Что вы можете сказать о семье вики рассказ женский

Шестнадцатилетняя девочка Вика оказалась зимой у бабушки в деревне потому что она связалась с дурной компанией, забеременела, пришлось сделать аборт, и родители отправили ее в деревню на перевоспитание. Здесь нет телевизора. Днем Вика помогает бабушке по дому, читает. Вечером рано ложится спать.

В одну из ночей и ей, и бабушке Наталье не спится. Они разговаривают. Наталья не понимает, когда внучка говорит, что ей все надоело, и мечтает уехать в город. Бабушка хочет поговорить с внучкой обо всем происшедшем, услышать, как она сама это оценивает. Внучка уходит от ответа. Говорит, что в современном мире женщина должна быть независимой, свободной, лидером. Бабушке не понять, кто такой лидер, а излишнюю свободу она воспринимает как отсутствие всяких моральных норм.

Внучка спрашивает, что такое целомудрие, и бабушка объясняет ей, что это значит беречь себя для единственного, вступать в близкие отношения только по большой любви. Конечно, говорит бабушка, во все времена были те, кто терял невинность до брака, и их тоже брали замуж, но всю жизнь такая женщина чувствовала, что муж может укорить, упрекнуть ее этим.

Внучка спрашивает, как это было в первый раз у самой бабушки. И бабушка Наталья признается, что венчаться они не могли, церкви стояли разрушенные, а жили так бедно, что никакой свадьбы и подвенечного платья у нее не было. Бабушка говорит, что хотя они не говорили друг другу нежности, но хорошо чувствовали друг друга, понимали. И не надо было никаких способов любви знать. Само взаимное тяготение всему научит.

Вика говорит о том, что сейчас ценятся женщины целеустремленные. Бабушка не сразу понимает это слово, а когда внучка растолковала, то Наталья сказала, что такие женщины вызывают у нее жалость: все куда-то спешат, бегут, как гончие собаки, и никому они не нужны. Женщина, по мнению бабушки, должна быть совсем не такой.

Бабушка рассказывает, что до войны они очень хорошо жили с мужем, у них было двое детей. Потом муж погиб на войне, что стало для нее тяжелым горем. А спустя какое-то время к ней приехал его товарищ. Они вместе служили, и Николай сказал, что друг не найдет женщины лучше Натальи, и советовал другу, если он сам погибнет, на ней жениться. Наталья не сразу приняла этого человека. Он уезжал и приезжал, наладил отношения с ее родителями и сыновьями. И ей деваться было некуда. Они прожили вместе всего 7 лет до его смерти.

Сейчас, с высоты прожитых лет, Наталье иногда кажется, что в ее жизни было не двое, а один мужчина, просто вернулся он с войны другим человеком. Война же может сильно изменить любого.

Когда Наталья закончила свой рассказ, она заметила, что внучка уже спит.

Источник

«Женский разговор»

Главная тема всех произведений Валентина Распутина – столкновение ценностей народной жизни, вековых традиций с агрессией «цивилизации» – не подлинной, но демагогической, поверхностной, стала особо заметна в его постперестроечных произведениях. В рассказах и повестях последних двух десятилетий боль за человека становится особенно острой, а сама проза обретает публицистический накал. Но «испытания даны были не для того, чтобы приходить в отчаяние», – говорит сам Распутин. И надежда на то, что человек не потеряет себя в круговерти нынешней нелегкой жизни остается…

Именно возрождению надежды, возрождению души и духа посвящен его рассказ «Женский разговор», напечатанный в 1995 году в журнале «Москва». В нём писатель показал встречу двух поколений – «внучки и бабушки». Внучка Вика – это рослая, налитая девка шестнадцати лет, но с детским умишком: «головка отстаёт», как говорит бабушка, «задаёт вопросы там, где пора бы с ответом жить», «скажешь – сделает, не скажешь – не догадается». «Затаённая какая-то девка, тихоомутная»; в городе «связалась с компанией, а с компанией хоть к лешему на рога». Бросила школу, стала пропадать из дому. И случилось то, что должно было случиться: Вика забеременела и сделала аборт. Теперь её «на перевоспитание» отправили к бабушке, «пока не опомнилась».

Чтобы лучше понять героиню, нужно дать ей речевую характеристику. Вика – «затаённая какая-то», – говорит сам автор, это заметно и по её речи. Говорит она мало, фразы короткие, решительные. Часто говорит нехотя. В её речи много современных слов, но понимают эти слова они с бабушкой по-разному. Бабушка о современной жизни говорит так: «На какой-то холодный, продуваемый простор выгнан человек, и гонит его неведомая сила, гонит, не давая остановиться». И вот эта современная девушка оказывается в новой для себя обстановке, в глухой деревне. Деревенька, видимо, небольшая. В домах печное отопление, телевизора нет, за водой надо идти к колодцу. Электричество бывает в доме не всегда, хотя рядом – Братская ГЭС. Люди рано ложатся спать. Сюда отправили Вику, потому что хотели «оторвать» её от компании. Может быть, понадеялись на то, что бабушка сумеет заставить Вику взглянуть на жизнь по-новому. До сих пор никто не сумел подобрать ключи к душе Вики. Да и некогда было это сделать.

О бабушке Наталье мы узнаём, что она прожила долгую, трудную, но счастливую жизнь. В восемнадцать лет «перешила старое платье под новое» и в голодный год невенчанной вышла замуж. Бабушка Наталья считает, что ей повезло с мужем: Николай мужик твёрдый, ей за ним было легко жить: «Знаешь, что и на столе будет, и во дворе, и опора для ребятишек». Жену свою Николай любил. Он погибает на войне, наказав своему фронтовому другу Семёну опекать Наталью. Долго не соглашалась Наталья выйти за Семёна, но потом поняла, что нужна она ему, что без неё «он долго не протянет». «Смирилась и позвала его». «Он пришёл и стал за хозяина». О своём втором муже Семёне она говорит так: «Когда он прикасался ко мне… струнку за стрункой перебирал, лепесток за лепестком. Чужой так не сумеет».

Читайте также:  Главный герой рассказа муму сочинение

«Улыбистая, – говорит Наталья о себе. – Во мне солнышко любило играть, я уж про себя это знала и набиралась солнышка побольше».

И вот эти столь разные, но живущие под одной крышей, родные по крови женщины заводят разговор о жизни. Этот разговор – противостояние двух миров, двух мировоззрений, их противоборство, от исхода которого зависит судьба человеческой души.

Инициатива в руках бабушки Натальи. И на протяжении их разговора мы понимаем состояние Вики. Ей «всё надоело…» В ней явно что-то сломалось, и она не знает, как жить дальше.

Бабушке важно услышать от Вики ответ на свой вопрос: «… сройство у тебя это было или грех? Как ты сама-то на себя смотришь?»

Бабушка не простила бы никогда сознательного греха. С каждым грехом человек теряет часть самого себя. Недаром бабушка говорит: «Такую потрату на себя приняла!» А для Вики этот поступок был своеобразным геройством.

Наталье хочется, чтобы внучка собрала себя, сохранила себя по капельке, подготовила себя к замужеству. У Натальи своё представление о невесте. «Ласковая, да чистая, да звонкая, без единой трещинки, какая белая, да глядистая, да сладкая». Также мы узнаём о том что значит любить в представлении Натальи и какой была их любовь с Семёном. «Любовь была, как не быть, да другая, ранёшная, она куски, как побирушка, не собирала. Я как думала: не ровня он мне. Зачем мне себя травить, его дурить, зачем людей смешить, если никакая мы не пара? На побывку к себе брать не хотела, это не для меня, а для жизни устоятельной ровня нужна». Было уважение друг к другу, внимание, забота, общая цель, жалость, сочувствие – это и составляло основу жизни, было любовью «ранёшной».

Этот разговор важен для обеих: бабушка, рассказывая о себе, передаёт свой жизненный опыт, взгляды на жизнь, поддерживает внучку, вселяет в неё уверенность, создаёт основу для дальнейшей жизни – устою, как она говорит сама.

А для Вики этот разговор – начало новой жизни, осознание своего «я», своего назначения на земле. Разговор затронул Вику, «неспокойно засыпала девочка – подёргивались, одновременно вздрагивая, …оглаживала живот, дыхание то принималось частить, то переходило в плавные неслышные гребки».

Так в Вике зарождался новый человек, «человек духовный», направленный к жизни «устоятельной», как говорит Наталья, потому что без «устои так тебя истреплет, что и концов не найдёшь».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Женский лагерь и больница

Женский лагерь и больница В 10–11 километрах от нашего лагеря, за полотном жел. дороги, на бугре, как бы выступая из тайги, виднелся женский лагерь и больница, в которой находились заключенные тяжело больные. Иногда и нам приходилось обращаться туда за медицинской помощью.

Глава 23 ЖЕНСКИЙ ЛАГЕРЬ

Глава 23 ЖЕНСКИЙ ЛАГЕРЬ После того как я провел в Карабаше несколько месяцев, медицинская комиссия подвергла обследованию всех без исключения обитателей лагеря. Осмотры проводились в течение двух недель с целью перенаправить часть осужденных в другие лагеря,

ГЛАВА 16. ПЕЧАЛИ. РАЗГОВОР С МАТЕРЬЮ БОРИСА. РАЗГОВОР С МАРИНОЙ

ГЛАВА 16. ПЕЧАЛИ. РАЗГОВОР С МАТЕРЬЮ БОРИСА. РАЗГОВОР С МАРИНОЙ Начиналась зима. Я редко видела Бориса. По тому ли, что наши отношения нисколько не влились в какую-то форму, потому ли, что вернулся из-за границы папа, но я, не разбираясь до дна в Борисе, не хотела огорчать папу

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС Женщины в нашей жизни и мои счеты к мужчинам. — У актрисы пустые глаза. — Кинокритики взялись за свое. — Игра в петанк. — Подстригите меня под «зимнюю вишню». — Валуикий VS Варум. — Неуловимо прищуриться на крупном плане. — Каждой «вишне» по французскому

ЖЕНСКИЙ БАТАЛЬОН

ЖЕНСКИЙ БАТАЛЬОН На обратном пути я должен был ненадолго зайти во 2-ю дивизию. На пути к ней лежал довольно опасный участок обороны, который, к моему удивлению, оборонялся женским батальоном.Опасным он был потому, что в этом месте немцы сильно контратаковали наши позиции,

Женский монастырь

Женский монастырь Слышал по радио интервью с настоятельницей женского монастыря, расположенного вблизи Вышнего Волочка.У святой обители множество проблем. Одна из первоочередных задач — выселение с монастырской территории воинской

Женский характер

Женский характер День был самый обычный — с пасмурного неба моросил мелкий неспешный дождик, а настроение — словно в самую ясную солнечную погоду. Вместе с Евдокией Давыдовной Бершанской, нашим командиром и старшим другом, мы шли в Академию общественных наук на защиту

Большевики и женский батальон

Большевики и женский батальон Немецкий Генеральный штаб весной 1917 года разрешил отправку через Финляндию в Россию в пломбированном вагоне будущих представителей советской власти.Тогда немцы были нашими врагами и послали на нас большевиков так же, как они посылали на

Матренинский женский монастырь

Матренинский женский монастырь Летом 1920 года на Украине чекистам вместе с частями Красной Армии пришлось вести упорную борьбу против бандитов, шайки которых, состоявшие главным образом из кулаков, грабили население, убивали коммунистов, работников советского аппарата,

Женский дом заключения

Женский дом заключения Адрес звучал довольно громко: Гринвич-авеню, 10. Высокое строение с вычурным орнаментом на фасаде. Если бы не узкие окна с тяжелыми навесами, его можно было бы принять за обыкновенный жилой дом. Много лет на этом месте был расположен базар

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

Женский батальон

Алексеевский женский монастырь

Алексеевский женский монастырь Вчера до ночи просидел я на кладбище, все смотрел вокруг себя; полустертые слова я разбирал… М. Ю. Лермонтов Алекссевский женский монастырь был основан в 1360 году митрополитом Киевским и Владимирским Алексеем. За более чем 600-летнюю историю

Алексеевский женский монастырь

Алексеевский женский монастырь Вельтман Александр Фомич (1800–1870) – писатель, поэт, драматург и археолог, директор Оружейной палаты в КремлеВигель Филипп Филиппович (1786–1856) – бессарабский вице-губернатор, тайный советник, автор «Записок»Корнильев (Карнильев) Василий

Читайте также:  Нагибин рассказ сирень краткое содержание

ЖЕНСКИЙ ГВАРДЕЙСКИЙ

ЖЕНСКИЙ ГВАРДЕЙСКИЙ Низкая облачность, идет мокрый снег, метеорологи говорят — надолго. Полеты отменены, приказано спать. Летчицы и штурманы в полном снаряжении, в тяжелых унтах, наклонив головы, пряча лица от холодных прикосновений снежинок, молча возвращаются в

Источник

Конспект к уроку литературы по рассказу В. Распутина «Женский разговор» (11 класс)

специалист в области арт-терапии

ПО РАССКАЗУ В.Г. РАСПУТИНА « ЖЕНСКИЙ РАЗГОВОР».

Задача: раскрыть роль старшего поколения в воспитании молодежи.

на основе анализа рассказа В.Г. Распутина «Женский разговор» сделать вывод о том, по каким нравственным законам живут его герои;

развивать критическое мышление посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс;

воспитывать у ребят уважительное отношение к опыту взрослых.

Метод обучения: урок с элементами дискуссии.

Оборудование: выставка книг и портретов В.Г. Распутина, рассказ «Женский разговор» у каждого ученика

Электронная поддержка урока: презентация

жизнь зачастую из целого

числа превращается в дробь

с числителем и знаменателем,

где непросто разобраться,

что над чертой, а что под чертой.

Русский писатель и общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов сказал, что мы живем в эпоху, когда сбиваются нравственные ориентиры, когда не хватает любви и добра, а жизнь полна негатива. Вспомните, что чаще всего нам приходится видеть по телевидению?

( Ответы ребят: унижение, власть денег, избиения, убийства, измены, обман)

К сожалению, в современных СМИ недостает доброго сердца и правильной души. По мнению великого сибирского писателя Валентина Григорьевича Распутина этот недостаток призвана заполнить литература. Именно искусство слова несет в наш мир настоящие чувства: любовь, чистоту, доброту, благородство.

СЛАЙД № 2 и СЛАЙД № 3.

Вот он – Валентин Распутин. Портрет художника Ильи Глазунова.

Ученик читает факты биографии писателя и отрывок из стихотворения Владимира Скифа.

Русский писатель и публицист, общественный деятель. В 1994 году выступил инициатором создания Всероссийского фестиваля «Дни русской духовности и культуры».

Герой Социалистического труда, Лауреат двух Государственных премий СССР, Государственной премии России, член Союза писателей с 1967 года.

Как свет – необходим,

Читая Валентина Распутина, мы становимся мудрее и духовно богаче, потому что его произведения действительно учат нас жить.

Постановка темы и задачи урока.

Сегодня предстоит серьезный разговор по одному из рассказов писателя. К концу урока вам нужно сделать вывод: какую роль играет старшее поколение в воспитании молодежи? Можно свободно высказывать свою точку зрения, спорить, доказывать, приводить аргументы, зачитывать цитаты из рассказа, но ни в коем случае не оставаться равнодушным, потому что проблемы произведения затрагивают именно ваш возраст.

Итак, тема урока : Нравственные устои в рассказе В.Г. Распутина «Женский разговор».

Нравственные устои в рассказе В.Г. Распутина «Женский разговор».

Актуализация знаний учащихся.

Начнем с того, что сначала выясним значение некоторых слов.

Объяснение значения слов УСТОИ, ЦЕЛОМУДРИЕ, РАСКОЛ – ТЕРНИЯ, ЛИДЕР, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ, ПОТРАТА, НРАВСТВЕННОСТЬ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ДИСКУССИИ.

Кто действующие лица рассказа?

Коротко расскажите историю Вики и историю Натальи.

Чья история длиннее? Почему?

Что Вика рассказывает о себе? Звучит ли в ее рассказе слово ЛЮБОВЬ?

Похожа ли на жизнь Вики жизнь теперешней молодежи? Вы считаете это нормальным?

Что вас особенно поразило в судьбе Натальи?

Была ли Наталья счастлива?

А Вика? Счастлива она теперь после всего, что с ней случилось?

Какое звено выпало из семейного древа?

Можете ли вы представить семью Вики?

Каковы представления о женской судьбе у Натальи и у Вики?

Как вы считаете, каково назначение женщины?

Проверка домашнего задания.

Вспомните, как начинается рассказ?

В деревне у бабушки посреди зимы Вика оказалась не по своей доброй воле. В шестнадцать годочков пришлось делать аборт. Связалась с компанией, а с компанией хоть к лешему на рога. Бросила школу, стала пропадать из дому, закрутилась, закрутилась… пока хватились, выхватили из карусели уже наживленная, уже караул кричи. Дали неделю после больницы отлежаться, а потом запряг отец свою старенькую «Ниву», и, пока не опомнилась, к бабушке на высылку, на перевоспитание. И вот второй месяц перевоспитывается, мается: подружек не ищет, телевизора у бабушки нет — сбегает за хлебом, занесет в избу дров-воды и в кровать за книжку.

Что было дальше? Передайте краткое содержание произведения.

( спрашиваю по желанию, можно подготовить ученика заранее, потому что обязательно найдется тот, кто рассказ не прочитал, но должен знать содержание хотя бы на слух).

Разобраться с текстом более подробно нам помогут ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ДИСКУССИИ. Почему дискуссии? Думаю, по некоторым аспектам вы будете спорить друг с другом.

Возвращаемся к вопросам.

1. В рассказе две героини – Вика, 16 лет, и ее бабушка Наталья.

2. История Вики представлена уже в начале рассказа, а история жизни ее бабушки раскрывается на протяжении всего произведения. Наталья дважды была замужем. Ее первый муж Николай погиб на войне.

Найдите, как об этом говорит сама героиня.

— Про дедушку-то? — вспомнила Наталья. — Ну так, а что про дедушку. Твой-то дедушка и не тот был, с которым я до войны жила…

— Как не тот? — поразилась Вика.

— Ну, а как ему быть тому, если того на войне убили, а твой отец опосле войны рожденный? Ни того ни другого давно уж нету, но сначала-то был один, а уж потом другой. Сначала Николай был, мы с ним эту избенку, как сошлись и отделились от стариков, в лето поставили. Отсюда он, первый-то дедушка, на войну ушел. А второго дедушку, твоего то, он же, Николай, мне сюда послал.

Его Семеном звали, твой отец Семенович. Прошу, говорит, меня выслушать до конца и не удивляться, а дать свою волю. А он говорит… он вот какую страсть говорит. Будто просил Николай придти ко мне и передать его пожеланию. Сильно, мол, любил он меня и дал мне перед смертью вольную от себя. Какую вольную? Выдти за другого. И говорит… Мне, говорит, Николай сказал, что нигде, во всем белом свете не найду я бабу лучше и добрей, чем ты. А тебе от него завещание, что будет тебе со мной хорошо. Вот такая смертная воля. Я так и села…

Читайте также:  Слово косилка как пишется

Семь годов мы с ним прожили душа в душу, дай-то Бог так кажному. И в год потом загас. Не жилец он был на белом свете, я это знала. Но мне и семь годов хватило на всю остатную жизню.

3. Вы правы, говоря, что история бабушки длиннее, потому что она прожила долгую жизнь. А вы обратили внимание с чего начиналась ее история? С ЛЮБВИ.

4. Звучит ли у Вики слово «любовь»?

Звучит, но с иронией. Она подтрунивает над бабушкой, говоря о любви.

Что такое любовь? Посмотрим, как вы ответили на этот вопрос. Ваши тезисы и высказывания на экране.

Каждый из учащихся читает свое высказывание.

А вот как отвечают ваши учителя, то есть старшее поколение.

Высказывания учителей читаю сама.

А понимания, что такое любовь? ( у старшего поколения)

Что общего вы заметили в этих высказываниях? ( любовь – прекрасное чувство, но конкретного определения нет. У каждого она своя.)

Знает, ли Вика, что такое любовь? Испытывала ли она это чувство, когда вступила в интимные отношения?

( ответы ребят, кто – то говорит, что она была влюблена, кто – то утверждает, что нет).

Ответ есть в тексте.

Бабушка поняла, что для Вики это был не сознательный грех, а «еройство», желание доказать, что она взрослая, что она лидер.

Какой вывод можно сделать?

О любви речи не шло. Не было у вики любви.

А что по нравственным устоям является основой отношений между мужчиной и женщиной? ( любовь)

Понимала ли это Вика? ( нет)

Вернемся к 5 вопросу. Похожа ли жизнь Вики на жизнь современной молодежи?

( ответ однозначен – да. )

Расскажите, как вы живете и почему такое происходит?

( на вопрос – как они живут – ребята ответить не захотели, а вот на вопрос – почему – ответили: нравственные устои дали сбой, слишком много свободного времени и мало интересов, нет контроля со стороны родителей, им не до нас, мода такая, никто не хочет быть «ботаником», легче жить, когда ты такоя, как все,

девчонки слишком «борзые» стали, парни превращаются в «альфонсов»… Спорили горячо. )

О ком и о чем спорили бабушка Наталья и внучка Вика?

( о женщине и ее назначении)

Каковы же их представления о роли женщины?

Читаем слова Натальи, затем слова Вики.

Чья позиция вам больше по душе?

Перед вами примерный портрет бабушки в молодости.

Обратите внимание на ее взгляд. Каков он? ( чистый, ясный, гордый, спокойный, уверенный)

Почему он такой? ( она правильно живет, ей нечего бояться и нечего стыдиться)

Вот примерный портрет Вики.

Похожа ли она на целеустремленную? На лидера? Почему девушка в таком состоянии? ( она осознала свою ошибку, но не знает, как жить дальше)

Помог ли ей разговор с бабушкой? Какие важные слова Вика от нее услышала?

( устою с собой возьми)

Какой вывод можно сделать, для кого этот разговор очень важен?

( Этот разговор важен был для обеих: бабушка, рассказывая о себе, передавала свой жизненный опыт, взгляды на жизнь, поддерживала внучку, вселяла в нее уверенность, создавала основу для дальнейшей жизни – устою, как она говорит сама.

Источник

Рецензия на рассказ «Женский разговор» (Сочинение на свободную тему)

Я с интересом прочитала рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Женский разговор». В произведении автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. А противостоянием этим проблемам ставится бабушка Наталья, которая своими повествует о нравственности, морали и безгрешии. Эпитет «женский», использованный автором в названии, значит не в прямом значении разговор женщин, а речь идёт о женских темах посвященных любви, детям, замужеству.

Сюжет основан на разговоре двух женщин, разных поколений. Вика, девушка, которая связалась с плохой компанией и в свои шестнадцать лет уже сделала аборт. Родители приняли решение отправить дочь на перевоспитание к бабушке в деревню, надеясь на то, что бабушка, имевшая большой жизненный опыт сможет вразумить внучку.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Целыми днями Вика выполняет домашнюю работу, а вечерами читает книги, поскольку электричества в их деревне нет, а заняться больше нечем. Но в ночь перед визитом отца Вики, бабушка всё же решается поговорить с внучкой. Наталья спросила её о беременности, на что девушка лишь отмахнулась и сказала: «Что ты мне свою старину! Проходили!». Вика считает, что женщина должна быть целеустремлённым лидером.

Этот разговор двух родных по крови людей. Но таких разных по взглядам на жизнь. Этот разговор — противостояние двух поколений, спорящих о роли женщины в обществе и о жизни поколений в целом, от которого зависит дальнейшая судьба молодого поколения. Бабушка Наталья, желает своей внучке лучшего и хочет чтобы Вика не поступала бездумно, а дождалась своего любимого и единственного. И я думаю, что Вика поняла это.

Этот разговор важен для обеих: бабушка, рассказывая о себе, передаёт свой жизненный опыт, поддерживает внучку, вселяет в неё уверенность, создаёт основу для дальнейшей жизни. А для Вики этот разговор – начало новой жизни, осознание своего «я», своего назначения на земле. Разговор затронул Вику и она долго думала над словами бабушки.

Данный рассказ, повествует и учит тому, что построить счастье можно лишь на искренней и чистой любви. Образ бабушки показывает нам, что настоящая любовь проверяется временем, и поступками. А образ Вики показывает, каким бездумным и ветреным может быть молодое поколение, и что любовь для них практически не имеет значения. Построить настоящее счастье можно лишь на чистой любви. А вот счастье без любви, конечно, можно построить, но оно будет недолгим, человек получит лишь временное удовольствие, таков вывод рассказа.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54430

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал