Что вы узнали о волшебных сказках

Конспект НОД «В мире волшебных сказок»

Елена Архипова
Конспект НОД «В мире волшебных сказок»

Цель: создать условия для закрепления представлений о некоторых жанровых особенностях сказок.

— обобщить знания о том, что сказки бывают народные, авторские, бытовые, волшебные;

— учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей;

— закрепить умение разыгрывать небольшие эпизоды в пальчиковом театре;

— развивать фантазию, воображение.

Материалы: выставка книг «В гостях у сказки«, иллюстрации художников А. Васнецова, Б. Рачева, И. Билибина; куклы пальчикового театра.

Предварительная работа: знакомство с художниками- иллюстраторами, чтение и рассматривание книг по теме «В мире сказок«, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Звучит музыка «Вальс» Д. Шостаковича.

Воспитатель читает стихотворение:

О чем- то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки:

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки.

Сказки бывают разные:

— Как называются сказки, которые сочинил народ?

— Как называются сказки, которые сочинили писатели?

А сейчас узнаем сможете ли вы, отличить авторскую сказку от народной.

Улетела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто- то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

«Царевна- лягушка» народная сказка.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

«Сказка о царе Салтане» авторская.

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» народная.

Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете.

Читайте также:  Как пишется минимум по английскому

Воспитатель приглашает детей подойти к выставке книг. Как называются художники, рисующие героев сказки? А каких художников- иллюстраторов вы знаете?

Нам прислал художник письмо, а в нем иллюстрации к сказкам. Давайте, по иллюстрациям вспомним название сказок и назовем героев.

Уточняют, какая это сказка (волшебная, бытовая).

Русский народ сочинил много сказок о животных. Вспомним, каких животных мы встречаем в сказках. Поможет нам игра «Собери словечко».

Детям раздаются карточки со слогами, они должны сложить из них название животных (за-яц, мед-ведь, со-ба-ка, ли-са, во-ро-на, кот, волк, ко-за).

Какого животного можно чаще всего встретить в сказке? (лиса).

Какие слова соответствуют характеру лисы? (жадная, коварная, хитрая, лживая).

А в какой сказке лиса обманула и съела героя? (колобок)

Скажите, почему Колобок попал к ней на язычок? (лиса хитрая, а Колобок доверчивый).

Воспитатель предлагает познакомится еще с одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о проделках лисы. Предлагает рассмотреть книгу, определить главных героев. А еще одного героя вы узнаете,отгадав загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы:

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится.

Но в этой сказке есть еще один герой. Узнаете его, если внимательно будите слушать сказку. Рассказывание сказки.

Кто же этот герой? Дрозд.

Посмотрите иллюстрацию, видите, как важно вышагивает кот, а рядом с ним идет дрозд, который несет гусли.

Инсценировка отрывков сказки (песенка лисы).

Беседа по сказке.

Как вы думаете, какая пословица выражает главную мысль?

«Другу всегда помогай, из беды выручай».

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире волшебных сказок» Развлечение для детей старшей группы. «В мире волшебных сказок». Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формирование.

Читайте также:  Как правильно пишется слово кофточка

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок» Конспект открытого мероприятия в средней группе КВН «в мире сказок». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В мире сказок» Конспект Совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок»Здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии,.

Конспект занятия для средней группы «В мире сказок» Программные задачи: Образовательные задачи Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем. Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия по рисованию «В мире волшебных красок» в средней группе Цель: Развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. В творческой, игровой форме познакомить детей с художественным понятием.

НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Кораблик» городского округа Мытищи Московской области.

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал