Что высмеивает аркадий аверченко в рассказе специалист

Аверченко рассказ Специалист
1)Как звали главного героя рассказа.
2)Каким показывает героя А. Аверченко (качества).
3)С каким чувством относится автор к своему герою.
4)Что как специалист сделал главный герой.
5)Чем заканчивалась его работа.
6)Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя.
7)Какова главная мысль рассказа Специалист.

1. Это был человек по фамилии Усатов.

2. Его качества: услужливость, доброта, внимательность, отзывчивость.

5. Его работа заканчивалась разного рода неприятностями.

Ответ:Момент, который мне понравился больше всего, тот, когда Герман просыпается ночью (после того, как упал в обморок в монастыре) и слышит, как сначала ему кто-то стучится в окно, а потом входит в дверь. Это была женщина в белоснежном платье-покойная графиня. Графиня объяснила Герману, что пришла не по своей воле, а для того чтобы поведать ему ту тайну, которую он так жаждал узнать. Тайну трёх карт. Но Графиня предупредила мужчину, что выиграет он если не будет больше одной Карты в день ставить, перестанет в дальнейшем играть и женится на Лизавете.

Объяснение: Это мой любимый момент, так как на мой взгляд он является кульминацией произведения.

Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17. году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семёновский полк сержантом».

С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски». Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя.

Источник

Аркадий Аверченко «Специалист»: какая главная мысль? Чему учит рассказ?

Какая основная мысль рассказа «Специалист» Аркадия Аверченко? Как ее сформулировать?

Чему учит этот рассказ и что автор хотел передать в нем?

Главная мысль рассказа «Специалист»: человеку, который обладает лишь поверхностными знаниями в каком-либо вопросе, все кажется простым и легко осуществимым. Он за все хватается, но все только портит. Лучше держаться подальше от таких «специалистов».

Чему учит это произведение: оно высмеивает неумеху, который считает себя специалистом во всех вопросах.

чиновничество как воплощение лицемерия, двуличности, пошлости, зависти, взяточничества, невежества. Истинные человеческие ценности заменяются представлениями о чине.Два конфликта: внешний (между Хлестаковым и чиновниками) и внутренний (между бюрократической верхушкой и народом). Этот глубинный конфликт определяет основное содержание пьесы.

Повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» показывает взаимоотношения девочки-подростка с родителями, одноклассниками и классным руководителем.

Поздний ребёнок в семье, Оля окружена любовью и вниманием родителей. Они во всём поддерживают дочь и считают, что её незаслуженно отодвигают в тень в классном коллективе. Девочка же во всём стремиться быть первой, что приводит к трагедии во время похода.

Она ушла одна, чтобы найти самый короткий путь к назначенному месту, не предупредив никого. В результате, когда начались её интенсивные поиски, мать, у которой были проблемы с сердцем, в буквальном смысле обезумела от страшной новости. А девочка вернулась домой жива и невредима.

Герой-рассказчик, отец девочки пытается проанализировать, где и когда была допущена ошибка в воспитании дочери, почему она выросла эгоистичной и бесчеловечной.

Главная мысль повести заключается в том, что нельзя окружать ребёнка гиперопекой, надо критически относиться к поступкам и мнениям ребёнка, воспитывать в нём отзывчивость и уважение к окружающим.

Рассказ Пришвина «Белый ожерелок» больше напоминает охотничью байку, нежели реальный случай, хотя сам автор и говорит в начале рассказа, что случай вполне достоверный и даже освещенный в прессе.

В рассказе старый охотник живет на берегу Байкала в избушке. Однажды он замечает как из леса выбегает медведь, которого по пятам преследует стая волков. Медведь забегает в сени и закрывает за собой дверь. Охотник решает прийти на выручку медведю и с криками «Держи, Миша!», начинает отстреливать волков через окно избушки.

Читайте также:  Рисунок к сказке свинопас для читательского дневника

После нескольких удачных выстрелов стая волков разбегается, а медведь остается зимовать у охотника.

Краткое содержание рассказа для читательского дневника:

Главная мысль рассказа:

Эту сказку вполне можно назвать былью, ведь ту историю, которую нам поведал Георгий Скребицкий, вполне можно наблюдать и в жизни.

«Передышкой» в деревне называли березу, под ветвями которой люди могли отдохнуть и спрятаться от летней жары.

Как то осенью, дети разожгли между корнями березы костер, чтобы запечь картофель, ободрали кору и. дерево погибло.

Березу спилили, но дети рассказали всю правду леснику и с его помощью посадили на этом месте новые деревья и кустарники. Люди как и прежде стали отдыхать на этом месте, садясь на пенек, который остался от прежней «Передышки».

Главную мысль этого рассказал можно выразить одним словом – не навреди. Дети поступили необдуманно, уничтожив березу и навредили не только самому дереву, но и людям, которым береза отдых под своей кроной.

Этот рассказ учит нас заботиться о других, не совершать необдуманных поступков, даже для удовлетворения своих сиюминутных прихотей. Конечно, что главное, этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их.

«Лесная сказка». Главная мысль сказки.

«Лесная сказка». Пословицы к сказке.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Шуба елова, да к сердцу здорова.

«Лесная сказка». Чему учит сказка.

Сказка учит человека уважать природу и не причинять ей вреда. Учит сберегать лес, наше сокровище, в том числе учит тому, что в природе беспрестанно идет борьба за выживание, в какой побеждают сильнейшие.

Источник

А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой. Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения». Так в 1910 году в сборнике «Веселые устрицы» начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко.

Родился 15 марта (27 н.с.) 1881 года в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.

В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале «Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем становится постоянным редактором этого популярного издания.

Вышедшие в 1912 книги «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих» утвердили за автором звание «короля смеха».

Сатирики из журнала «Новый Сатирикон» Аркадий Аверченко, Владимир Азов, Аркадий Бухов и Исидор Гуревич предложили свой вариант толкования слов, пародийный, и, надо признать, создали своего рода энциклопедию остроумия.

Аннотация Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (1910) по сей день занимает уникальное и никем не оспариваемое место: перед нами не просто исполинский капустник длиной во всю человеческую историю, а еще и почти единственный у нас образец черного юмора – особенно черного, если вспомнить, какое у этой «Истории» (и просто истории) в XX веке было продолжение. Книга, созданная великими сатириками своего времени – Тэффи, Аверченко, Дымовым и О.Л.д’Ором, – не переиздавалась три четверти века, а теперь изучается в начальной школе на уроках внеклассного чтения. То, что веселило искушенных интеллигентов начала XX века, осталось таким же смешным (но и познавательным) и в начале XXI века.

Через полгода эмигрирует через Константинополь за рубеж; с июня 1922 живет в Праге, ненадолго выезжая в Германию, Польшу, Румынию, Прибалтику. Публикуется его книга «Дюжина ножей в спину революции», сборник рассказов: «Дети», «Смешное в страшном», юмористический роман «Шутка мецената» и др.

Союз русских писателей и журналистов, созданный в Праге в 1922 году, объединял более сотни членов. Среди знаменитостей, кроме Марины Цветаевой, были Аркадий Аверченко, Василий Немирович-Данченко, Евгений Чириков. Прославленный редактор «Сатирикона» и «Нового Сатирикона» предпочел Прагу, опасаясь, что в неславянской стране не сохранится как русский писатель. Веселое остроумное перо Аверченко и в самом деле легко преодолело языковую границу: на чешский его много переводили и щедро печатали.

В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца. Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) 1925. Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище.

Читайте также:  Как пишется прокуратура мурманской области

Найдите в тексте описание иллюстрации

Найдите в тексте описание иллюстрации

Найдите в тексте описание иллюстрации

Домашнее задание: В.О.Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки» читать.

Номер материала: ДБ-1519450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.

Конспект для работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.»

Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.

Урок: Родная литература

Цель: представить творчество А. Аверченко с точки зрения продолжения традиций русской литературы.

раскрыть особенности произведения «Специалист»;

объяснить название произведения;

— развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи;

— подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к литературе,

— воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к окружающим

Тип урока: Комбинированный урок

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

– Проверим готовность к уроку

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация познавательной деятельности. Постановка целей урока.

I. Вступительное слово учителя

Сегодня мы будем говорить о человеке, которого сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, а простая читающая публика жаловала Аркадия Тимофеевича титулом «короля смеха». Книги «Рассказы (Юмористические)», «Зайчики на стене», «Веселые устрицы», «Круги по воде», «Рассказы для выздоравливающих», сотрудничество с петербургскими театрами и журнал «Сатирикон» вознесли А. Аверченко на литературный Олимп еще в 1912 году.

— Что вы знаете о его творчестве? Назовите интересные факты?

3. Изучение нового материала.

1. Краткий рассказ о творчестве и биографии писателя-сатирика

В Харькове состоялся литературный дебют Аркадия Аверченко. Первый рассказ «Уменье жить» был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902 году. Для едва обученного грамоте 22-летнего служащего это было большим событием. 31 октября 1903 года местная газета «Южный край» поместила его «Как мне пришлось застраховать жизнь». Серьёзной заявкой литератора явился рассказ «Праведник», опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904 году. В период революционных событий 1905-1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой сатирических журналов «Штык» и «Меч».

Февральскую революцию 1917 года Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М.А. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху.

В апреле 1920 года на улице Екатерининской (ныне ул. Ленина), 8, открылся еще один театр с романтическим названием «Гнездо перелетных птиц». Аверченко успешно гастролировал с театром по Крыму, побывав с концертами в Балаклаве, Евпатории и Симферополе.

В октябре 1920 года писатель отбыл в Стамбул. В Стамбуле Аверченко, как всегда, совмещал творческую деятельность с организаторской: с эстрадным театром «Гнездо перелетных птиц» он совершил несколько гастрольных поездок по Европе. Этот театр, вместе с кабаре Александра Вертинского «Черная роза», станет самым известным в эмигрантской среде.

В 1922 году поселился в Праге, сразу же приобрёл известность; его творческие вечера пользовались шумным успехом, а многие рассказы были переведены на чешский. Он активно сотрудничал в газете «Prager Presse». Но жизнь вдали от Родины, от родного языка была очень тяжела для Аверченко; этому были посвящены многие его произведения, в частности, рассказ «Трагедия русского писателя».

Читайте также:  Как пишется правильно слово представление

В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно заболел. 28 января его в почти бессознательном состоянии положили в клинику при Пражской городской больнице с диагнозом «ослабление сердечной мышцы, расширение аорты и склероз почек». Спасти его не смогли, и утром 12 марта 1925 года он умер. Похоронен Аверченко на Ольшанском кладбище в Праге.

Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.

2. Выступление ученика «Журнал «Сатирикон» в творчестве Аверченко»

Представление о литературной ситуации периода Серебряного века не может быть полным без юмора и сатиры. В начале 20 века «Стрекоза», в которой когда-то печатался Юный Чехов, была преобразована группой сотрудников этого журнала в новый журнал «Сатирикон», который с 1913 года стал именоваться «Новый Сатирикон» (в мае 1913 года в журнале произошел раскол на почве финансовых вопросов. В результате Аверченко и все лучшие литературные силы покинули редакцию и основали журнал «Новый Сатирикон»). 1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон», который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к Аркадию Тимофеевичу Аверченко. В нём сотрудничали художники Н. Ремизов, Л. Бакст, И. Билибин, А. Бенуа, М. Добужинский, писатели Саша Чёрный, Сергей Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко, печатались там и А. Куприн, А. Толстой, А. Грин. Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме № 9. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы.

«Гвоздем» номера были всегда произведения Аркадия Аверченко, который под псевдонимами Медуза Горгона, Фальстаф, Фома Опискин выступал с фельетонами и передовицами, писал о театре, музыкальных вечерах, выставках. Только рассказы он подписывал своей фамилией. Популярности Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этого автора и переплетал его книги в кожу и атлас. «Новый Сатирикон» продолжал успешно существовать до лета 1918 года, когда был запрещен большевиками за контрреволюционную направленность.

В «Сатириконе» выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее её до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим.

4.Повторение теории литературы:

Напомните мне, в чем состоит разница между юмором и сатирой?

1. Комментированное чтение рассказа «Специалист».

Вопросы для обсуждения для всех обучающихся :

— Какие традиции русской литературы продолжает А. Аверченко?

— Какие ассоциации возникают при чтении его рассказов?

2. Беседа. Анализ произведения.

— Определите тему и идею рассказа. Идея рассказа в том, что, если собрался кому-то помочь, да и вообще сделать что либо, ты должен быть уверен, что выполнишь эту задачу на все сто, а не просто на абы как.

— Как звали главного героя рассказа?

— Каким показывает героя А. Аверченко (качества)?

-С каким чувством относится автор к своему герою?

— Что как специалист сделал главный герой?

— Чем заканчивалась его работа?

-Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя?

— Какие эпизоды рассказа у вас вызывают смех?

Я считаю, что повествователь является специалистом, ведь Усатов предложил свою помощь, начал говорить все чтобы заманить человека и он бы согласился на его предложение.

— Характеризуя Усатова, повествователь произносит: «Кроме того, он был добр, и это было скверно». Почему?
Все из-за того, что Усатов когда предлагал свою помощь это было с доброй стороны, но то как он выполнял свою работу выглядело не скверно.

. Как автор относится к героям? Кого в лице своего героя Усатова высмеивает автор? А.Аверченко высмеивает в лице своего героя человека, который считает, что может сделать всё, а на деле оказывается неумелым.

5. Подведение итогов урока.

В рассказе А. Аверченко «Специалист» речь идет о добром бескорыстном человеке, который готов прийти на помощь другим людям, однако его помощь не всегда уместна. Более того, иногда она причиняет вред другим людям.

Очень хорошо, если человек стремится помочь, однако нужно разбираться в том или ином деле. Например, если какой-нибудь дилетант стнет проводить медицинскую операцию, это может стоить жизни человека.

Рассказ Аверченко учит читателя сначала хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Более того, если у вас возникла проблема, обращайтесь к профессионалам, которые точно вам помогут, а не к соседям или друзьям.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое бескорыстность?

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал