Что внес в свои рассказы о событиях средних веков дымов

Раздел «Средние века» подготовил Осип Дымов. Что внёс писатель в свои рассказы о событиях Средних веков?

Журнал «Сатирикон». Приемы и способы создания сатирического повествования.

Стр. 123-134 читать, создать журнал «Наш Сатирикон» о жизни класса

Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни». Сатира и юмор в рассказах.

Первый номер еженедельного сатирического журнала «Сатирикон» вышел в свет 1 апреля 1908 года, а затем почти целое десятилетие этот журнал оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков, а с девятого номера этот пост перешел к писателю-сатирику, драматургу и журналисту Аркадию Тимофеевичу Аверченко. Именно его неуёмная фантазия и энергия сумели собрать вокруг «Сатирикона» лучшие силы литературной России: Тэффи, С. Чёрного, О. Мандельштама, А. Куприна, JI. Андреева и др.

«Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы. Читатели быстро оценили всё то, что пытались донести до них сатирики. Вся Россия зачитывалась рассказами, стихотворениями, юморесками, эпиграммами, пародиями, которые дополняли блестящие карикатуры, шаржи и рисунки.

В период расцвета журнала, в 1911 году, его издатель М. Г. Корнфельд выпустил в журнальной библиотеке «Всеобщую историю, обработанную „Сатириконом“». Авторами этого блестящего пародийно-сатирического произведения были Тэффи, Осип Дымов, Аркадий Аверченко. Иллюстрировали книгу художники-сатириконцы А. Радаков, А. Яковлев, А. Юнгер и Ре-Ми (Н. Ремизов). Обращение к истории было для авторов поводом, чтобы с юмором взглянуть на современную им жизнь.

Раздел «Древняя история», открывающий книгу, написала Тэффи. Что рассказывает писательница о Спарте и о системе воспитания в ней детей?

Мы видим, что Тэффи иронически обыгрывает логические построения псевдонаучных трудов(«Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими»), сочетает понятия и определения, которые в обычной жизни не пересекаются («не успел Ликург освежиться в обществе египетских жрецов…», «Спартанские цари пользовались большим уважением, но небольшим кредитом»), использует трюизмы, т.е. общеизвестные, избитые истины, банальности, которые преподносит в виде научного объяснения(«Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно. Эта необычайная для других стран система климата … способствовала развитию жестокости и энергии в характере жителей»), использует просторечные слова и выражения, фразеологизмы(«Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой», «царствовали всегда два царя зараз», «всё время тыкал всем в глаза своей справедливостью», «когда терпение окружающих наконец лопнуло», «с него взятки гладки»). Этим достигается нарочитая легковесность фразы, её вызывающая безграмотность. Создаётся впечатление, что перед нами рассказ какого-нибудь светского болтуна, решившего развлечь гостей милым пустяком и случайно вспомнившего, что была такая Древняя Греция.

Читайте также:  Остросюжетный стихотворный рассказ 7 букв

Раздел «Средние века» подготовил Осип Дымов. Что внёс писатель в свои рассказы о событиях Средних веков?

О. Дымов внёс в свои рассказы о событиях Средних веков нарочито примитивные диалоги, якобы принадлежащие историческим деятелям, которые сводят все причины тридцатилетней войны к причинам пьяной потасовки в трактире. Автор придаёт юмористическое звучание рассказам об истории, объединяя в одну фразу несовместимые действия («орали, молились, поджигали, разоряли, славили Бога, грабили, горланили гнусавыми голосами псалмы»), гиперболизируя отдельные побочные факты и представляя их в качестве центральных (голод, предложение съесть будущих зачинателей войны).

Раздел «Новая история» был подготовлен А.Аверченко, которого в 10-е годы 20 века называли «королём смеха».Свою творческую биографию писатель начал довольно прозаически. С 15-ти лет он был вынужден сам зарабатывать на жизнь: служил младшим писцом, конторщиком, помощником бухгалтера, пока наконец не перебрался в Харьков, где дебютировал в газете «Южный край» рассказом «Как мне пришлось застраховать свою жизнь». В 1907 году, переехав в Петербург, Аверченко быстро приобрёл известность и столичный лоск. Писатель умел видеть смешное в действительности и умел выразить, передать это смешное словом. О каких же событиях Новой истории рассказал Аверченко?

Как начинается рассказ о книгопечатании и бумаге, чем он завершается и почему в него входят словосочетания «черт знает на чем», «что подвертывалось под руку». Какой художественный эффект достигается использованием таких выражений в «историческом труде»?

Рассказ о книгопечатании и бумаге начинается с нарочито нравоучительного повествования о том, как люди страдали до изобретения бумаги, а заканчивается не менее напыщенным объяснением, что без Гутенберга человечество никак не изменилось бы за последние четыреста лет. Последнее словечко («Ужас!») носит характер восклицания какой-нибудь глупой барышни во время страшного рассказа на светском вечере.

Читайте также:  Рассказывать не спеша как пишется

Словосочетания «чёрт знает на чём» и «что подвёртывалось под руку» введены в текст для того, чтобы создать у читателя впечатление, что автор демонстративно не желает разбираться в этом и что, собственно, и разбираться здесь не в чем, потому что всё Средневековье было одной несусветной глупостью, а поступки людей не имели тогда никаких побудительных мотивов.

При использовании таких выражений в «историческом труде» создаётся эффект перепада стилей и тем: вся предыдущая фраза настраивает на серьёзное и вдумчивое продолжение, а в результате оказывается безответственным вздором.

Как сатириконцы рассказывали об истории? Какие художественные средства помогали им передавать исторические события юмористически?

Сатириконцы рассказывали об истории легко и непринуждённо, произвольно меняя темы и приводя безответственные объяснения тем или иным историческим событиям. Наверное, примерно так мог бы рассказать об истории Хлестаков, начитавшись популярных газетных статеек и брошюрок. Судя по всему, сатириконцы как раз и высмеивали подобное отношение к истории среди «образованных» классов, издевались над превращением великих и страшных событий во вздорные анекдоты.

— Сатириконцы были очень дружны между собой: их объединяли молодость, талантливость, общие сатирические цели, умение смеяться. Но времена становились все суровее. Журнал все чаще начинал выходить с «белыми пятнами» и объявлениями редакции об изъятых из номера цензурой материалах.

В 1913 году в редакции «Сатирикона» произошел раскол: группа сотрудников во главе с Аверченко начала издавать «Новый Сатирикон», который продержался до начала 1918 года. Февральскую революцию вся редакция «Нового Сатирикона» встретила с восторгом. Однако вскоре наступило разочарование, и на страницах журнала высмеивалось Временное правительство, его беспринципность и беспомощность. И с победой большевиков сотрудники «Нового Сатирикона» не могли примириться: не могли принять методы борьбы новой власти.

Читайте также:  Самый интересный рассказ в мире христианский

Оказалась в эмиграции и Тэффи. Она не могла принять кровопролитие, жестокость, и в 1920 году уехала из России.

Урок

Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков, а с девятого номера этот пост перешёл к писателю-сатирику, драматургу и журналисту Аркадию Тимофеевичу Аверченко. «Сатирикон» был изданием весёлым и злым, саркастическим и остроумным. В нем смешной текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. Отличительной особенностью «Сатирикона» было то, что без откровенных нападок и оскорблений критике подвергались члены правительства и другие высокопоставленные чиновники. «Сатирикон» был признан лучшим из множества сатирических журналов того времени. Девизом «Сатирикона» стала фраза: «Смех ужасный, ядовитый смех…». Сотрудники журнала не ожидали такой реакции на собственное детище. В Государственной думе чиновники с трибуны неоднократно цитировали фразы из фельетонов, опубликованных в журнале. Вся Россия зачитывалась рассказами, стихотворениями, юморесками, эпиграммами пародиями журнала. Их дополняли блестящие карикатуры, шаржи и рисунки. Печатались в журнале такие сатирики, как Василий Васильевич Князев, Саша Чёрный, Аркадий Сергеевич Бухов, Леонид Николаевич Андреев, Алексей Николаевич Толстой, Владимир Владимирович Маяковский. Иллюстрировали журнал прославленные русские художники Борис Кустодиев, Иван Билибин, Александр Бенуа.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал