Что взял с собой в дозор старший брат в сказке конек горбунок

Тест по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

специалист в области арт-терапии

Как звали писателя Ершова? ___________________________________________________________

Во сколько лет Ершов НАПИСАЛ произведение «Конёк-горбунок»?_______________________

Правда ли, что Ершов родился слабым ребёнком?_________________________________________

Определи жанр произведения «Конёк-горбунок».

Сколько сыновей было у отца в произведении «Конёк-горбунок»?__________________________

Чем занимался отец со своими сыновьями?

сеяли, собирали и продавали пшеницу;

выращивали и продавали скот.

Что за беда вынудила их ходить по ночам в поле?_________________________________________

Как звали старшего брата?

9) По словам старшего брата всю ночь …

а) был сильный мороз

б) был сильный дождь

в) был сильный ветер

10) Как звали среднего брата?

11) По словам среднего брата всю ночь …

а) был сильный мороз

б) был сильный дождь

в) был сильный ветер

12) Что брали с собой в дозор старший и средний братья?

Как звали писателя Ершова? ___________________________________________________________

Во сколько лет Ершов НАПИСАЛ произведение «Конёк-горбунок»?_______________________

Правда ли, что Ершов родился слабым ребёнком?_________________________________________

Определи жанр произведения «Конёк-горбунок».

Сколько сыновей было у отца в произведении «Конёк-горбунок»?__________________________

Чем занимался отец со своими сыновьями?

сеяли, собирали и продавали пшеницу;

выращивали и продавали скот.

Что за беда вынудила их ходить по ночам в поле?_________________________________________

Как звали старшего брата?

9) По словам старшего брата всю ночь …

а) был сильный мороз

б) был сильный дождь

в) был сильный ветер

10) Как звали среднего брата?

11) По словам среднего брата всю ночь …

а) был сильный мороз

б) был сильный дождь

в) был сильный ветер

12) Что брали с собой в дозор старший и средний братья?

13) Как звали младшего брата?

14) Что взял с собой в дозор младший брат?

15) Кого поймал младший брат во время своего караула?_____________________________________

16) Когда младший брат поймал вора, за что он его удерживал?

17) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, младший брат получил от вора? ______________

18) Каков был рост Конька-горбунка?

19) Правду ли рассказал младший брат о своём ночном дозоре и о воре? _______________________

20) Кто украл у младшего брата коней? _____________________________________________________

21) Что воры хотели сделать с конями? _____________________________________________________

22) Кто рассказал младшему брату, куда делись кони, и помог догнать воров? __________________

23) Кто купил коней? _____________________________________________________________________

24) На какую должность взял покупатель младшего брата?

25) Запиши, какой еще героический поступок совершил Иван на службе царской?_______________

26) Кем станет Иван в конце сказки? _______________________________________________________

13) Как звали младшего брата?

14) Что взял с собой в дозор младший брат?

15) Кого поймал младший брат во время своего караула?_____________________________________

16) Когда младший брат поймал вора, за что он его удерживал?

17) Сколько коней, вместе с Коньком-горбунком, младший брат получил от вора? ______________

18) Каков был рост Конька-горбунка?

19) Правду ли рассказал младший брат о своём ночном дозоре и о воре? _______________________

20) Кто украл у младшего брата коней? _____________________________________________________

21) Что воры хотели сделать с конями? _____________________________________________________

22) Кто рассказал младшему брату, куда делись кони, и помог догнать воров? __________________

23) Кто купил коней? _____________________________________________________________________

24) На какую должность взял покупатель младшего брата?

25) Запиши, какой еще героический поступок совершил Иван на службе царской?_______________

26) Кем станет Иван в конце сказки? _______________________________________________________

Номер материала: ДБ-513810

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

Читайте также:  Сказка о жабе и розе сколько сюжетов в этой сказке

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

— Повышение эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки. Подготовить грамоты, призы, рисунки детей по сказке.

Зал оформлен рисунками детей. Установлена мультимедиа, ширма для кукольного театра. Участвуют команды по 10 детей из каждого детского сада, остальные болельщики.

Слайд №1 (конек-горбунок)

Ход викторины:

Слайд №2 (П. П. Ершов)

Вед: Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты. В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Всем известна сказка «Конек-горбунок» (1834 г., которой год назад исполнилось 180лет. Поэт и сказочник П. П. Ершов, наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.

Слайд №3 (обложка книги)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе…

Так начинается сказка «Конек-Горбунок. Эта сказка известна всем. Ее издают на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках! Бесспорно, она украшает русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Это произведение смело можно назвать сказочной энциклопедией русского народа.

Девятнадцатилетним студентом написал Петр Ершов эту удивительную сказку. На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки А. С. Пушкина. Впоследствии Александр Сергеевич высоко оценил сказку Ершова,написав автору: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить!» Со временем сказка «Конек-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.

Слайд№ 4 (заставка викторина)

И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Активными участниками нашей викторины являются команда «___»(аплодисменты, «___» (аплодисменты) и «___» (аплодисменты). (команды садятся полукругом за столы, болельщики по обе стороны зала, стол жури за командами.) Все остальные – активные болельщики. Болельщики покажите, как вы умеете хлопать, топать. Молодцы! Хлопаем на правильный ответ команды, топаем на неверный ответ. Самые ответственные гости –это наше жюри в составе:

Поприветствуем их аплодисментами.

А команды приступают к первому заданию.

Слайд №5 (картинка по сказке)

Предлагаю вспомнить сюжет сказки «Конек-горбунок», для этого командам надо поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда дает неправильный ответ. Вопрос переходит к соперникам. Готовы?

1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? (Два. Данила и Гаврила)

2. Чем занимались Иван с братьями (Сеяли и продавали пшеницу)

3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? (Один закопался в сене, а другой «ходил дозором у соседки под забором»)

4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? (Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу)

5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? (Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица)

6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? (Догнал братьев, укравших у Ивана коней)

7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? (Перо Жар-птицы)

8. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? (Завернул в тряпицу и в шапку спрятал)

9. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? (Царь, за 10 шапок серебра)

10. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? (Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались)

11. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? (Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана)

12. Какое первое задание царь дал Ивану? (Поймать жар-птицу)

13. Где Иван ловил Жар-птицу? (На горе из серебра)

14. Какое второе задание дал царь Ивану? (Найти и привезти Царь-девицу)

15. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? (На океяне; два раза)

16. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? (На шлюпке; на гуслях)

17. Чем Иван заманил Царь-девицу? (Золотым шатром с угощением)

18. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? (Уснул)

19. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? (Колол себя острыми гвоздями и камнями)

20. Какое третье задание царь дал Ивану? (Достать перстень Царь-девицы со дна океана)

21. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана (Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш)

22. Кто были родственники Царь-девицы? (Мать-Месяц (Луна, брат-Солнце)

23. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? (За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей)

24. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? (Дать свободу кораблям)

25. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? (Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде)

Читайте также:  Винни пух сказка читательский дневник

26. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? (Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул)

27. Что стало с царём и с Иваном? (Царь, сварился, а Иван стал красавцем)

На этом первый тур закончен. Уважаемое жури подводит итоги первого ура.

Слайд№6 (картинка жар-птицы)

А вас, прошу внимания.

(показ отрывка кукольного театра)

Я узнал, что ты Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

Если б вздумал приказать,

Ну, смотри ж, не отпирайся

И достать ее старайся».

Тут Иван волчком вскочил.

О пере не запираюсь,

Но о птице, как ты хошь,

Ты напраслину ведешь».

Если ты недели в три

Не достанешь мне Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

То, клянуся бородой,

Ты поплатишься со мной….

В: Предлагаю помочь Ивану. А следующим заданием нашей викторина будет конкурс «Собрать картинку жар-птицы из пазлов» (на время по 2-3 участника)

Слайд№8 (герои сказок)

«Кто герои ты узнаешь,

Коль загадку отгадаешь»

(картинки с героями появляются на экране после отгадки)

Кому принадлежат слова:

1.«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…»

Слайд № 8 (Старшего брата Данило)

2.»Ты, Данило, молодец!

Ты вот, так сказать, примерно,

Сослужил мне службу верно,

То есть, будучи при всем,

Не ударил в грязь лицом».

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.»

4.»Всю я ноченьку не спал,

Да, к моей судьбе несчастной,

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал;

Всю я ночку проскакал;

Слишком было несподручно.

Впрочем, все благополучно».

Слайд №8 (Гаврило – средний брат)

5. «Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.»

7. «И поведай мне вину

В нашу светлую страну

Твоего с земли прихода;

Из какого ты народа,

Все скажи мне, не утаи»

8. «Царь великий! не гневись!

Мы все море уж, кажись,

Но и знаку не открыли.»

Слайд №8 (Двое белых осетров)

9. «Эй, хозяин, полно спать!

Время службу исполнять!»

Слайд №8 (Конёк-горбунок)

10.«А такая в том нужда,

Что не выйду никогда

За дурного, за седого,

За беззубого такого!»

Слайд №8 (Царь-девица)

11. «Поезжай на окиян;

В окияне том хранится

Перстень, слышь ты, Царь-девицы».

12. «Надо, царь, мне два корыта

Да заморского вина».

Вед: Молодцы! Хорошо справились. Жури подводит итог 3тура. И мы переходим к следующим испытаниям.

Слайд №9 (кит говорит с иваном)

(показ отрывка кукольного театра)

«Мы послы от Царь-девицы,

К солнцу прямо на восток,

«Так нельзя ль, отцы родные,

Вам у солнышка спросить:

Долго ль мне в опале быть,

И за кои прегрешенья

Наш Иван ему кричит.

«Будь отец мне милосердный!

Вишь, как мучуся я, бедный!

Десять лет уж тут лежу.

Сам же горько воздыхает.

Наш Иван ему кричит.

Вед: Ребята, что необходимо сделать киту, чтоб освободиться? (выпустить корабли)

Поможем? Конкурс «Кораблики» (вынуть из пасти кита бумажные кораблики)

Макеты трех китов, в них кораблики. Команды по сигналу по одному участнику достают по одному кораблику. Конкурс на время.

Вед. : Молодцы! И с этим заданием справились. И мы переходим к следующему туру.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Оформление зимнего участка старшей группы. Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мою страницу. Хочу поделиться своим небольшим успехом изготовления снежных построек. С наступлением.

Источник

Характеристика трех братьев из сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»

Данило и его описание

Братья Данило, Гаврило и Иван были крестьянами. Они жили вместе с отцом в маленьком селе. Вся семья работала в поле с утра до поздней ночи. Братья сеяли пшеницу, а когда приходило время, собирали урожай и возили в город продавать.

Про Данила, старшего брата Иванушки из «Конька-горбунка», известно, что он был «умный детина», но при прочтении сказки в этом можно усомниться, ведь каждого героя в произведении характеризуют его поступки, а не описание, которое дает автор. Когда в поле повадился кто-то ходить и вытаптывать пшеницу, отец принял решение, что сыновья будут по очереди ее охранять.

Данило ответственно подошел к заданию, собрался, но сторожить не стал. Придя в поле, он испугался и закопался в сено.

Сутки Данило прятался в стогу, а потом пришел домой, предварительно облив себя водой. Отцу он сказал, что промок под дождем, неся службу. За это он получил похвалу и ушел довольный.

Характеристика Гаврила

Школьники должны запомнить, как звали среднего брата в «Коньке-горбунке». Ему автор дал имя Гаврило. Именно он отправился в дозор на следующую ночь. Ершов пишет, что Гаврило был «и так и сяк». Взяв с собою вилы и топор, он пошел сторожить пшеницу. Но как только спустилась ночь, его тоже обуял большой страх. Всю ночь Гаврило провел под забором у соседки. Утром он пришел домой замерзший и голодный. Отец похвалил его за то, что он не спал всю ночь и стерег поле.

Читайте также:  Как пишется на английском империя

Гаврило поступил столь же нечестно по отношению к отцу, как и Данило, ведь он тоже обманул его. Оба брата имеют одинаковые отрицательные черты характера:

Братья поступили нечестно и по отношению к Ивану. Когда он получил двух прекраснейших коней, они решили украсть их и продать на рынке.

Но молодые люди не прилагали усилий, не знали, сколько хитростей и умения применил Иван для того, чтобы поймать вредителя пшеницы. Они просто хотели поживиться за его счет.

Личностные качества Ивана

Школьники читают произведение Ершова «Конек-горбунок» в 4 классе. Характеристика 3 братьев позволяет им лучше понять сюжет и смысл сказки, чтобы потом написать по ней сочинение.

Автор называет младшего брата Ивана дураком. Но именно он проходит через массу приключений, преодолевает множество препятствий, которые возникают у него на пути. Иван смог словить вора, который портил пшеницу. За это он получает от волшебной кобылицы ценный подарок в виде двух прекрасных жеребцов и одного маленького волшебного конька.

Чуть позже, когда братья украли лошадей у Ивана и захотели продать их, он не рассердился и простил их. Этим поступком он показал доброту и веселый нрав.

Иван совершил массу подвигов, выполняя поручения жар-птицы. Младший брат оказался очень острым на язык и быстрым на смекалку, хоть в начале произведения он отличался излишней ленью. Отец с большим трудом смог отправить его охранять поле. Но по мере развития сюжета персонаж предстает перед читателями в новом виде. Это уже не крестьянин, который должен молча выращивать пшеницу. Это отважный юноша, ему суждено стать королем.

В произведении «Конек-горбунок» братьев Ивана звали Данило и Гаврило. Они были умны, но предстали перед читателями с негативной стороны. Делая описание их характеров, ученики должны указать на отрицательные качества, которыми их наделил Ершов. Чем ближе к концу повествования, тем яснее видно, что ум не играет роли, если человек непорядочен.

Иван, в отличие от них, кажется в начале произведения глупцом, но затем автор описал его как честного и отважного человека, достойного уважения.

Источник

Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

специалист в области арт-терапии

Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

познакомить с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом);

формировать такие нравственные понятия как «дружба» и «верность»;

воспитывать уважение и любовь к русской сказке.

Сколько сыновей было у отца? ( Три)

Как звали братьев Ивана? (Данила и Гаврила)

Какая погода была всю ночь, по словам хитрого старшего брата? ( Шел дождь)

Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ( Малахай и хлеб)

Сколько коней, вместе с Коньком-Горбунком, Иван получил от кобылицы, которая помяла пшеничное поле? (Трех)

Каков был рост Конька-Горбунка? ( Три вершка)

Из какого материала состояла гора на поляне Жар-птиц? (Из серебра)

В какую емкость Иван налил приманку для Жар-птицы? (В корыто)

Что решил надеть Иван, чтобы не обжечься, хватая Жар-птицу? ( Рукавицы)

Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? ( В мешок)

Кто главный помощник Ивана в сказке? ( Конек-Горбунок)

Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар – птицы)

За какую цену Иван продал златогривых коней? (За 10 шапок серебра и ещё 5 рублей)

За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил 3 десятка кораблей)

Где лежал перстень Царь-девицы? ( На дне морском в красном сундучке)

Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)

Номер материала: ДБ-1008935

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал