Что где когда 4 класс вопросы и ответы по сказкам

Викторина по сказкам с ответами для 4 класса

Вопрос: Эту сказочную героиню часто сравнивают с ведьмой, которая заманивает к себе добрых молодцев и детей, якобы для того чтобы съесть. Назовите ее имя?
Ответ: Баба Яга (10 баллов).

Вопрос: В доме у этого сказочного героя проживало множество животных: в комнате-зайцы, в шкафу- белка, в буфете-ворона, на диване-ёж, в сундуке-белые мыши, утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-хрю, попугай Корудо, сова Бумба.
Назовите имя этого героя?
Ответ: Айболит (20 баллов).

Вопрос: По мнению одной старой дамы, наш сказочный герой «доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. О каком герое идет речь?
Ответ: Буратино (40 баллов).

Вопрос: Имя этого сказочного героя состоит из двух частей: первая часть — датское мужское имя, а вторая переводится как «Закрой глазки». Наш герой носит под мышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям наш открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений. Назовите нашего героя?
Ответ: Оле Лукойе (50 баллов).

Вопрос: Про какого сказочного героя можно сказать «Одна голова –хорошо, а три лучше»?
Ответ:Змей Горыныч (10 баллов).

Вопрос: Наш герой придуман писателем Эдуардом Успенским в 1966 году. В первоначальном варианте книги герой внешне представлял собой уродливое существо с маленькими ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Свое название он получил из-за того, что этот объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал. Назовите этого странного зверька?
Ответ: Чебурашка (20 баллов).

Вопрос: Никакое другое существо так не символизирует вечную жизнь, как это сказочное животное, которое знаменито своей красотой, а также уникальной живучестью. Назовите его?
Ответ: Птица Феникс (30 баллов).

Вопрос: Этого героя русской сказки можно описать так: одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет. О ком идет речь?
Ответ: Сивка-бурка (40 баллов).

Вопрос: Это животное из русской сказки, относящееся к отряду псовых пригласило к себе представителя класса Птицы и в качестве угощения предоставило блюдо из крупы из растения семейства Злаки.
Назовите это животное?
Ответ: Лиса ( сказка Лиса и журавль)(50 баллов).

Вопрос: Московский пионер Волька Костыльков находит кувшин с древним ждином. Джин старается услужить пионеру, но постоянно попадает в смешные ситуации. Так, например, путешествие на ковре самолете чуть было не кончилось крушением. Очень смешная ситуация получается, когда джин пытается подсказывать на экзамене. Как зовут волшебного персонажа сказочной повести Лазаря Лагина?
Ответ: Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб (40 баллов).

Вопрос: С помощью этих волшебных слов один молодой человек средних лет исполнял все свои прихоти и желания. Ведра сами домой шли, дрова сами в печь ложились, сани сами в лес шли, печь сама во дворец отправилась. Какие при этом волшебные слова шептал юноша?
Ответ: «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (10 баллов).

Вопрос: Было у батюшки три сына. Повадился кто – то пшеницу с их полей есть да топтать. Отправил батюшка своих сыновей по очереди пшеницу стеречь, да только младшему дурачку удалось вора изловить. Взмолился вор о пощаде, обещал не есть пшеницу и не топтать ее. Не просто так отпустил юноша вора а за волшебные слова. С помощью каких слов исполнялись желания молодого человека?
Ответ: «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»(20 баллов).

Вопрос: С помощь этого предмета, девочка могла исполнить всего семь желаний. Только последнее желание принесло настоящую пользу – она загадала, чтобы мальчик был здоров. При этом без определенных слов ее желания не могли исполниться. Как вы думаете, что она проговаривала?
Ответ: «Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделай круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели..» (30 баллов).

Вопрос: Желание помочь своему отцу является самым заветным и искренним. Добрый, чуткий и отзывчивый мальчик всегда готов прийти на помощь. В ожидании чуда, закопав монеты под деревом, герои этой сказки по очереди произносят эти волшебные слова. О каких словах идет речь?
Ответ: «Крекс, фекс, пекс!» (40 баллов).

Вопрос: Жила была одна девочка. За услугу оказанную бабушке, та подарила ей волшебную вещицу. Благодаря этому предмету девочка, ее мама и вся деревня всегда были сыты и довольны. Какие слова надо было произнести, чтобы их желание исполнилось?
Ответ: «Раз, два, три – горшочек вари!» (50 баллов).

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок

Алёна Голод
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Образовательные: Область «Познание».

обобщать и систематизировать понятия детей о сказке, как литературном жанре.

развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

развивать устную речь, способствовать активному использованию детьми в процессе занятия собственного литературного опыта.

Область «Физическая культура».

1. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Область «Социализация».

воспитывать положительные нравственные качества у детей средствами литературных произведений.

ИнтеграцияОбразовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 мольберта, мыло, золотое яичко, игла (картинка, стрела (картинка,шарики, картинка Совы.

Предварительная работа: чтение сказок: Колобок; Теремок; Заюшкина избушка; Волк и семеро козлят; Лисичка-сестричка и волк; Маша и медведь; Репка; По-щучьему веленью; Русалочка; Морозко; Свинопас; Буратино; Красная шапочка; Золушка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Царевна-лягушка; Мой Додыр; Курочка-Ряба.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет две команды знатоков.

Наша игра будет сегодня посвящена сказкам!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы

Вмиг Сивка- Бурка приснится.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Когда-то. очень давно, наиболее талантливые люди из народа придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Их дети рассказывали их своим детям, таким образом сказки передавались из уст в уста. и даже из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Читайте также:  Используя данные словосочетания придумай рассказ

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях. В игре участвуют две команды. (названия команд дети придумывают сами)

Ведущий. Мы познакомились с командами знатоков, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление жюри). За всей игрой будет следить Мудрая Сова.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Капитаны команд по-очереди подходят к игровому столу с волчком.

За каждый правильный ответ команда получает шарик, та команда у которой больше всего шариков окажется в конце игры станет победительницей.

Кто съел колобка?Ответ: Лиса.

Кто разломал теремок?Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?Ответ: Петушок.

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?Ответ: Коза.

Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?Ответ: Волк.

Животное по имени Жучка в сказке «Репка».Ответ: Собака.

Кто первый нашел теремок?Ответ: Мышка-норушка.

Скажите, какого героя провели на пирожках?Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Кто тянул репку последним?Ответ: Мышка.

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?Ответ: Лиса.

Вопросы для 1-команды:

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

5. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

Вопросы для 2-команды:

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

«Сказочные загадки».

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).

С преогромной бородой.

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

Повезло лентяю(«По щучьему велению»)

«Сказочные телеграммы»

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать,узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – ротик, 6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые

2. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

3. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

4. Этот предмет очень крепкий, разбить его можно только хвостиком! (яичко)

-Какие же вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, которые сочинил наш русский народ, сказки, которые передаются от поколения к поколению, от бабушек к внукам, вы уже и сами можете сочинять свои сказки, и может быть ваши сказки тоже станут достоянием народа и их будут рассказывать маленьким детям.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Источник

Викторина Что?Где?Когда? для 4 класса

специалист в области арт-терапии

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, для 4 класса

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 2 игровых стола, на них лежат листки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, природа, литература, загадки. А начнем с раунда разминка. Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда,написав ответ на листке и отдав помощнику.Зарабатывают все балл, если ответили верно.Одна просьба,думаем тихо,сохраняем тайну ответа.

Читайте также:  Ангелочек сказка краткое содержание

1.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились .

2.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? Цифра 9, так как 9-6=3.

3. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

4. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

6. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

7. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

8. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

9. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

10. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

11. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

4.Аквалангист под водой потерял ориентацию, как он может определить, где верх, а где низ? Пузырьки воздуха всегда поднимаются верх.

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

4.Известно, что масса монеты в 1 коп. – 1 г., а масса монеты в 2 коп. – 2 г. Что дороже килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? Одинаково

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»(4 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ 1 тур ЧГК 4 кл.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

I тур 2015-2016 уч. год XVI муниципальный конкурс юных интеллектуалов для команд 4-х классов «Марафон знатоков»

НАГРАДЫ для ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители игрового сезона 2014-15 учебного года

1 тур. Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» 1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 15 вопросов. 2. Все команды играют одновременно. 3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение. 4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос. Ответы принимаются в письменном виде на бланках. 5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются. 6. Победителем считается команда, верно ответившая на большее количество вопросов.

!Внимание! Уважаемые знатоки! 1. Всегда отвечайте, на тот вопрос, который вам задавали. Например, если спрашивают имя героя, необходимо написать имя героя, а не писателя, рассказавшем о нем.

!Внимание! Уважаемые знатоки! 2. Всегда давайте только один ответ. Например на вопрос, назовите эту птицу, можно дать только один вариант ответа. Если вы напишите более одного варианта (хотя бы один из них будет неправильным), весь ответ будет признан неверным.

0 вопрос Загадка: Взглянешь – заплачешь, а краше его нет на всем свете. Время

Вопрос 1 ОН символ некоторых городов. В искусстве и литературе ОН олицетворение бескорыстной любви к человеку и символ дружбы – ведь именно ОН часто спасает тонущих людей. Назовите ЕГО. Время

Вопрос 2 Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается? Время

Ответ: Рубиновые звезды

Ответ: Музей восковых фигур мадам Тюссо

Вопрос 4 В статье «голубой кит» Большого Энциклопедического Словаря упоминаются четыре цвета: голубой (в названии статьи), синий (голубого кита иначе называют синим китом), темно-серый (на самом деле этот кит темно-серый с голубым отливом). А какой еще цвет упоминается в статье словаря? Время

Вопрос 6 Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по-английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по-русски? Время

Вопрос 8 Китай, как известно, родина фарфора, бумаги, пороха и множества других чудес, ценившихся на вес золота. Назовите еще одно китайское чудо, попавшее в Европу в 17 веке и прославленное в 1833 году в сказке великим русским поэтом. Время

Читайте также:  Как пишется слово вкрутую и почему

Ответ: Золотая рыбка

Вопрос 9 Китайская легенда рассказывает «Был у Цин Ши хуана конь, не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело из облака. Поднимался конь на гору к стене, и где он топал, там вырастала башня». О каком сооружении идет речь? Время

Ответ: Великая китайская стена

Вопрос 10 На латыни класс этих существ называется «животные-цветы», а Карл Линней отнес их к камням-растениям. Назовите их. Время

Вопрос 11 Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. Время

Вопрос 12 В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название? Время

Вопрос 13 В одном из мультфильмов сериала «Маша и Медведь» Маша надевает на голову стеклянную банку и передвигается по столу. Назовите двумя словами движение, которое она при этом демонстрирует. Время

Ответ: Лунная походка

Ответ: Виктор Васнецов

Вопрос 15 В конце июля в Гааге прошел необычный слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете? Время

Выбранный для просмотра документ ЧГК 4 класс.docx

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»

Для учащихся 4 классов.

Тема: «Общие знания.»

Методическое обеспечение игры:

— Листки бумаги для ответов

— Таблички на столах с названием команд

— Грамоты для награждения по игре

— Призы для всех участников

Звучит музыка. (Гимн игры)

Обращение к участникам турнира.

Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Мы рады видеть в нашем зале юных знатоков, которые пришли показать свои знания в интеллектуальном состязании.

Напоминаем, что во время проведения турнира нельзя пользоваться никакими внешними источниками информации и электронными средствами. Перед началом турнира просим вас отключить и убрать мобильные телефоны, компьютеры, плееры и т.п., отдать своим руководителям или на стол жюри все справочные материалы.

Познакомимся с жюри. (Представление жюри)

Итак, мы начинаем турнир! Желаем всем удачи!

Игра «Что? Где? Когда»

Запускается презентация «1 тур ЧГК». В первый слайд включен небольшой музыкальный файл, который прозвучит при нажатии правой клавиши мыши.

Правила игры «Что? Где? Когда?»

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 15 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий ОДИН РАЗ произносит текст вопроса, только после этого на слайде появляется ТЕКСТ, одновременно со временем.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим. Ответы принимаются в письменном виде на бланках.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Победителем считается команда, верно ответившая на большее количество вопросов.

7. В случае равенства правильных ответов – команды делят соответствующие места.

Загадка: взглянешь – заплачешь, а краше его нет на всем свете.

Комментарий: символ Таректа, Мессины, Гадеса и других городов.

Вопрос 2: Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?

Ответ: Рубиновые звезды.

Вопрос 3: Не будь на свете пчел — не бывать бы этому популярному лондонскому музею. Что это за музей?

Ответ: Музей восковых фигур мадам Тюссо

Комментарий : Музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, созданный 200 лет назад скульптором Марией Тюссо. Имеет филиалы в 20 других городах.

Вопрос 4: В статье «голубой кит» Большого Энциклопедического Словаря упоминаются четыре цвета: голубой (в названии статьи), синий (голубого кита иначе называют синим китом), темно-серый (на самом деле этот кит темно-серый с голубым отливом). А какой еще цвет упоминается в статье словаря?

Комментарий: Голубой кит включен в Красную книгу.

Источник(и): БЭС. М.-СПб., 1998, статья «голубой кит».

Вопрос 7: В Антарктиде существует, пожалуй, самая редкая профессия на Земле — переворачиватель пингвинов. В нормальных условиях эта птица вообще на спину не падает. Но вблизи некоторых объектов эти любопытные существа задирают вверх головы и падают… Как вы думаете, о каких объектах идёт речь?

Комментарий: Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, не может самостоятельно встать. Рядом с аэродромами, где летают самолеты и вертолеты, любопытные пингвины так сильно задирают голову на звук, что довольно часто падают на спину.

Источник(и): Отрывной календарь на 2007 год «Наш мир». — Харьков.: ВКФ «Гриф», 2006, листок на 5 апреля.

Вопрос 8: Китай, как известно, родина фарфора, бумаги, пороха и множества других чудес, ценившихся на вес золота. Назовите еще одно китайское чудо, попавшее в Европу в 17 веке и прославленное в 1833 году в сказке великим русским поэтом.

Ответ: Золотая рыбка

Комментарий: 1833 — год написания пушкинской сказки

Первое письменное упоминание о золотых рыбках с красной чешуёй пришло из Китая — времён правления династии Цинь ( 265—420 года нашей эры ).

Вопрос 9: Китайская легенда рассказывает «Был у Цин Ши хуана конь, не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело из облака. Поднимался конь на гору к стене, и где он топал, там вырастала башня». О каком сооружении идет речь?

Ответ: Великая китайская стена.

Вопрос 10: На латыни класс этих существ называется «животные-цветы», а Карл Линней отнес их к камням-растениям. Назовите их.

Источник(и): «GEO», 2001, N 1. — С. 50.

Вопрос 11: Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его.

Ответ: Его имя – Ватман.

Комментарий: Впервые была изготовлена в середине 1750-х годов в Англии бумажным фабрикантом Джеймсом Ватманом старшим, который ввел новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки. Ватман назвал свое веленевой, или буквально, «тканной бумагой». В русском языке прижилось название в честь изобретателя (называть листы бумаги формата А1 ватманом некорректно, ватман — это технология производства, а не размер листа).

Вопрос 12: В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?

Вопрос13: В одном из мультфильмов сериала «Маша и Медведь» Маша надевает на голову стеклянную банку и передвигается по столу. Назовите двумя словами движение, которое она при этом демонстрирует.

Ответ: Лунная походка.

Комментарий: Банка имитирует шлем космонавта, а сама Маша поет: «А я иду, гуляю по Луне».

Источник(и):
1. «Маша и Медведь», 9-я серия «День варенья».
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лунная_походка

Ответ: Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в

Вопрос 15: В конце июля в Гааге прошел необычный слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал