Как пишется масса в математике 3 класс

Презентация к уроку

I. Организационный момент.

Дети разгадывают ребусы и называют тему урока.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах массы, но сначала узнаем, кто умеет быстро и правильно считать.

Урок начнём с соревнования. (Cлайд 3)

Проверим ваши знания.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

Класс делится на две команды. Устный счёт проводится в форме соревнования. (Cлайд 4)

1. Игра “Кто быстрее?”

2. Сравнить выражения. (Cлайд 5)

3. Расставить числа в порядке возрастания. (Cлайд 6)

4. Найти значение выражения. (Cлайд 7)

5. Подведение итогов устного счёта.

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня к нам на урок
Пришёл Знайка-педагог.
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы
И её название – грамм.

IV. Работа над новой темой.

Открываем магазин,
Продаём продукты,
Вот на чашках весов
Овощи и фрукты.

1. Составление и решение задачи.

— Сколько весят ящик со свёклой и ящик с яблоками? (10 кг)

— Что можно сказать о массе ящика с яблоками? (На 2 кг больше)

— Сколько весит ящик с яблоками? Ящик со свёклой?

2. Понятие о новой единице массы.

— Чему равна масса конфет на весах? (1 кг)

— Можно ли узнать массу одной конфеты, используя гирю в 1 кг?

— Здесь нам приходит на помощь более мелкая единица массы – грамм.

Демонстрируются гири – 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

— Что можно взвешивать в граммах?

— Для этого существуют специальные весы, их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.

— Сейчас в основном используются электронные весы, они наиболее точные. (Слайд 15)

3. Знакомство со старой русской системой мер массы.

Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов

Пуд = 16,38 килограммов

Фунт = 409,5 граммов

Золотник = 4,26 граммов

Доля = 0,044 граммов

4. Практическая работа.

Взвешивание на весах: таблетки, конфеты, ручки, монеты.

— Какие гири потребуются, чтобы взвесить сыр, арбуз, пирог?

5. Составление и решение задач.

а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части? (100 : 5 = 20)

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части? (100 : 4 = 25)

в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко? (1000 : 5 = 200)

— Как узнать массу одной части?

6. Работа по учебнику.

а) Решение задачи по вариантам

— Прочитайте условие задачи.

— Какие вопросы поставим в задаче?

— Задачу удобнее записать кратко в таблице. Укажите программу решения, и решите задачу.

б) Решение уравнений с объяснением с. 48, № 3.

в) Решение примеров по вариантам (взаимопроверка). С. 48 № 4

— Что нового узнали на уроке?

— Какие современные единицы массы вы знаете?

Источник

Урок математики в 3 классе по теме: «Масса. Килограмм. Грамм»

специалист в области арт-терапии

Масса. Килограмм. Грамм

Ознакомление обучающихся с единицами измерения массы – граммом и килограммом.

Л1. умеет оценивать свою деятельность,

Л2. проявляет способность к преодолению трудностей,

Пр.1. знает единицы измерения массы,

Пр.2. соотносит единицы измерения массы с предметами

Пр. 3 сравнивает единицы измерения массы

П1. умеет ориентироваться в своей системе знаний;

П.2 умеет находить нужную информацию, с помощью доступных источников.

П.3 строить логически обоснованные рассуждения

Р1. умеет определять цель и задачи своей учебной деятельности,

Р2. планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей,

К1. умеет формулировать свои мысли в устной форме,

К2. слушает и понимает речь других

урок усвоения новых знаний

ИКТ-оборудование, учебник по математике 3 класс автор: В.Н. Рудницкая

Фронтальная работа, проблемная ситуация

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приве тствуют и слушают учителя.

Выполняют задание учителя (устно).

-Давайте откроем учебник на с. 46 и прочитаем заголовок.

— О чем поговорим сегодня, какую цель себе поставим?

Выполняют задание учителя.

Называют тему урока, формулируют цель урока

Дает пояснения по записям в учебнике.

Работают с учебником, задают уточняющие вопросы.

— А теперь ребята я предлагаю вам представить, что мы находимся в продуктовом магазине.

-В отделе «Фрукты и овощи» не могут определить массу некоторых продуктов. Поможем?

Отвечают на вопросы учителя

Предлагает учащимся сделать выводы по проделанной работе и оценить свою деятельность.

Выставляет оценки за работу на уроке.

Я научился на уроке……

Я на уроке работал…

Я поставил бы себе за урок оценку…

Мне этот урок дал для жизни….

Урок показался интересным…..

Проводит инструктаж по его выполнению.

Читайте также:  Как правильно пишется слово предавай

Задают уточняющие вопросы, записывают

Номер материала: ДБ-1226889

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по математике 3 класс «Масса. Килограмм. Грамм»

специалист в области арт-терапии

Учебник: УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Тип урока: «открытие» нового знания

Задачи по содержанию:

-формирование представлений обучающихся о новой единице массы- грамме и соотношение между граммом и килограммом

-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам),

-воспитание целеустремленности, желания достигать поставленной цели, прививать познавательный интерес к предмету

Методы обучения : словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

. Для учителя: Математика 3 класс, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, ( два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету ( два круга), два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету( квадрат и круг), два предмета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру.( два круга- большой и маленький), два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе ( два одинаковых непрозрачных пакета( в одном пачка соли, в другом яблоко), лабораторные весы и гирьки.

Для учащихся : учебники те же самые, карточки, «фонарики» для оценивания работы на уроке зеленые, желтые. и красные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(самоопределение) к учебной деятельности

— Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока.

— Как вы понимаете содержание этого девиза?

Читают девиз «Дорогу осилит идущий».

Ответы детей (чтобы усвоить новый материал, нужно преодолеть определенные трудности на уроке, быть внимательным, активным.)

(Оформлять свои мысли в устной форме)

( самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию)

2. Актуализация знаний и

затруднения в деятельности

Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету ( два круга)

Сравните эти два предмета.( они разного цвета)

Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету

-Чем отличаются эти предметы?

Учитель показывает два предмета, одинаковых по цвету и форме, но разных по размеру.

— Чем отличаются эти предметы?

( они разного размера)

Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе ( два одинаковых непрозрачных пакета( в одном пачка соли, в другом яблоко), Пакеты стоят на столе.

Чем отличаются эти предметы?

-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (масса)

В чем измеряется масса?( в килограммах)

Как узнать массу этих предметов?

-Что вы можете сказать о массе яблока по сравнению с массой пачки соли.( яблоко- легче, масса яблока меньше)

Источник

Урок по математике Масса и ее единицы 3 класс

специалист в области арт-терапии

Урок 21. Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы:
килограмм, грамм»

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника; совершенствовать умение строить геометрические фигуры по образцу

научатся: моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах

Познавательные : осуществляют моделирование, анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные : учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Выполняют сравнение.

7 · 8 > 80 – 26 87 – 15 > 8 · 8

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мне-ния по существу полученного задания

Читайте также:  Кадры из советских сказок фильмов

‒ Вставьте пропущенное делимое:

 : 6 = 7  : 8 = 9  : 9 = 7

 : 8 = 7  : 4 = 9  : 5 = 9

 : 2 = 7  : 8 = 4  : 8 = 6

 : 7 = 4  : 7 = 3  : 7 = 7

 : 7 = 6  : 9 = 8  : 7 = 9

Вставляют пропущенное делимое:

42 : 6 = 7 72 : 8 = 9 63 : 9 = 7

56 : 8 = 7 36 : 4 = 9 45 : 5 = 9

14 : 2 = 7 32 : 8 = 4 48 : 8 = 6

28 : 7 = 4 21 : 7 = 3 49 : 7 = 7

42 : 7 = 6 72 : 9 = 8 63 : 7 = 9

а) Масса арбуза 8 кг, а масса тыквы в 2 раза больше. Какова масса тыквы?

б) Дедушка поймал 8 окуней, а внук – на 3 окуня меньше. Сколько всего окуней они поймали?

а) 8 кг · 2 = 16 (кг) – масса тыквы.

б) 8 – 3 = 5 (ок.) – поймал внук.

8 + 5 = 13 (ок.) – всего

II. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Какова масса тыквы?

Выполняют задание по учебнику.

1 кг +  = 500 г + 2 кг + 5 кг  = 7 кг 500 г

1 кг +  = 7 кг 500 г  = 6 кг 500 г

Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Выполнять анализ условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи)

– Рассмотрите рисунок. На весах 3 одинаковых пакета с мукой. Сколько килограммов муки в одном пакете?

– 6 килограммов муки в трех пакетах.

– 2 килограмма муки в одном пакете.

– Чему равен рекорд Миши, если масса корзины 450 г?

1) 12 : 3 = 4 (кг) – высыпал первый раз.

2) 12 – 4 = 8 (кг) – осталось.

3) 8 : 2 = 4 (кг) – высыпал второй раз.

4) 4 кг + 450 г = 4 кг 450 г – поднял Миша

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько деталей можно сделать из 36 заготовок?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

1) 36 : 6 = 6 (загот.) – из отходов от 36 заготовок.

2) 6 : 6 = 1 (загот.) – из отходов от 6 заготовок.

3) 36 + 6 + 1 = 43 (дет.) – всего

Анализировать условие задачи
(выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сравнивать и классифицировать изображенные предметы

и геометрические фигуры по заданным критериям.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах, действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

– Какие измерения нужно сделать, чтобы построить такие окружности?

– Выполните построение данных окружностей

– Нужно измерить радиусы, чтобы построить такие окружности.

Выполняют построение данных окружностей

– Как называются данные фигуры?

– Каждые две несоседние вершины многоугольника соединены отрезком через одну. Назовите несколько таких отрезков.

– Сколько таких отрезков в пятиугольнике?

– Сколько таких отрезков в шестиугольнике?

– Пятиугольник и шестиугольник.

– Каждые две несоседние вершины многоугольника соединены отрезком через одну. Назовите несколько таких отрезков.

– Таких отрезков в пятиугольнике 5: ВМ, ВК, ОК, ОС, СМ.

– Таких отрезков в шестиугольнике 9: АС, АК, АМ, ВО, ВК, ВМ, СО, СК, ОМ

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

36 : 9 = 4 (см) – ширина прямоугольника

– Вычислите длину прямоугольника, если его ширина 7 дм, а периметр равен 30 дм

1) 30 : 2 = 15 (дм) – длина и ширина.

2) 15 – 7 = 8 (дм) – длина прямоугольника

– Рассмотрите рисунок. Во сколько раз тетрадь дороже ручки?

– Сколько стоят 3 тетради и 2 ручки?

– Сколько ручек можно купить на 24 рубля?

– Сколько тетрадей можно купить, имея только 18 рублей?

– В 2 раза тетрадь дороже ручки.

(24 : 4) : (12 : 4) = 6 : 3 = 2 (раза)

– 24 рубля стоят 3 тетради и 2 ручки.

– 8 ручек можно купить на 24 рубля.

– 3 тетради можно купить, имея только 18 рублей.

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, трудности, с которыми встретились на уроке.

Понимание Интерес Польза Старательность

Отслеживать цель учебной
деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Номер материала: ДБ-1379942

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Как пишутся названия машин в кавычках или без

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое масса

Открытый урок по математике для 3 класса по теме: Что такое масса. Цель урока:создать условия для знакомства с единицами измерения массы (грамм, килограмм).

Содержимое разработки

1. Орг. момент (1 мин)

Прозвенел у нас звонок,

2. Актуализация опорных знаний (1 мин)

— Наш урок пройдёт под девизом: «Умение всегда найдёт применение».

Вначале выполним небольшую разминку.

3.Устный счёт (5 мин)

Длина тела енота – 69 см, а длина его хвоста – на 45 см меньше. Какова длина тела енота с длиной его хвоста? Решите задачу.

69 – 45 = 24 (см) – длина хвоста.

69 + 24 = 93 (см) – общая длина

Одна конфета весит 5 грамм. Сколько весят 2 конфеты? 10 конфет? 100 конфет?

2*5 = 10 (г) – две конфеты;

10*5 = 50 (г) – десять конфет;

100*5 = 500 (г) – сто конфет.

-Посмотрите на логическую цепочку. Найдите лишнее.

-Как назвать можно все эти величины?

Единицы длины. Килограмм – единица массы.

Назовите их в порядке возрастания.

секунда, час, грамм, сутки, неделя, месяц, год

-Как назвать можно все эти величины? Какая единица лишняя?

Единицы времени. Грамм – единица массы.

К каким единицам измерения относятся лишние величины?

Сейчас я вам дала подсказку для того, чтобы выполнить следующее задание.

2 одинаковых коробки (одна из них пустая).

— Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?

Цвет, форма и размер – одинаковые.

?! – Но я все-таки считаю, что эти коробки разные. В чем же их отличие?

(Затруднение. или предположения. )

— Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки (выходят 2 ученицы) Падамбаева О. и Бочарова А.

— Что теперь можете сказать?

Одна легче, другая – тяжелее.

— А как же называется такое свойство предметов?

После ответа учащихся. На школьной доске выставляется слово МАССА.

Чтобы изучить эту величину, мы проведём несколько опытов.

-Возьмите, пожалуйста, в руки ручку.

-Вытяните руку с ручкой вперед.

-Что с ней произойдет, если вы ее отпустите? Ваши предположения

— Что произойдёт с любым другим предметом? Упадет.

-Какой вывод можно сделать? (Все предметы падают на землю).

-А почему это происходит? (Ответ: притяжение Земли).

Вывод. Земля притягивает все находящиеся на ней предметы.

-Все ли предметы одинаково притягиваются к Земле?

-Проведем исследование. У меня в руках мяч и воздушный шарик.

— Я одновременно брошу шарик и мяч на пол. Что произойдет? Ваши гипотезы. (Упадут).

-Какой из них быстрее достигнет пола? Ваши гипотезы.

— Почему мяч упал быстрее? (Он тяжелее).

Вывод. Чем больше масса тела, тем оно сильнее притягивается к земле.

— Можно ли массу назвать величиной. (Да). Почему? Как вы думаете?

Величина – это такое свойство (признак) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом.

-Как вы думаете, с помощью чего измеряют массу предметов? (С помощью весов)

Всегда ли люди пользовались весами для измерения массы?

1) Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.

Существовало и много местных мер: короб, куль. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.

2) Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.

Все в старину было по-другому.

3) Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

— А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?

Но в старину такой меры не было.

— И только 220 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

В качестве единицы массы часто используют килограмм. Массу легких предметов измеряют в граммах.

(На доске вывешивается табличка: КИЛОГРАММ)

В математике принято записывать 1 кг (записать в тетради).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал