Как пишется манхва на английском

После прочтения комментариев в Корень женьшеня

Захотелось написать на эту тему. Начинаем.

Многие, думаю, знают, что такое Манга. Так называют «комиксы» японского производства, как правило нарисованные в знакомой многим «аниме» стилистике. Однако комиксы рисуют не только японцы, и не всё что выглядит мангой, на самом деле манга.

За последние несколько лет фанаты стали чаще переводить работы неяпонского происхождения, и на данный момент, они выделяются в отдельные категории со своим названием.

Манхва (manhwa, 만화)- корейское происхождение.

На первый взгляд, работы часто могут показаться похожими друг на друга, но между ними есть различия, о которых и хотелось бы поговорить. А так же, что следует от них ожидать, и чем они отличаются от «традиционной» манги, и вещи, которые могут не понравится. или понравится, наоборот.

(«Pluto», авторы Tezuka Osamu, Urasawa Naoki, художник Urasawa Naoki).

Японского производства. Родилась на свет как жанр после 2й мировой войны, когда Osamu Tezuka посмотрел Дисней и решил перенести что увидел на японский лад. Ну или приблизительно так. Так появился Астро Бой, затем за ним пошла куча других работ, и в конечном итоге возникло аниме.

Читается, обычно, справа налево.

«The Wolf Won’t Sleep», Shien BIS/Shinkawa Gonbe,

«Dainana Joshikai Houkou», Tsubana,

«Vagabond», Inoue Takehiko, Yoshikawa Eiji,

«Franken Fran», Kigitsu Katsuhisa,

«H.P. Lovecraft’s The Haunter of the Dark», Tanaba Gou)

Какие проблемы можно встретить:

Можно отбить желание смотреть аниме (если оно у вас есть), так как всё более менее стоящее из нового очень шустро экранизируется. Даже то что не особо то и стоящее, тоже шустро экранизируется, и может оказаться так, что выяснится, что всё, что сняли в этом году, уже прочёл.

В последнее время выходит много штампованных серий с перерождением в другом мире тем или иным образом, и в качестве героев, как правило втыкают подростков лет так 14. Серьёзные работы со взрослым сюжетом и взрослыми проблемами, появляются намного реже. Они есть. Но их надо искать.

Кроме того, есть разница в мышлении. В японских материалах персонажи часто очень сильно беспокоятся о мнении окружающих людей, и в результате угроза распространения слухов о ком-то, общественного осуждения, или просто давление на совесть невероятно хорошо работает против некоторых персонажей. Это, конечно, всего лишь сюжетный ход, но по глазам бьёт, когда напарываемся на то, что человек, вместо того, чтобы дать в глаз, внезапно ничего не делает, из-за того, что о нём могут плохо подумать или что он потревожит людей вокруг.

Читайте также:  Как по английски пишется екохама

Примеры стоящих работ:

Soil, Uzumaki, Angel Densetsu, Jitsu wa Watashi wa, Propeller Heaven, Wakusei Closet, Sousou no Freiren, Tomo chan wa Onnanoko, Franken Fran, Helck.

(Stereotypical Life of a Reincarnated Lady. )

Урока истории тут не будет. сосредоточусь на различиях.

Однако, когда художник хороший, использование цветов даёт хорошие результаты. Стиль рисовки не имеет большого разброса, и разные персонажи разных авторов нарисованы, как правило, в приблизительно одном и том же стиле. Бывают исключения, использующие кардинально другой формат рисовки, но они реже встречаются.

«The Stereotypical Life of a Reincarnated Lady»,

«Second Life Ranker»,

В плане сюжета есть такой минус, что в манхве в качестве истории периодически попадается фантастическое издевательства над кем-то в школе (bullying), и при прочтении начинаешь думать «а что он их просто не попытается убить» и «где, блин, все взрослые». При этом обидчик может оказаться чуть ли всемогущим, так что жертве не верят и т.д. У японцев такое тоже бывает, но реже, и чаще всего не в таком масштабе.

Как и манге, в последнее время наплыв историй о реинкарнторах.

Кроме того, чаще попадаются работы о профессиональных геймерах и онлайн играх.

Что можно посмотреть:

Solo Leveling, Noblesse, The Gamer, Second Life Ranker, Sweet Home, July found by Chance.

(Miao Shou Xian Dan)

«Rebirth of Urban Immortal Cultivator»,

«Release that Witch»,

Проблемы при прочтении и чего ждать.

Это, товарищи, жесть. В отличие от манги и манхвы, в маньхуа, преобладают низкокачественные сюжеты (напоминающие болливуд), причём китайцы сюжеты друг у друга копируют, иногда чуть ли не до последней детали. Не смотря на это, почему-то огромный поток маньхуа переводится на английский язык.

Читайте также:  Как правильно пишется разоборудована

Большая часть работ написаны о «культиваторах» которые пытаются улучшить свою внутреннюю силу, достичь бессмертия (и править миром). В них фигурирует китайская медицина, волшебная всеисцеляющая акупунктура, и создание супер пилюль. Причём создание пилюль может быть чуть ли не на уровне боевых искусств с призывом супер-котла для пилюль в бою. На это, как бы, отличие в фольклоре, хотя через какое-то время разговоры о дань-танях, внутренней силе, культиваторстве, золотых ядрах и громовых испытаниях, начинают слегка раздражать, так как терминология часто не объясняется, и при этом может слегка меняться от работы к работе. Работы довольно часто имеют названия в духе «наилучший сильнейший бессмертный король бог».

Основная же проблема с маньхуа (для меня, по крайней мере), это то что очень много сюжетных ходов замешаны на попытках бахвалиться богатством, связами, и социальным статусом. «Я очень важный человек, как ты посмел ко мне обращаться». «У меня такие дорогие часы, а ты пришёл сюда в дешёвом костюме, ты нищий, хахаха». Т.е. высокомерие. Во многих случаях, огромное количество страниц тратится на то, чтобы создать высокомерного мини-злодея, который бахвалится своим положением, унижает всех, кто вокруг него, ему никто не осмеливается возражать, потом приходит главные герой, мини-злодей потешается над ним пять глав, что герой смиренно терпит. Потом герой делает звонок, или связывается со своими друзьями, и выясняется что герой БОЛЕЕ важный человек чем наш мини-злодей, и все присутствующие этому очень этому удивляются. Но это не всё. Пристыженный мини-злодей связывается со своим очень сильным боссом, и просит его помочь. И пока босс мини-злодея добирается до места, мини-злодей злорадствует, что герою сейчас будет очень и очень плохо. Потом злодей приходит на место действия и выясняется что он либо изначально был подчинённым героя, либо что герой его уже раньше побил, и все получают по оплеухе.

(«I’m the Great Immortal».

Пару раз такое развитие событий может быть, конечно, забавным, но когда автор такое проворачивает уже в пятидесятый раз в одной и той же работе, начинает раздражать. Сильно раздражать.

Читайте также:  Персонаж сказки о царе салтане

Кроме того, можно отметить внезапные эпизоды жестокости. К примеру реинкарнатор/перерождённый, возродившись в прошлом, может спокойно, не моргнув глаза приказать забить несколько служанок насмерть, оторвать кому-нибудь язык или сделать что-то в духе, после чего как ни в чём ни бывало пойдёт мутить романы. И это как бы будет считаться нормально. Культиваторы, получив хоть каплю силы, имеют привычку убивать всех, кто попадётся под руку по причине и без. То есть присутствует такое стремление к богатству, высокому статусу, обладанием связами, чтоб потом творить что хочешь. И это есть во многих работах маньхуа.

Не смотря на повальную одержимость культиваторами, богатством, связами и статусом, и кучей скопированных сюжетов, иногда попадаются качественные работы. Найти их тяжело, и встречаются они не так часто, как хотелось бы. Мне кажется, что через несколько лет ситуация чуть устаканится, и качество работ поднимется.

Что есть смысл посмотреть:

Release that Witch, I’m an Evil God, Tamen De Gushi, Fei Ren Zai. ну и может быть Tales of Demon and Gods, Miao Shou Xian Dan

Если сравнивать все три формата, то расклад приблизительно такой.

В манге(японская) обычно наиболее обширный выбор. По сюжету, рисовке и направлению. Если копать, особенно старые работы, можно накопать много интересного.

В манхве(корея) обычно нормального качества рисовка, и терпимый сюжет. Откровенно плохие работы попадаются довольно редка. Но выбор меньше.

В манхуа(китай) большое количество работ, но сюжет как правило слабый, плюс есть зацикливание на богатстве, статусе и связях, и сильный уклон в культиваторство, акупунктуру и пилюли. Иногда попадаются неплохие работы.

Также есть смысл помнить, что чтение всех этих форматов часто напоминает бесконечный Early Access/Ранний Доступ. Потому как работы, как правило не завершены, и пишутся пока вы их читаете. И со временем, часть из них внезапно закрывается, или их перестают переводить, плюс они могут скатиться по качеству.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал