Что делал брат в избушке бабы яги в сказке гуси лебеди

Исследование сказки Гуси-лебеди

Эхо русской народной сказки
Исследование древне-русской сказки «Гуси-лебеди»

Я убеждена в том, что разжёвывать закодированную в древних притчах и сказках информацию, раскрывая символы или смыслы в прозаических или учебных публикациях, почти бесполезно, а объясняется это просто – только собственный труд ума и собственные переживания души ценятся людьми по-настоящему. Обучение по учебникам, чёткому плану приносит пользу лишь в детском и юном возрастах. Зрелому человеку, осознающему себя не только частью мира, но и живым духовным элементом единого творческого узора галактической мистерии, открываются совсем иные глубины и горизонты настоящего знания, и мудрость древних становится его путеводной звездой.

Изредка в суфийских группах всё же прибегают к анализу той или иной обучающей притчи, но делается это лишь для примера и побуждения исследователя к самостоятельной работе. Ни автор, ни большинство читателей этого ресурса не являются суфиями, хотя многих интересуют и притчи дервишей, и суфийские корни народных сказок, и некоторые аспекты внерелигиозного суфизма. Вот для интересующихся, с таких «околосуфийских» позиций, я и рассмотрю эту старую сказку. Но прежде давайте вместе с внутренним ребенком перечитаем ее, проникаясь детской любовью к героям.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.
Печка, печка, скажи, куда гуси?лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
– Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси?лебеди полетели?
– Поешь моего лесного яблочка – скажу.
– У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
– Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.
– У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
– Здравствуй, бабушка!
– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
– Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
– Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
– Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
– Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
– Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
– Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
– Гуси?лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.
– Речка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
– Яблоня, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-?лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали?полетали, покричали?покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

«Гуси-лебеди» – древняя русская сказка, а по сути суфийское (безначальное, корневое) сказание русского народа, бережно сохраняющееся веками, рассказывает о космогонической картине возвращения духа (братца Иванушки) родной его душой (сестрой Алёнушкой) в мир Отцовский, изначально галактический.
Конечно же, сюжет сказки можно толковать самыми разнообразными способами, и в разном возрасте по-разному. Поэтому давайте разберем его условно по уровням.

Читайте также:  Дедушка рассказ георгиева краткое содержание

1. Мы уже обратились к красоте и глубине слова древнерусского да присказкам, ласковому обращению не только к людям, но к образам природы, одухотворяемым сказкой. Самое очевидное поучение в том, что помощь можно получить лишь в случае проявления доброго внимания и выполнения просьбы тех, к кому обращаешься за ней. Девочка спрашивала и печку, и яблоньку, и речку о том, куда гуси-лебеди улетели, но не получала ответа, не выполнив прежде просьбу, приглашение отведать ту пищу, которую эти одушевлённые образы предлагали. На деле же ребёнок, слушая сказку, начинает проникаться уважением к чужому труду и учится пониманию важности прислушиваться к желаниям других.

3. Мир вокруг тебя живой и соединён с тобой неразрывными нитями, ты, даже будучи взрослым человеком, являешься малышом для любящих и ждущих тебя духовных родителей. Без причинных связей не появляются в мирах ни тела, ни дела, ни переживания души, ни ум твой, осмысляющий всё это, ни дух человека, по сути и являющийся ребёнком галактического Человечества… И важнейшая его задача при земном воплощении – обретение человечности и понимания жизни единой планетарной.

Знания мои не из книг,
В истине бессмертный родник
Древних сказок соль бытия
В символах хранит для тебя.

Но в суфийских координатах рассмотрения древних сказок мы, прежде всего, обращаемся к обобщающим смыслам образов, к глобальным идеям и глубинным течениям созданных народами сюжетов.

«…Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке всё небо красуется; ясно солнышко за светлым месяцем катится, звёзды в хоровод собираются, лебеди в облаке песни поют.…»

6. На этом уровне рассмотрения суфийских корней сказки идет не просто обобщение всего вышесказанного для выявления того, что следует сохранить на следующем этапе восхождения души в мирах иных, но связать ваш опыт или события вашей судьбы с самыми ценными крупинками сюжета сказки. Главное, обычностью своей не заметное, в самом начале сюжета. Гармония начала сказки выражена предельно просто. «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький». Уравновешенная четырьмя «первостихиями» монада. А единство конца и начала сказки, образно представляемые змеей, кусающей свой хвост, не позволяют видеть разную мерность единства, но увидеть эту грань желательно.

7. Седьмой уровень исследования сказок всегда остается за пределами объяснений и требует углубления исследователя в космогонические истоки, находящиеся буквально в каждой древней притче и сказке. Стоит лишь добавить, что обычное тяготение к астральным путешествиям и переживаниям, описываемое в подобных сюжетах, не является движением по галактическим спиралям, но лишь стартовым условием для будущего продвижения. Достигнув самостоятельности творческой мысли, астральные миры отбрасываются исследователем, подобно ступеням улетающей в космические дали ракеты.

Эхо русской народной сказки

Как за темными лесами, за горами, за долами
Жили стаи лебедей, одичалых, злых гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили их за горы в царство мрака злые воры.

Вдруг на небе потемнело и угрозой заревело.
Гуси тучей рядом сели, братца хвать, да улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За синеющие горы, за неведомы просторы.

Возвратилась тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:

— Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, ответь же мне!

Но… не слышно ничего.
Все вокруг пустым–пусто.

Под сосной она в лесу до утра осталась спать.
А наутро уж опять… в путь:
«Я братика спасу!»

Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных.
Из-под веточек густых древо тихо говорит:

— Слушай, милая, меня. Я скажу, где братец твой,
Коли груз стряхнешь ты мой. Скушай яблочко, дитя!

— Слушай, девочка, дружок! Я сто лет уж здесь стою,
Растопи меня, молю. Испеки же пирожок!
Да отпробуй ты моих пирожков, и будет дело.
Но она не захотела есть несдобных да ржаных…

— Стану ль я ржаные есть ради слова твоего!
У отца же моего белых булочек не счесть!
Ничего ей не сказала Печь на это и вздохнула.
А Аленка повернула, прямо к Речке подбежала.

— Что ж пришла так далеко? Возвращайся поскорее…

— Я за братиком спешу, гуси братика украли,
Да и скрылись в дальни дали. Помоги найти, прошу!

И тогда уже плывет вместе с Речкой до гусей,
Вороватых лебедей. Берега ей дали плот.
Поворот за поворотом, добралась с Рекой она
В царство злого колдуна, где гусиное болото.
В травах братца отыскала, тотчас спящего схватила,
И помчалась, что есть силы, снова к Речке и сказала:

Подхватила их Река, увлекла сестру и брата,
И успела до заката на родные берега.

— Вот, спасибо, Речка – мать! Дальше знаю я дорогу
До отцовского порога… Недалеко нам бежать…

Вдруг за ними… шум да гам! Гуси видно спохватились,
Да в погоню и пустились по лесам и по долам…
Вот, они уж настигают, небо, сжавшись, потемнело…
Ох, беда… лихое дело, дети в страхе и рыдают.

Гуси с шумом подлетали, да крылами все махали,
И кричали по-над речкой, да летали по-над печкой.
Понапрасну был их гам, не нашли детишек там…
Пошумели, погалдели, да за горы полетели.

Дальше бросились бежать брат с сестрою по дороге,
Вспоминая о подмоге. Ноги ж стали уставать…
Гуси – лебеди опять над горами покружились,
Да назад и воротились, чтобы братика отнять.

Читайте также:  Как правильно пишется катаракта

Но, откуда ни возьмись, дичка Яблонька стоит,
И как прежде говорит… Дети за руки взялись,
Да стряхнули урожай, как их Яблонька просила.
Так вернулась к древу сила, повелела:

Так ни с чем и улетели. А детишки–то бегом
До деревни, вот их дом! И вбежали с криком в двери,
Да в объятия к отцу, что искал их день и ночь,
Звал Иванушку и дочь.

Все к счастливому концу.

С той поры уж много лет утекло, а эту сказку
Сохраняют, как подсказку, поучающий совет.
Если помощи желаешь, помоги сначала сам,
Верь природным голосам, зло добром и побеждаешь.

Смысл неповторимости – творенье,
Выросшее в недрах повторенья.

Смысл творенья спрятан за чертой,
Что от нас скрывает мир иной.

Умный знает знание пути,
Но никак не может обрести,
В знании пути сквозит безумство
Ветром восхитительного чувства.

Цель ученика – преодоленье
Косности великого ученья.

Лучший из путей духовных тот,
Что другим свечение несёт.
Став творящим светом для себя,
Путник исчезает, мир любя.

Источник

Сказка Гуси — лебеди

Поделиться в соц. сетях

Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание:

Эта сказка рассказывает о том, как родители на весь день оставили сестрицу присматривать за братцем. Но так как сестрица была еще сама ребенком, ей хотелось поиграть с подружками. Поэтому она усадила братца на песок и убежала с подружками, забыв о нём.

Вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мальчика к бабе-яге. Девочке помогали спасти братца — русская печка, яблоня и речка. Но прежде, чем помочь они задали ей работу. Сестрица была умная и трудолюбивая, поэтому справилась со всеми заданиями. И за это ей помогли скрыться от бабы-яги и спасти братца.

В этой сказке народ показал, что нужно признавать свои ошибки и исправлять их. На протяжении сказки ребенок понимает, что если будешь оказывать помощь другим, то получишь её сам. А также, что нужно слушаться родителей и заботиться о младших.

Сказка Гуси-лебеди читать:

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Читайте также:  Отзыв о рассказе страшный рассказ

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Источник

Сценарий инсценировки по сказке «Гуси-лебеди» (1-2 класс)

специалист в области арт-терапии

Сценарий инсценировки по сказке «Гуси –лебеди».

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ : Мы дочка в город едем, а ты умницей будь, братца береги, со двора не ходи.

( Музыка. Мать с отцом уходят.)

(Музыка- гори-гори ясно, веселье подружек, а Машенька с Ваней смотрят).

( Усаживает Ванюшку, он играет)

(Музыка- гори-гори ясно, веселье подружек вместе с Машенькой)

(Музыка. Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га», берут Иванушку под руки и убегают с ним.)

ИВАНУШКА: Машенька, сестрица, выручай!

Прибегает Аленушка, оглядывается, видит, как Гуси-лебеди уносят братца и бежит за ними. Занавес.)

СКАЗОЧНИК : Увидела Машенька, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их, заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся?

МАШЕНЬКА : Сама виновата, сама и выручать должна!

СКАЗОЧНИК: Бежала, бежала. Видит- стоит печь.

ПЕЧКА: Ах, Машенька, помоги мне, испеклись мои пирожки, вытащи их.

МАШЕНЬКА : Ой, некогда мне печка, братца выручать надо.

МАШЕНЬКА: Видно пожалеть тебя придется!

ПЕЧКА: Ах, спасибо тебе, Машенька!

(Музыка. Бежит дальше. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Побежала Машенька дальше. Видит – стоит Яблоня.

( Музыка. Занавес открывается. Появляется Яблоня.)

ЯБЛОНЯ: Ах, Машенька, помоги мне, отряхни спелые яблочки.

МАШЕНЬКА : Ой, некогда мне, братца выручать надо.

МАШЕНЬКА: Видно пожалеть тебя придется!

ЯБЛОНЯ: Ах, спасибо тебе, Машенька!

(Музыка. Бежит дальше. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Побежала Машенька дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега.

( Музыка. Занавес открывается. Появляется Речка.)

РЕЧКА: Ах, Машенька, помоги мне, убери тяжелый камень, дай простор моей водице!

МАШЕНЬКА: Ой, некогда мне, братца выручать надо.

МАШЕНЬКА: Видно пожалеть тебя придется!

РЕЧКА: Ах, спасибо тебе, Машенька!

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит Избушка-на курьих ножках. Глядит, на лавочке сидит ее братец Иванушка, а рядом Баба-Яга, печку топит, съесть братца хочет. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать. Пока Баба-Яга разжигала печку, Машенька вытащила Иванушку из окна.

(Баба яга в избушке, свистит, Гуси в погоню полетели. Музыка. Машенька с Иванушкой бегут к речке. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Бежит Машенька со своим братцем Иванушкой. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Речка.

(Занавес открывается. Речка)

МАШЕНЬКА : Реченька, спрячь нас!

РЕЧКА: Прячьтесь под мои воды!

(Музыка. Речка закрывает их от гусей, бегут дальше.)

СКАЗОЧНИК : Бежит Машенька со своим братцем Иванушкой дальше. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Яблонька.

(занавес открывается, появляется яблоня)

МАШЕНЬКА: Яблонька, спрячь нас!

ЯБЛОНЯ: Прячьтесь под мои ветви!

(Музыка. Яблоня закрывает их от гусей, бегут дальше.)

СКАЗОЧНИК : Бежит Машенька со своим братцем Иванушкой дальше. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Печка.

(занавес открывается, появляется печка)

МАШЕНЬКА : Печка, спрячь нас!

ПЕЧКА: Полезайте под шесток!

СКАЗОЧНИК: Гуси-Лебеди полетали- полетали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

МАШЕНЬКА: Спасибо тебе, печка!

СКАЗОЧНИК: Машенька и Иванушка обнялись и счастливые побежали домой! А дом уж и близко! А там и батюшка с матушкой приехали.

Сценарий инсценировки по сказке «Гуси-лебеди» для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) 1-2 класс. Речевой материал адаптирован к речевым возможностям детей. Инсценировка проводилась в рамках внеурочной деятельности учителем-логопедом. В сценарии расписаны действующие лица, речевой материал по сценам и действующим лицам.

Номер материала: ДБ-1172332

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал