Как пишется математический диктант в 3 классе

Математические диктанты 3 класс

Математические диктанты для 3 класса расположены согласно прохождению программного материала по УМК «Начальная школа ХХI века». Основные темы, по которым составлены диктанты: «Нумерация чисел в пределах 1000», «Величины», «Арифметические действия с многозначными числами».

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты 3 класс»

Математический диктант № 1

Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Запиши числа, следующие за числами 29, 70, 99.

Запиши число, в котором 1д.6ед.; 4д.; 5д.2ед.

Какое число надо увеличить на 8, чтобы получилось 17?

Найди сумму чисел 70 и 38.

Найди разность 80 и 41.

Уменьши 100 на 7десятков.

Первое слагаемое 37, второе 13. Найди сумму.

Уменьшаемое 92, вычитаемое 22. Найди разность.

Математический диктант № 2

Тема: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Найди сумму чисел 45 и 20.

Найди разность чисел 26 и 16.

Найди произведение чисел 7 и 4.

Найди частное чисел 40 и 5.

К 60 прибавь 10 и результат уменьши на 8.

Раздели 16 на 8 и результат увеличь на 7 десятков.

С двух грядок девочка собрала 3 десятка огурцов. С первой – 21 огурец. Сколько огурцов собрала девочка со второй грядки?

На обед в школьной столовой использовали 35 кг картофеля, а макарон – на 7 кг больше. Сколько кг макарон сварили на обед?

Высота сосны 12 метров, она на 3 метра выше берёзы. Какова высота берёзы?

Периметр квадрата 20 см. Вычисли длину стороны этого квадрата.

Математический диктант № 3

Тема: «Табличное умножение и деление»

Чему равно произведение чисел 7 и8?

Делимое 63, делитель 7. Найди частное.

Уменьши 72 в 7 раз.

Частное чисел 21 и 7 увеличь на 8.

Произведение чисел 8 и 6 уменьши на 9.

Сумму чисел 27 и 5 уменьши в 4 раза.

Запиши все однозначные числа, на которые делиться 18.

Какое число в 7 раз меньше 42?

Запиши пары чисел, которые при умножении дают 24.

Математический диктант № 4

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Запиши числа 200, 340, 709.

Запиши числа, в которых 4с.5дес.2ед.; 9с.2ед.; 5с.5д.

Запиши числа, которые идут при счёте после чисел 387, 609, 899.

Запиши числа, идущие при счёте перед числами 500, 720.

Запиши число, соседями которого являются числа 699 и 701, 898 и 900.

Запиши числа, стоящие между числами 457 и 466.

Запиши числа 234, 324, 198, 189, 278, 342 в порядке возрастания.

358 * 409 695 * 696 804 * 814

247 * 229 707 * 770 998 * 989

Математический диктант № 5

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Запиши числа от 412 до 426 через единицу.

Запиши числа от 127 до 99 через единицу в обратном порядке.

Запиши числа, предшествующие 112, 120, 317.

Запиши число, которое находится между числами 879 и 881.

Запиши число, которое следует за числом 659.

Запиши числа, между которыми находится число 270, число 349.

Увеличь 7 сотен на 6 единиц.

Представь число 412 в виде суммы разрядных слагаемых.

Запиши числа 340, 263, 504. Подчеркни количество сотен в этих числах.

Запиши числа 75, 356, 420. Отметь, сколько всего десятков в этих числах.

Математический диктант № 6

Запиши числа, находящиеся между числами 395 и 402.

Запиши число, в котором 7ед.8д.5с. Увеличь его на 1 сотню.

Запиши число, в котором 2с.4д.6ед. Уменьши его на 1 десяток.

К 7 сотням прибавь 6 единиц.

Произведение 5 и 7 увеличь на 6.

Частное чисел 42 и 7 уменьши на 3.

Сумму чисел 10 и 14 уменьши в 3 раза.

Разность чисел 36 и 30 увеличь в 5 раз.

Найди длину ломаной со звеньями 4 см, 6 см и 9 см.

Найди площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

Математический диктант № 7

Запиши число, в котором 7с. и 4 ед. Подчеркни цифру, обозначающую разряд десятков.

Запиши число 243. Подчеркни количество сотен.

Запиши число, на 1 большее числа 376. Подчеркни цифру, обозначающую разряд единиц.

Найди сумму чисел 130 и 8.

Найди разность чисел 550 и 5.

Сумму чисел 56 и 32 уменьши на 40.

Частное чисел 64 и 8 увеличь в 9 раз.

На сколько число 120 больше 80?

Сумма двух чисел равна 60. Одно из слагаемых состоит из 5д.3ед. Чему равно второе слагаемое?

Сравни: 3кг … 200г; 2м 5дм … 5м 2дм.

Математический диктант №8

Фотограф сделал 9 цветных снимков, а черно-белых в 6 раз больше. Сколько черно-белых снимков сделал фотограф?

Одна кастрюля вмещает 3 литра воды. Сколько надо кастрюль, чтобы вместить 12 литров воды?

За время хоккейного матча Миша бил по воротам 16 раз, а Витя – 8. Во сколько раз больше бил по воротам Миша, чем Витя?

У Сергея 56 рублей, а у Лены – 9 рублей. На сколько рублей меньше у Лены, чем у Сергея?

48 гостиничных номеров расположены на 8 этажах, поровну на каждом. Сколько номеров на каждом этаже?

Найди произведение чисел 12 и 4.

Найди частное чисел 24 и 2.

Увеличь число 8 в 11 раз.

Произведение каких двух однозначных чисел равно 18?

Из чисел 12, 15, 16, 24, 40 выпиши те, которые делятся и на 3, и на 4.

Математический диктант № 9

Полоску бумаги длиной 10 см разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина одной части?

8 листов – это половина книги. Сколько всего листов в книге?

Нади треть числа 15.

Сколько мм в 2дм 5см?

Первое слагаемое 38, второе – 42. Найди сумму этих чисел.

Уменьшаемое 50, вычитаемое – 35. Найди разность.

Найди площадь прямоугольника со сторонами 5см и 4см.

Вычисли сторону квадрата, если его периметр равен 24 см.

Найди длину ломаной со звеньями 1дм, 5см, 10мм.

Математический диктант № 10

Запиши все числа, которые больше 561, но меньше 569.

Найди сумму 5 сотен и 3 десятков.

Разность 38 и 2 раздели на 9.

К частному чисел 56 и 7 прибавь 12.

Сумму чисел 15 и 13 раздели на 7.

Читайте также:  Как пишется неровный пол

Увеличь число 6 на 8 десятков.

Уменьши число 54 в 6 раз.

Вставь пропущенные числа:

Математический диктант № 11

Уменьши число 80 в 8 раз.

Сколько десятков нужно прибавить к 5 сотням, чтобы получить число 600?

На сколько нужно увеличить число 40, чтобы получить произведение 7 и 10.

Увеличь число 20 на 4 десятка и результат уменьши на 15.

Запиши числа, которые находятся между 15 и 43 и делятся на 6.

На сколько надо уменьшить число 53, чтобы получилось 40?

На сколько число 30 меньше 64?

Впиши пропущенные числа: … ∙ 8 = 0; … : 1 = 6.

Сравни: 1кг 9г … 109г.

Математический диктант № 12

Из 5 сотен вычти 5 десятков.

Во сколько раз число 48 больше 8?

Какое число надо увеличить в 5раз, чтобы получить 30?

Найди частное чисел 46 и 2.

Какое число надо вычесть из 300, чтобы получить 299?

Делимое 80, частное 80. Чему равен делитель?

Представь в виде произведения двух однозначных чисел числа 56, 28, 21, 42.

Найди периметр квадрата со стороной 10 см.

Чему равна длина второго отрезка, если он на 1 дм короче первого отрезка, длиной 18см?

Математический диктант № 13

Уменьши число 50 на 7 единиц.

Увеличь число 64 на 6.

Из числа 80 вычти сумму чисел 32 и 8.

Найди произведение 9 и 10.

Из числа 57 вычти разность чисел 83 и 73.

Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получилось 51?

К какому числу надо прибавить 8, чтобы получилось 17?

Найди частное чисел 63 и 9.

Первый отрезок имеет длину 24 см, а второй в 3 раза меньше. Запиши длину второго отрезка.

Папе 40 лет, а сыну – 10. Во сколько раз папа старше сына?

Было 37 ватрушек. За обедом съели 9 ватрушек. Сколько ватрушек осталось?

В вагоне поезда было 68 человек. После остановки осталось 30. Сколько человек вышло из вагона на остановке?

Математический диктант № 14

Увеличь число 40 в 6 раз.

Первый множитель 100, второй – 7. Найди произведение.

На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 270?

Какое число надо умножить на 10, чтобы получилось 560?

Разность чисел 129 и 109 умножь на 6.

Сколько см в 14дм 9см?

Сколько копеек в 8рублях 18 копейках?

Длина прямоугольного листа бумаги 50см, ширина – 3см. Найди площадь.

На изготовление одной игрушки нужно затратить 30 минут. Сколько времени нужно затратить на изготовление 8 таких игрушек?

Сравни: 6м … 60см; 1кг 70г … 170г

Математический диктант № 15

Между какими при счёте числами находится число 240?

Укажи число, идущее при счёте за числом 799.

Укажи число, предшествующее числу 990.

Увеличь 80 в 6 раз.

Найди частное 50 и 5.

Уменьши число 630 в 9 раз.

Найди произведение чисел 7 и 100.

На сколько число 240 больше 4?

Во сколько раз число 1000 больше 10?

Найди площадь квадрата со стороной 8см.

Полёт первого космонавта длился 108 минут. Вырази это время в часах и минутах.

Источник

Математические диктанты Школа России 3 класс

специалист в области арт-терапии

Контрольные математические диктанты по программе «Школа России»

Математический диктант № 1.

Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

Найди сумму чисел 37 и 6.

Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

Какое число на 9 больше, чем 53?

Найдите частное чисел 18 и 6.

На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

Математический диктант № 2.

Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.

Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.

Найдите произведение чисел 9 и 5.

Какое число в 5 раз меньше 40?

На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?

Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.

Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз

Записать самое маленькое двузначное число.

Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.

Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.

Записать формулу периметра прямоугольника.

Математический диктант № 3.

Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?

Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?

В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?

У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?

Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?

За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?

На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?

К числу 37 прибавить 5 десятков.

Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?

В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?

Записать формулу площади прямоугольника.

Математический диктант № 4.

В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м

На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?

9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

Читайте также:  Как правильно пишется стеклоомывающая жидкость

Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.

Сколько сантиметров в половине дециметра?

Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?

Математический диктант № 5.

Увеличьте 9 в 4 раза

На сколько единиц надо увеличить 20, чтоб получить 60?

Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 20?

Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 3?

Во сколько раз 4 десятка больше 5?

На какое число надо разделить 28, чтоб получить 7?

В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек?

Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.

Найдите площадь прямоугольной клумбы со стороной 4 м

9 листов составляют 1/3 часть тетради. Сколько листов в тетради?

Записать формулу площади прямоугольника.

С одной грядки собрали а моркови, с другой – в моркови. с моркови положили на хранение. Сколько моркови осталось?

Математический диктант № 6.

Какое число надо увеличить в 7 раз, чтоб получить 49?

Напишите самое большое число до 89, которое делится на 9 без остатка.

Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?

У брата 3 открытки, а у сестры 12 открыток. Во сколько раз у брата меньше открыток, чем у сестры?

К каждому костюму пришивают по 4 больших и 6 маленьких пуговиц. Сколько всего пуговиц пришьют к 4 костюмам?

В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.

36 литров молока разлили в бидоны по 12 литров в каждом. Сколько потребовалось бидонов?

Из листа картона сделали 8 папок для тетрадей. Сколько папок сделают из 10 таких листов картона?

20 кг варенья разложили в 6 банок по 3 кг в каждую. Сколько килограммов варенья осталось разложить?

К празднику для детского сада купили 6 кг конфет и 2 ящика пряников по 10 кг в каждом. Сколько всего купили конфет и пряников?

Уменьшите 88 в 4 раза.

Увеличьте 12 в 7 раз.

Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного. Какое число задумали?

Напишите число, которое одновременно делится на 7 и 4

Математический диктант № 7.

Напишите самое маленькое четырёхзначное число.

Напишите самое большое трёхзначное число.

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 999?

Сколько в одном килограмме граммов?

К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 1000?

Сколько нулей надо отбросить при делении числа на тысячу?

Число 600 уменьшите в 100 раз.

Найдите произведение чисел 23 и 10.

Запишите «соседей» числа 759.

Запишите числа от 298 до 309.

Запишите число, которое содержит 35 десятков.

Запишите самое большое трёхзначное число, все цифры которого различны.

Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант №8.

1.Запишите число, состоящее:

— Из 6 сот. 2 дес. 4 ед.

— Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4 десятка.

4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?

5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

8. Найдите частное чисел 240 и 6.

9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10. Запишите «соседей» числа от 299.

11. Запишите число, которое содержит 53 десятка.

12. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант № 9.

Запишите самое маленькое трёхзначное число.

Уменьшите его в 100 раз

Запишите число, которое содержит 543 единицы первого класса.

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 500?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 699?

Число 890 уменьшить в 10 раз.

Запишите самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны.

Частное чисел 48 и 2 увеличьте в 10 раз.

Найдите произведение чисел120 и 3.

Запишите число, в котором 45 десятков.

Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?

Какое число в 5 раз меньше 600?

Запишите «соседей» числа 599.

Запишите трёхзначное число, сумма цифр которого равна 7.

Представьте число 358 в виде суммы разрядных слагаемых.

Номер материала: ДБ-197641

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математические диктанты в 3 классе

Для проверки знаний по разделам математики в 3 классе используются математические диктанты. Ученики сразу на уроке могут оценить свой уровень. В материале находятся рекомендации и практическая часть

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты в 3 классе»

Математический диктант как форма проверки знаний

Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль — составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам — получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений.

Математические диктанты — хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но если диктанты проводить часто, то школьники овладевают этим навыком. А ценность такого умения неоспорима. Иногда слуховому восприятию нужно помочь. Для этого одновременно с чтением задания делаю запись или чертеж на доске. В зависимости от подготовленности учащихся число заданий увеличиваю или уменьшаю.

Читайте также:  Как пишется слово змеелов

Прежде чем перейти к объяснению нового материала, целесообразно убедиться, что предыдущая порция знаний учащимися усвоена. Традиционная методика рекомендует в этом месте педагогического процесса организовать опрос учащихся. Опрос, как форма проверки знаний, неэффективен, и прежде всего потому, что для большей части учащихся ответ одноклассника у доски вовсе не помогает повторить ранее изученное. Всякого рода уплотненные опросы, когда одновременно готовятся до 10 учеников, лишь усугубляют дело: вызванные не слушают ответ товарища на законном основании.

Опрос у доски обычно дополняют так называемым устным счетом. Недостаток традиционного «устного счета» в том, что в нем участвуют не все ученики. Альтернатива опроса и «устного счета» — математический диктант. Отсюда — его место в учебном процессе: в начале урока, на котором начинается изложение новой порции знаний. Отсюда — требование к его содержанию: ответы на вопросы должны показывать, усвоено ли содержание ранее изложенного материала. Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10–15 минут.
Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

Математические диктанты можно разделить на следующие виды: проверочные, обзорные, итоговые. Каждый вид математических диктантов имеет свои особенности, свои цели, и следовательно, требования, предъявляемые к составлению этих работ, должны быть различны.

Проверочные диктанты предназначены для контроля усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. При их выполнении учитель своевременно получает информацию о том, как усваивается тема, что позволяет ему вовремя выявить ошибки, обнаружить плохо усвоивших тот или иной материал и в зависимости от этого строить работу по изучению данной темы. Учащиеся же получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Поскольку проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, то в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В то же время в проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.

В процессе изучения некоторых разделов курса учитель проводит несколько контрольных работ, дающих представление об усвоении отдельных тем, входящих в этот раздел. Однако после завершения изучения раздела целесообразно проверить его усвоение в целом, для этой цели можно провести обзорный диктант, который позволит учащимся повторить материал, систематизировать знания, установить связи между изученными вопросами. Для этого необходимо определить, какие основные понятия должен усвоить ученик при прохождении этого раздела, какие умения и навыки должен приобрести, какие задания уметь выполнять, каков уровень сложности этих заданий. При этом не должно быть заданий, отягощенных сложными тождественными преобразованиями, трудоемкой вычислительной работой, требующих на свое выполнение много времени. Задания должны быть четкими, конкретными, понятными. Сюда входят вопросы по проверке изученных определений, теорем, правил, задания на решение несложных задач и упражнений. Основу обзорных диктантов составляют задания репродуктивного характера. Составленный таким образом диктант дает возможность учителю проверить усвоение узловых вопросов всего раздела.

Завершающим моментом повторения в конце года может явиться проведение итоговых диктантов по основным содержательным линиям изученного курса.В них следует включать задания репродуктивного и реконструктивного характера, которые должны проверять основные умения и навыки; задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений и свойств математических объектов.

Способы проведения диктантов

Текст диктанта может быть:

а) спроецирован на доску с помощью компьютера;

б) зачитан учителем;

в) воспроизведен с помощью звукозаписи;

г) с графической записью ответа.

Проведение диктанта, особенно в два варианта, требует от учителя весьма большого напряжения: надо читать в оптимальном темпе тексты заданий; следить за классом; реагировать на неизбежные сбои («повторите», «а у меня ручка перестала писать» и т.п.).
К тому же учащиеся нередко не понимают, какой именно из двух вариантов в данный момент диктуется, и в результате перепутывают задания вариантов. Подобные трудности легко преодолеваются с помощью звукозаписей, в которых задания первого варианта читает мужской голос, а второго — женский. Ученик не реагирует на «чужой» голос: спокойно работает пока диктуется задание другого варианта, а как только начинается чтение задания его варианта, немедленно включается в работу. Использование звукозаписей дисциплинирует класс: ученик понимает, что «бездушной машине» все равно, успел ли он подготовить все необходимое к началу диктанта, пишет ли его ручка и т.п., и сбои становятся крайне редкими. Учителю использование звукозаписи при проведении диктанта дает возможность наблюдать за работой учащихся, делать необходимые и убирать уже ненужные записи и рисунки с доски и т.д.

Диктант можно провести и так.

1) Учитель полностью зачитывает текст, а учащиеся слушают, не делая записей.

2) Учитель читает текст по фразам, делая паузы (от одной до четырех минут), чтобы дать учащимся возможность выполнить задание.

3) Когда все задания выполнены, учитель снова читает весь текст с небольшими остановками (это дает учащимся возможность что-то исправить и сделать дополнения).

4) Правильные ответы записываются на доске, и ученики самостоятельно проверяют диктант у соседа по парте.

Обычный способ проверки, когда ответы учащихся учитель собирает и проверяет дома, малоэффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, на следующий день они его интересуют уже меньше. Поэтому организовать проверку можно, например, так. Учащиеся пишут диктант под копирку. Первый экземпляр сдается учителю сразу после слов «диктант окончен», а копия остается у ученика и используется для проверки правильности выполнения работы: учитель записывает на доске правильные ответы.

Весьма важно обучить учащихся правильной проверке своих математических диктантов. Иначе некоторые ученики просто не замечают допущенных ошибок. Можно предложить учащимся самостоятельно оценивать результаты диктанта по указанным критериям.

Вот возможная шкала оценок для диктантов различной длины.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал