Как пишется маленький барабан

Малый барабан

Представляет собой металлический, пластиковый или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (в современном виде вместо кожи — мембрана из полимерных соединений в просторечии называемая «пластик»), с внешней стороны одной из которых натянуты струны или металлические пружины, придающие звучанию инструмента дребезжащий оттенок. На современных инструментах эти струны можно с помощью специального рычага отдалить от мембраны, таким образом, убирая характерное дребезжащее звучание инструмента

Содержание

Техника игры на малом барабане

Играют на малом барабане двумя деревянными палочками, их вес зависит от акустики помещения (улицы) и стиля исполняемого музыкального произведения (тяжелые палки производят более сильный звук). Во время исполнения барабан располагается на специальном штативе (стойке) или ремне через плечо (на марше). Основой техники игры на малом барабане является дробь — тремоло большой стремительности, сливающееся практически в сплошной рокот. Дробь можно исполнять от едва слышного шуршания в пианиссимо до фортиссимо. Также на малом барабане хорошо получаются сложные ритмические формулы (рудименты) и отдельные удары.

Для приглушения звучания малого барабана используется кусок обыкновенной ткани, который кладётся на мембрану, или специальные принадлежности, которые кладутся, приклеиваются или прикручиваются.

При исполнении медленных композиций в джазе помимо палочек используется иногда пара специальных щёток, которыми музыкант совершает круговые движения, создавая лёгкое «шуршание», служащее звуковым фоном для солирующего инструмента или голоса.

Применение малого барабана в музыке

С развитием композиторской техники в XX веке малый барабан постепенно перестал трактоваться как инструмент исключительно ритмический: композиторы начали использовать его для особых тембровых эффектов, для чего предписывалось использование палочек из разных материалов или «джазовых» щёточек, удары по разным местам мембраны или по обручу и др. Одним из первых авторов, открывших новые тембровые возможности малого барабана, стал Бела Барток: этот инструмент широко используется в его Первом фортепианном концерте (1926), Сонате для двух фортепиано и ударных (1937) и других сочинениях.

В партитуре симфонического оркестра партия малого барабана пишется на нитке (горизонтальной линии, на которой указывается только ритм) под партией бубна, над партией тарелок.

Источник

Значение слова «барабан»

1. Ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра, оба основания которого обтянуты кожей. Оркестровый барабан. Пионерский барабан.Боевые батальоны Тесно в ряд идут; Впереди несут знамены, В барабаны бьют. Лермонтов, Спор.

2. Деталь различных машин и механизмов в виде цилиндра, обычно полого. Барабан лебедки. Барабан револьвера.

3. Архит. Цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, поддерживающая купол.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей. Исполнитель на барабане — барабанщик.

Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла (стали, латуни), акрилового пластика или даже глины.

Читайте также:  Как правильно пишется артикуляция или артикуляция

Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, щётками, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.

Барабаны других конструкций — стальной барабан, щелевой барабан — не имеют мембран и относятся к идиофонам.

БАРАБА’Н, а, м. 1. Ударный музыкальный инструмент в виде широкого цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. Бить в б. 2. Полый цилиндр в различных машинах и механизмах (тех.). Б. молотилки. 3. Цилиндрическая или многогранная часть здания, поддерживающая купол (архит.). 4. Внутренняя полость среднего уха (анат.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

бараба́н

1. муз. ударный музыкальный инструмент ◆ Затем Суньцзы лично взял в руки палочки и ударил в барабан, отдавая приказания три раза и объясняя их пять раз. ◆ Деревянная группа: кларнет, фагот, флейта. Ударные: барабан. Владислав Быков, Ольга Деркач, «Книга века», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. собир. звук (звуки), издаваемый (издаваемые) барабаном 1 ◆ Барабан то и дело сменяется в ней паузой, пауза — барабаном. К. И. Чуковский, О Власе Дорошевиче, (Эпитафия) // «Свобода и жизнь», 1906 г. (цитата из НКРЯ)

3. техн. крупная деталь цилиндрической формы, часто контейнер или ёмкость ◆ Поскольку тормозной барабан снят, необходимо очистить колёсные тормозные механизмы от пыли и продуктов износа колодок. ◆ Дистанционный пульт включает вращение барабана лебёдки только при включённой блокировке обратного тормоза. ◆ Когда подходит время, стопор программного барабана выключается, и барабан под действием груза начинает вращаться. ◆ Молотильный барабан сделан был деревянный с берёзовыми кулаками, обитыми железными толстыми полосами, под барабаном была веялка, с деревянными гладкими дощатыми скатами, откуда зерно скатывалось вниз, просевалось и падало в три отделения: самое тяжёлое, среднее и лёгкое, или азатки. А. П. Беляев, Из воспоминаний, 1880 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Барабан, совершая быстрое вращательное движение, просеивает чай, причём сквозь первые сектора проходят наиболее мелкие и ценные его части; чем дальше к выходному отверстию барабана, тем крупнее становятся деления, тем грубее выходят просеивающиеся чаинки. И. Э. Бабель, «В Чакве», Статьи в газете „Заря Востока“, 1922 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова) ◆ [Серафима Ильинична, жен] Вынимает из кармана револьвер. Вставляет в барабан патроны. Садится за стол. Н. Р. Эрдман, «Самоубийца», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Повёрнутый на 20 градусов барабан стиральной машины, по мнению дизайнеров, делает более удобной загрузку и выгрузку белья. «Беременная машина» // «Эксперт: Вещь», 23 июля 2001 г. (цитата из НКРЯ)

4. архит. цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, характерная для купольных церквей и мечетей, опирающаяся на своды, служащая основанием купола и обычно прорезанная окнами ◆ Барабан украшен столбиками, пролёты между столбиками застеклены. С. Н. Забелин, «Русские церкви в Европе», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Барабан под нависающим плоским куполом охвачен тесным кольцом приземистых полуколонн, разделённых только щелями окон. С. А. Еремеева, Лекции по русскому искусству, 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Деревянный купол 20,44 м в диаметре покоится на высоком барабане, прорезанном шестнадцатью окнами; барабан стоит на четырёх пилонах и двенадцати колоннах, окружающих скалу. архимандрит Августин (Никитин), «Святыня трёх религий» // «Альфа и Омега», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Читайте также:  Как пишется опера браузер

Источник

Малый барабан

Представляет собой металлический, пластиковый или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (в современном виде вместо кожи — мембрана из полимерных соединений в просторечии называемая «пластик»), с внешней стороны одной из которых натянуты струны или металлические пружины, придающие звучанию инструмента дребезжащий оттенок. На современных инструментах эти струны можно с помощью специального рычага отдалить от мембраны, таким образом, убирая характерное дребезжащее звучание инструмента

Содержание

Техника игры на малом барабане

Играют на малом барабане двумя деревянными палочками, их вес зависит от акустики помещения (улицы) и стиля исполняемого музыкального произведения (тяжелые палки производят более сильный звук). Во время исполнения барабан располагается на специальном штативе (стойке) или ремне через плечо (на марше). Основой техники игры на малом барабане является дробь — тремоло большой стремительности, сливающееся практически в сплошной рокот. Дробь можно исполнять от едва слышного шуршания в пианиссимо до фортиссимо. Также на малом барабане хорошо получаются сложные ритмические формулы (рудименты) и отдельные удары.

Для приглушения звучания малого барабана используется кусок обыкновенной ткани, который кладётся на мембрану, или специальные принадлежности, которые кладутся, приклеиваются или прикручиваются.

При исполнении медленных композиций в джазе помимо палочек используется иногда пара специальных щёток, которыми музыкант совершает круговые движения, создавая лёгкое «шуршание», служащее звуковым фоном для солирующего инструмента или голоса.

Применение малого барабана в музыке

С развитием композиторской техники в XX веке малый барабан постепенно перестал трактоваться как инструмент исключительно ритмический: композиторы начали использовать его для особых тембровых эффектов, для чего предписывалось использование палочек из разных материалов или «джазовых» щёточек, удары по разным местам мембраны или по обручу и др. Одним из первых авторов, открывших новые тембровые возможности малого барабана, стал Бела Барток: этот инструмент широко используется в его Первом фортепианном концерте (1926), Сонате для двух фортепиано и ударных (1937) и других сочинениях.

В партитуре симфонического оркестра партия малого барабана пишется на нитке (горизонтальной линии, на которой указывается только ритм) под партией бубна, над партией тарелок.

Напишите отзыв о статье «Малый барабан»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Малый барабан

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.
Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него.
– Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель.
Vive Henri Quatre,
Vive ce roi vaillanti –
[Да здравствует Генрих Четвертый!
Да здравствует сей храбрый король!
и т. д. (французская песня) ]
пропел Морель, подмигивая глазом.
Сe diable a quatre…
– Виварика! Виф серувару! сидябляка… – повторил солдат, взмахнув рукой и действительно уловив напев.
– Вишь, ловко! Го го го го го. – поднялся с разных сторон грубый, радостный хохот. Морель, сморщившись, смеялся тоже.
– Ну, валяй еще, еще!
Qui eut le triple talent,
De boire, de battre,
Et d’etre un vert galant…
[Имевший тройной талант,
пить, драться
и быть любезником…]
– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев.
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.

Читайте также:  Как правильно пишется выздоровления или выздоравления

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал