США, но собраны уже на российской верфи. В годы Первой мировой войны подводный флот уже полноценно применялся. Так, перечисленные лодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника.

В то же время, вряд ли подводный флот мог похвастать в Российской империи особой любовью со стороны адмиралов и Морского ведомства. Воспитанные «старой школой» российские адмиралы в большинстве своем благоволили к крейсерам и броненосцам надводного флота, считая, что они куда больше заслуживают внимания, чем неказистые подводные лодки. Важность подводного флота понимали и признавали немногочисленные подвижники вроде контр-адмирала Щенсновича, но таких офицеров было в морском командовании не так много. Лишь Первая мировая война, давшая подводникам возможность действительно показать, на что способны подводные лодки и какую роль они будут играть в современной морской войне, способствовала изменению отношения к подводному флоту со стороны морского командования. Однако, в 1917 году произошли Февральская, а затем и Октябрьская революции, серьезно отразившиеся на положении российского флота и на отечественном судостроении.

Именно в советский период происходило стремительное и быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому и современная Россия в настоящее время является одной из крупнейших подводных держав мира. Все сто двенадцать лет официального существования российского подводного флота моряки – подводники остаются элитой российского военно-морского флота. Не зря говорят, что подводники – это особая каста. И это действительно так.

Сложнейшие условия службы, постоянный риск, нахождение многими месяцами вдали от дома, необходимость осваивать в совершенстве самую современную и трудную технику – все это требует и от офицеров и мичманов, и от матросов не только больших способностей, профессиональных знаний и отменного здоровья, но и небывалой психологической устойчивости. Служба в подводном флоте ВМФ России не зря пользуется таким престижем – и военнослужащие, и даже совершенно далекие от армии и флота люди понимают и всю значимость подводников для страны, и объем трудностей и невзгод, с которыми им приходится сталкиваться.

Читайте также:  Сидеть неудобно как пишется

В этот знаменательный день «Военное обозрение» поздравляет всех моряков-подводников – адмиралов, офицеров, мичманов, старшин и матросов, ветеранов подводного флота, а также гражданский персонал и членов их семей с Днем моряка-подводника. Вечная память погибшим и покинувшим этот мир морякам-подводникам, долгих лет жизни, крепкого здоровья и отсутствия боевых и небоевых потерь –ныне служащим подводникам и ветеранам.

Источник

Подводный флот – это судьба

В Вооруженных Силах каждый род войск считает себя особенным. Споры, кто кого перещеголяет – артиллеристы, моряки, лётчики или десантники – часть военной службы. И даже внутри родов войск есть своё негласное деление. Например, моряк-подводник никогда не скажет, что он просто «моряк». В рамках проекта «Говорят Герои. Диалог поколений» мы пообщались с И. Н. Козловым, контр-адмиралом, подводником, Героем России, который участвовал в сложнейших переходах подо льдами Арктики. О выборе, судьбе и традициях в подводном флоте.

– Илья Николаевич, вы ведь закончили радиоприборостроительный техникум. Как решили стать подводником?

– Чтобы стать офицером военно-морского флота, кадровым военным, необходимо закончить высшее военное училище (сейчас военно-морской институт). Я же действительно закончил Московский радиоприборостроительный техникум. Сейчас он называется Московский техникум космического приборостроения. Ещё в школе я увлекся радиомоделированием. Но так называемая «морская романтика» никогда не покидала моей души. В детстве мама одевала меня в матроску, я любил фильм «Алые паруса», поэму М. Ю. Лермонтова «Моряк». Поэтому дальнейший мой выбор был очевидным.

Служба на атомных подводных лодках – это всегда или судьба, или приказ. В моем случае – первое. После окончания техникума меня по распределению отправили работать в ЦНИИмаш в Королеве. Тут же, в ноябре 1970 г., призвали в армию и отправили в Спасск-Дальний в школу младших авиационных специалистов. Там я получил специальности оружейника и стрелка-радиста на Ту-16 с перспективой службы на Ту-22. А дальше было счастливое стечение обстоятельств. Приехала комиссия по отбору кандидатов для поступления в высшие военные училища Министерства обороны. Море в душе все еще звало и потому я изъявил желание поступить только в Военно-морское училище радиоэлектроники им А. С. Попова (ВВМУРЭ).

– А дальше?

– После успешной сдачи вступительных экзаменов я в 1971 г. был зачислен на 1 курс вычислительного факультета ВВМУРЭ им А.С. Попова в класс подводных лодок с перспективной специальностью «Боевые информационно-управляющие системы подводных лодок», с квалификацией военный-инженер по электронике. Началась учеба. В ходе нее была практика на кораблях и подводных лодках.

Во время учебы, на младших курсах, исполнял должность старшины роты и занимал должность заместителя командира роты по воспитательной работе.

После успешного окончания пятилетнего обучения в ВВМУРЭ я получил звание лейтенанта-инженера (позже приставку «инженер» в званиях советской армии отменили). По распределению и по собственному желанию был отправлен командиром группы по электронике на современную, на тот момент, атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 671РТМ «Щука», на Тихоокеанский флот. Причём к моменту распределения она ещё не была достроена.

После этого началось формирование нового экипажа, учеба в специальном подготовительном центре, слаживание работы команды, а затем и сам переход к месту испытания и к месту базирования АПЛ. Началась многолетняя служба на корабле ВМФ, со своими радостью и невзгодами, житейскими вещами и прочим.

И. Н. Козлов, контр-адмирал, подводник, Герой России, фото соцсети

– Расскажите о первом погружении. Чувствовали что-то особенное?

– Если честно, особых эмоций у меня не вызвало, поскольку к этому уже все были готовы. Конечно, это необычно и интересно, когда вода заполняет цистерны главного балласта, а потом воздух под высоким давлением выталкивает её и осушает цистерны при всплытии. Но очень быстро это становится обыденностью и потом уже особенных ощущений не вызывает. Это часть работы, часть устройства подводной лодки.

– А какое погружение из совершенных вами можете назвать самым опасным?

– Как раз процесс передислокации лодок с Северного флота на Тихоокеанский. Самый короткий путь – подо льдами Арктики. Это сложные походы, чреватые гибелью людей в случае аварийной ситуации – например, пожара или поступления воды. Чтобы этого не допустить перед походом проводятся усиленные тренировки, тренировочные переходы, да и весь процесс перехода управляется непосредственно ВМФ. Также в таком походе проводится авиационная разведка маршрута, а ледоколы готовят места, где подводная лодка смогла бы выйти из-подо льда.

Самое сложное – это выход из-подо льда в условиях так называемого мелкого моря. Этим отличался последний, третий, переход, поскольку район выхода из-подо льда, около Берингова пролива, был практически полностью покрыт льдом, и пришлось очень долго (около суток) искать чистый участок воды. Глубина моря там 50-100 метров, а длина подводной лодки – 150 метров. Это потребовало полного напряжения всего экипажа, и практически весь личный состав нес вахту по тревоге. Но мы справились.

– Каково это плавать рядом с атомным двигателем? Не страшно?

– Поделитесь какими-либо обрядами, традициями, которые вы соблюдали каждый день.

– Вообще-то традиций у моряков много. Во-первых, в надводном положении, как и все военные суда, при встрече друг с другом в море приспускают военно-морской флаг – Андреевский. Делается это всегда в знак дружеского приветствия. Еще в последнее время пошла традиция – при первом погружении новичку необходимо выпить плафон забортной воды с закрытыми глазами и поцеловать раскачивающуюся кувалду, обмазанную смазкой. Эти обычаи пришли к нам от моряков, и я, как командир подводной лодки, их не приветствовал. Лучше все же памятная открытка с печатью ПЛ.

Из других традиций – офицер в кают-компании должен быть в рубашке с погонами, а не в рабочей одежде. Столы должны быть накрыты белой скатертью, а в день рождения именинника поздравляет командир ПЛ на центральном посту и вручают торт.

Приятная традиция связана с успешным окончанием операции или учебных стрельб – на пирсе вручают жаренного поросёнка. У нас все жестко и дисциплина четкая, но правило «делу время, а потехе – час» все же соблюдается.

Кристина Устьева, студентка 1-го курса журфака МГУ

И. Н. Козлов родился 3 апреля 1951 года в подмосковной Балашихе. В ВМФ с 1971 года. Был направлен на Краснознамённый Тихоокеанский флот, где сначала служил на подводных лодках К-247 (с 1976 по 1980 гг.) и К-360 (с 1980 по 1983 гг.). После окончания Высших специальных офицерских классов ВМФ в 1984 г. стал сначала старпомом командира 506-го экипажа большой подводной лодки. Позже сам стал командовать подводными лодками. Сначала К-212, затем К-410 «Смоленск» и К-173 «Красноярск». Входил в состав Государственной комиссии по приемке подводных лодок проекта 949А «Антей». «Курск», который потерпел крушение в Баренцевом море 12 августа 2000 года, был из той же серии.

Читайте также:  Как правильно пишется пиши пропало

С ноября 1994 г. командир 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота.

Трижды участвовал в переводе новых атомоходов проекта 949А с Северного на Тихоокеанский флот. Первый раз в августе-сентябре 1993 г. в должности начальника походного штаба на АПЛ «Касатка» (руководитель похода контр-адмирал М. В. Моцак, командир ПЛ – капитан 1-го ранга А. П. Ефанов). Второй – в августе-сентябре 1994 г. в качестве старшего на борту на АПЛ «Омск» (командир – капитан 1-го ранга А. С. Астапов).

30 июля 1995 года присвоено воинское звание контр-адмирал.

Указом Президента РФ от 23 июля 1996 года «за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни», контр-адмиралу Илье Николаевичу Козлову присвоено звание Героя Российской Федерации.

Третий переход состоялся в августе-сентябре 1998 г. на АПЛ «Томск». И. Н. Козлов организовал приём корабля, подготовил личный состав к подлёдному плаванию и возглавил переход.

Источник

На судне — скромно, на суше — с размахом: как в России отмечают День моряка-подводника

День моряка-подводника в России празднуют в первый весенний месяц. Эту торжественную праздничную дату, которая приходится на 19 марта, отмечают служащие Военно-Морского Флота РФ, а также все те, кто связан с этой сферой — технический персонал, инженеры-конструкторы, и, конечно же, члены семей подводников. Дата празднования — фиксированная, и в 2021 году мы будем поздравлять служащих ВМФ России в пятницу.

Профессия подводника окутана флером романтики, ведь по долгу службы моряки субмарин бороздят водные просторы по всему миру — от Атлантики до Северного моря. ФАН погрузился в эту тему и выяснил, чем живут моряки-подводники и как они отмечают свой профессиональный праздник.

История праздника моряков-подводников

Подводный мир всегда будоражил лучшие умы человечества. Задолго до создания реального подводного судна писатели-фантасты погружали своих героев на выдуманных батискафах на дно морей. Вряд ли можно назвать хоть одно развитое государство, которое не выделяло бы средства на исследование этой сферы и создание своей субмарины. Первые серьезные эксперименты с погружением проводились и в XVIII, и в XIX веках, в том числе в России. Для тогдашних «субмарин» отбирали крупные бочки, сделанные из дерева, в которые монтировался перископ. Такая конструкция могла погружаться и даже какое-то время вместе с людьми находиться под водой. Однако сила давления воды не позволяла исследовать морские просторы слишком долго. В XX веке это стало возможно, и театр военных действий с поверхности морской глади переместился на глубину. Историки называют двух русских царей, благодаря которым в нашей стране подводный морской флот получил свое развитие. Петр I положил немало сил на то, чтобы Россия стала морской державой, а Николай II подписал указ, согласно которому были созданы первые подводные военные суда на Балтике. Этот документ датируется 6 марта 1906 года по старому стилю (в переложении на новый стиль — 19 марта). Морское ведомство вывело подводные лодки в отдельный самостоятельный класс кораблей, назвав их «потаенными судами». Основным полигоном для испытания русских субмарин стало Японское море в период Русско-Японской войны 1904–1905 годов. К моменту указа Николая II Россия уже создала около 60 собственных «потаенных судов».

Дальше развитие субмарин совпадает с общим техническим прогрессом и множеством открытий в области химии, физики и инженерно-конструкторской мысли. Русские подводные лодки принимали активное участие в первой Мировой войне, рассекая просторы Тихого океана, Черного и Балтийского морей. А во Второй мировой советские подлодки смогли уничтожить почти треть немецко-фашистского флота. В 60-х годах ВМФ Советского Союза имел на вооружении девять лодок последнего поколения — атомные субмарины. Развитие этой сферы продолжается и сегодня, и Россия занимает в ней ведущие позиции.

В 2021 году российский подводный флот празднует 115 лет со дня своего основания. Много лет назад политические события подтолкнули Николая II вывести подводные морские военные силы на первый план, однако процветают они и в наше время. В основе подводных сил ВМФ России сегодня находятся самые передовые атомные подлодки-ракетоносцы стратегического и многоцелевого назначения. Более того, в самое ближайшее время техническая база ВМФ будет серьезно обновляться и совершенствоваться. Своего рода элитой российского флота и вооруженных сил нашей страны в целом считаются сегодня и моряки-подводники. Верные присяге, они являются достойными продолжателями славных традиций своих предшественников.

Какими качествами должен обладать моряк-подводник?

Многим из нас было бы интересно понять, что чувствуют люди, которые проводят под водой не один месяц. Моряки, несущие свою службу на субмаринах, делятся, что при глубоком погружении по большей части это напоминает жизнь в трехэтажном доме, который немного раскачивается вперед и назад. Главное — закрепить свои вещи, чтобы потом найти их в нужном месте. Более неприятные ощущения — при плавании в верхних слоях, тогда морская болезнь может стать спутником служащего-подводника. Наиболее стабильная часть подлодки при этом у гироскопа, поскольку она находится на центральной оси судна. Здесь во время качки моряки стараются проводить как можно больше времени.

Какими же качествами должен обладать моряк-подводник? В первую очередь, это крепкое здоровье и психика. При этом психоэмоциональная стабильность едва ли менее важна, чем хорошие физические показатели. Ведь вся служба моряка проходит в нестандартных и зачастую опасных для жизни условиях. Настоящий подводник готов к риску в любое время года 24 часа в сутки, а неподготовленный матрос, наоборот, сам представляет опасность. Важно иметь железную силу воли и мужество, чтобы в ответственный момент паника не помешала выполнять главные обязанности: ремонт вышедшей из строя части субмарины, нештатная остановка, встреча с незапланированным препятствием и т. д. Иногда для создания благоприятного психологического климата в команде морякам разрешают взять на судно обычного земного кота. Такой кот-подводник быстро становится любимцем экипажа и старожилом на борту.

Как моряки-подводники празднуют свой профессиональный праздник?

Главная особенность подводной службы — постоянное нахождение в замкнутом пространстве корабля. Поэтому на суше праздник отмечается широко и с размахом: можно сказать, что подводники наверстывают месяцы, проведенные под водой. Одной из ключевых традиций этого дня стало поднятие Андреевского флага там, где это возможно и уместно, будь то палуба субмарины, несущей службу, или зал для торжественных приемов. В главных портовых городах России проводят парады, вспоминают моряков-героев, в том числе погибших при исполнении своего долга. На панихиды приглашаются семьи членов экипажей субмарин, в честь погибших звучат залпы орудий и проходят минуты молчания. На водную гладь опускают памятные венки и зажженные свечи. На праздничных мероприятиях звучат песни, посвященные российскому флоту и подвигам героев-подводников. А моряков, особо отличившихся во время службы, награждают орденами, медалями и почетными грамотами. Кстати, уже готова медаль «115 лет подводному флоту России», специально выпущенная в честь этой знаменательной даты.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал