Два брата и сестра сказка

Сказка о двух братьях и об их отважной сестре

Премьера новой сказки. Это моя шестьдесят третья сказка.

\старинная немецкая сказка\

Жили когда-то в одном королевстве два брата и была у них красавица сестра. Очень любили свою сестру те братья и всегда оберегали её. И если бы случись так, что надо отдать за неё жизнь.То они отдали бы свою жизнь даже не задумываясь. Вот этой чистой, бескорыстной любовью и решил воспользоваться один злой колдун.

Дело в том, что колдун этот был давно влюблён в эту девушку и хотел на ней женится. Да, да уважаемый читатель и к колдунам приходит любовь.Но поскольку они колдуны и приносят только зло людям есть правила в их магии, и они не нарушаются.

Не должен просто так колдун взять да и жениться на девушке по любви. Он ведь тогда будет счастлив. И под влиянием своего счастья захочет, чтобы и весь окружающий мир тоже был счастлив.

Тогда он с помощью своей магии станет совершать добрые волшебства. Но за это он будет наказан другими, более могущественными колдунами. Таков закон. И все сказочные персонажи подчиняются тем законам которые в сказках существуют.

Вот если колдун своими чарами околдует понравившуюся ему девушку и против её воли женится на ней. Вот тогда он становится ещё могущественнее. И ему по законам магии даётся возможность прожить ещё одну человеческую жизнь.

Вот такие существуют законы в сказках, а бывает порой так же это случается в жизни. В жизни существуют нет не колдуны, а люди которые если погубят других людей, они как бы заключают сделку с дьяволом. И он в качестве вознаграждения за загубленные души даёт им ещё несколько лет жизни на земле за совершённое зло.

Наверное потому и существуют на свете вот такие коварные люди. Которые для того, чтобы прожить ещё на земле несколько лишних лет жизни, готовы пойти на такое злодейство.

Однако оставим наши дела, которые с нами бывают в жизни и отправимся в сказку. Интересно ведь узнать, что выйдет у этого коварного колдуна.

Колдуна в этой сказке звали Олдман, что означает старик. И это имя соответствовало действительности. Уже много лет на земле жил этот колдун. Когда он был молод у него было другое имя. Но он позабыл свое настоящее имя когда начал совершать зло. Из его памяти многое позабылось.

Много раз она приходила за колдуном. И всякий раз когда он совершал очередное чёрное дело, она вынужденна была отступить.

Но на этот раз у колдуна оставалось всего неделя его жизни. И если он не совершит очередное коварство, то он умрёт. Но колдун очень хотел жить. И он решил с помощью колдовства сделать так, чтобы героиня этой сказки попала в его ловко расставленные сети. И совершив очередное зло, он получит возможность прожить ещё одну человеческую жизнь.

Теперь познакомимся поближе с нашей героиней и её братьями.
Звали эту красивую девушку Брунхильда,что означает женщина воин. Да так бывает. Какое имя дают при рождении человеку, так он всю свою жизнь и оправдывает, то что оно означает.

Старшего из её братьев звали Раймунд, что означало мудрый защитник, а младшего звали Ричард, что означало храбрый и сильный.
И братья тоже своими добрыми и благородными поступками оправдывали свои имена.

Вот так и жили они дружно и счастливо. Но Брунхильда все же была девушкой, а к девушкам всегда приходит любовь.

Однажды случилось как-то на королевской охоте молодой король Ральф попал в беду!

В охотничьем азарте молодой король не заметил как отстал от своих верных слуг. Преследуя дикого кабана его лошадь оступилась и король вылетев из седла упал на землю. Падая он ударился о камень, что лежал на дороге и потерял сознание. А в это время преследуемый королевскими охотниками огромный дикий кабан подбежал к нему и хотел своими клыками проткнуть короля. Но он тут же был убит.

Он увидел свою прекрасную спасительницу и влюбился в неё с первого взгляда. Да и Брунхильда посмотрев на красавца короля тоже начала испытывать к нему необычные чувства. Так на земле и зарождается самое прекрасное чувство на свете. Это любовь.

Но не забывайте уважаемый читатель, о главном злодее этой сказки, о колдуне. Он ведь тоже влюбился в прекрасную Брунхильду. Так вот колдуну стало известно, что эта красавица и король полюбили друг друга. И он решил воспользоваться этим обстоятельством.

А Брунхильда и король уже открылись в своих чувствах друг другу. А когда чувства влюблённых взаимно, им нужно всегда быть вместе. И они решили пожениться.

Король приехал к братьям девушки и просил их благословения на союз с их сестрой. Братья искренне пожелали им счастья. Король объявил всем, что женится и был счастлив. Все его подданные пожелали ему счастья. В этом королевстве все очень любили своего короля за его доброе отношение к людям. День свадьбы был назначен через месяц и во дворце уже шли приготовления к свадьбе. Но неожиданно пришла беда.

Молодой король Ральф внезапно заболел. Однажды утром он потерял сознание, и слуги отнесли короля в его спальню. Вызванные придворные лекари ничего не могли сделать. Бунхильда была в отчаянии. И вот тут она случайно, а впрочем ничего случайного не бывает. Так вот она услышала как слуги короля говорили между собой. Что король умирает неизвестной болезнью И только лесной колдун Олдман может вернуть королю жизнь. Влюблённая девушка подошла этим слугам и спросила где живёт этот колдун. И они рассказали где его найти.

И Брунхильда поспешила в том самый загадочный лес, где находилась хижина колдуна Олдмана.

А старый колдун уже ожидал её.

-Я знаю зачем ты приехала ко мне, сказал колдун когда девушка приехала к нему. Да я смогу спасти короля Ральфа. Но за это тебе придётся заплатить. Увы, ничего в этом мире не делается бесплатно.
-И что же ты хочешь в качестве оплаты за твоё колдовство?
-Твой возлюбленный будет жив и здоров, но он потеряет память и забудет о тебе. А ты выйдешь за меня замуж!

-Да я знаю что ты меня не любишь.Ну это и не важно. Для меня главное, что я люблю тебя. Что поделать и мы колдуны влюбляемся. Но если бы ты полюбила меня и вышла за меня замуж, то я бы потерял свои колдовские силы. А так все складывается для меня замечательно. Ты пойдёшь за меня без любви, а я не нарушая законы чёрной магии буду продолжать заниматься колдовством. А завладев тобою, я смогу прожить ещё одну человеческую жизнь. И если тебя смущает то обстоятельство, что я старик вот смотри.

И колдун из старика превратился в молодого человека с лицом короля Ральфа.

-Ну как ты готова пойти на эту сделку во имя жизни твоего любимого.
-Да колдун, ответила девушка,ради моего любимого я готова пойти на это.
-Отлично сказал колдун. Тогда приступим к колдовству.

И вот король Ральф стал совершенно здоров, и он забыл всё. И про то, что у него назначена свадьба и про свою любовь. Все кто был во дворце не узнавали своего короля. Он сильно переменился в своих поступках. Он начал издавать плохие законы. Поднял всем подданным налоги. Стал принимать несправедливые судебные решения. Колдовство лишило короля Ральфа любви. И он стал жестоким и алчным.

Ну, а колдун решил отпраздновать свою очередную победу. Он решил сыграть настоящую свадьбу в своём заколдованном лесу. И на эту свадьбу пригласил всех своих чёрный магов и колдунов.

И вот во время этой свадьбы. Колдун в окружении своих чёрных магов поднял кубок с вином и сказал так:
-Я пью это вино за то, что благодаря моей чёрной магии одержана ещё одна победа. Еще одна человеческая душа перешла на нашу сторону, я имею в виду мою невесту. Эта победа мне дарует прожить ещё одну жизнь на земле.
Я пью за нашу чёрную магию.

Но тут меткая стрела пронзила кубок с вином. И перед колдунами предстали двое братьев Раймунд и Ричард. Это Ричард метким выстрелом из лука выбил кубок с вином из руки колдуна.

Тут все чёрные маги и колдуны тоже захотели завладеть жизнью этих братьев. Они начали предлагать братьям разные земные блага в обмен на их жизнь. Предлагали много золота и много женщин и десять лет беззаботной жизни. Братья проживут эти десять лет счастливо и насладятся жизнью в обмен на эти богатства.

Но братья пришли сюда не за этим. Они любили свою сестру своей братской чистой любовью и готовы были принести себя в жертву, во имя её спасения.

А у колдуна Олдмана проснулась жадность и он прокричал:
-Они пришли договариваться со мною, а не с вами. Я согласен на эту сделку. Ваша сестра и король Ральф поженятся. Я сниму своё заклятие с заколдованного короля и он станет таким каким был прежде. К нему вернётся его память и он жениться на вашей сестре. Приступим к колдовству.

Читайте также:  Суть сказки бажова медной горы хозяйка

Когда колдун взял в руки этот медальон ему стало любопытно, что это за талисман. И вот тут раздались гром и молния пронзила старого колдуна. Все его гости маги и колдуны исчезли. А сам колдун Олдман упал на землю и понял, что наступили его последние минуты жизни на земле.

Его колдовство было разрушено. И он перед своей смертью вспомнил всю свою жизнь.

Ханс лежал связанный по рукам и ногам и ожидал когда придёт к нему наёмный убийца, чтобы совершить свое злое дело. Но вот тут перед ним появился один старый колдун. И предложил стать колдуном и занять его место. Колдун этот прожил много веков творя зло и решил принеся себя в жертву очистится от своих грехов.И таким поступком попытаться заслужить прощение, но при этом сохраняя перед чёрной магии её обязательства. Он должен был передать свои знания новому колдуну.

И Ханс согласился на эту сделку. Он просто хотел жить. К тому теперь выяснилось, что он не готов пойти на то, чтобы умереть во имя любви. И выходит, что его любовь не выдержала тех испытаний которые послала ему его судьба.

Сделка было совершена. Колдун принял облик Ханса и был убит наёмным убийцей. А родители Мери сделали всё возможное,чтобы их дочь поверила в то, что её возлюбленный Ханс был убит разбойниками с целью грабежа.

Мери долго оплакивала своего Ханса. И всегда хранила вот этот медальон который когда-то ей подарил Ханс в знак любви.

Прошли года, она вышла замуж. И у неё родились дети, потом появились и внуки. А медальон в качестве талисмана передавался из поколения в поколение. В знак памяти о когда-то разлучённых судьбою двух влюблённых сердец.

А Ханс став колдуном продолжал жить и творить злое колдовство. Он не помнил уже своего имени и о своей любви. И поэтому его стали называть Олдман.

Но всё возвращается на круги своя. Колдун вспомнил свою потерянную любовь. Он понял, что двое братьев и их сестра это прямые потомки той любви которую он позабыл. И то что они своими поступками разрушили всё его колдовство. И у него больше нет никаких шансов творить новое зло и жить дальше совершая чёрное колдовство.

А вместе с ним умерло всё то зло, что он совершил. Король Ральф стал, таким каким был прежде добрым и справедливым. И он женился на своей невесте Брунхильде. Они прожили счастливую, долгую и прекрасную жизнь. Вот так завешается эта сказка. Её героев спасла и выручила из беды их истинная любовь. Та самая истинная любовь, которая готова принести себя в жертву, во имя жизни любимого человека.

Источник

Сестрина любовь — литовская сказка

В одной семье жили два брата и сестра. Злая мачеха превратила братьев в волков и они убежали в лес. Сестра пошла их искать, по дороге ей пришлось преодолеть много трудностей.

Сестрина любовь читать

Умерла у одного человека жена, оставила малых сирот — двух братьев и одну сестрицу. Погоревал, погоревал вдовец, но в дом хозяйка нужна, малым деткам — мать, вот он и женился во второй раз.
Выбежали как-то братья во двор поиграть.
— Ты будешь лошадка,- говорит старший,- а я — кучер. Ты “и-го-го” кричи, а я тебя погонять буду. «Но-о, Сивка, но-но!»
— Нет, ребята, — говорит им мачеха, — вы лучше в серых волков поиграйте. Станьте на четвереньки и кричите “у-у-у”.
Послушались пасынки мачехи, стали на четвереньки-и ну выть по-волчьи. А отец, глядя на сыновей своих, не нарадуется.
— Смотри, как ребятишки наши резвятся! — говорит он жене. А та хлопнула в ладоши и говорит:
— Вот пускай и превратятся они в волков, пускай рыщут по лесам дремучим, по пескам горючим, по оврагам сыпучим!

Не успела вымолвить, как оба брата превратились в волков и побежали к лесу.
Выскочила на крыльцо за ними сестрица, плачет, убивается, руки ломает, братьев своих милых зовет.
Тут только поняли отец с дочерью, что за мачеху он в дом привел: не женщина это Божья, а злая колдунья — лауме.
Вот и говорит отец дочери:
— Берись, Марите, за всю работу по дому, угождай мачехе как можешь. Авось смилостивится она и возвратит сыночкам моим человеческий облик.
Раньше всех в доме вставала падчерица, позже всех ложилась. Работа в руках у нее спорилась: и пряла она тоньше всех, и ткала быстрее всех, а если за рукоделье какое возьмется — вся деревня сбегалась поглядеть. Но мачехе все было мало.
— Ты уже совсем, девка, выросла, — говорила она падчерице.- Не век же тебе на отцовских хлебах сидеть, пора тебе приданое готовить!

Послушалась Марите мачехи, наткала себе штуку полотна, нашила сорочек, простынь, наволок и, по обычаю, принялась полотенца вышивать. Да такие они у нее красивые получились, что и глаз не оторвать. Все она на них вышила: и как они с отцом и матушкой родною хорошо жили, и как матушка умерла, а отец к ним в дом злую мачеху-лауме привел, и как братья на двор играть выбежали, а мачеха их в волков превратила, и как она сама, Марите, стоит на крыльце и руки ломает. Увидала мачеха полотенца эти, ничего не сказала, только еще пущую злобу на Марите в душе затаила. Дождалась она, когда муж ее зерно на мельницу повез, схватила полотенца падчерицы в охапку и вышвырнула их за дверь.
Ступай и ты за своими полотенцами! — кричит.
И вытолкала Марите на улицу, а дверь за ней на засов заперла.
Завязала Марите полотенца свои в узелок, идет по дороге, слезами заливается. Свернула она к лесу. Трое суток лесом шла, видит — пламенеет что-то вдали, точно костер горит. А это был дом Солнышка, сюда оно к вечеру почивать спускалось.
Постучалась Марите к Солнышку в окошко. Впустило ее Солнышко в дом да и спрашивает ласково:
— О чем ты плачешь, красавица? Рассказала девушка Солнышку, как злая мачеха-лауме братцев ее в волков превратила, а сама еще пуще слезами заливается.
— Солнышко, Солнышко красное, не видело ли ты моих милых братьев? — спрашивает.
— Побудь у меня до вечера,- сказало Солнышко,- вечером я соберу к себе все свои лучи, что за день по белу свету разбрелись, и расспрошу их, не видели ли они твоих братьев.

Затопила Марите печку, напекла Солнышку и наварила всякой снеди, полный стол яствами уставила.
Потемнело за окном, стали к Солнышку лучи его на отдых собираться. Сели хозяева с гостьей за стол, и, когда все наелись, спрашивает Солнышко у своих лучей:
— Не повстречались ли вам братья Марите, которых злая мачеха-лауме в волков превратила?
— Нет,- отвечают лучи,- мы ведь только днем по белу свету бродили, а волки больше по ночам рыщут. Спроси, девушка, у Месяца, может быть, он что-нибудь о братьях твоих знает.
Расспросила Марите дорогу к Месяцу, распрощалась с хозяевами да как оглянулась с порога — видит, что Солнышкина светлица так и осталась после ужина не метена. Взялась она за метлу, хорошенько пол подмела, сор собрала и уже хочет его в печку кинуть.
— Стой, красавица,- говорит Солнышко,- не выбрасывай сор, а завяжи его в уголок полотенца, авось он тебе еще сгодится.
Послушалась Марите его совета, завязала сор в узелок полотенца и отправилась в путь-дорогу.

Послушалась Марите Месяца, взяла с собой веревку и отправилась в путь-дорогу. Шла она, шла лесами дремучими, песками горючими, оврагами сыпучими и счет потеряла дням и ночам, что она в пути провела. Утомилась, обессилела, еле-еле до Стеклянной горы добрела.
Ступила она на Стеклянную гору. А гора эта крутая и скользкая, никак на нее не взобраться. Голая она вся, только на самой вершине сухая сосна торчит.
“Что же делать?” — думает Марите. А в это время вышло из-за тучи Солнышко и глянуло ей прямо в лицо. Она и вспомнила про сор, что Солнышко наказало ей в уголок полотенца завязать. Стала она этот сор перед собой сыпать, ноги уже не скользят — так она до половины Стеклянной горы и добралась. А тут ночь уже наступила, потемнело вокруг, а Марите всего только полпути прошла.
Дальше гора еще отвеснее, еще круче, а у Марите уже весь сор вышел.
“Что мне делать дальше?”-думает бедняжка.
А тут Месяц из-за тучи вышел и глянул ей прямо в лицо. Тут-то и вспомнила Марите про веревку, что Месяц наказал ей с собой взять.
Сделала она петлю из веревки, размахнулась изо всех сил и накинула ее на засохшую сосну, что на Стеклянной горе росла. Так по веревке и добралась она до самой вершины. А на вершине вход в пещеру чернеет. Вошла Марите в пещеру, а в пещере лестница — вниз ведет. Спускалась Марите по лестнице этой, спускалась, тысячу ступенек насчитала и со счету сбилась. Привела ее лестница в богатые хоромы. Смотрит девушка — не то это человеческое жилье, не то звериное логово.
Посреди хором стол богатый стоит, две лежанки у стен, но лежанки не одеялами, а мхом лесным устланы, а вокруг них кости обглоданные валяются. Догадалась Марите, что это жилище ее братьев.
“А что, как не узнают меня братья, — думает бедняжка,- и загрызут меня насмерть? Развешу-ка я тут по стенам свои полотенца. Если признают их братья — значит, они люди еще, а не признают — значит, и впрямь они в диких зверей превратились”.
Развесила Марите полотенца свои по стенам, а сама в печку спряталась и ждет.
Под утро вернулись волки в свое логово, увидели полотенца на стенах и говорят один другому:
— Глянь-ка, братец, а ведь это мы с батюшкой, с матушкой родною и с сестрицей счастливо живем.
— А это отец злую мачеху-лауме к нам в дом привел.
— А это она нас в серых волков превратила.
— А это сестрица Марите на крыльце плачет, руки ломает… Сестрица Марите, где ты, родимая?
— Я здесь! — отозвалась Марите и вылезла из печки.
Рассказали братья ей, что злая лауме такое заклятье на них наложила: если кто хочет их расколдовать, чтобы они снова в людей превратились, должен тот человек крапивы нарвать, напрясть из крапивы пряжи, соткать из той пряжи дерюгу, сшить из той дерюги рубашки и рубашки те на волков надеть — тогда они снова в людей превратятся. А пока не превратятся они в людей, человек этот должен молчать, слова даже нельзя ему вымолвить, “да” и “нет” сказать нельзя.
И крапиву рвать, и прясть, и ткать, и шить — все это он должен делать молча.
— Но кто же возьмет на себя такую муку, чтобы нас спасти! — сказал меньшой брат и заплакал.
— Я и не такую муку на себя взяла бы, только бы вас, милые братцы, спасти,- ответила Марите.- Сегодня наговоримся вдоволь, а завтра уж я молчальницей стану.
Назавтра нарвала Марите крапивы, стала пряжу из крапивы прясть. Руки ее белые пузырями покрылись, но она молчит, слова не вымолвит.

Читайте также:  Грета и гензель сказка смотреть

Подошла злая лауме под окно падчерицы и умильно так просит:
— Красавица, красавица, богатая будешь, счастливая будешь. Может, есть у тебя в доме плохонькая дерюжка? Отмерь мне всего четыре пяди, внучку моему на пеленки… Не пожалей в такой день!
А про себя думает: сейчас отрежет кусок, и снова братья превратятся в волков. А Марите скупой никогда не была.
— Зачем мне отмерять тебе четыре пяди? — говорит.- На тебе всю дерюгу, что у меня осталась! — И бросила цыганке в окно дерюгу.
Так доброта Марите спасла братьев от злой колдуньи. Вскоре сыграли веселую свадьбу Марите и охотника. Сто гостей созвали, сто гусей приготовили, сто пирогов напекли. Мне бы такую свадьбу устроили — я бы хоть сегодня женился!

Источник

Два брата и сестра сказка

СКАЗАНИЕ О ДВУХ БРАТЬЯХ С СЕСТРОЙ

Под открытым небом жили они, два брата, третья — сестра.

Самый старший брат сказал:

— А ну, наготовим камни к ногам, землю утаптывать — кыльвын (многозначное слово, которое обозначает здесь утоптанную площадку для установки шатра. Площадка утаптывается специально приспособленными для этой цели плоскими камнями, которые прикрепляются к ногам как своеобразные каменные башмаки) делать будем.

— Ладно,— сказал младший.

Как наготовили камни, так и начали кыльвын делать, место для шатра утаптывать. За один день кыльвын сделали. А назавтра еще больше сделали его.

Потом за лесинами пошли в место лесное. Из лесин остов шатровый сложили. И на другой же день на охоту отправились, а сестру одну оставили.

Пришли с охоты братья. Вот уж зайцев набили, да и диких оленей тоже! Потом шкурками заячьими шатер покрыли, а из оленьих шкур полог сделали. И каждый день теперь зверя помногу били!

В другой раз опять ушли на охоту братья. Сестра одна в шатре осталась. А когда вернулись — нет сестры.

Назавтра, как снова идти, говорит старший младшему:

— Иди-ка ты один на охоту, а я подожду здесь. Может, появится кто.

И верно, долго ждал он, как вдруг зашумело что-то, и в полог к нему женщина заглянула.

Сказал человек тот, в пологе который был:

— А-а-а, вот они! Что надо вам?!

И тут скребок каменный схватил человек, замахнулся было, как вдруг заговорила женщина:

— Погоди! Ведь к тебе я!

— Вот как! Тогда входи, говори, зачем пришла!

Стала говорить женщина:

— А сестру вашу насильник похитил, на той стороне живущий, на другой земле. К себе забрал.

Женщину эту в жены взял старший брат.

Как стемнело, младший с охоты пришел. Опять зайцев много набил.

Спать легли. А назавтра, как встали, сказал старший брат младшему:

— А ну, к морю спустись. Бревно на берегу увидишь — не бери сразу. Другое увидишь, побольше, то и принеси.

И верно, спустился к морю младший, увидел бревно на берегу — не стал брать. Дальше прошел и другое увидел бревно. Ох и бревнище! Взвалил его на себя и понес.

К шатру пришел, говорит старшему:

Вышел старший, спросил:

— Вот теперь лодку сделаю.

— Ну, а теперь на воду спустим, в море выйти попробуем.

На воду спустили лодку, сели и в море вышли.

Долго плыли они уже, когда чайку увидели. Обогнала их чайка. Тогда назад повернули. Как вернулись, подправил, немного лодку старший брат.

А назавтра, утром рано, снова в море вышли. Тем же путем направились и на том же месте опять чайку увидели. Позади оставили чайку. Дальше плывут. Еще проплыли, когда уточку увидели морскую. Обогнала их уточка. Опять повернули обратно. Вернулись, и снова подправил лодку старший брат (Дважды герои выходят в море для испытания лодки, чтобы проверить по летящим птицам ее быстроходность, и только в третий paз они окончательно пускаются в опасное морское путешествие на поиски похищенной сестры).

Назавтра, как встали, все трое сразу в море отправились. Опять уточку морскую увидели. Позади оставили уточку. И так плывут все дальше и дальше.

На другой день впереди скала показалась большая. Вот уж огромная скала! Раздвигалась эта скала и смыкалась сразу, потом опять раздвигалась и быстро снова смыкалась. Множество птицы всякой крошила, смыкаясь.

Подплыли путники к скале огромной. И только стала раздвигаться скала, сразу туда лодку направили, да и проскочили быстро! Только весло рулевое зажало и обломило сзади.

А там, за скалой, опять море. Переплыли его. К берегу пристали. А берег высокий, обрывистый. На берегу жилище себе вырыли в глине. Назавтра, когда утром проснулись4, видят — человек вдали показался идущий. Посмотрел старший брат на море, а оно замерзло уже, оказывается, и два бугра огромных на льду вздулись.

А тот человек подходит уже. Как подошел поближе, заговорил сразу:

— Что за диво! Когда же бугры эти вздулись? Уж верно, кто-то тут есть!

Дошел до бугра одного и пешней долбить стал. Потом к другому подошел бугру и тоже долбил яростно. Оба продолбил бугра и сеть в лунки поставил. Потом обратно пошел.

Как темнеть стало, сеть ту вышли посмотреть братья. Вытащили сеть, а там ни один глазок пустым, без зверя, не остался. Всякого здесь зверья морского в сеть набилось: китов, тюленей, лахтаков, моржей, сивучей, нерп пестрых — разных тут зверей набралось.

Самого крайнего вытащили они лахтачонка. И младший на себе понес его, а старший все так сделал, чтоб следов не осталось. Как пришли к себе, лахтачонка варить стали и тут же за еду принялись.

Назавтра, опять человек тот показался. Подошел к лункам, сеть вытащил, осмотрел ее и говорит:

— Вот так диво, уже одного лахтачонка нет!

Снова поставил сеть и уходить собрался. Прямо туша на тушу добычу сложил, да так все и потащил волоком.

Снова, как и вчера, много набилось зверя в сеть. Теперь уже китенка вытащили братья.

Назавтра опять человек тот показался. Подошел к лункам, вытащил сеть, осмотрел ее. И говорит:

— Ну и диво! Со вчерашнего дня туши пропадать стали! Наверно, и в самом деле кто-то тут есть.

Уходить он собрался, туши складывать стал. Уже потащил добычу, старший брат за ним бросился. Подскочил сзади, раздвинул туши и влез в груду зверья, под тушами укрылся. Потом глянул на того, кто добычу волок, а сам под тушами вдруг за кочку на ходу ухватился. Оглянулся тот, волочивший, на добычу свою — однако нет никого.

Читайте также:  Беда кто автор рассказа

Так вот, с добычей, и притащил он к себе пришельца того. И как приволок добычу, сразу кричать стал:

— Эй, раб! Туши в яму сложи!

А сам в жилище ушел.

Вылез человек из груды зверья и за камнями укрылся. Тут раб из жилища вышел, без кухлянки вышел. Зажмуриваясь, он туши пополам рассекал. Все туши разрубленные в ямы сложил. Потом в жилище ушел.

Тут сестра из жилища выходит. К мясной яме идет. Вдруг говорит ей кто-то из-за камней:

— Ну вот, хоть увидел тебя.

Помедлив немного, вышел из-за камней старший брат. Тут говорит ему сестра:

— Зачем пришел ты? Ведь за смертью своей пришел! Один пришел?

— Да нет, все мы здесь. Жену я себе взял. Если спросят тебя, скажи: «С кем же еще говорить мне — со старшим братом разговаривали».

Вошла сестра в жилище. И верно, спрашивает ее хозяин:

— С кем разговаривала там?

— С кем же еще говорить мне — со старшим братом разговаривала.

— Где же он? Пусть войдет! Один он?

— Эй, раб, приведи их, да побыстрей! Так, без кухлянки беги, поторапливайся! Да смотри, поскорей приходите!

Пошел раб как был, без кухлянки. И недолго ходил, скоро вернулся. Все в жилище вошли. Тогда только надел кухлянку раб, пояс, оделся наконец.

Тут приказал хозяин рабу:

— Китового мяса кусок принеси, пусть поедят!

Когда поели, говорит братьям сестра:

— Незаметно потом мизинцы свои послюните, как на роскын (деревянный настил, служивший спальным ложем в древних чукотских и эскимосских жилищах, прямоугольной формы, типа нар-лежанок. Здесь, вероятно, имеется в виду круговой настил (вокруг очага), который в данном повествовании «поворачивается» фантастическим образом, чтобы сбросить на пол пришельцев) садиться будете. Покрепче держитесь, когда ювэт (зубы и косточки животных, обозначавшие тех или иных конкретных животных и имевшие в далеком прошлом магическое значение (от пинка «превращались» в опасных зверей по воле хозяина)) своих на вас выпустит.

И тут вдруг хозяин говорит:

— Эй, раб! Ювэт там, сверху, достань!

Принес раб ювэт, вытряхнул их из мешочка, а хозяин эти зубы и косточки звериные на роскыне разложил. И вот сели пришельцы на роскын. И сразу же ювэт эти задвигались, запрыгали, начали скакать. А как подтолкнул их хозяин — они тут же в зверей обратились и завыли все разом: «Лё-о-о-о!!» А роскын вдруг как повернется кругом! Но не попадали пришельцы те, усидели. А упади они — сожрали бы их ювэт-звери.

Собрал хозяин ювэт, в мешочек.положил и сказал:

— Эй, раб, унеси ювэт, живо!

Когда назавтра утром проснулись, разбудил хозяин раба:

— Эй, раб! Обряд совершить надо! Старушку позови!

Пошел раб к старушке, говорит ей:

— Обряд собирается совершать сын, велел позвать тебя!

Вернулся раб, кричит хозяину снаружи:

— Ладно, входи, да поживей!

— Иду, вот кухлянку уже снимаю!

Вошел в жилище раб. А тут скоро и старушка пришла, мать хозяина, в жилище вошла. И сказал тогда хозяин рабу:

— Ну, теперь китовую лопатку (Большая и широкая лопаточная кость кита с острым краем) тащи сюда.

Притащил лопатку китовую раб. А хозяин пришельца младшего как схватил за шею и за штаны сзади, да и бросил на ту лопатку китовую. Как бросил, так и ударился тот об острый край, и головы нет уже — срезана.

Думает старший брат: «Ого, что же это? Прикончить нас собирается. »

А хозяин-насильник уже и другого схватил пришельца, старшего брата того, кому голову отсек. Так же бросил было его на лопатку китовую. Но у самой лопатки руку выбросил тот — и удержался так! Как встал на ноги, говорит насильнику:

— А ну, теперь я тебя!

Схватил пришелец хозяина за шею и за штаны сзади, да и бросил на лопатку острую. Хотел было тоже, как пришелец, удержаться тот, да рука согнулась. Как ударился об острый край, так и без головы уже.

Сел тогда пришелец старший. Долго молчал, потом говорит рабу:

— Поднимай теперь головы да насаживай их. Как насаживать будешь на шею, ладонь послюни и ударяй по голове.

Поднял раб голову хозяина и насадил на место. Все сделал так, как сказано было, вот уже и по голове ударяет. А хозяин, как только ударил его по голове раб, заговорил вдруг:

— И-и-и-и! Что за диво, пробудился я наконец! Долго же я спал.

Встал на ноги хозяин.

А раб уже и младшего пришельца голову поднял. Опять все так сделал, как сказано было, опять все так, как с хозяином вышло.

— Ну, а кто со мной вон к тому жилищу пойдет?

— С кем же еще ты пойдешь! Со мной пойдем,— сказал старший брат.

Дошли они до жилища того, внутрь вошли, и спросил тут пришелец хозяина:

— Это, наверно, для веселья жилище? (Здесь подразумевается жилище специального назначения, которое в древности служило местом для праздничных обрядов охотников-мужчин у приморских чукчей и эскимосов)

А хозяин выскочил вдруг из жилища да и задвинул вход, закрыл пришельца старшего снаружи. Каменная задвижка— не отодвинуть изнутри—да еще краем в землю упирается, как врытая.

А хозяин спрашивает снаружи:

— Ну что, весело тебе?

— Еще как весело! — отвечает пришелец.

— Эй, раб! Поленьев, жиру! Живо тащи! А то прибью!

Натаскал раб поленьев, пузыри с жиром принес. Хозяин накидал сверху поленьев в жилище это большое, через дымовое отверстие накидал. Потом жиром полил и огня бросил туда, поджег это все.

Снял с себя одежду человек в жилище, навзничь лег и стал в паху потирать, когда в жилище все запылало уже, а выход закрытый рукой нащупывал. А хозяин снаружи у самого камня внизу притаился.

. Вот уже и угасать стал огонь, что внутри пылал. Человек оделся и.на ноги встал. Открыл тогда вход хозяин, внутрь вошел. Тут выскочил из жилища пришелец старший и задвинул опять камнем вход. Так же вот наверх взобрался, на жилище это, в дымовое отверстие поглядел на хозяина сверху и спрашивает:

— Ну что, весело тебе?

Посмотрел снизу на пришельца хозяин и усмехнулся только.

Спустился вниз пришелец старший и говорит рабу:

— Не надо тебе поленья носить! Пусть брат мой носит!

— А ну, поленьев, жиру неси!

Накидали они поленьев в жилище, жиром полили сверху и подожгли насильника. Вот уж горел он в огне — только треск шел!

И нет уже хозяина-насильника — сгорел в огне.

Вернулись они все в жилище. За еду принялись. Потом сказал старший брат:

— Пора отправляться нам!

А раб и говорит вдруг:

— Да не добраться вам так! Вот только если чайками станете. Дам я вам шкурки чаячьи, на всех четверых дам.

— Ладно, если поможет это, давай,— сказал старший брат.

Дал им раб шкурки чаячьи, и надели они на себя шкурки эти. А потом говорит им раб:

— Три бухты будет на пути. В каждой бухте — туши, морем выброшенные. В ближней —туша моржа лежит. Только не ешьте этого — нельзя, слушайте, что говорю! Если даже крылом заденете — чайками останетесь!

— А дальше, в другой бухте,— туша кита. Так говорю вам, слышите? И в третьей бухте навага-рыба на воде лежит. Только смотрите, послушайте меня — есть не вздумайте!

— Ладно! Пора отправляться нам!

— Вот уж спасибо вам! Не приди вы сюда — еще долго пришлось бы страдать мне. А теперь я к дядьям вернусь.

И вот полетели они все четверо. А раб к дядьям своим отправился.

. И правда, до бухты долетели, а там туша моржа лежит, морем выброшенная. Налетели они было на моржа сверху, но крикнул им тут старший брат:

— Ну-ну! Нельзя! Ведь сказал нам раб. Дальше летим!

Немного побыли тут — дальше полетели.

. Другую бухту увидели и там кита огромного, на берег выброшенного. И так же как на моржа, кинулись было вниз трое. И снова крикнул им старший брат:

Полетели дальше они.

. Опять увидели бухту — и правда ведь, навага-рыба там. Ну и налетели они, на навагу кинулись! И тут братишка младший схватил наважку одну, а другие не стали хватать, на берег высокий сели. И вот там, внизу, наважку поедал братишка младший.

Стал тут звать старший брат младшего:

Но только закричал тот по-чаячьи:

Подлетел старший брат к младшему и ремешок на шею ему надел, чтоб приметным был. И полетели дальше они, к берегу своему, только втроем полетели.

А когда прилетели к шатру своему, тогда и принялись за еду.

Потом зима наступила. А весной они снова увидели чайку эту. И каждый раз, когда пролетали чайки, кормили они братишку младшего.

А однажды наступила весна, и не увидели больше они братишку, чайкой ставшего. Может, где из лука убили его или камнем брошенным.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал