Как пишется молебен святым

Молебен: состав и значение

О чем мы просим Бога на молебне, из чего состоит это бого­слу­же­ние, почему можно подать записку «О здра­вии», но лучше при­сут­ство­вать на молебне, рас­ска­зы­вает про­то­и­е­рей Игорь Гага­рин

Зачем нужна сов­мест­ная молитва?

«Как хорошо и как при­ятно жить бра­тьям вместе!» – еще очень-очень давно сказал царь-псал­мо­пе­вец Давид. Оди­но­че­ство горько и порой невы­но­симо. Ведь даже радость не в радость, когда нам не с кем ее раз­де­лить. Что уж тогда гово­рить о горе, о несча­стье, о стра­да­нии. Обще­ние между собой тех, кто пони­мает друг друга, сочув­ствует друг другу, — одна из самых боль­ших цен­но­стей. Даже если они просто доб­ро­же­ла­тельно бесе­дуют, выслу­ши­вают друг друга с непод­дель­ным сочув­ствием – это немало. Но еще более ценно, когда люди, свя­зан­ные общей болью, объ­еди­ня­ются в молитве.

Жизнь веру­ю­щего немыс­лима без молитвы. Чем искрен­нее вера, тем больше потреб­ность у чело­века время от вре­мени оста­ваться наедине с Богом. Но если обще­ние с Гос­по­дом бывает только «наедине», духов­ная жизнь ста­но­вится одно­бо­кой. Иисус Хри­стос желает видеть в нас такую веру, кото­рая не только объ­еди­нит нас с Ним, но и друг со другом. «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино», ( Ин.17:21 ) — молился Своему Отцу перед тем, как идти на Гол­гофу Гос­подь о нас с вами.

В любом деле сов­мест­ное усилие уве­ли­чи­вает резуль­тат дей­ствия. Это же верно и по отно­ше­нию к делу молитвы. Когда несколько чело­век вместе молятся об одном и том же, сила молитвы воз­рас­тает мно­го­кратно.

Самой силь­ной, самой дей­ствен­ной и бла­го­дат­ной общей молит­вой явля­ется, конечно, Боже­ствен­ная Литур­гия. Когда же воз­мож­ность совер­ше­ния ее затруд­нена и не полу­ча­ется при­ча­ститься из общей Чаши, мы можем собраться на моле­бен.

Кому мы молимся?

«Бла­го­сло­вен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков!» – так при­нято начи­нать моле­бен в Пра­во­слав­ной Церкви. Этим воз­гла­сом, про­из­не­сен­ным от нашего имени свя­щен­ни­ком, мы сразу сви­де­тель­ствуем, что нет для нас никого выше Бога, и ничего ценнее обще­ния с Ним. И что мы пол­но­стью дове­рием Ему, даже если то, что сейчас с нами про­ис­хо­дит, скорбно и мучи­тельно. Он знает, какими путями при­ве­сти нас в Вечную Радость. Он открыл нам, что «Мно­гими скор­бями над­ле­жит нам войти в Цар­ствие Божие ( Деян.14:22 )». И не только сказал об этом, но и Сам стал Чело­ве­ком, чтобы раз­де­лить с нами боль. Есть ведь что-то без­нрав­ствен­ное, когда при­зы­ва­ешь стра­дать и тер­петь других, сам будучи не при­ча­стен стра­да­нию. Нико­гда не сможет понять до конца стра­да­ние дру­гого тот, кто сам не пере­жил ничего подоб­ного. Тот Бог, в Кото­рого мы верим, поймет любого, потому что о стра­да­нии знает не со сто­роны. Каждый раз, осеняя себя крест­ным зна­ме­нием или взирая на Святое Рас­пя­тие, вспо­ми­наем, что пере­жил Он для того, чтобы раз­де­лить с нами горь­кий путь нашей жизни. И если на моле­бен собрало нас общее горе, то общее оно не только для нас, моля­щихся, но и для Того, к Кому обра­ща­емся с молит­вой.

Обычно после воз­гласа всеми участ­ни­ками молебна поется молитва «Царю Небес­ный…» Она обра­щена к Свя­тому Духу. Когда на пяти­де­ся­тый день по Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом Святой Дух сошел на уче­ни­ков Гос­пода, роди­лась Цер­ковь – един­ство веру­ю­щих во Христа. До начала молебна нас объ­еди­няла общая цель, общая боль или общая радость. Теперь объ­еди­няет Дух Святой, Дух Истины, под­лин­ный Уте­ши­тель всех ищущих уте­ше­ния и помощи.

Затем обычно поются тро­пари, то есть крат­кие пес­но­пе­ния-молитвы тем, кому зака­зан моле­бен: Гос­поду, Бого­ро­дице, Святым.… Тро­пари бывают разные, но пред­ва­ря­ются они обычно пес­но­пе­нием «Бог Гос­подь и явися нам. Бла­го­сло­вен грядый во имя Гос­подне». Этот стих из 117 псалма повто­ря­ется четы­ре­жды, чере­ду­ясь с четырьмя дру­гими сти­хами. Не буду при­во­дить и объ­яс­нять их все, но один из них бывает осо­бенно созву­чен чая­ниям многих моля­щихся: «Не умру, но жив буду, и повем дела Гос­подня» ( Пс.117:17 ) Ведь часто на моле­бен при­хо­дят те, кто нахо­дится между жизнью и смер­тью. Как важно услы­шать им из уст свя­щен­но­слу­жи­теля такое уве­ре­ние! «Не умру, но жив буду…!»

После тро­па­рей поются запевы, или крат­кие молит­вен­ные обра­ще­ния к тем, кому сло­жится моле­бен. «Слава Тебе, Боже наш, слава тебе», «Иисусе Слад­чай­ший, спаси нас», «Пре­свя­тая Бого­ро­дице, спаси нас», «Свя­ти­телю отче Нико­лае, моли Бога о нас» и др.

Нас часто спра­ши­вают, кому молиться в том или ином случае. «У меня такая вот беда, а кому молиться, не знаю! Под­ска­жите, пожа­луй­ста». По боль­шому счету все наши молитвы, все наши молебны обра­щены только к Богу. Только Он может спасти нас, только от Него исхо­дит сила, укреп­ля­ю­щая, исце­ля­ю­щая, очи­ща­ю­щая и обнов­ля­ю­щая нас. А как же святые? Они – сомо­лит­вен­ники наши. Зака­зы­вая моле­бен тому или иному свя­тому, мы просим, чтобы он помо­лился вместе с нами, помо­лился за нас. Нико­гда ника­кого свя­того не просим мы «спаси» или «поми­луй». Это не в их власти. «Свя­ти­телю отче Нико­лае, моли Бога о нас», «Святый вели­ко­му­че­ниче и цели­телю Пан­те­ле­и­моне, моли Бога о нас» и т. д. Только так обра­ща­емся мы ко святым угод­ни­кам, прося их помощи. Потому что их молитва имеет несрав­ненно боль­шую силу, чем наша, ведь святые – это те, кто сумели стать под­лин­ными дру­зьями Божи­ими, кто жизнью своей под­твер­дил свою веру и любовь. Они дей­ственно молятся о нас.

Только для Пре­свя­той Бого­ро­дицы дела­ется исклю­че­ние. Обра­ща­ясь к Ней, мы гово­рим: «Пре­свя­тая Бого­ро­дице, спаси нас». Такое исклю­че­ние понятно каж­дому, кто пони­мает, какое особое зна­че­ние имеет подвиг Девы Марии в деле нашего спа­се­ния. Сте­пень Ее бли­зо­сти к Богу столь велика! Вспом­ните, в Кане Гали­лей­ской Ей уда­лось упро­сить Иисуса Христа совер­шить чудо, кото­рое совсем не вхо­дило в Его наме­ре­ния. Кто когда из святых имел такое дерз­но­ве­ние!

Зачем Богу списки имен?

Пропев запевы, мы под­хо­дим к важ­ней­шей части молебна – чтению Еван­ге­лия. Тут хочется доба­вить: чтение Еван­ге­лия должно быть важ­ней­шей частью всей нашей жизни. Бого­слу­жеб­ным Уста­вом для каж­дого молебна пред­ла­га­ется свое чтение. Так, если обра­ща­емся с прось­бой к Гос­поду Иисусу Христу, то звучат такие слова из Еван­ге­лия от Матфея: «Про­сите, и дано будет вам; ищите, и най­дете; сту­чите, и отво­рят вам; ибо всякий про­ся­щий полу­чает, и ищущий нахо­дит, и сту­ча­щему отво­рят…» ( Мф.7:7,8 ). Если моле­бен бла­го­дар­ствен­ный, то вспо­ми­наем о десяти про­ка­жен­ных, из кото­рых только один исце­лен­ный Гос­по­дом воз­вра­тился, чтобы побла­го­да­рить Его. Еван­гель­ский отры­вок молебна о боля­щих напо­ми­нает об одном из чудес­ных исце­ле­ний, совер­шен­ных Гос­по­дом. А когда служим моле­бен об умно­же­нии любви, пере­чи­ты­ваем одно из самых радост­ных откро­ве­ний о том, как любит нас Бог, о том, что не мы избрали Его, а он избрал и при­влек нас к Себе. Наша любовь к Нему была бы невоз­можна, если бы прежде Он не воз­лю­бил нас. Любя Его, мы в меру наших сил лишь отве­чаем на Его любовь.

Читайте также:  Как пишется неисследованная часть антарктиды

За Еван­ге­лием сле­дует Сугу­бая екте­ния. «Сугу­бая», то есть уси­лен­ная. Каждое про­ше­ние сопро­вож­да­ется трое­крат­ным пением хора или народа «Гос­поди поми­луй». Здесь же чита­ются и записки с име­нами тех, о ком мы молимся. Запи­сок порой бывает много, и свя­щен­ник долго про­из­но­сит десятки и сотни имен людей, подав­ля­ю­щее боль­шин­ство кото­рых он не знает. Не бес­смыс­ленно ли это долгое пере­чис­ле­ние имен? Нет, не бес­смыс­ленно! За каждым именем – чело­ве­че­ская душа, лич­ность, жизнь. Каж­дого, чье имя про­из­но­сится на молебне, знает и любит Гос­подь. Так стоит ли напо­ми­нать Богу о тех, кого Он и без нас помнит? Мы не напо­ми­наем, конечно. Мы сви­де­тель­ствуем, что и нам дороги эти люди, что мы вве­ряем их и себя мило­сер­дию Божию. Любовь Божия, Его Благой Про­мы­сел о нас не отме­няет нашей необ­хо­ди­мо­сти любить друг друга, пом­нить и забо­титься друг о друге. Тот, кто может все, неод­но­кратно гово­рил обра­щав­шимся к Нему за помо­щью: «По вере вашей будет вам». Он же сказал нам сло­вами Апо­стола Иакова: «… моли­тесь друг за друга, чтобы исце­литься: много может уси­лен­ная молитва пра­вед­ного…» ( Иак. 5:17 ). Сотво­рив нас сво­бод­ными, Он желает, чтобы мы не пас­сивно ожи­дали Его помощи себе и друг другу, но тоже при­ла­гали усилия, в том числе и молит­вен­ные. «По вере вашей будет Вам…». Молитва, осо­бенно сов­мест­ная, – выра­же­ние и под­твер­жде­ние нашей веры.

«Пусть никто не боится смерти!»

Не всегда есть у чело­века воз­мож­ность уча­стия в молебне. Многие при­хо­дят в цер­ковь, зака­зы­вают моле­бен, пишут записку с име­нами тех, о ком просят помо­литься, остав­ляют пожерт­во­ва­ние и уходят. Имеет ли смысл такая молитва? Конечно, если сами мы не можем, пусть помо­лятся о нас другие. И это немало. Ведь даже жела­ние, чтобы о нас помо­ли­лись, уже некий нача­ток молитвы. Но, если это воз­можно, намного лучше прийти на моле­бен самому.

«Не умру, но жив буду.…» Но ведь умру же! Даже если совер­шенно здоров, все равно не избе­жать мне смерти. Даже если здоров… А моле­бен чаще всего соби­рает тех, кто очень даже нездо­ров. Или их близ­ких. Часто ли слу­ча­ется, что после молебна болезнь уходит и воз­вра­ща­ется здо­ро­вье? Слу­ча­ется, но, честно скажем, не часто. Это все-таки чудо, а чудеса, мы верим, воз­можны, но не часты.

Скорби и болезни вре­менны. Они закон­чатся. Вечная жизнь, вечная радость не закон­чатся нико­гда, если в этой вре­мен­ной жизни не отча­емся и не утра­тим веру, не угасим любовь. Вот для того, чтобы нас не одо­лело уныние, чтобы умно­жи­лась вера и любовь, соби­ра­емся мы вместе на общую молитву, просим помощи Божией. И не будем сомне­ваться, что обя­за­тельно полу­чим ее.

Источник

Молебен

Молебен

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Какие бывают молебны

Один молебен может отличаться от другого по назначению:

Также молебны бывают:

Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.

Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.

Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:

Благодарственный молебен обращен ко Господу.

Как заказать молебен

Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:

Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.

Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

В каких случаях заказывают молебен

Молебен заказывают в двух случаях:

Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».

Что входит в чин молебна?

Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.

Читайте также:  Певцы рассказ тургенева урок

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.

Что означает Водосвятный молебен?

Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.

Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.

Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Миром Господу помолимся.
— О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
— О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем ( блаженнейшем, епископе, архиепископе, митрополите + «имярек»), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
— О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.
— О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
— О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся.
— О еже избавити Церковь Свою Святую и рабов Своих, имена рек:
/читаются имена для поминовения, можно молитвенно добавить имена родных и близких людей/
и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.
— Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Читайте также:  Как пишется рисунок из черточек

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал