Как пишется методический совет

Поиск ответа

Вопрос № 297788

Помогите разобраться. Со строчной или прописной писать «совет молодых ученых» (в структуре СО РАН), «совет молодых литераторов» (в структуре Союза писателей)? Если ответ будет — со строчной, то тогда как быть в случае полных наименований: совет молодых ученых СО РАН, совет молодых литераторов Союза писателей России?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор буквы зависит от того, как функционируют эти организации, насколько можно о них говорить как о самостоятельных организациях или как о частях организаций. Дело в том, что названия частей и отделов учреждений, организаций, а также слова типа президиум, ученый совет, совет дир екторов, правление и др. пишутся строчными ( совет дир екторов ОАО «РЖД»). Если организации, о названиях которых Вы спрашиваете, обладают всё же самостоятельностью, пусть и находясь в структуре СО РАН, СПР России (т. е. они ближе к официальным названиям общественных организаций, чем к названиям частей учреждений), то корректно написание с прописной: Совет молодых ученых СО РАН, Совет молодых литераторов Союза писателей России.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как следует писать С/ совет дир екторов и С/советы директоров? Со строчной или с прописной буквы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания совет дир екторов и советы директоров пишутся со строчной буквы.

Уважаемые сотрудники gramota.ru!
Скажите, пожалуйста, с прописной или со строчной буквы следует писать наименования органов управления общества и руководителей этих органов (С/ совет дир екторов, П/председатель П/правления и т.д.), если разрабатываются типовые формы документов для компаний (Примерное положение о П/правлении, Примерное положение о К/комитете по вознаграждениям и т.п.)?
Огромное Вам спасибо за Ваш важный и нужный труд!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения грамматики все просто: вторая часть таких названий, представляющая собой склоняемое нарицательное существительное, должна склоняться. Это привычно для слуха.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание совет дир екторов пишется строчными.

Здравствуйте. Правильно ли писать Совет Дир екторов (директоров с большой буквы), и если «да», то почему?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание совет дир екторов пишется строчными.

Правильно ли поставлена точка в конце предложения?
Изложить последнее предложение статьи 6 следующим образом: «Принимать участие в голосовании могут только члены Совета директоров.».
Сочетание точка-кавычки-точка приемлемо?

Ответ справочной службы русского языка

Точка перед закрывающимися кавычками не ставится. Нужно оставить одну точку после кавычек. Слова » совет дир екторов» обычно пишутся строчными буквами.

Как правильно: совет дир екторов создан или сформирован? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите пожалуйста, как правильно пишется, совет дир екторов или Совет дир екторов? Заранее спасибо.
Rjkjc/

Ответ справочной службы русского языка

Направить документ на утверждение Совета Директоров или на утверждение Совету Директоров

Ответ справочной службы русского языка

Такие слова, в тексте предложения в уставе (то есть учредительного документа) организации (общества с ограниченной ответственностью) как «Устав», «Учредители», » Совет дир екторов», «Директор», «Общество», «Общее собрания», «ревизионная комиссия», будут ли писаться с заглавной буквы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной (маленькой) буквы. С прописной пишутся сокращенные названия (если Вы обозначаете в начале документа, например: далее Общество ).

Как правильно: совет дир екторов или Совет дир екторов, правление или Правление?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно со строчной: _ совет дир екторов, правление_.

Совет дир екторов, согласно с решением внеочередного Общего собрания акционеров от 24 апреля 2007 г., принимает решение, что для увеличения уставного капитала на 3.000.000,00 (три миллиона) евро будет выпущено 300.000 (триста тысяч) акций путём объединения выпусков эмиссионных ценных бумаг: два титула собственности по 100.000 (сто тысяч) акций каждый, с возрастающей нумерацией от 41 до 42 и 10 (десять) титулов собственности по 10.000 (десять тысяч) акций, с возрастающей нумерацией от 43 до 52. правильно ли употребление в данном случае термина «титул собственности». елена

Ответ справочной службы русского языка

С вопросами о значении юридических терминов лучше обращаться к юристам, чем к лингвистам.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Верно: _ совет дир екторов РАО «ЕЭС»_. Слова _ совет дир екторов_ пишутся с маленькой буквы (согласно словарю «Прописная или строчная?»).

Правительство Татарстана – в каких случаях слова Правительство, Совет дир екторов, Дума, Член партии «Яблоко» пишутся с большой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 297788

Помогите разобраться. Со строчной или прописной писать «совет молодых ученых» (в структуре СО РАН), «совет молодых литераторов» (в структуре Союза писателей)? Если ответ будет — со строчной, то тогда как быть в случае полных наименований: совет молодых ученых СО РАН, совет молодых литераторов Союза писателей России?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать ученый совет университета в тексте документа, с заглавной буквы или прописной? Как правильно писать ученый секретарь ученого совета, с заглавной буквы или прописной?

Ответ справочной службы русского языка

Заглавная и прописная буква – это одно и то же. Это большая буква. Маленькая буква – строчная.

Будет рассмотрено на (Б?)большом Учёном совете.

Ответ справочной службы русского языка

Читайте также:  Написать рассказ от имени толстого

Ответ справочной службы русского языка

Слова ученый совет пишутся строчными.

Здравствуйте! Правильно ли писать с заглавной буквы выражение » ученый совет » в следующих предложениях:
В пятницу состоится заседание Ученого Совета / Ученого совета института. На Ученом Совете / Ученом совете предстоит заслушать выступление директора института.
Ведь названия частей и отделов учреждений и организаций, а также такие слова, как «президиум», «совет» (института) и др. пишутся со строчной буквы.
Я уже задавала подобный вопрос в свое время, но не получила на него ответ.
Надеюсь получить ответ. rudi

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание ученый совет пишется строчными.

Правильно ли писать сочетание «Учёный совет университета» с большой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Слова ученый совет пишутся строчными буквами.

Ответ справочной службы русского языка

К вопросу № 208779. Но Д.Э. Розенталь рекомендует написание со строчной в значении «научный орган»: учёный совет, художественный совет, астрономический совет и т. д. Совет же в значении органа власти – с прописной.

Ответ справочной службы русского языка

Слово _Совет_ пишется с прописной в названиях органов представительной власти в СССР. Слово _совет_ со строчной пишется с прописной в названиях различных руководящих и совещательных органов: _Государственный совет Республики Коми_. Ответ дан согласно словарю «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова)

Вторично обращаюсь с вопросом: какие слова в словосочетании УЧЕНЫЙ СОВЕТ института пишутся с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте, пожалуйста, прописные или строчные буквы необходимо писать в слососочетании УЧЕНЫЙ СОВЕТ института? Спасибо. Ивлева Ольга Сергеевна

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной: _ ученый совет института._

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Методический совет

Просмотр содержимого документа
«Методический совет»

Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

Структура и организация деятельности

Педагогический совет – это орган учителей школы, полномочный решать учебные и административные вопросы.

Основные принципы работы педсовета: а) педсовет школы это коллективный орган управления учебно-воспитательным процессом; б) он обеспечивает связь науки с педагогической практикой; в) педсовет занимается вопросами внедрения в широкую практику достижений передового педагогического опыта;

Подготовка педсовета: а) объявить тему педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения; б) для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создать комиссию, с помощью которой изучить работу каждого педагога; в) в помощь учителям составить список рекомендательной литературы по теме педсовета; г) выработать единые требования к учительскому коллективу по теме педсовета; д) провести анкетирование, собеседование с теми, кого касается тема педсовета;

Порядок работы педсовета: А) педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год; б) в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений; в) работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов; г) заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;

д) с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений; е) пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.

Источник

Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Читайте также:  Кто написал рассказ слепая лошадь

Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

В его обязанности входит:

Исходя из вышеизложенного, на 2008-2009 учебный год был составлен данный план работы ШМС ОУ:

Заседание 1. 21.10.08

Заседание 2. 20.01.09

Заседание 3. 21.04.09

Рассмотрение и обсуждении вопроса «Об итогах работы по методической теме школы»:

Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)

Название структуры

Предназначение

Содержание деятельности

Обсуждение частно-методических вопросов

Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
Анализ открытых уроков.

Предметные или цикловые кафедры

Научно-исследовательская работа по профилю.

Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.

Взаимное творчество. Обучение равных.

Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)

Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.

Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.

Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.

Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.

Апробация новых технологий обучения.

Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Использованная литература:

Источник

Что такое методические рекомендации и как их писать

Методические рекомендации – методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта учителей, школ или проведенного исследования.

Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий, сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.
Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе – мероприятию).
Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим работникам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности.
В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др.
Методические рекомендации по изучению курса – разновидность учебно-методического издания, содержащего материалы по методике самостоятельного изучения учащимися учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ – разновидность учебно-методического издания, включающего тематику контрольных работ и методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы.
Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы:
1. Выбор актуальной темы.
2. Изучение литературных источников по избранной теме.
3. Составление плана.
4. Накопление фактического материала.
5.Подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования приведенных положений и рекомендаций.
6. Распределение содержания работы по разделам.
7. Составление методических рекомендаций в соответствии с требованиями.
Примерная структура методических рекомендаций.

В методических рекомендациях, как правило, выделяется 3 части.
Введение или пояснительная записка – до 15% текста, где обосновывается актуальность разработки данных методических рекомендаций: краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу, достоинства и недостатки рассматриваемого вопроса, значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы, разъяснение, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации. Прописывается цель составления методических рекомендаций (например; оказание методической помощи педагогам, организаторам воспитательной работы с детьми; составление алгоритма подготовки и проведения олимпиад разного уровня – школьных, городских, региональных – с использованием современных информационных технологий и т.п.). Дается краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций (например: овладение опытом организации виртуальной олимпиады может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла, способствовать повышению мотивации школьников к изучению конкретного предмета и освоению информационных технологий и т.п.). Идёт обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.
Основная часть – до 75% текста. Основная часть не называется, здесь детально раскрываются предполагаемые методики, пути и средства достижения наибольше значимых результатов того или иного вида деятельности.
Основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, её можно структурировать в следующей логике:
-описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов – например: автоматизированное тестирование, наблюдение);
-дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы оргкомитета олимпиады; определение этапов олимпиады и сроков информирования ее потенциальных участников, распределение поручений, обеспечение рекламы и т.д.), материально-техническому, финансовому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности;
-вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта), предостеречь от типичных ошибок.
Заключение – до 10% текста, излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций, представляются результаты.
Литература – список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания.
Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуе¬мого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедших в основной текст. В числе приложений могут быть планы про¬ведения конкретных мероприятий, тестовые задания, методики создания практи¬ческих заданий, примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам, методики определения результативности работы, схемы, диаграммы, карты, фотографии, примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий, рефератов и др. Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свое название. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и ставят его номер (например «Приложение 1»). Приложения имеют сквозную нумерацию страниц (методические рекомендации заканчиваются 16 страницей, приложение начинается с 17).
Методические рекомендации должны содержать все составные части, которые входят в издание, при этом помимо основного текста рукопись должна включать обложку, титульный лист и оборот титульного листа.
На обложке по центру располагается заглавие работы, И.О.Ф. автора помещается выше заглавия. Вам следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.
Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию рукописи.
На титульном листе прописывается заглавие, выше заглавия И.О.Ф. автора. Вверху по центру пишется название организации, от имени которой выпускается издание, с названием вышестоящей организации. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.
Оборот титульного листа содержит фамилию, имя, отчество автора, должность, место работы, квалификационную категорию или ученую степень, а также аннотацию к работе. Аннотация содержит следующие лаконичные сведения:
-указывается, чему посвящены данные рекомендации;
-предназначение данных методических рекомендаций, т.е. какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – учителям, заместителям директоров ОУ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования и т.д.;
-источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации);
возможные сферы приложения предлагаемого вида методической продукции (где могут быть использованы настоящие рекомендации).
Содержание или оглавление. Оглавление пишется только тогда, когда в работе есть главы. В остальных случаях пишется содержание. В нем не используются номера и слова типа стр. или с.
Технические требования к оформлению методических рекомендаций
Текстовая часть рукописи должна быть обязательно набрана на компьютере (А4: 210Х297), формат А 4. Интервал между строками – 1или 1,5. Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт – Times New Roman, кегль 14. Если необходимо в тексте выделить слово или предложение, выделяем жирным или курсивом, но обязательно 14 шрифтом. Подчеркивания не допускается. Абзацы начинаются с красной строки. Красная строка – 1.27. В тексте не допускаются переносы, выравнивание по ширине. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Тексты структурных элементов – разделов – следует начинать с нового абзаца. Необходимо помнить о важности деления (рубрикации) текста с помощью абзацев – отступов в строке при начале новой смысловой части. Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию. Нумерация проставляется с основного текста.
Поля постоянные:
Верхнее поле – 2 см.
Нижнее поле – 2,5 см.
Левое поле – 3 см.
Правое поле – 1 см.

Читайте также:  Как правильно пишется спуститься или спустится

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал