Что высмеивает басня крылова слон и моська

Содержание

Детский час

для детей и родителей

Анализ басни Крылова «Слон и Моська»

Басня «Слон и Моська» была написана Крыловым не позднее 1808 года. Первая публикация этой басни состоялась в журнале «Драматический вестник». Для басни Иван Андреевич использовал сюжет, близкий к притче А.П.Сумарокова «Мышь и слон». Действие басни происходит на городских улицах, по которым водят диковинное для нашей страны животное – слона. Естественно, за слоном ходят толпы любопытствующих горожан, желающих посмотреть на это огромное чудо природы.

Завидев слона, на него с лаем бросается маленькая собачка, которую автор называет Моськой. Она неистово лает на невозмутимого слона. Другая собака делает замечание Моське, говоря, что та старается зря – ведь слон совсем не обращает на Моську внимания. На это Моська отвечает, что она лает на слона с расчетом, прекрасно понимая, что тот не отреагирует на ее нападки. Моська рассчитывает за счет своего поведения, ничем особо не рискуя, получить репутацию забияки. Она надеется, что о ней будут говорить, как о сильной собаке, которая смеет лаять на такое величественное существо, как слон.

Непростое дело – людская молва. Иногда и хорошего человека, спокойно идущего своей дорогой, могут облаять люди с мелкой душонкой. Из-за чего? Если бы они толково указывали: «Это не так, другое не так». Отчего не указать! Всякому честному, искреннему указанию, сделанному не ради задора, а из любви ко всеобщему благу, можно только порадоваться. А лает подчас негодный человек, только, чтобы себя показать. Таких задорных «брехунов» Крылов изобразил в своей басне в виде Моськи. Заключительные строчки басни получили такую популярность, что со временем стали пословицей.

Басня «Слон и Моська» высмеивает тех расчетливых людей, которые посредством скандальных нападок на известных личностей рассчитывают завоевать уважение и расположение людей из своего круга. Они прекрасно понимают, что их нападки настолько мелки, что великие мира сего просто не обратят на них внимания. И можно, таким образом, ничем особо не рискуя, стать авторитетной и уважаемой личностью. Такие люди встречаются нередко и в наши дни, поэтому басня Крылова «Слон и Моська» по-прежнему остается актуальной и востребованной.

Определяя мораль басни «Слон и Моська», можно сказать так: несуразны и смешны средства достижения цели Моськи, недальновидны и собаки, находящиеся рядом с Моськой, принимающие её выходки за чистую монету. Уловки Моськи направлены именно на них, собак, а не на Слона. Люди, подобные Моське, могут создать вокруг себя ажиотаж, но умные разберутся, что за этим стоит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Крылов Иван басня «Слон и Моська»

Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Слон и Моська»

Название: «Слон и Моська»

Жанр произведения: басня.

Главные герои: Моська, Слон, Шавка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Слон — спокойный и огромный.

Не обратил внимание на маленькую собаку.

Моська — находчивая, ловкая и громкая.

Хвастливая, наглая, бестолковая.

Шавка — разумная, спокойная.

Краткое содержание басни «Слон и Моська»

По улицам водили слона.

Толпа с восторгом за ним наблюдала.

Моська лаяла и рвалась к великану.

Шавка пыталась её урезонить.

Моська ответила, что ей приятно быть забиякой, когда не надо драться.

План басни:

1. Прогулка огромного животного.

2. Задиристая собака.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Слон и Моська»

Главная мысль басни в том, что некрасиво нападать на тех, кто не может дать сдачи.

Основная идея и мораль басни в том, что легко быть храбрым, когда нечего бояться.

Чему учит басни

Басня учит спокойствию и выдержке.

Учит не хвастать и не пытаться быть тем, кем не являешься.

Учит не обращать внимания на мелкие неприятности.

Краткий отзыв по басне «Слон и Моська» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что многие люди пытаются показаться круче, чем они есть на самом деле.

Они хвастают, задаются, нападают на слабых.

Но на самом деле, они просто неудачники, которым многое не дано в этой жизни.

Если бы Моська была счастлива, она не стала бы нападать на невозмутимого великана.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось высмеять поведение тех, кто нападает на сильных, не боясь получить в ответ.

Мне понравилась разумная шавка, которая пыталась объяснить Моське неправильность её поведения.

И мне понравился невозмутимый великан, который просто не замечал маленькую собачку.

Я всем советую прочитать эту басню, и подумать о том, что не надо пытаться показаться тем, кем не являешься.

Надо просто быть самим собой.

Пословицы к басне:

Знать она сильна, что лает на Слона.

Собака лает, караван идёт.

Вольно собаке и на небо лаять.

Не пори, когда шить не умеешь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Ай, Моська! знать, она сильна,

Словарь неизвестных слов:

Зевака — человек, который слоняется по улицам без дела.

Забияка — человек, провоцирующий ссору.

Диковинка — странный предмет или явление.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Урок литературного чтения «И.А. Крылов. «Слон и Моська». Мораль басни»

Цель урока: знакомство с произведением И.А.Крылова «Слон и Моська», определение морали басни.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Послушайте отрывок стихотворения П.Вяземского и скажите, кому оно посвящено.

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

— Да, это Иван Андреевич Крылов. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим удивительным человеком, жившем в 19 веке, и его произведениями.

1) Систематизация знаний о биографии, творчестве баснописца.

— Давайте перелистаем страницы биографии Крылова. Нам поможет

— Есть ли интересные дополнения о баснописце?

2) Викторина по изученным басням.

Читайте также:  Как правильно пишется воскресная школа

— Нам знакомы несколько произведений Крылова. Вспомним их, а помогут в этом ребята второй группы. Они проведут викторину «Угадай!»

— Молодцы, ребята! Спасибо за интересную викторину и за знание басен.

3) Повторение о басенном жанре.

— К какому литературному жанру мы относим произведения Крылова?

— Напомните, что такое басня?

— Давайте прочитаем по толковому словарю значение словосочетания «нравоучительный рассказ».

— Как вы думаете, важно ли соблюдать нравственные правила?

— Что такое мораль басни? (это вывод или поучение, это главная мысль басни)

— И.А.Крылов жил в 19 веке, а мы живём в 21 веке, почему же мы до сих пор читаем, заучиваем его басни, почему они актуальны в наши дни? (Людские пороки, как ложь, глупость, жадность, хитрость, лесть, есть и в настоящее время и в наши дни высмеиваются; а такие качества, как доброта, правдивость, храбрость, трудолюбие одобряются. Высмеиваются и одобряются качества и характеры людей.)

— А в баснях образы людей каким образом созданы? Как называется такой приём в литературе? (Иносказание.)

III. Физкультурная минутка (фоновая музыка).

По классу развешаны рисунки героев басен Крылова. По заданию учителя ищут глазами названного персонажа.

— Тихонько встаньте. Внимательно слушайте меня.

— Повернитесь направо и отыщите глазами изображение героини, любившей очки.

— Станьте прямо и найдите, не поворачивая головы, в верхнем правом углу лисицу.

— Повернитесь налево и отыщите глазками героев, которые так и не сумели сдвинуть воз.

— Станьте прямо и найдите глазами героиню, потерявшую по своей глупости сыр.

— А сейчас отыщите глазками героев басни «Стрекоза и муравей»

Молодцы, были очень внимательны. Я думаю, что вы готовы к восприятию нового произведения Ивана Андреевича.

IV. Постановка проблемной задачи урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Слон и Моська» и новыми персонажами, постараемся выявить мораль произведения и подумаем, актуальна ли басня в наши дни?

V. Работа над басней.

1) Прогнозирование содержания.

— Как вы думаете, о ком эта басня?

— Каким вы представляете себе Слона (прикрепить на динамическую картину изображение Слона)?

— А кто по-вашему Моська? Какой она вам видится (прикрепить изображение Моськи)?

— Обратимся к составу слова Моська. Какая часть слова указывает на маленький размер собаки? (Уменьшительно-ласкательный суффикс –к-.)

— Прочитаем по толковому словарю значение слова Моська.

2) Самостоятельное чтение басни.

— Прочитайте басню, применяя технику жужжащего чтения.

— Оправдались ли ваши предположения о героях басни.

3) Словарная работа.

— Встретились ли вам незнакомые слова?

— Объясните значения данных слов (Приложение 2).

Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.

Напоказ – обратить внимание для вида.

Забияка – человек, который любит затевать ссоры.

Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.

Диковинка – странная, удивительная вещь или явление.

4) Работа над содержанием басни.

— Повторное чтение басни отдельными учениками.

— Каким художник рисует Слона? Найдите в тексте слова, которые позволяют понять характер Слона.

— Найдите слова-действия, показывающие поведение Моськи. Как они характеризуют героиню?

— Какое действие наиболее ярко подчёркивает поведение Моськи? Как понимаете выражение «ну на него метаться»?

— Заметил ли Слон, что у его ног какая-то собачонка?

— Можно ли сказать, что в басне главные герои противопоставлены друг другу? Какими качествами обладает каждый их них?

— Выполните небольшую самостоятельную работу по карточкам.

Карточка: подчеркни слова, которые характеризуют героя.

Разъярённый, большой, выдержанный, маленький, спокойный, злой, глупый, хороший, вредный, важный, умный, незначительный, добрый, слабый, задиристый, сильный.

Задание: первый вариант подчёркивает слова, которые характеризуют Слона, второй – Моську.

Проверка: отдельные ученики, а затем самопроверка по таблице на доске.

— Как называются такие слова?

б) Работа над образными выражениями.

— Отыщите в тексте образные выражения, соответствующие данным словосочетаниям (Приложение 3):

в) Выборочное чтение.

— Прочитайте фрагменты текста или строки, которые подходят к иллюстрациям (иллюстрации прикреплены на обратной стороне доски вразнобой).

— Восстановите последовательность событий басни.

— Что Моське посоветовала Шавка? За что она осуждает Моську?

— Прочитайте, для чего Моська напала на Слона.

— Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

— Как автор относится к героине? Найдите слова, в которых звучит явная насмешка.

— А как вы относитесь к Моське?

— Что Крылов высмеивает в басне? (Моська хвастается, хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже Слона. Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности и он не будет с ней сражаться, но ей так хочется показать себя и выделиться среди других.)

— Да, Моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы её боялись, считали очень сильной и задиристой. Ей хочется привлечь к себе внимание.

— В каких строках, ставшими крылатыми, выражена мораль басни? А можно сказать, что мораль басни высказана через описание героев?

— А можно ли с подобными «Моськами» встретиться в реальной жизни?

5) Чтение мастером художественного слова.

— Сядьте поудобнее, закройте глазки и внимательно послушайте басню в исполнении великого русского актёра Игоря Ильинского – мастера художественного слова. Послушайте внимательно, с одинаковой ли интонацией будет прочитана басня актёром. (Звучит запись басни.)

— Заметили разницу при чтении своём и мастером слова?

— Давайте и мы попробуем прочитать басню по ролям. Я предлагаю вам варианты чтения: один ученик читает в лицах или группа чтецов по ролям.

— Постарайтесь при чтении соблюдать правильную интонацию.

(Слушание детей. Оценивание.)

VI. Итог урока.

— Актуальна ли басня Крылова «Слон и Моська» в наши дни? Почему так думаете?

— Какова же мораль басни?

— Когда в жизни можно употребить слова «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона»? (Когда человек берётся за дело, которое ему не под силу. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.)

VII. Рефлексия.

— У вас на столах лежат домики двух цветов. Выберите тот, который соответствует вашему настроению по уроку (жёлтый – радостное, весёлое, синий – грустное, печальное) и напишите на нём, какой нравственный урок извлекли для себя из басни. Затем прикрепите на динамической картине.

— Что вам напоминает получившийся рисунок?

— Все ли соответствует содержанию басни (добавить Шавку, убрать Тигра)?

VIII. Домашнее задание.

— Выберите для себя задание:

а) выучить басню, нарисовать иллюстрацию;
б) выразительно читать басню; составить вопросы к басне;
в) выразительно читать, составить кроссворд по басне.

Источник

«Слон и моська», какая главная мысль?

В басне «Слон и моська» заложен очень интересный смысл. Такое поведение героев можно сравнить с поведением людей. По сути автор скорее всего это и хотел показать.

Как известно собачка Моська маленькая кричащая и громкая задира. Она своим поведением пытается привлечь к себе внимание, якобы показывая, какая она крутая.

Читайте также:  Пантелеев сказки для детей

Поведение слона можно охарактеризовать спокойным, размеренным и обдуманным. Имея такую возможность, просто задавить мелкую собачку, слон просто смотрит на нее и недоумевает. Настоящее качество это и иметь власть, но в силу своей сильной личности не пользоваться ею.

Иван Андреевич Крылов, написав басню «Слон и Моська», остроумно показал в образе маленькой задиристой собачки Моськи таких людей, которые безрезультатно пытаются мешать важным и серьёзным людям. Не стоит уподобляться таким, как Моська, ведь Слон всё равно не обращает на неё внимания. Она своими действиями может вызвать только пренебрежительную насмешку.

Я когда читала эту басню, то мне вспомнилась мудрая восточная поговорка:

Главная мысль в басне этой в том, что слон правильно делает что не обращает внимание на лай и тявканье глупой Моськи. Она пытается привлечь к себе внимание всеми силами и самоутвердиться, что мол посмотрите какая я крутая, могу даже слона облаять, а тут на самом деле крутости то никакой и нет, тут глупость. Слон бы мог просто раздавить эту собачку если б захотел потому что он намного больше, но он предпочитает просто на лай глупой маленькой собачки не обращать внимание и заниматься дальше своими делами. В жизни к сожалению полно таких людей как Моська и мало таких как слоны.

Но умные люди на них не обращают на таких внимания, подчеркивая этим свою мудрость.

Басня Ивана Крылова «Слон и Моська» затрагивает черты и свойства характера людей, которые, видимо, не особенно изменяются со временем, ведь басня, написанная в девятнадцатом веке, вполне актуальна и сегодня.

Главная мысль такой басни заключается в следущем:

Помехи, которые могут устраивать малозначительные люди на пути следования людей, занимающихся важными и серьезными делами, не могут остановить этого движения.

Такие люди только попусту тратят свое время, им следует заняться своими делами, а не рассматривать то, что делают люди значительные и выискивая недостатки, часто надуманные, пытаться помешать.

Из басни Крылова можно сделать полезные выводы.

Слон большой, невозмутимый. Он нетороплив, важен, как большое животное, которое почитают за его силу и соответствующие габариты. Навстречу животному выбегает собака породы мопс по кличке Моська. Моська активно набрасывается с лаем на слона, вызывая на поединок. А другая собака Шавка поясняет Моське, что себя так вести неприемлемо. На это мопс отвечает, что ему необходимо быть задирой, дабы другие собаки потом «уважали».

На самом деле-то значительное животное непобедимо и не придает значение маленькой собачке, путающейся под ногами и не умеющей ничего против того сделать. А Моска ведет себя глупо, так как хочет выделиться, а на самом деле ничего не стоит. Точь-в-точь, так же точно ведут себя люди!

Главная мысль кроется в том, что если на тебя тявкает без повода какая-то собачка, то не нужно обращать на нее внимание. Порой многие создают вокруг себя ареоле славы и смелости, хотя на самом деле такими не являются. Слон идет себе и ему неважно, что там и кто у него под ногами, он уверен в себе и даже не сбавляет ходу. Так же и в жизни: не нужно демонстрировать свое величие, которого по сути у вас нет. Наигранная смелость выглядит глупо, лучше оставаться самим собой.

В басне «Слон и Моська» автор описывает, как неумная Моська начала лаять на слона, при этом она еще и хвасталась, мол смотрите, какая я грозная, меня даже слон боится.

Главная мысль басни: нужно избегать глупых людей, которые мнят себя очень сильными и умными, потому как проку от такого общения все равно не будет, также не стоит обращать внимание на их высказывания.

Главными героями этой басни являются большой Слон и маленькая собачка Моська.

Моська пытается привлечь к себе внимание, поэтому бросается и лает на слона.

Моська не понимает, как она глупа и смешна.

Мораль этой бани в том, что некоторые люди слишком высокого о себе мнения, хотя на самом деле ничего из себя не представляют, а только любят лишний раз привлечь к своей персоне внимание.

Люди, которые имеют большее влияние и значимость, не обращают на них внимание.

Сюжет басни «Квартет» состоит в том, что несколько, а точнее, четверо животных, которые раньше никогда не занимались музыкой, взяли музыкальные инструменты, ноты, и решили сыграть красивую песню.

Главные действующие лица: Мартышка, Медведь, Осел, Козел и еще Соловей, который участие в квартете не принимал, но в сюжете играет важную роль.

Собственно, словами Соловья и выражена главная мораль басни: в любом деле можно как угодно менять местами людей (мерчендайзинг, блин), но если эти люди не профессионалы и без знаний этого дела, то общее дело не сладится и толку не будет. Наиболее это актуально про власть: как не меняй чинов местами, ничего в стране не изменится.

То есть главная мысль произведения: то, что прощается молодым и неопытным, не всегда спустят взрослым.

Влиятельный, сильный человек, которого олицетворяет Лев, может дать потачку слабому, юному (Собачке), но за то же самое действие старший человек будет сурово наказан. Лев не уступит равному себе по силе, опыту, возрасту.

Хотя, будь Волк мудрее и опытнее, он бы мог и сам об этом догадаться и не «нарываться», говоря современным языком.

Главных героев в басне Ивана Крылова «Волк и Мышонок» всего двое:

Мораль басни: есть воры, имеющие вид порядочных людей и именно они громче всех кричат когда узнают о содеянной краже, хотя она и намного мельче их собственных преступлений.

Но тем не менее, кумовство есть во всех сферах людской жизни, и басня Совет Мышей рассказывает именно об этом.

Мудра басня Ивана Андреевича Крылова «Ларчик». Прочитают её люди и, возможно, задумаются, может быть, и они, как герой этой басни мастер механики, ищут сложное там, где всё просто. Он и так, и сяк пытался открыть ларец, у которого не было даже замка. Механик решил, что в ларце есть какой-то секрет, и долго ломал над этим голову. Вокруг собрались любопытные, они советовали, как же открыть этот хитрый ларчик, но всё напрасно. Дело-то, оказывается, было в том, что ларец открывался очень просто, без замка и без секрета. Не усложняйте простое, не ищите сложное там, где его нет. Вот мораль этой басни.

Источник

Урок литературного чтения «Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов «Слон и Моська»

Презентация к уроку

Жанр – басня

Тема – “вызывающее поведение Моськи”

Сюжет – “по улицам водили Слона. Моська, увидев Слона, начала задираться”

Идея – высмеивание пороков: выделиться, выставить себя напоказ, вызывающее поведение людей, стремящихся выставить себя напоказ.

Композиция – одна сцена

Мораль

“Соседка, перестань срамиться.
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперед”.

Язык – лексика разговорная,

Читайте также:  Волшебные сказки про буквы

Просторечные слова: диковинка, зевак, толпы, отколе, увидевши, срамиться, возиться, не примечает, забияк.

Слова, характеризующие Моську: метаться, лаять, визжать, рваться, лезет в драку (глаголы, показывающие динамичность действия)

Иван Андреевич Крылов “Слон и Моська”

1. Постановка целей и задач

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова. Будем знакомиться с особенностями изучаемой басни, будем учиться выделять мораль, работать с языковыми средствами, учиться понимать, что такое аллегория.

А так же будем учиться делать перенос характеров, поступков животных на людей, будем учиться видеть отношение автора к персонажам, будем учиться читать по ролям, учиться быть вежливыми и воспитанными.

2. Проверка домашнего задания по биографии И.А. Крылова.

Задача для учителя: проверить качество выполнения домашнего задания, совершенствовать навыки чтения и работы с текстами.

Задача для обучающихся:

— Сейчас мы узнаем, как вы дома поработали с текстом “Мартышка и очки” И. А. Крылова и познакомились с биографией И. А. Крылова.

1. Сколько лет было И. Крылову, когда он написал свою первую басню?

2. На каком инструменте играл И. Крылов?

3. Что вы знаете о детстве И. Крылова?

4. Сколько басен создано И. Крыловым?

5. Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. Крылов?

6. Где стоит первый памятник И. Крылову?

7. Что вы знаете об этом памятнике?

8. Кто такой НЕВЕЖДА? – МАЛООБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, НЕУЧ.

9. Кто такой НЕВЕЖА? – ГРУБЫЙ, НЕВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

10. Назовите предшественников И. А. Крылова?

Аллегоричность образов животных берет свое начало еще из басен Эзопа.

Например, Обезьяна, Свинья – аллегория невежества, Осел – глупости, Кот, Лиса – хитрости, Петух, Кукушка – бездарности, Лев, Волк – силы, власти или царственности, Заяц – трусости.

Французские баснописцы эпохи классицизма – Лафонтен, Буало

Русские баснописцы 18 века – А. Сумароков, И. Дмитриев, И. Хемницер.

3. Работа над новым произведением

а) Подготовка к восприятию

Задача для учителя: создать эмоциональную атмосферу, вызвать интерес к читаемому произведению.

Задача для обучающихся:

— А сейчас вам нужно прочитать последние буквы на картинках и вы должны догадаться, как называется басня, с которой мы сегодня познакомимся.

Сегодня мы будем учиться выделять мораль, понимать, что такое аллегория, учиться делать перенос характеров, поступков животных на людей. А также будем учиться видеть автора к изображаемым персонажам и будем учиться читать по ролям.

б) Вводная беседа учителя с обучающимися.

— Мы с вами уже знакомились с баснями И. А. Крылова. Всем вам знакомо имя замечательного русского баснописца.

Вспомните, что такое басня?

— Это, как правило, небольшое произведение, чаще всего оно пишется в стихах. В басне всегда есть поучение, совет, мораль, что надо делать и чего не надо. Очень часто в басне содержится насмешка над дурным или глупым поступком.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы басни И. А. Крылова.

“Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука”
“Лебедь, Щука и Рак”

2. “Вперед чужой беде не смейся, Голубок!”
“Чиж и Голубь”

3. “Сильнее кошки зверя нет. ”
“Мышь и крыса”

“Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза”
“Стрекоза и Муравей”

“Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок”
“Ворона и Лисица”

“Тут в океан мои затейницы спрыгнули
И – утонули.
А наш корабль, рукой искусною водим,
Достигнул пристани и цел, и невредим”
“Мыши”

— Сегодня мы прочитаем басню И.А. Крылова “Слон и Моська”. В ней, как это обычно бывает в баснях, действуют главным образом животные – слон и собачка.

— Кто видел слона? Расскажите о нем. Слон – огромное и очень сильное животное. Он намного выше самого высокого человека – до 3,5 метров. Весит он больше 4 тысяч килограммов. Ноги у него толстые, как бревна. Слонов боятся даже тигры и львы.

— Какой вы представляете себе Моську?

— Моська – это совсем маленькая собачонка.

в) Словарная работа

Задача для учителя: расширение словарного запаса обучающихся новыми словами.

Задача для обучающихся:

Итог: мы свами познакомились с новыми словами, будем надеяться, что вы правильно будете их использовать в своей речи.

4. Первичное восприятие

Задача для учителя: создать эмоциональное восприятие, целостность, нерасчлененность восприятия текста

Задача для обучающихся:

— Я сейчас прочитаю басню, а вы постараетесь представить животных.

а) Беседа по целевому вопросу – Какими вы себе представили животных?

Задача для учителя: совершенствовать технику чтения

Задача для обучающихся:

Итог: мы потренировались в чтении слов, теперь постараемся не ошибиться при чтении

5. Повторное чтение

Задача для учителя: формировать навык чтения, анализ произведения.

Задача для обучающихся:

— Будем читать басню вслух, затем побеседуем, проанализируем для того, чтобы подготовиться к выразительному чтению, чтению по ролям. (Можно начать выборочное чтение)

— Давайте найдем строчки, где говорится о слоне?

6. Работа с иллюстрацией, анализ.

Задача для учителя: расширить информацию содержания текста, сравнить два вида искусства.

а) Задача для обучающихся:

— Сейчас мы внимательно рассмотрим иллюстрацию и подумаем, соответствует ли иллюстрация с тем, о чем мы прочитали?

— Почему Слона водили как диковинку?

— Что не соответствует тексту? (Сзади идет помощник)

— Что своего привнес художник? (Дома, фонарь, мостовая)

— Каким художник изобразил Слона?

— Как ведет себя Моська? Найдите слова и зачитайте.

— Как это ее характеризует? (наглая, задиристая)

— Какие слова помогают понять, что она задиристая?

— В чем Мудрость Слона? (Он не замечает ее, не обращает никакого внимания)

— Найдите слова, подтверждающие это.

— Давайте прочитаем слова о Шавке и подумаем, какая Шавка по сравнению с Моськой?(спокойная, рассудительная, тоже мудрая).

— Как относится автор к Шавке и Моське? (автор осуждает Моську)

— Моська расстроилась на слова Шавки? (нет)

— Докажите словами из текста.

б) Обобщающая беседа

— Мы с вами проанализировали басню и выяснили, что Моська ведет себя некрасиво, вызывающе.

— Что же высмеивает И. А. Крылов в своей басне?

— Среди людей встречаются такие, как Моська?

— Что И. А. Крылов осуждает в людях, похожих на Моську?

В баснях о животных подразумеваются люди, их характер, поступки. Это называется аллегорией.

Задача для учителя: учить детей передавать свое отношение, авторское отношение к персонажам басни.

Задача для обучающихся:

— А теперь будем учиться читать по ролям и постараемся передать характер Моськи и Шавки.

8. Подведение итогов урока

— Итак, мы с вами сегодня изучили басню И.А. Крылова “Слон и Моська”.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал