Как пишется много классов

Как правильно писать: «в классе» или «в класе»?

Когда писать одну С, а когда две?

Слово «класс» пишется с двумя буквами «с» это даже при произношение слышно, к тому же есть еще и правило в русском языке по поводу написания двух «с» оно представлено ниже.

Просмотрев правило выше мы видим что слово класс относится к словам с удвоенным согласным «с», например «мы пришли в класс, но учителя там не было».

В классе или «в класе»?

Чтобы выбрать правильное написание, определю часть речи, к которой оно принадлежит. Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос: в чём?

Значит, это существительное в форме предложного падежа.

В классе светло и уютно.

Производные слова тоже имеют двойное написание согласных, например:

Значит, выберу написание падежной фоормы существительного (в чём?) в классе.

Слово «незнакомо» может быть несколькими частями речи. Это наречие, которое отвечает на вопрос «как?». Выглядел (как?) незнакомо. Также это краткое прилагательное среднего рода, отвечающее на вопрос «какого?», произошедшее от слова «незнакомое». В двух случаях это слово можно написать с «не» как слитно, так и раздельно.

1) «Незнакомо» пишем, если в предложении нет противопоставления. По правилам русского языка, прилагательное и наречие с «не» будет написано слитно, если слово можно заменить синонимом без «не». Например, «ново», «неопознанно».

Пример предложения со словом «незнакомо»: это английское слово было незнакомо.

2) «Не знакомо» пишется в том случае, если в предложении есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения со словами «не знакомо»: слово было не знакомо, а ново для меня.

Если подобрать однокоренные слова к заданному, а точнее даже, построить просто словообразовательную цепочку (стыд => стыд/ить => пр*/стыдить), то совершенно ясным станет, что в этом слове орфограмма находится в приставке. Для правильного написания безударной приставки необходимо разобраться с её значением, потому что именно от значения и зависит, какую же следует писать приставку в том или ином случае.

Что же обозначает само заданное слово?

Чтобы правильно писать слово полуразрушенный, просто надо вспомнить правило русского языка со школьной программы. Правило очень коротенькое: Все слова начинающиеся с полу всегда пишутся слитно.

Например: полуботинки, полупальто, полуобморочное, полусфера, полукруг, полугодовалый, полусогнутый, полузащитник, полуфинал и так далее.

Пример предложений: Мама купила мне красное полушерстяное пальто.

Спортсмены наконец-то получили право на участие в полуфинале.

Наконец-то нас переселили в новый дом из полуразрушенного барака.

чтобы правильно написать это слово с частицей не, нужно определить часть речи. перед нами полное действительное причастие настоящего времени, потому что образовано оно от глагола управлять при помощи суффикса ющ.

как же пишется частица не с причастиями? для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы будем следовать некоему алгоритму.

итак, задаем первый вопрос.

таким образом, в зависимости от контекста, это слово может писаться двояко. вне контекста оно пишется слитно.

Сотня.

Имя существительное «сотня», как правило, семантически предполагает некую совокупность любых объектов, которых ровно сто либо приблизительно сто.

Читайте также:  Живая шляпа рассказ о том

Таким образом, можно сказать,

например:

В арифметическом значении слово «сотня» использовать нежелательно.

Например, стилистически (да и математически) неверно говорить:

Не забывайте о том, что когда слово «сотня» применяется для обозначения чего-то физического или нефизического, то данное существительное довольно часто приобретает оттенок лёгкости, бесшабашности и даже пренебрежения.

Например:

Подчёркивается подтекст: «Мы и не считали, сколько именно, нам это не очень интересно и нужно».

Без анализа видно, что это более «строгое», точное, стилистически нейтральное, выверенное слово с выраженной арифметической составляющей. Числительные не бывают эмоционально окрашенными.

В этом смысле, говорить «около ста» желательно по отношению к тем числам и объектам, которые достаточно тщательно пересчитаны.

Например:

Акцент в ответе делался на самые общие принципы стилистического употребления интересующих нас сочетаний. Но они могут быть повержены в любом авторском тексте, если это оправдано целостной текстовой семантикой.

Имеется в виду, что слова «сто» и «сотня» часто бывают вполне взаимозаменяемыми.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 290517

Ответ справочной службы русского языка

Призерами конкурса признаны: в возрастной категории 4 – 6 классы – Иванов Иван Иванович, учащийся 6 класса МБОУ «Школа»; Иванов Иван Иванович, учащийся 6 класса МБОУ «Школа»; в возрастной категории 7 9 классы – Иванов.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду «первый или второй», то «класс». Если «первый и второй», то » классы «.

1 сентября. Классная работа. Диктант. В лесу. Это примерное оформление рабочей записи в школьных тетрадях (начальные классы ). По программе Школа 2100 точки ставить надо, другие утверждают, что ни в коем случае.

Ответ справочной службы русского языка

1 сентября. Классная работа. Диктант. В лесу – всё это заголовки. Точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Поэтому учителя часто считают отсутствие точки ошибкой.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: «Надеюсь, все желающие посетить мастер- классы и показать свои прекрасные выступления, осуществят это».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Интересуют следующие вопросы.
1) Нужна ли запятая после слов «и еще» в предложении: «И еще(?) ей досталась банка варенья.»
2)Следует ли ставить двоеточие при подобном перечислении: «Были проведены замечательные мастер- классы :(?) по пению и по вышиванию.

Ответ справочной службы русского языка

1. Пунктуация зависит от контекста. Если имеется в виду, что ей досталось несколько вещей, а также банка варенья, то знаки препинания после слова «еще» не требуются.

2. Двоеточие лучше не ставить, второй предлог «по» не требуется: замечательные мастер- классы по пению и вышиванию.

Исправьте, пожалуйста, опечатку в слове «отсутствует» (второй абзац статьи «Как писать названия классов. » (http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_99): _Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще оТСТУтствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б»_. И спасибо за советы и ответы, они очень помогают в работе!

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также:  Как пишется пять килограммов апельсин

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, заменить на мероприятия?

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание литеры класса: 1а или 1А.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отстутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: 5–7-й классы ; для 10–11-х классов; пяти-, шестиклассники.

Скажите, пожалуйста, правильна ли конструкция
«для учеников с пятого по одиннадцатые классы «?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: с пятого по одиннадцатый класс.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Сколько спряжений в Русском языке?

Ответ справочной службы русского языка

Принято различать глаголы, относящиеся к первому и второму спряжению. Кроме этого, существуют непродуктивные классы глаголов с особой парадигмой спряжения.

Доброго времени суток. Обошла интернет, но ответа так и не нашла. Сейчас в нашем округе проводится Фитнесс-ковенция. Если понятие слова «фитнесс» мне известно, то с «конвенцией» все сложнее. На мой взгляд и по словарям (в том числе и на грамоте.ру) конвенция подразумевает бумажный договор. Но причем тут фитнесс?! Тем более что никаких договоров на этом мероприятии заключаться не будут: только мастер- классы и лекции.
Так что означает в данном случае слово «конвенция»
заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Скорее всего, просто неудачное название. Кстати, слово фитнес пишется с одной буквой С на конце слова.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304110

Подскажите, пожалуйста, нужно ли после слова «говорю» запятая в следующем случае: Говорю классная. В значении: говорю, что он а класс ная.

Ответ справочной службы русского языка

Знак препинания после говорю точно нужен. Можно поставить запятую, тире или двоеточие, выбор за автором.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильно ли написано выражение: Подводная лодк а класс а 214. Не нужны ли кавычки, прописная буква?

Ответ справочной службы русского языка

Оснований для использования кавычек или прописных букв нет.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Я учусь в 8 «А» классе. Мой адрес: Мичурина, 75б.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. «Бавария» н а класс е бьет загребское «Динамо». Нужно ли ставить в кавычки «бьет»?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны. Значение глагола бить ‘наносить поражение, побеждать; одерживать верх над кем-либо в чём-либо (обычно во время военных действий, спортивных состязаний, игр и т. п.)’ зафиксировано словарями русского языка, оно не является необычным, непривычным и не требует постановки кавычек.

Верно ли расставлены запятые и тире, и корректно ли вообще такое предложение с точки зрения русского языка?
«. только будучи представленным посредством механизмов, сформированных массовой культурой, — таких как реклама, мода, имиджмейкерство, оказывающих влияние даже н а класс ическое искусство.»

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно н а класс ном часУ или классном часЕ?

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также:  Как пишется по английски слово стена

Ответ справочной службы русского языка

«Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона» (М., 2005) фиксирует: бэшка ‘ученик, учениц а класс а «Б»’. Кавычки нужны, если эти жаргонные слова употребляются в стилистически нейтральных контекстах.

как правильно написать: 9- а класс или 9 «А» класс?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание литеры класса: 1а или 1А.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отстутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

Скажите, пожалуйста, как правильно сказать: этот вопрос рассмотрим н а класс ном часЕ или н а класс ном часУ?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Ученик подписывает тетрадь согласно инструкции учительницы: «ученика 3- А класс а г. Черновцов» Учительница аргументирует такое написание тем, что перед названием города стоит сокращение (г.) Как же всё-таки правильно:
«ученика г.Черновцы» или «ученика г.Черновцов»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: ученика. г. Черновцы. Географические названия в сочетании с родовым словом (здесь – город ) обычно не склоняются, если внешняя форма названия соответствует форме множественного числа. Ср.: ученика. г. Киева (название склоняется, т. к. его внешняя форма не связывается с представлением о мн. числе).

Здравствуйте! Я работаю в компании недвижимости. В пресс-службе при написании текстов часто встречаются слова, отражающие класс жилья, при этом коллеги всегда пишут подобные слова через дефис: «бизнес-класс», «эконом-класс», «элит-класс», «премиум-класс» и заключают такие слова в кавычки в выражениях тип а класс «бизнес» и сегмент «эконом». Я правлю варианты с частицами «эконом» и «элит» на слитное написание. Также считаю, что не следует брать слова в кавычки (подтверждала свое мнение и вашим порталом). Но коллеги говорят, что они пишут так во всех релизах уже долгое время, то есть ссылаются на единообразное написание в своей работе. Да и в текстах других изданий существует разброд в написании. На какие источники можно ссылаться, доказывая свою точку зрения, если она, конечно, верная. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В качестве отправной точки можно взять «Русский орфографический словарь» и Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации».

Ответ справочной службы русского языка

Эти вопросы прекрасно освещаются в учебниках по курсу «Введение в языкознание». Не сочтите за труд посетить библиотеку. Также Вы можете воспользоваться электронным учебником Е. И. Литневской в разделе «Класс» на нашем портале.

Ответ справочной службы русского языка

Словарь М. В. Зарвы «Русское словесное ударение» (см. электронную версию на нашем портале) приводит интересующий Вас пример: р о ды литературы. В косвенных падежах ударение на окончании: род о в, род а м и т. д.

В «Орфоэпическом словаре русского языка» Р. И. Аванесова в этом значении тоже р о ды, род о в.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал