Что для меня значат сказки пушкина 4 класс сочинение и план

Содержание

план и текст что для меня значат сказки Пушкина

2.) Удивительный мир сказок Пушкина.

3.) Чему нас учат сказки Пушкина.

4.) Почему я люблю сказки Пушкина.

Идя по неведомым дорожкам Пушкинской поэзии, мы знакомимся с чудесами, начинаем верить в волшебство. Великий поэт рассказывает нам удивительные истории, где богатыри побеждают колдунов, серые волки верно служат, неведомые звери живут в сказочных лесах. Пушкинские произведения учат нас быть добрыми, бороться со злом, помогать другим, заботиться о слабых. Мы начинаем верить в чудеса, зная, что Иван-царевич спасёт Елену Прекрасную, а Кощей бессмертный останется ни с чем. Добро обязательно победит зло, работник Балда проучит жадного попа, золотой петушок накажет несправедливого царя, а Елисей разбудит спящую царевну.

Произведения А. Пушкина учат меня правильно жить, они вдохновляют меня своим мастерством, своим искусством. Когда я читаю их, я стараюсь понимать смысл потому, что каждая строка произведения может научить меня как правильно жить и может провести ошибки которые я смогу допустить в жизни. А. С. Пушкин очень мудрый человек который может написать любой какую-то сказку в который есть жизненная мудрость, истина. Я очень уважаю его сказки.

Я люблю читать сказки Пушкина, вместе с ними я прожила всё своё детство.
Сказки Пушкина знают и любят все-малыши, и старики, и ученые, и даже те, кто еще не умеет читать.
Это целый мир, в нём живут самые разные герои, происходят самые разные события- и радостные, и страшные, и удивительные, и смешные. И всё это увлекает и волнует, как будто всё происходит на самом деле-сегодня.
В сказках Пушкина отражается красота самой природы, весь прекрасный мир в котором живёт человек.
Пушкина можно перечитывать много-много раз и каждый раз по-новому и снова радоваться и удивляться.
Всм известна Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, о попе и его работнике болде и другие, но больше всего мне нравится сказка о царе Салтане потому-что там в конце разоблочили сестер царицы. Эта сказка учит тому-что если ты сделаешь зло то оно к тебе обязательно вернется. Но все таки в этой сказке царь пощадил ткачиху с поварихой и с сватьей бабой Баборихой. Это научает всепрощению и любви.

.Александр Сергеевич дарит нам волшебный мир поэзии, мы вырастаем на его произведениях, но с нами навсегда остаётся Пушкинская вера в справедливость, надежда на чудесное будущее, любовь к свой великой Родине. Пушкин становится нашим любимым поэтом с детства, другом и учителем, с которым мы гордо идём по жизни.

Источник

Как придумать текст на тему «Что для нас значат сказки Пушкина»?

Как составить план для рассказа на тему «Что для нас значат сказки Пушкина»?

План рассказа на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»:

Теперь попробуем написать небольшой текст, рассказ на эту тему:

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве не обошел тему сказок и написал несколько ни на что не похожих сказок, которые знает каждый ребенок и каждый взрослый.

Я впервые узнала про эти сказки, когда мне их еще читала мама, потом я перечла эти сказки сама и буквально влюбилась в их язык ярких образов и необычные сюжеты.

Я очень люблю творчество Пушкина, нашего великого поэта, и обязательно буду читать его сказки своим детям.

Список сказок Пушкина:

Александр Сергеевич Пушкин искренне восхищался русскими сказками:

Не удивительно, что великий русский поэт переложил некоторые сказки в стихи. Все дети в нашей стране выросли на сказках Пушкина, они учат добру, обличают зло и рассказывают о справедливости.

Поэтому сказки Пушкина имеют для меня большое значение.

В вашем тексте о сказках Пушкина вы должны рассказать, когда вы впервые познакомились со сказками Пушкина и какое впечатление на вас они произвели. Какая сказка для вас стала самой интересной и любимой. Так же нужно написать чему научили вас сказки Пушкина.

Например, напишем такой текст:

Со сказками Пушкина я знаком ещё с дошкольного возраста, когда бабушка читала мне сказку «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о царе Салтане», которая мне особенно нравится. Потом, когда я пошёл в школу я прочитал и другие сказки Пушкина, которые мне тоже очень понравились. В моих любимых сказках: «Сказке о мёртвой царевне» и «Сказке о царе Салтане» я видел, как плохие, завистливые, жадные герои стоят козни против честных, добрых и порядочных героев и сначала казалось, что коварство уже побеждает и хорошему герою грозит беда, но тут на выручку приходит другой герой: смелый, отважный и справедливый и спасает героя, попавшего в беду.

Сказки Пушкина учат добру, любви, справедливости и радости. Читая сказки Пушкина, я всегда ожидаю справедливой концовки сказки, потому что я знаю, что в его сказках добро всегда побеждает зло и это оставляет на душе светлое и радостное чувство.

Можно написать более краткий текст:

Литературное чтение 4 класс. «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина» план с тезисами:

Для начала составим план:

А теперь напишем текст:

Впервые я услышала сказку Пушкина из уст своей мамы. Мне тогда было пять лет и я еще читать не умела. Сказка называлась «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне сказка очень понравилась, только жалко было Золотую рыбку, которой командовала вредная старуха.

Чуть позже я самостоятельно прочитала и другие сказки Пушкина: «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке».

Все сказки Пушкина мне нравятся, особенно меня радует, что зло в сказках всегда наказуемо, а добро рано или поздно торжествует.

Читайте также:  Как правильно пишется приказ на отпуск

Больше всего мне нравится сказка «Сказка о мертвой царевне», главная героиня очень добрая девушка, из-за ее красоты мачеха ее ненавидит и в конце концов царевна умирает от отравленного яблочка. Но сказка заканчивается хорошо, прекрасный Елисей спасает царевну.

Сказки Пушкина учат нас быть добрыми.

Пример рассказа о значении сказок великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина:

Мне кажется, что знакомство многих детей с окружающим миром начинается с произведений, в которых добро всегда побеждает зло, есть волшебство, есть сильная любовь и крепкая дружба, то есть со сказок. Которые сначала читают нам родители, а потом к их прекрасному и удивительному миру приобщаемся мы сами.

Среди первых сказок, которые читала мне мама, были и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Мне вспоминается, как я негодовала, когда не могла остановиться и требовала все больше жадная старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мне нравилось слушать сказку Пушкина о царе Салтане, о том, как его маленький сын и жена плыли в бочке по море из-за козней завистливых людей.

Чуть позднее стала мне понятной главная мысль сказки «О попе и работнике его Балде».

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, написанные великим поэтом в стихотворной форме, можно перечитывать в любом возрасте. Язык классиков литературы из-за большого количества устаревших слов и форм бывает трудно воспринимать, но к сказкам Пушкин это не относится. Они написаны легким, воздушным языком, хорошо запоминаются даже детьми дошкольного возраста.

Они учат нас добру, справедливости, верности, преданности и стремлению к лучшему.

Источник

Как писать сочинение на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»?

Сказки Пушкина написаны понятным языком, сюжет завораживает и не отпускает, пока не дочитаешь до самого конца.

Кроме того, они поучительны. Например, выражение «разбитое корыто» из сказки «О рыбаке и рыбке» используется даже взрослыми в повседневной жизни в тех случаях, когда нужно приостановить растущую череду непомерных просьб и желаний.

В известном, и всеми любимом с детства произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», действительно есть народная пословица, которая звучит как «не садись не в свои сани», то есть, никогда не делай тех вещей и не берись за дело, в котором абсолютно не разбираешься и ничего не понимаешь.

А.С. Пушкин очень любил и высоко ценил русские сказки, на которых он воспитывался, благодаря своей няне, Арине Родионовне.

Вся красота и мелодичность русского языка отражались в сказочных повествованиях, яркие образы героев раскрывали смысл и суть сказочных историй, каждая из которых обличала какие-либо пороки и зло, и в итоге всегда побеждало добро. Народные сказки стали для поэта неиссякаемым источником идей в творчестве и вдохновения. Язык пушкинских сказок был очень простой и гениальный, когда вышла сказка «Руслан и Людмила», поэт подвергся критике, за то, что «привел мужика в армяке» в литературные салоны, но через 10 лет вышла в печать «Сказка о попе. «, содержащая в себе еще больше простых и народных выражений.

Таким образом Пушкин сделал литературное творчество доступным для всех слоев населения, многие его произведения понятны не только взрослым, но и детям.

Но всегда существовало и реальное настоящее Лукоморье, которое изображено на многих старинных западноевропейских картах: это территория, прилегающая к восточному берегу Обской губы, в районе современной Томской области!

Сказка в стихах о золотом петушке, которая была написана А.С.Пушкиным (датирована 20 сентября 1834 года), была напечатана в журнале «Библиотека для чтения в 1835 году».

Интересен тот факт, что в изданном в то время произведении, были вырезаны слова, которые были не пропущены цензурой. В своем дневнике Пушкин об этом написал следующее:

Красовский был до 1828 года цензором Петербургского цезурного комитета, который имел репутацию гонителя всего прогрессивного, что было в произведениях писателей того времени.

Он сам женится на Шамаханской царице, забыв про то, что по ее вине погибли два его сына. А данное обещание надо выполнять. О чем и пишет А.С.Пушкин и намекает на то, чтобы молодые люди (добрые молодцы ) знали об этом и не поступали бы таким образом, как поступил царь Дадон. Ибо наказание обязательно последует и справедливость восторжествуе, что и характерно для такого литературного жанра, как сказка.

В целом нравится интерпретация про женщину которая в случае развода остается у разбитого корыта. Хотя подобного нет в сказке.

Сказка Пушкина это пересказ либо похожих сюжетов народного творчества, либо сказки братьев Гримм.

Хотя пушкинская версия отличается от немецкой сказки.

В ней появляется масса аллегорий, например:

Рыбак и его жена становятся стариком со старухой.

Они живут ровно 33 года, до момента встречи с золотой рыбкой.

Рыбак ловит рыбу, ну банально конечно, но «рыба» божественный символ. Который был почитаем у ранних христиан. Если посмотреть предыдущие 33 года складываются интересные аллюзии.

Добавим, что старуха, прядущая пряжу, напоминает мойру за работой.

И вот наконец долгожданная встреча старика, ровно в 33 года с непростой рыбкой, а золотой.

Далее старуха просит починить корыто. Вспоминаем Даля: «все на свете корытом покрыто», или «несут корыто, другим покрыто?» (гроб).

То есть с корыта все начинается и все заканчивается.

Но далее возникает желание стать выше божества. Возник парадокс.

Причем, если мы вспомним, что старуха была ипостасью мойры, повелительницы судьбы, властной даже над богами. То само собой разумеется, что рыбка вернула ее в прежнее состояние.

Другое дело, что единственным богом связанным с нею остался 33 летний старик, способный поймать рыбку, исполняющую желания.

Я думаю наказания тут не было, как и иного способа разрешить парадокс.

Источник

Сочинение на тему что значат для меня сказки пушкина

7 вариантов

“Что для меня значат сказки Пушкина?”
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург и критик. Мы помним многие бессмертные произведения этого прекрасного поэта: “Евгений Онегин”, “Руслан и Людмила”, “Узник”, ” Я помню чудное мгновение … “, ” Мороз и солнце … ” Но я думаю, что для большинства людей на земле А. С. Пушкин – это воспоминание из раннего детства. Кому в детстве не читали сказки Пушкина?
Александр Сергеевич писал замечательные сказки, причем в стихотворной форме. Они не просто интересные и волшебные, мудрые и добрые, они еще очень легко запоминаются и остаются в памяти на всю жизнь.
Моей самой любимой сказкой в детстве была “Сказка о рыбаке и рыбке”, её еще называют просто “Золотая рыбка”. В ней старик выловил из синего моря золотую рыбку, а та молила о свободе и обещала выполнить любое желание старика. Старик – добрая душа и он бескорыстно отпускает рыбку в море. Но в дело вмешивается жадная старуха, которая не знает меры в своих желаниях. Когда у золотой рыбки чувство благодарности старику превысило чувство возмущения от наглости и жадности старухи, она отнимает у них всё, что подарила. Эта сказка, на мой взгляд, учит тому, что нельзя быть жадным и злоупотреблять хорошим к себе отношением, иначе можно остаться “у разбитого корыта”.
Многие моменты из сказок Пушкина всплывают у меня в памяти неожиданно. Если дует сильный ветер : ” Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе … ” Если девчонки долго смотрятся в зеркало, то вспоминается : ” … я ль на свете всех милее, всех румяней и белее … “. Если скучно : ” … грусть-тоска меня съедает … “. У меня сказки Пушкина оставили неизгладимые детские впечатления.
Я уверен, что А. С. Пушкин – поэт для всех возрастов. У него был редкий дар – передавать свои чувства, эмоции и мысли через слова. И своим творчеством он действительно воздвиг себе нерукотворный памятник, к которому “не зарастет народная тропа … “

Читайте также:  Как правильно пишется слово место жительства

В вашем тексте о сказках Пушкина вы должны рассказать, когда вы впервые познакомились со сказками Пушкина и какое впечатление на вас они произвели. Какая сказка для вас стала самой интересной и любимой. Так же нужно написать чему научили вас сказки Пушкина.
Например, напишем такой текст:
Со сказками Пушкина я знаком ещё с дошкольного возраста, когда бабушка читала мне сказку “Сказку о рыбаке и рыбке” и “Сказку о царе Салтане”, которая мне особенно нравится. Потом, когда я пошёл в школу я прочитал и другие сказки Пушкина, которые мне тоже очень понравились. В моих любимых сказках: “Сказке о мёртвой царевне” и “Сказке о царе Салтане” я видел, как плохие, завистливые, жадные герои стоят козни против честных, добрых и порядочных героев и сначала казалось, что коварство уже побеждает и хорошему герою грозит беда, но тут на выручку приходит другой герой: смелый, отважный и справедливый и спасает героя, попавшего в беду.
Сказки Пушкина учат добру, любви, справедливости и радости. Читая сказки Пушкина, я всегда ожидаю справедливой концовки сказки, потому что я знаю, что в его сказках добро всегда побеждает зло и это оставляет на душе светлое и радостное чувство.
Можно написать более краткий текст:

краткое сочинение на тему что для меня значит сказки пушкина

Ответы:

Текст что для меня значит сказки пушкина сочинение

Ответы:

Помогите написать сочинение ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧАТ СКАЗКИ ПУШКИНА

Ответы:

Источник

Чему учат сказки Пушкина (о чём они и что для меня значат)

Сложно найти человека, который не знает о творчестве Пушкина, кто не прочел в своей жизни ни одного его стихотворения или отрывка из прозы. Произведения этого русского поэта изучают в школе, его сказки читают мамы своим малышам. Если со стихами Пушкина все понятно – знатоки ими восхищаются, влюбленные учат наизусть, то сказкам отводится особое внимание. Чему учат сказки Пушкина, чем они примечательны и почему нравятся детям – эти вопросы стоит рассмотреть отдельно.

А. С. Пушкин острый интерес к русской народной сказке стал проявлять только в последнее десятилетие своей жизни. Долгими часами он мог сидеть и записывать то, что ему баила няня Арина Родионовна. В основном материалом сказок Пушкина стало именно то, что рассказывала няня, т.е. русские народные сказки, передаваемые из уст в уста.

Народная сказка совсем не обязательно предназначена для детей. Ее важнейшим назначением было занимать слух и ум простых крестьян долгими зимними вечерами, когда они собирались в избу каждый со своим рукоделием. И А. С. Пушкин свои сказки писал для всех. Наверняка, он удивился бы, если бы узнал, что со временем основными читателями его сказок станут дети. Но, конечно же, сказки Пушкина для детей!

Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. Пушкин для детей настолько свой, что когда в 1937 в Москве памятник поэта хотели перенести из сквера на более освещенное место, дети не позволили это сделать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.

Загадочный и чудесный мир сказок

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить малыша сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем куча нотаций и замечаний родителей и воспитателей.

Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша простотой и красочностью образов. Сказки А. С. Пушкина – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.

Мудрость в сказках Пушкина

Сказкам в творчестве Пушкина уделено не так много внимания, как теме любви или природы. Но образы, созданные поэтом, настолько удивительны и реалистичны, что не дают оторваться от чтения и дают волю воображению. Ребенку легко представить и «ученого кота» и «дуб зеленый» и богатырей, выходящих строем из волн моря.

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Произведения Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками великого русского поэта рекомендуется начинать с двухлетнего возраста.

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из «Сказки о царе Салтане. » о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев «в чешуе, как жар горя». Нельзя без внимания оставить и знаменитое «У лукоморья», где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Все сказки Пушкина детям доступны и в мультипликационном варианте. Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало.

Сказки Пушкина (список всех сказок)

Не все знают, какие сказки написал Пушкин, ведь их гораздо больше общеизвестных нам с детства. О некоторых из них, наверняка, не знают не только дети, но и многие взрослые.

Читайте также:  Сказка как иголка с ниточкой подружилась

Вот список сказок Пушкина:

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

Наиболее известны и популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи.

Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

За все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе.

«Сказке о рыбаке и рыбке»

Насколько плохо и себе дороже быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до «владычицы морской», но по велению Золотой Рыбки это не сделать.

Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

Вот идеальная семья: старик ловит рыбу, старуха прядет пряжу, оба довольствуются тем, что Бог пошлет. Но вот Бог посылает испытание: золотую рыбку, которая может исполнить любое желание. Старик удивлен, напуган, он отпускает золотую рыбку, так как бескорыстен. Но своим безволием, слабохарактерностью старик позволяет настолько раздуться гордыне старухи, что она, в конце концов, желает стать «владычицей морской», считай самим Богом. Раздулась, как пузырь, и лопнула. Старик не выдерживает испытания властным характером старухи, старуха не выдерживает испытания чудом. И оба оказываются у разбитого корыта.

Фразеологизм «разбитое корыто» ребенок, наверняка, вспомнит в своей жизни не единожды.

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о царе Салтане» – самая-самая волшебная, самая феерическая из всех пушкинских сказок. Чудеса в ней просто фейерверком следуют одно за другим. Но самое интересное это то, что в ней нашли отголоски исторические предания, хранительницей которых была Арина Родионовна. Няня Пушкина была родом с русского Севера, где еще помнили сказания о Киевской Руси. Присказка «мимо острова Буяна в царство славного Салтана» описывает древний торговый путь из Варяг в Греки. Жители русского Севера, поморы, хранили в своих преданиях память об острове Рюген, самом крупном в Балтийском море, принадлежавшем немцам. До немцев здесь жили руги или русы. Когда-то остров носил название Руян. Остров перестал быть русским, когда пресеклась русская княжеская династия в ХIII веке. Впоследствии остров был датским и шведским. Но жители русского Севера сохраняли память в фольклоре об острове. Название Руян преобразовалось в Буян.

Эта сказка Пушкина для детей начинается с того, что царь-батюшка, гуляя в крещенский сочельник, подслушивает разговор трех девиц о том, что бы каждая из них сделала, если бы стала женой царя. Царю Салтану понравились слова третьей девицы о том, что она родила бы царю богатыря. В традиционном обществе, и в родовом и в христианском, деторождение считалось основной ценностью, никак не сравнимой с ценностью пиров или драгоценными одеяниями.

Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение.

Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Чудесная «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» создана на фоне интересных жизненных обстоятельств Пушкина, – в ту пору поэт был горячо влюблен и сватался к Н. Гончаровой. Не ошибемся, если скажем, что все те положительные качества, которыми писатель наделил царевну, присущи были его невесте.

Сюжетная основа этой сказки для детей Пушкина созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя её, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой.

Скромная красавица-царевна мешает жить коварной и тщеславной царице. Все попытки извести молодую соперницу не могут привести к требуемому результату. Ведь в помощниках у справедливости и природа, к которой обращается за советом Елисей, и сила богатырей, по-джентльменски отнесшихся к случайно забредшей к ним красавице. Долгая история заканчивается счастливо и это характерно для любой детской сказки Пушкина.

«Сказка о золотом петушке»

Чему учит сказка о Золотом петушке?

История про царя Дадона учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.

Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

«Руслан и Людмила»

Сказочная поэма «Руслан и Людмила» погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство.

Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя.

«Жених»

Малоизвестная сказка-баллада «Жених» предназначена для более старших детей. Это произведение знакомит юных читателей с народными песнями и самим обрядом свадьбы. Своеобразный жанр произведения раскрывает коварную сущность жениха-злодея и духовную победу невесты Наташи над ним.

С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только о сказках Пушкина, прочитанных в раннем детстве, не забудут уже никогда. Они помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.

В заключение важно отметить, что литературные сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Счастливы те детки, которым еще предстоит открывать мир пушкинских сказок, входить в неведомую страну, где «У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом».

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал