Иван из сказки последний богатырь

Последний богатырь

Персонажи

Поиск персонажей

Последний богатырь, которому помогал Светозар, как и все прочие — побежденный Варварой.

Старая колдунья и знахарка— ей триста пять лет. В начале фильма будо бы сдается ради дармовой кормежки дружинникам. Смеется над дружинниками, которые её обыскивают и сопровождают, даже предлагает на ней жениться.

Главный антогонист фильма «Последний Богатырь: Корень зла». Был Светлым магом, но испугался смерти и начал искать путь к бессмертию. Создатель меча Кладенца. Убит своим учеником Кощеем. Пророс в земле и напитался злом. Поработил Галину и Варвару дав им силы Тьмы. Черпает силу из земли.

Жена князя Белогорья — Добрыни Никитича. Колдунья, обращающая богатырей в камень. Может превращаться в сову, посылать волшебные стрелы-сообщения, превращающие того, в кого они попали в Варвару. Ревнива — когда Добрыня загляделся на Василису, обратила все её семейство в жаб.

Девушка, воспитанница Бабы Яги, которую та спасла от участи пожизненного пребывания в лягушачьей шкуре — теперь может превращаться в человека. Если не поможет найти Меч-Кладенец — Баба-Яга не расколдует её родню-лягушек.

Домработница Ивана. По всей видимости выполняет роль его собеседника, потому что стирает в стиральной машинке, и пол пылесосит роботом-пылесосом. Иной раз он с ней даже флиртует — видимо от отчаяния.

Из сцены после титров высняется что она является матерью Варвары. Приемной.

Является активным участником второго фильма, в котором выясняется, что Галина и Варвара были околдованы Роголебом, и делают все, чтобы вернуть его к жизни.

Так же является бывшей женой Ильи Муромца и биологической матерью Ивана.

Князь Белогорья и муж Варвары.

Сын Ильи Муромца, спрятанный в нашем мире подальше от козней Варвары.

Самый могучий богатырь, отец Ивана. Князь Белогорья, место которого занял Добрыня.

Сделан из теста. Всегда был один. Со слов Колобка, сказанные Ивану : «Бабка его забыла на окне, старик уронил, а лису он четыре дня гонял по лесу пока не проголодался и не съел её». Чудище, нападающие на деревенский скот. Друг Ивана.

Светлый волшебник, покровитель богатырей. Спрятал Ивана в нашем мире, оставив его в лесу. Когда его самого нашли при появлении Ивана в Белогорье, спрятался в нашем мире сам, только попал в вытрезвитель, где у него отняли посох и тем самым лишили волшебных сил.

Один из богатырей Белогорья, добивается внимания Василисы. Вместе с Иваном, Колобком, Василисой и Бабой Ягой отправляется воскрешать Кощея, чтобы спасти Белогорье от тёмного колдуна.

Источник

«Последний богатырь: Корень зла»: Ни в сказке сказать, ни пером описать

Генеральный директор компании Disney в России и СНГ Кахабер Абашидзе в одном из интервью сообщил: «Мы счастливы представить продолжение увлекательной истории, где нас вновь ждёт волшебство и добрый юмор. Надеемся, что «Последний богатырь. Корень зла» станет настоящим подарком для зрителей всех возрастов ».

Герои в фильме постоянно перемещаются во времени и пространстве, спускаются в подземелье и поднимаются в небеса. Локации были выбраны соответствующие, чтобы прочувствовать сказочный, даже голливудский масштаб: съёмочная группа перемещалась между Подмосковьем, Карелией, Пермским краем и снова Кавказом, где недалеко от Сочи, в Сочинском Национальном Парке были найдены захватывающие дух горные панорамы и живописные реликтовые леса.

« Мы постарались уйти от хрестоматийных богатырей, от рутинных представлений о персонажах сказки », — говорит режиссёр Дмитрий Дьяченко. Герои в фильме действительно отличаются от тех персонажей, к которым мы привыкли благодаря старым добрым сказкам.

Исполнитель главной роли Виктор Хориняк следующим образом описывает своего персонажа: « Иван герой современной сказки, и сложно представить себе персонажа актуальнее. Он, по сути, наше зеркало, мне вообще кажется, если герой фильма не является зеркалом своих современников, незачем снимать такое кино. Этот герой необходим сегодня, когда ощущается явная тоска по сказкам, особенно по сказкам с моралью ».

« Финист Ясный Сокол это наш, русский, стопроцентный богатырь! — рассказывает о своём герое актёр Кирилл Зайцев. — Самый сильный, самый ловкий, первый парень на деревне. Он родился и вырос в Белогорье, совершать подвиги его генетический код, Финист получил эту установку ещё при рождении. Он с младенчества знает, что умереть нужно в бою, совершая подвиг, чтобы о тебе потом слагали легенды ».

Локации в фильме завораживающие, в них можно узнать красоты нашей великой и необъятной страны. Зрители также узнают тайну рождения Ивана, и что в герое таится зло, с которым он должен совладать. Ну и один из самых необычных повествовательных моментов — нам расскажут историю любви избушки на курьих ножках. Кто бы мог подумать, что у дома могут быть такие тёплые чувства.

Читайте также:  Девочка на шаре рассказы читать

«Последний богатырь: корень зла» — по-настоящему добрый, душевный, захватывающий фильм, который показал цельную и продуманную историю от начала и до конца. Если в первой части у многих оставались определённые вопросы, то во второй картине их уже нет. Фильм смотрится очень увлекательно и легко, он понравится представителям любого поколения.

Источник

Рецензия на фильм «Последний богатырь»

Замечательная семейная авантюрная фэнтези-комедия о парне из современной Москвы, который вынужден спасать сказочный край от тирании Добра

Ваня Найденов (Виктор Хориняк) – мелкий мошенник, который выдает себя за белого мага и зарабатывает на приворотах, снятии сглаза и участии в телешоу. Однажды, когда за ним гонятся охранники недовольного клиента, Ваня прыгает в трубу водяной горки в аквапарке… и оказывается в волшебной стране Белогорье, где живут герои русских сказок и былин. Волшебник, который перенес Ваню в магический мир, объясняет парню, что он – сын Ильи Муромца. Его спрятали в Москве XXI века, когда в Белогорье после победы сил Добра княжна Варвара (Екатерина Вилкова) превратила всех богатырей в камень, чтобы ее муж Добрыня занял княжеский престол. Теперь пришло время спасать богатырей, и делать это Ване придется в компании Кощея (Константин Лавроненко), Бабы-яги (Елена Яковлева) и других созданий, которых Добрыня заточил в темницу.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Студия Walt Disney не довольствуется прокатом в России голливудского кино, основанного на западных комиксах и брендах. Она хочет зарабатывать еще и на отечественных семейных лентах, вдохновленных русским фольклором. И мы счастливы сообщить, что новый диснеевский блин в этом жанре получился куда менее комковатым, чем предыдущий эксперимент студии – «Книга мастеров» 2009 года. Интересно, помните ли вы эту картину, которая в свое время сделала неплохую кассу?

Кадр из фильма «Последний богатырь»

«Последний богатырь» придуман и снят российской кинокомпанией Yellow, Black and White, которая обычно работает над ситкомами («Светофор», «Кухня», «Отель Элеон»), однако это не чистая комедия. Скорее это комедийное фэнтези-приключение, которое перемежает прикольные, патетические и боевые моменты и может похвастаться как смешными шутками, так и неплохо поставленными поединками с применением магии и боевых искусств.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

«Последний богатырь» серьезнее, чем «Шрэк», но он использует тот же постмодернистский повествовательный прием – превращает традиционных героев в злодеев, а злодеев – в героев. Вместо того чтобы биться с Кощеем и Бабой-ягой, Ваня становится их соратником в борьбе с тиранией Добра. В то время как княжна Варвара («Варвара-краса, длинная коса»?) с ее стражниками и волшебными заклинаниями превращает Белогорье в тоталитарный край, где есть место лишь для одного богатыря и одной чародейки. От Варвары страдают не только монстры и богатыри, но и простые люди вроде деревенской красавицы Василисы, которую ревнивая волшебница вместе с семьей превратила в жаб. Теперь Василиса отчасти оборотень, отчасти ниндзя, и поначалу она куда героичнее, чем Ваня. Недобогатырь нужен Кощею и прочим лишь потому, что только отпрыск Ильи Муромца может найти меч-кладенец, необходимый для победы над Варварой.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Негероичность Вани – это, пожалуй, главный камень преткновения, на котором могут споткнуться некоторые зрители. Да, суть «Последнего богатыря» в том, что Ваня постепенно обретает мужество. Однако это значит, что большую часть времени Виктор Хориняк в кадре валяет дурака и чаще мешает, чем помогает своим могущественным спутникам. А так как Ваня – профессиональный обманщик, то он не только слабак и трус, но еще и хвастун и пустомеля, что делает его весьма раздражающим персонажем, не чета Шрэку или Иккингу из «Как приручить дракона». Считаете ли вы Хориняка из сериала «Кухня» достаточно обаятельным и забавным, чтобы примириться с таким поведением персонажа, или же вы станете кривиться и закатывать глаза всякий раз, когда Ваня будет «лажать»? Удовольствие, которое вы получите от «Последнего богатыря», прямо зависит от ответа на этот вопрос.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

К счастью, Хориняк в кадре не один, и к его окружению не придраться. Белогорье – очень красивый край с лесами, полями, горами, реками и пещерами, а спутники Вани – один другого колоритнее. Так, хотя Константина Лавроненко в роли Кощея не узнать, грим не скрывает харизму и мужественность актера, и злодей получился весьма интригующим персонажем – притягательным, всезнающим, саркастичным и неубиваемым. Последнее позволяет Кощею, например, орудовать рукой, когда она отделена от тела. Баба-яга кажется бессильной старушенцией, но она владеет мощной магией и оказывается едва ли не самым полезным членом отряда. Российско-украинская телевизионная актриса Мила Сивацкая очень обаятельна в роли Василисы. Ну, а то, как картина подает Змея Горыныча, мы не будем спойлерить. Это отличный сюрприз! В свою очередь, Вилкова, которая несколько лет назад сыграла Миледи в «Трех мушкетерах», вновь доказала, что превосходно вписывается в роли коварных злодеек.

Читайте также:  Музыкальные сказки народов мира

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Помимо антуража и набора персонажей отечественное происхождение ленты выражается в ее небольшой неотшлифованности. То там, то тут видны сцены, которые можно было бы сделать ярче, и слышны шутки, которые могли бы быть смешнее.

Вообще, по мелочи придраться в «Последнем богатыре» можно ко многому. Скажем, к тому, что слово «кристалл» в контексте русской сказки звучит неаутентично, что за кадром преимущественно играют англоязычные песни, что Добрыню называют то «царем», то «князем».

Но простим картине эти странности и недочеты. Главное, что она развлекает, радует, впечатляет, подбрасывает сюрпризы, стреляет из всех «чеховских ружей» и предлагает правильную мораль. А еще «Последним богатырем» может насладиться вся семья. Правда, не берите с собой самых маленьких детей. Это кино для тех, кто постарше.

Источник

Корпорация Disney продолжает издеваться над русскими сказками. Павел Матяж о «Последнем богатыре»

Иван (Виктор Хориняк) понемногу осваивается в Белогорье. С помощью меча-кладенца, который почему-то действует как телепорт, он переправил себе из XXI века разнообразные блага цивилизации и обставил избу современной техникой: плитой, кофемашиной, микроволновкой, плазмой и прочим. Даже беспроводную блютуз-колонку притащил. И теперь включает Василисе Прекрасной (Мила Сивацкая) всякое арэнби. Других способов впечатлить красавицу у последнего богатыря нет – богатырская сила у него так и не появилась.

Правда, выяснить, кто же все-таки самый крутой богатырь, не удалось. К счастью для Ивана, в разгар турнира на Белогорье напали силы зла. Злая волшебница Варвара (Екатерина Вилкова) из предыдущей части оказалась всего лишь ученицей и прислужницей более могущественной колдуньи, которая в первом фильме скрывалась под личиной домработницы Галины (Елена Валюшкина). А та, в свою очередь, пашет на суперзлодея по имени Роголеб (Владислав Ветров), который до поры до времени плетет козни глубоко под землей.

Варвара в прошлом фильме обращала богатырей в камни. Галина же обладает более продвинутой и эффективной магией – она делает из богатырей своих союзников. С лиц таких обращенных удаляются глаза (ну, помните в «Матрице» агент Смит удалил Нео рот похожим заклинанием). Выглядит жутковато. Во всяком случае, для возрастной категории 6+ довольно убедительно. Но только заколдованные богатыри при этом не слепнут и не превращаются в каких-то зомби, бездумно выполняющих чужую волю, а просто переходят на сторону волшебницы. Удаление глаз — это своего рода символ, получается, метафора, драматургически необходимости в ней нет.

Со сценарием «Последнего богатыря – 2» творится что-то похожее. В смысле кровь из глаз не течет только потому, что глаз нет. Во избежание спойлеров, невозможно сейчас воспроизвести всю безумную цепь событий, через которые героям придется пройти за два часа фильма. Достаточно будет сказать, что для того, чтобы спасти Белогорье от сил зла, компании комических персонажей придется спуститься в ад (!) за душой (!) Кощея (!) Бессмертного (!).

В полку комических персонажей прибыло – к Елене Яковлевой (Баба-Яга), Константину Лавроненко (Кощей), Сергею Бурунову (Водяной), Александру Семчеву (Чудо-юдо) добавили Колобка. Грим и костюмы у сказочных монстров не стали лучше. Выглядит это в лучшем случае ностальгически, напоминает волшебные сказки, которые снимали еще при Сталине. Только те были черно-белые, а теперь цветные. Уау! Так что, наверное, даже хорошо, что при съемках Колобка ни один актер не пострадал – это компьютерный персонаж. Озвучил его Гарик «Бульдог» Харламов.

Нормальных диалогов сказочным монстрам так и не завезли. Речь героев (хотя говорит тут по большей части сам последний богатырь Иван) по-прежнему состоит из нагромождения не самых смешных шуток по поводу Голливуда, поэтому сказать что-то о характерах и мотивации персонажей очень сложно. Зачем они помогают Ивану в его самоубийственной миссии, по-прежнему необъяснимо. Они вообще не обсуждают свою стратегию и тактику, а ведь номинально это приключенческий экшн, у героев есть миссия, они должны координировать свои действия, чтобы собраться с силами и победить зло. Вместо этого Колобок, Яга и Кощей просто безостановочно хохмят, а события происходят как-то сами собой, без логики и смысла.

Читайте также:  Герои рассказа гамлет щигровского уезда

Ну например, для того чтобы попасть в ад, компании из героев и монстров нужно лететь на спине чудо-юдо-рыбы-кита. Тут бесполезно спрашивать, зачем персонажам славянского фольклора понадобился древнегреческий ад. Дело даже не в этом. Ну это же рутинная механическая задача – переместить героев из точки А в точку Б. Обязательно нужно использовать для этого кита?

Хорошо. Предположим, кроме того, что он чудо-юдо, он же еще и рыба – то есть в теории на нем можно доплыть по реке (Стикс?) до царства мертвых. Но в этой сказке чудо-юдо-рыба-кит не плавает, а летает. Ну почему, зачем, кому это вообще в голову пришло? Ад же внизу, под землей. Почему чтобы попасть туда, нужно лететь (!) вверх (!) на рыбе (. )

Не спрашивайте. Нет смысла искать логику. Чудо. Волшебство. Мэджик! Рациональный подход не работает.

Хотя при желании можно все свалить на америкосов – дескать, проклятые диснеевские боссы или просто плевать хотели на великую русскую культуру и поэтому все так абсурдно, или сознательно издеваются, пытаются превратить наши сказки в попкорновый треш, над которым можно только ржать в голос. Но не получается. В списке креаторов только наши парни. Режиссер «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чем говорят мужчины»). Сценарий писал Виталий Шляппо («Тобол», «Холоп», «Текст»), в компании с Яном, Куценко, Даниловым и Кудвасевым, которые ответственны за такие проекты, как «Кухня» и «Отель Элеон». Продюсеров у «Последнего богатыря» еще больше, целых 17 человек. И все они довольно известные московские ребята – Верещагин, Златопольский, Илоян, Абашидзе и так далее и так далее. Михалкова только не хватает.

Хотя идеологически франшиза наследует другому голливудскому продукту из нулевых. «Последний богатырь» – это наш «Шрек», конечно. Там тоже все было основано на постмодернистском глумлении над сказками, но только, соответственно, европейскими. Этот аттракцион был очень популярен, в том числе и в России. Хотя у них и сейчас все в порядке, в 2022-м запланирован выход пятой части.

И «Последний богатырь» может работать еще много лет, смотря на сколько у сценаристов хватит прыти. В смысле зрительского интереса, пандемия и административный ресурс сделали свое дело. Билеты на «Богатыря» невозможно достать, все дневные и вечерние сеансы выкуплены. Если и следующие серии выпускать под Новый год, с деньгами проблем не будет. Продюсеры обещают сдать очередную серию к декабрю 2021-го.

Источник

Семь фактов о фильме «Последний богатырь: Корень зла»

1. Иван во второй части настолько сроднился с Белогорьем, что перетащил в свою новую «волшебную» жизнь «чудеса» из дня сегодняшнего: от робота-пылесоса до микроволновки, музыкальной колонки, кофе-машины и прочих гаджетов. И даже успел приучить к достижениям цивилизации свою невесту Василису.

2. Было время, когда «Последний богатырь» назывался «Меч-кладенец». Идея в своем первоначальном варианте была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. И хотя тогда проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись.

4. В фильме нет однозначно отрицательных персонажей, и в этом главное отличие современной сказки, которая, несмотря на чудеса, максимально приближена к жизни. У дурных поступков самых отъявленных злодеев имеются вполне уважительные причины, заставляющие им сочувствовать. А центральные герои Иван и Василиса, не теряя обаяния, обнаруживают слабости.

6. Домработница Галина, как было заявлено в конце первой части фильма, превращается во второй части в ведьму. Ранее она была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но теперь коварная Галина из тихой простушки вырастает в настоящую фурию.

7. В фильме «Последний богатырь: Корень зла» есть исполинская рыба-кит. Когда ее делали, вспоминали Ветхий Завет, Книгу Иова: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?». 3-D художник Максим Ваваев говорит, что, придумывая кита, пришлось находить технологии, с помощью которых «можно было бы взять любой масштаб, чтобы, например, можно было подлететь камерой к глазу рыбы и посмотреть, как сужается ее зрачок. Чтобы понять масштаб: зрачок этого сказочного кита размером примерно с футбольный мяч, так что можно себе представить размер всего существа. Примерно 160 метров в длину».

Почему дурак?

Виктор Хориняк, исполнитель главной роли:

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал