Что где когда для детей по сказкам

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы

Нина Третьякова
Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы

Интеллектуальная игра.

Знатоки по сказкам «Что, где, когда?»

для подготовительной группы.

Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам. Закрепить знания сказок через игру. Формировать смекалку, сообразительность, умение за короткое время найти правильный ответ.

Материал: карточки с вопросами, стол для команды. Сова – игрушка.

За столом сидит команда из 6 человек. По кругу разложены карточки с вопросами. Если команда не отвечает подряд на 3 вопроса, то её заменяет другая команда.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев этой сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках.

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры – имена числительные.

8. Назовите 3 сказки, в которых упоминался заяц.

(«Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Теремок», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок»)

11. (для всех команд) Показать пантомиму любого сказочного героя.

(Если зрители угадают, получите очко).

Примечание. Если выпадет музыкальная пауза – скрипичный ключ, танцуют все.

В конце занятия подводится итог, и вручаются призы.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе» Цель: обобщение знаний педагогов по вопросам приобщения детей к художественной литературе, повышение их профессионального уровня и активности.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок

Алёна Голод
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Образовательные: Область «Познание».

обобщать и систематизировать понятия детей о сказке, как литературном жанре.

развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

развивать устную речь, способствовать активному использованию детьми в процессе занятия собственного литературного опыта.

Область «Физическая культура».

1. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

воспитывать положительные нравственные качества у детей средствами литературных произведений.

ИнтеграцияОбразовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 мольберта, мыло, золотое яичко, игла (картинка, стрела (картинка,шарики, картинка Совы.

Предварительная работа: чтение сказок: Колобок; Теремок; Заюшкина избушка; Волк и семеро козлят; Лисичка-сестричка и волк; Маша и медведь; Репка; По-щучьему веленью; Русалочка; Морозко; Свинопас; Буратино; Красная шапочка; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Царевна-лягушка; Мой Додыр; Курочка-Ряба.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет две команды знатоков.

Наша игра будет сегодня посвящена сказкам!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Читайте также:  Как правильно пишется коготь или коготь

Бродят на зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы

Вмиг Сивка- Бурка приснится.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Когда-то. очень давно, наиболее талантливые люди из народа придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Их дети рассказывали их своим детям, таким образом сказки передавались из уст в уста. и даже из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях. В игре участвуют две команды. (названия команд дети придумывают сами)

Ведущий. Мы познакомились с командами знатоков, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление жюри). За всей игрой будет следить Мудрая Сова.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Капитаны команд по-очереди подходят к игровому столу с волчком.

За каждый правильный ответ команда получает шарик, та команда у которой больше всего шариков окажется в конце игры станет победительницей.

Кто съел колобка?Ответ: Лиса.

Кто разломал теремок?Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?Ответ: Коза.

Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?Ответ: Волк.

Животное по имени Жучка в сказке «Репка».Ответ: Собака.

Кто первый нашел теремок?Ответ: Мышка-норушка.

Скажите, какого героя провели на пирожках?Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Кто тянул репку последним?Ответ: Мышка.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?Ответ: Лиса.

Вопросы для 1-команды:

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

5. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

Вопросы для 2-команды:

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

«Сказочные загадки».

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

С преогромной бородой.

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

Повезло лентяю(«По щучьему велению»)

«Сказочные телеграммы»

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать,узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – ротик, 6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые

2. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

3. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

4. Этот предмет очень крепкий, разбить его можно только хвостиком! (яичко)

Читайте также:  Как правильно пишется полномочиями

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть ваши сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Источник

douel.edukuitun.ru

Главное меню

погода

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для старшей группы.

Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель:Закрепление и расширение знаний сказок детьми старшей группы. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, компьютер, сеть интернет.

4.Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору: сказкам, загадкам, песням. Нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (счёт)

— Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

— Физическое развитие (физкультминутка, игра-разминка);

— Художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, песни, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:

2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.

4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Назови сказку».

Оборудование:

Ход игры.

Ведущий:

— Сегодня 26 апреля мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии 2017 года.

Команда « Знайки».

1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».

— Против « Сказочных персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры:

2. Звучит заставка передачи «В гостя у сказки»

( участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В.

Ведущий:

— А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.

Ведущая: Крутим волчок.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу? »).

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

3.А сейчас музыкальная пауза. Песня « Дружба крепкая »

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры – имена числительные.

Читайте также:  Детский рассказ о профессии парикмахер

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).

7. Блиц вопросы (команда отвечает сразу)

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

4.Разминка: Танец «Буги-вуги»

8. Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Кто несёт её, ответь,

А несёт её медведь

Хочет Миша отдохнуть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

(« Колобок»)

5. В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

6. Вымолвил словечко –

«По щучьему велению»

7. Нет ни речки, ни пруда.

Очень вкусная вода

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

8. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?(Царевна-лягушка).

9. Чуть женой крота не стала,

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!«Дюймовочка»

10. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

9.Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команда по очереди озвучивают сказку, придуманную заранее с Мамами.

10.Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Внимание «Чёрный ящик»

Команда получает по очереди вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, а Мамам вопрос, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

5.Музыкальная пауза. Песня «От улыбки »

1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Может ли считать пингвин себя птицей? (да)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

12. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

5. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Отгадать песни (-) из мультфильмов.

6. «Красна шапочка», 7.«Бременские музыканты», 8. «Буратино», 9.«Песенка козы»,

10.«Песенка Шапокляк»,11. «Песенка Фунтика»,12. «Кота Леопольда», 13.«Про следы»,14. «Расскажи Снегурочка».

Ребята вот и подошла наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», к завершению. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой вопрос был самым трудным?

Дети:

Воспитатель: А какой самый лёгкий?

Дети:

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю Вас на музыкальную разминку.

15. Дети + Мамы + гости танцуют под песню: «Доброта» (из барбариков)

А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Жюри:

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Объявляется результат, и вручаются грамоты детям, и родителям.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал