Что вы можете сказать о любви прочитав рассказы бунина и чехова

Сочинение на тему: Такая разная любовь Бунин Чехов Куприн

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 04.01.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

История Бунина «Кавказ» показывает обратное. Героиня и героиня решили сбежать от мужа героини. Они бежали на Кавказ, где провели, пожалуй, лучшие дни своей жизни, лучшие дни своего романа.

Кавказский пейзаж резко контрастирует с холодной, серой и мрачной Москвой. Точно так же, как контрастировало душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жара упала, и мы открыли окно, часть моря, видимая из него между кипарисами, которые стояли на склоне под нами, была цвета фиалки и лежала так равномерно, спокойно, что казалось, что никогда не будет конца этому умиротворению, этой красоте».

Эти общие моменты обошлись еще дороже тем, что пришлось вскоре вернуться в Москву, в привычную и трусливую жизнь.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Любовь «как поединок роковой» (по рассказам Чехова «О любви» и Бунина «Кавказ»)

Разделы: Литература

— Продолжить работу над комплексным анализом художественного текста
— Развивать речь учащихся через урок-полилог («учитель-учащиеся»)
— Воспитывать духовные ценности учащихся через нравственные проблемы, поставленные в своих произведениях Чеховым и Куприным.

Предварительно учащиеся должны ознакомиться с текстами произведений по учебнику.

Любовная тема стала одной из центральных в творчестве Бунина, ее не обошел стороной и Чехов, и каждый из них попытался разобраться в ее морально-этических и нравственных проблемах.

Что есть любовь? Величайшее счастье или величайшая трагедия?

Сегодня мы вместе с этими писателями попробуем ответить на поставленные ими вопросы.

Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию, которая объединяется темой так называемой «футлярной жизни». Герои этих рассказов («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») закрыты от окружающей жизни, потому что они ее боятся. Но нас сегодня интересует не это, а любовная история и нравственные размышления о ней.

Итак, рассказ А.П.Чехова «О любви».

Название произведения указывает на его тему – любовь.

(Доска делится пополам. Слева записываем название рассказа, потом туда вписываем план сюжета).

— Назовите и охарактеризуйте (кто есть кто) героев рассказа.

(Алехин Павел Константинович – рассказчик
Анна Алексеевна – его возлюбленная
Луганович – ее муж)

То есть перед нами классический «любовный треугольник».

— Как развиваются взаимоотношения Алехина и Анны Алексеевны?

Как меняются их чувства?

(Ответы с использованием текста. Параллельно на доске записываем план-схему сюжета).

1. Знакомство. Зарождение любви.
(с.47 «Так понравилось в ней… Я видел женщину молодую, прекрасную… Я почувствовал в ней существо близкое…»)
2. Счастье взаимного влечения (светлое чувство)
(с.48 «Ее взгляд. рука. шаги… производили впечатление чего-то… необыкновенного»;
(с.50 «Мы подолгу говорили, молчали, но не признавались в нашей любви»)
3. Страдание из-за невозможности быть вместе. Разрыв.
(с.51 «У нее бывало дурное настроение, раздражение… Мы все молчали…»)
4. Развязка. Осознание утраты. Личная драма.
(с.52 «О, как мы были с ней несчастны»)

Таким образом, автор подробно ОПИСЫВАЕТ их состояние, чувства.

— Можно ли их чувства назвать настоящей любовью? (да)

Почему они не смогли быть вместе? Чехов считает, что они боялись разрушить удобную, устоявшуюся жизнь.

(Нет. Каждый думал о счастье не для себя, а для любимого.

с.50 «…и ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь…»)

— Правильно ли они поступили по мнению героев и по вашему мнению? (с.52 финал)

— Каков тип текста в данном эпизоде? (размышление).

— В предыдущем? (описание).

— Оправданы ли они? (да).

Рассказ И.А.Бунина «Кавказ».

(аналогично левой стороне заполняем правую часть доски)

— Какова тема этого рассказа? (любовь)

Это произведение входит в цикл рассказов Бунина о любви «Темные аллеи», лейтмотивом которого можно считать слова автора: «любовь прекрасна» и «любовь обречена».

— Назовите и охарактеризуйте героев. (он, она, ее муж)

То есть перед нами опять «любовный треугольник», но нет имен, потому что автора больше интересуют не герои, а ситуация, ее нравственный аспект.

(составляем план-схему сюжета)

— С какого момента описываются взаимоотношения героев? Показано ли зарождение любви? (Нет. Пункт 1 исключаем)

1. –
2. Взаимное влечение. Ожидание возможного счастья.
— Безоблачно ли оно? Какие чувства, ощущения сопровождают героев на этом этапе?
(ощущение тревоги. с.56 «жил томительно… входила поспешно… прекрасная бледность любящей женщины)
3. Страдания из-за страстного желания быть вместе и страха перед мужем (расплатой)
— Исчезает или усиливается чувство тревоги?
(усиливается, появляется ощущение опасности, которое связывается с жестоким мужем. с.56, с.57)
4. Счастье взаимной любви, обретения друг друга.
5. Трагическая развязка, гибель героя.

Размышляя о произведении Чехова, мы пришли к выводу, что автор описывает состояние героев через рассказ Алехина.

— Как Бунин показывает изменение состояния героев? Что или кто помогает нам понять их настроение?

(природа: пункты 2-3: с.57 «В Москве шли холодные дожди…» от пункта 3 к пункту 4: с.58 «Утром… было солнечно, душно». пункт 4: с.58, 59 «…место первобытное… цветущий кустарник. горячее солнце было уже чисто и радостно…» То есть все напоминает райский сад, обильно используются эпитеты)

— Как определить тип текста данного эпизода (пункт 4)?

— Любили ли герои друг друга по-настоящему? Докажите это через художественные приемы описания и композицию.

(Да. Райский сад = райское блаженство; по объему – самый большой эпизод)

Природа, на фоне которой герои испытывают блаженство, ассоциируется с райским садом, но она же как будто предупреждает о грозящей катастрофе.

— Найдите в тексте «вестников несчастья».

(«черкешенки в черных, длинных до земли одеждах», «гробовая чернота лесов», гроза и др.)

Эта «траурная» мелодия подготавливает читателя к неизбежной катастрофе.

(констатация факта. Повествование, очень сухое, сжатое, подчеркивает бездну трагизма)

В начале рассказа героиня сообщает, что ее муж заявил: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера».

Читайте также:  Как правильно пишется слово отошел или отошел

— Как мы понимаем эти слова в начале рассказа?

(угроза жене, готовность к мести, убийству)

— Исполнил ли он свою угрозу? Как мы понимаем ее в конце рассказа?

(Да. Но не в отношении жены. Он не захотел быть обманутым мужем, оскорбленным офицером)

Весь рассказ «Кавказ» посвящен описанию любви и достижению счастья. В отличие от чеховских персонажей бунинские влюбленные позволили себе быть счастливыми.

— Добились ли герои счастья? Почему?

(Их счастье очень кратковременно. Трагический финал доказывает, что на лжи и обмане ничто долго не устоит)

Тема урока звучит так: «Любовь как «поединок роковой». Расшифруем ее.

Поединок – дуэль (один на один); единоборство.

Роковой – судьбоносный, трагический.

То есть – «трагическое единоборство».

— Любовь – это трагическое единоборство кого с кем?

(любящих друг с другом; любящих с другими людьми, с обществом, с миром, с судьбой)

— Есть ли это в рассказах Чехова и Бунина? (да)

В рассказе Чехова «О любви», по мнению автора, живое, искреннее чувство губится самими любящими, которые привержены «футлярному» существованию. Они всего боятся. И понимают неправильность «футлярной» жизни слишком поздно. Их мечты о счастье вдребезги разбиваются о тусклую и неинтересную повседневность («…я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить…»).

Герои рассказа Бунина «Кавказ», пользуясь терминологией Чехова, оказались «выше» пошлых ложных представлений, сковывающих и определяющих судьбы людей. Но принесло ли это им счастье? Нет. Так как же быть?

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)

1. Устное сочинение по теме урока.|
2. Читать статью учебника о Куприне, ответить на вопросы (с.62-63).

Источник

Концепция любви в творчестве Чехова, Бунина, Куприна план-конспект урока по литературе (8 класс)

О любви писали все, о любви писали всегда. Антон Павлович Чехов – человек с интересной биографией и незаурядными писательскими способностями – отнюдь на исключение. В произведениях его не происходит ничего сверхъестественного. Рассказы описывают заурядные, можно сказать скучные, события, но мы зачитываемся ими, переживая за героев и сюжет.

Антон Павлович жил во времена, когда любовь было принято продавать. О этом прекрасном чувстве знали исключительно из книг. В жизни же люди женились и выходили замуж по расчету, тайно страдая первое время. Постепенно огонь угасал, и размеренная жизнь поглощала человека с головой. Так было с героями рассказа Чехова «Дама с собачкой».

Отправившись на море, потому что так надо, Анна и не подозревала, как это перевернет ее жизнь. Прогуливаясь по побережью с любимой собачкой, она встретила мужчину. Того, кого в тайне от себя ждала долгие годы. Общение с Гуровым, такое преступное и, вместе с тем, настоящее и радостное, вдохнуло в женщину жизнь. Раньше Анна жила, и не подозревая, что может быть иначе. Не хорошо и не плохо, пресно и привычно. Страдая по утраченной совести, героиня не может вычеркнуть из памяти случайного встречного, а Гуров вдруг понимает, что нашел ту единственную.

Радость или печаль? Замужняя женщина и женатый мужчина. Анна, испытывая к мужу не любовь, а привязанность и привычку, жалеет и не может его оставить. Гуров же чувствует трепет и робость перед властной женой.

Им бы быть счастливыми, возможно, но отношения скатываются в никуда. Подвластные внутренним комплексам, которые навязало глупое общество, Анна и Гуров забывают о своей любви и нежности. Снова погружаясь в повседневность, герои теряют то, что вдыхало в них жизнь. Это – больно и страшно, но даже трагедии не чувствуется в конце рассказа. С тоской и безысходностью автор заканчивает свое произведение.

Проблема убитой любви, демонстрируемая Чеховым, велика и огромна. Многие люди считают, что она укатилась в далекое прошлое, но нет, сейчас это актуально как никогда. В современном мире нет проблем с регистрацией и расторжением браков, как это было во времени Антона Павловича, давно ослабло влияние общества.

Однако, большинство людей, даже не задумываясь об этом, живут по привычке, не чувствуя себя счастливыми. Мы погрязли в работе, просмотре сериалов и новостей, а жизнь затерялась где-то между. Собирая ее по крупицам, можно вспомнить свои желания и мечты, задуматься о истинном предназначении и любви. Любви, простом и великом чувстве, которое так необходимо каждому, чтобы просто чувствовать себя живым. Я считаю, что рассказы Чехова, такие простые и сложные одновременно, способны заставить задуматься и переосмыслить свои принципы каждого человека. В этом и заключается гениальность автора.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Чехова Палата № 6↑ Чехов А.П.Образ и характеристика доктора Старцева →

Сочинение Тема любви в творчестве Чехова

Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная: несчастная(«О любви»), пришедшая слишком поздно(«Цветы запоздалые»), глупая и приводящая к смерти(«Драма на охоте»). Наверное, А.П.Чехов — уникальный в своем роде автор, один из немногих, который описывает это чувство с разных сторон, дает полную оценку глупости человеческой любви и, может быть, рисует полную картину людских ошибок, порой совсем глупых. Например, страх, необдуманность, непостоянность и даже чрезмерный самоанализ.

«О любви» — небольшой рассказ. Но, как говорил сам Чехов, краткость — сестра таланта, ведь и в самом деле большинство его произведений не отличаются большим объёмом, но при этом всё кратко и ясно. В чём же проблема текста? Алёхин думал об Анне Алексеевне, а та, в свою очередь, думала о семье и была уверена в том, что с ней герой будет несчастен. Их любовь привела к нервному расстройству девушки. А если бы они сразу признались в некой симпатии друг к другу, позабыв об обстоятельствах и пошли на поводу у сердца, то, возможно, не расстались бы навсегда и прожили совместную долгую и счатливую жизнь. С другой стороны Анна Алексеевна сохранила честь и осталась верна мужу, Лугановичу, пожертвовав собственным счастьем.

Наверное, любовные рассказы Антона Павловича пронизаны болью и безнадежностью так же, как и его отношения с Ольгой Книппер. Но нельзя не сказать о том, как тонко сатирик подмечает пороки людей и дает их оценку. Можно подумать, что смысл лежит на поверхности, но если погрузиться глубже, то проблема произведения окажется более обширной, на нее нельзя будет дать однозначного ответа.

Неординарная любовь описывается в рассказе «Попрыгунья», который заставляет задуматься об искренней, всепоглощающей любви мужчины, погибшего вследствие мелочности своей жены-попрыгуньи, понявшей свою ошибку лишь после смерти мужчины. Она жила для себя, не думая о жизни мужа, даже завела любовника, Рябовского. Вместо того, чтобы поддерживать человека, не жалевшего себя ради супруги и закрывшего глаза на измену, она бегала по театрам. Способна ли Дымова любить по-настоящему, если смогла, можно сказать, плюнуть в душу мужчине, который души в ней не чаял? Замужество — это честь, которую должна сохранить супруга в браке, но, по моему мнению, героиня рассказа не заслуживает такой любви, такого мужа, каким являлся Дымов.

Читайте также:  Как правильно пишется слово отвезла

Популярные сочинения

Раскрытие темы любви в рассказах А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней любви, однако не видят ее вокруг себя. По мнению этих художников слова, современные им люди разучились любить, они эгоистичны и корыстны, душа их черства, а сердце холодно. Но потребность любить заложена в человеке от природы. Именно поэтому почти все герои Чехова, Бунина, Куприна несчастны: они стремятся к любви, но не могут ее постичь.

Однако эти писатели убеждены, что любовь – самое яркое и счастливое, что может быть в жизни каждого человека. И в своих произведениях они показывают примеры такой любви. С огромной силой меня поразили рассказ А.П. Чехова «О любви» и рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Они о разном и, в то же время, об одном и том же, В рассказе Чехова говорится о том, что люди, не решаясь изменить свою жизнь, навсегда остаются несчастными, упускают свою любовь.

Помещик Алехин рассказывает историю. Он был влюблен в замужнюю женщину – Анну Алексеевну. Эта воспитанная, умная, начитанная дама была женой посредственного, серого человека, которого, по сути, и не любила. Что держало ее рядом с ним? Привычка, страх перемен, страх серьезного поступка? Хотя симпатию и родство душ с Алехиным героиня начала испытывать почти сразу. Но выбрала рутинную жизнь. Со временем у нее появляются двое детей, и она продолжает жить с нелюбимым человеком.

Герои даже не говорили о своем чувстве. Зачем? Ведь все равно они не решились бы что-то поменять. И только отъезд любимой заставляет Алехина признаться ей: «Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Но было уже поздно – герой потерял свое счастье навсегда.

Рассказ же Бунина «Кавказ» показывает обратную ситуацию. Героиня и герой решились убежать от мужа героини. Они сбежали на Кавказ, где провели, может быть, лучшие дни в своей жизни, лучшие дни своего романа.

Кавказский пейзаж резко контрастировал с холодной, серой, унылой Москвой. Как контрастировало и душевное состояние героев. Здесь они были вместе, на фоне этого солнечного, яркого, экзотического пейзажа: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте».

Эти совместные мгновения становились еще дороже от того, что скоро нужно было возвращаться в Москву, к привычной и постылой жизни.

Казалось бы, этот рассказ про двух любящих людей. Но финальные строки произведения все переворачивают, все меняют. Мы понимаем, что главный герой «Кавказа» – тот человек, который любил героиню, и про которого упоминалось лишь вскользь.

Этому человеку отданы лишь финальные строки рассказа: «Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Вот для кого любовь была настоящим наваждением, вот чьи чувства передавал знойный кавказский пейзаж! Я думаю, навязчивое чувство этого человека схоже с навязчивой кавказской жарой, которая мутит рассудок, заставляет человека бредить.

О величайшей потребности любить рассказывает нам и Куприн. Его герой Желтков («Гранатовый браслет») – то счастливчик, которому было подарено умение любить. Этот человек испытывает великое чувство к замужней женщине, стоящей выше его по социальному положению. Никогда Желтков не сможет соединиться с ней, однако это для него не главное. Этот человек счастлив тем, что видит Веру Николаевну, дышит с ней одним воздухом, иногда может слышать ее голос. Ради своей любви, из-за нее Желтков уходит из жизни, в последний миг обожествляя свою любимую: «Да святится имя твое».

Герои Бунина любят немного по-другому. Их чувство – это яркая вспышка, любовь-страсть, которая непременно проходит, иногда сменяясь трагедией («Темные аллеи», «Холодная осень», «Кавказ» и др.). Любовь, по Бунину, часто разрушает, калечит, убивает. Но все же – это самое великое, самое высокое и божественное, что доступно человеку на этой земле.

В этом с Буниным солидарны и Чехов, и Куприн. Любовь – божественный дар, за которой нужно быть благодарным всевышнему. Без этого чувства жизнь пуста и никчемна. И пусть иногда любовь выглядит как порок, разрушающий, испепеляющий, уничтожающий. Однако поистине несчастны те, кто не способен испытать этого порочного и, одновременно, божественного чувства.

Злодейка души моей

Они познакомились совсем молодыми: Чехову было 29, Лике 19. Она была подругой его сестры Маши, часто бывала в их доме и страшно нравилась Чехову: невероятно женственная, остроумная и веселая, с умными серыми глазами и пышными пепельными волосами. Чехов и Лика виделись почти каждый день, а когда расставались, переписывались:

«Золотая, перламутровая и фильдекосовая Лика… Адская красавица… Злодейка души моей…».

Никаких пошлых сюсюканий. Ирония и уважение в женщине человека. Антон Павлович был очень щепетилен в своих отношениях с женщинами. Он никогда не опускался до интрижек и сомнительных связей, не донжуанствовал. Романов в его жизни было мало. Хотя многие были в него влюблены, осыпали его признаниями и пылкими письмами. Чехов никогда этим не хвастался. А в отношениях с Ликой он сразу взял свою привычную ироничную интонацию:

«…Жените меня на себе, и кормите меня на свой счет, чтобы я мог ничего не делать».

Лика отвечала в том же духе. Никто из них уже не мог сказать о том, что чувствует на самом деле. Лика начала кокетничать с влюбленным в нее Левитаном, и в письмах Чехову описывала, как развивается этот «роман» с художником. Может быть, ей хотелось, чтобы ему было больно, чтобы он наконец-то перестал посмеиваться. Вокруг нее постоянно вились мужчины, и, наверное, Чехов был бы рад видеть Лику не такой взбалмошной. А она не понимала, с какой стати ей меняться.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
«Антоновки» Антона Чехова

Читайте также:  Характер акулины ивановны из рассказа детство

Чехов был 2-метровым красавцем и дамским угодником но относился к женщинам, мягко говоря, снисходительно. Женщин у Антона Павловича было около тридцати, специалисты называют их «антоновками». Они за ним ухаживали, добивались, а он находил способ, как уйти от них. Его романы не сменяли друг друга, а некоторые длились 10–12 лет с несколькими женщинами одновременно…

Литературовед, бывший директор музея-усадьбы «Мелихово» Юрий Бычков, рассказал о самых значимых в жизни писателя женщинах.

На момент встречи ей – 15, ему – 29 Юная Лена принесла писателю рукопись собственного рассказа. Чехов остался доволен, посоветовал девушке писать и дальше. Елена влюбилась, но признаться в чувствах не решалась.

Лет в 20 она поняла, что надеяться не на что, и вышла замуж за петербургского чиновника Юста.

«От него пахнет серой», – напишет она потом Антону Павловичу. Но в 1897 году Елена приехала в Москву к родственникам, и между ней и Чеховым вспыхнула любовь. Они вместе сбежали в Ялту, а вскоре расстались навсегда.

Кадр из фильма «Дама с собачкой»

«Дама с собачкой» (1899 г.):

«Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели… видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц…»

: За 12 лет Антон Павлович отправил ей 68 посланий – больше, чем кому-либо из возлюбленных. Подлинники хранятся в Ленинской библиотеке. Я держал их в руках. От писем до сих пор исходит еле уловимый аромат французских духов.

Она была подругой сестры Чехова. Юная Лика очень хотела показаться писателю человеком одаренным, поэтому то преподавала, то служила думским писцом, то пыталась сделать оперную карьеру…

Хотя особых талантов-то у девушки и не было. Но Чехов ее заметил. Это был странный роман. Они словно играли друг с другом. «Позвольте моей голове закружиться от Ваших духов и помогите мне крепче затянуть аркан, который Вы уже забросили мне на шею», – писал ей Чехов.

А она в ответ: «Вы для меня не по Сеньке шапка». Она хотела быть его женой, но стала лишь музой. Лика считается прототипом Нины Заречной из «Чайки».

А. П. Чехов читает “Чайку”

Треплев: «Был у нее ребенок. Ребенок умер. Тригорин разлюбил ее и вернулся к своим прежним привязанностям, как и следовало ожидать. Впрочем, он никогда не покидал прежних, а по бесхарактерности как-то ухитрился и тут и там. Насколько я мог понять из того, что мне известно, личная жизнь Нины не удалась совершенно».

Лика вела с писателем сложную игру, чем его и зацепила. Она никогда не признавалась в чувствах и постоянно убегала от Чехова. Но и в этих отношениях с его стороны было что-то потребительское. Когда писатель подолгу находился в Мелихове и ему становилось скучно, он вызывал Лику к себе. Барышня исполняла Чехову романсы.

Ей – 12 лет, ему – 27

Нина – дочь владельца первого частного театра России Федора Адамовича Корша (сейчас Театр Наций в Москве). Она влюбилась в Антона Павловича в 12 лет, во время постановки пьесы «Иванов» в театре отца. Нина выросла на глазах Чехова. Их любовь разгорелась в 1898 году, когда Нина приехала поддержать писателя во время премьеры «Чайки» во МХАТе.

Считается, что у Чехова нет потомков. Но это не так. В 1900 году Нина забеременела от Антона Павловича и родила дочь Таню. Поскольку отношения Чехова с Корш разворачивались параллельно с его романом с Книппер, Нина не сообщила о своем положении никому, кроме родителей. Те воспитали внучку. После революции следы Корш потерялись, позже стало известно, что она жила с дочкой в Париже. Таня, как и отец, стала врачом.

«Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы…» Говорят, так должен был начаться роман Чехова «О любви». Но писатель так и не создал его. А строчка осталась в черновиках, и она отражает суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Книппер.

Чехов познакомился с ней в 1898 году на репетиции «Чайки» в Москве. Ольга – единственная его официальная жена. Они ждали ребенка, но случился выкидыш. Отношения между супругами ухудшились, да и здоровье Чехова тоже – туберкулез прогрессировал.

«Я получил анонимное письмо, что ты в Питере кем-то увлеклась, влюбилась по уши. Да и я сам давно уж подозреваю, – писал Ольге Чехов. – Ну, что ж! Так тому и быть, а я все еще люблю тебя по старой привычке». Но есть в его записях другие строчки: «Изменившая жена – большая холодная котлета, которой не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто-то другой».

Считаю, Станиславский и Немирович-Данченко способствовали этому роману, использовали писателя, желая привязать его к МХАТу. Не думаю, что у Чехова были большие чувства к актрисе. Мхатовцы издевались над Антоном Павловичем! Когда он уже сильно болел, Немирович отпускал Книппер к мужу лишь 2 раза в год на 3–4 дня.

В Музее Чехова в Мелихове среди экспонатов есть галстуки писателя. Их незадолго до своей смерти преподнесла музею художница Мария Дроздова. Она была близкой подругой сестры Чехова и с писателем познакомилась, когда у него развивался роман с Мизиновой.

Мария с первого взгляда влюбилась в Чехова, а он внимания на нее не обращал. Но та не прекращала попыток завязать отношения и добилась своего.

: В отличие от других его женщин она понимала, что Антон Павлович не может принадлежать одной, и просто его любила, ничего не прося взамен.

Еще А.П. Чехов был знаком с писательницей Т. Л. Щепкина-Куперник, художницами А. А. Хотянцевой и М. Т. Дроздовой. Неоднократно гостила в Мелихово Н. М. Линтварева, с которой Чеховы подружились еще в Сумах, приезжала и жила подолгу «астрономка» О. П. Кундасова.

Иван Бунин, сам крупный специалист по части женщин, вспоминал: «Удивительно знал он женское сердце, тонко и сильно чувствовал женственность, среди образов, рождавшихся в его мечте, есть образы пленительные, много было любивших его, и редко кто умел так, как он, говорить с женщинами, трогать их, входить с ними в духовную близость…» И не только в духовную.

Для своего времени Чехов был настоящий гигант (186 см) и красавец, пользовавшийся громадным успехом у женщин. Тайны плотской любви, согласно автобиографии, он постиг в 13 лет.

Правда, Чехов-донжуан практически неизвестен. Не в пример тому же Пушкину. Не вел он донжуанских списков, не заводил скандальных романов с дамами из высшего света. Разве что с актрисами. Ну это сам Бог велел автору знаменитых пьес…

Создатели документального фильма «Чехов. Неопубликованная жизнь». восстановили письма писателя, которые в свое время подпортила сестра Антона Павловича Мария, вычеркивая пикантные строки, а завершили дело советские чеховеды.

BONUS: Антон Чехов: Распутных женщин я видывал и сам грешил многократно

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал